Скачать:TXTPDF
Психоэнергетическая защита. Справочник. Ключников С.Ю.

терпеть все обиды и все преследования и оставаться твердым в своей вере и всегда одинаковым. Злые люди могут говорить о вас много всяких неприятных вещей и бранить вас, но, если вы жаждете Бога, вы будете все выносить с терпением. Человек может думать о Боге даже среди самых

злых людей. Древние мудрецы, жившие в лесах, могли размышлять о Боге, окруженные тиграми, медведями и другими дикими зверями. Природа злого человека похожа на природу тигра или медведя. Они нападают на невинных и причиняют им горе или вред. Вы должны быть особенно осторожны, приходя в соприкосновение, во-первых, с богатыми. Человек, обладающий богатством и имеющий много слуг, легко может причинить вред другому, говоря с ним. Иногда может даже оказаться необходимым согласиться в чем-нибудь с его мнением. Во-вторых — с собакой. Когда собака лает на вас, вы не должны бежать; говорите с ней спокойно, и она успокоится. В-третьих — с быком. Когда бык гонится за вами, вы опять можете усмирить его спокойными словами. В-четвертых — с пьяным человеком. Если вы рассердите его, он будет ругаться и называть вас нехорошими именами. Но, если вы заговорите с ним, как с дорогим родственником, он будет чувствовать себя счастливым и будет необыкновенно любезен с вами.

Когда злые люди приходят ко мне. я очень осторожен. Характер некоторых из них похож на характер змеи. Они могут укусить вас, сами не зная того за минуту. Может потребоваться много времени и понимания для того, чтобы прошло впечатление укуса. А может случиться так, что и вы захотите отомстить им Потому необходимо время от времени бывать в обществе святых людей. Через общение с ними у человека устанавливается ясное понимание и распознавание людей.

Кашкуль. (Идрис Шах. «Мудрость идиотов»)

Сообщают, что некогда один нищий остановил короля на улице. Король сказал:

— Как ты посмел, ничтожный человек, прервать движение твоего господина? Дервиш ответил:

— Разве ты можешь быть господином, если ты даже не можешь наполнить мой кашкуль (чашу для подаяний)?

Он протянул свою чашу, и король приказал, чтобы ее наполнили золотом.

Но как только становилось видно, что чаша наполняется золотыми монетами, эти монеты исчезали, и чаша вновь оказывалась пустой.

Слуги приносили золото мешок за мешком, и все еще поразительная чаша пожирала все монеты.

— Стойте! — закричал король,- потому что этот фокусник опустошит мою казну!

— Для тебя я опустошаю твою казну, — сказал дервиш, — а для других я просто иллюстрирую истину. — Какую истину? — спросил король.

Истина в следующем: чаша — это желание человека, а золото,- то, что дано человеку. Нет предела способности человека пожирать, не подвергаясь при этом ни малейшему изменению. Смотри, чаша съела почти все твое богатство, но это все тот же обточенный морем кокосовый орех, который ничего не воспринял от золота, ни в какой степени.

Если ты пожелаешь вступить в эту чашу,- продолжал дервиш,- то она пожрет и тебя тоже. Как же может в таком случае король держать себя так, как если бы он имел какое-либо значение?

Когда человек, встречает самого себя. (Идрис Шах. «Мудрость идиотов»)

Одна из величайших трудностей человека является также самым очевидным его промахом. Это может быть выправлено, если кто-нибудь побеспокоится о том, чтобы указывать ее достаточно часто и достаточно сознательно. Эта трудность состоит в том, что человек описывает самого себя, когда он считает, что он описывает других.

Сколь часто вы слышали, как люди говорят обо мне: «Я рассматриваю этого человека как Кутуб (магнитный полюс) Века». Имеется в виду, конечно: «Я рассматриваю этого человека…»

Он описывает свои собственные чувства или убеждения, в то время как мы хотим знать, может быть, что-нибудь о самом лице или предмете, который описывается. Когда он говорит: «Это учение хорошее», он имеет в виду: «Это, кажется, мне подходит». Но мы могли хотеть узнать что-нибудь об учении, а не о том, что он думает по поводу того, как это учение влияет на него.

Некоторые люди говорят: «Однако любую вещь можно действительно узнать по ее проявлениям. Почему бы не понаблюдать, как она влияет на человека?» Большинство людей не понимают того, что влияние, скажем, солнечного света на деревья — это нечто постоянное. Для того, чтобы узнать природу учения, нам потребовалось бы знать природу того человека, на которого оно оказывает действие. Обычный человек не может этого знать. Все, что он может знать, так это то, что этот человек считает влиянием на себя’ При этом он не имеет осознанной картины того, чем является «он сам». Поскольку внешний наблюдатель знает еще меньше, чем тот человек, который себя описывает, то мы остаемся с совершенно бесполезными доказательствами. У нас нет свидетелей, на которых можно было бы положиться.

Помните, что до тех пор, пока сохраняется такое положение, всегда будет находиться одно и то же число людей, говорящих: «Это чудесно», как бы говоря — «это загадочно». «Это загадочно» в действительности означает: «Мне это кажется загадочным». А «это чудесно» — означает: «Мне это кажется чудесным».

Вам действительно нравится быть такими? Многим людям нравится, в то время как они энергично утверждают противоположное. Хотелось бы вам иметь способность проверять, что в действительности является чудесным или загадочным, или чем-нибудь в этом роде?

Вы можете это, но не тогда, когда вы воображаете, что можете это делать без всякой практики, без всякой тренировки, находясь в самой гуще неуверенности относительно того, чем же это таким вы являетесь и почему вы не любите одно и любите другое.

Когда вы нашли себя, вы можете иметь знание. До тех пор вы имеете только мнение. Мнения основаны на привычке и на том, что вы воспринимаете как подходящее для себя. Изучение пути требует постоянных встреч с самим собой. Вы еще не встретили самого себя. Единственная выгода от того, что пока что вы встречаетесь с другими, состоит в том, что один из них, может быть, представит вас самому себе. До того, как вы сделаете это, вы будете, возможно, воображать, что вы встречались с самим собой множество раз. Однако, истина состоит в том, что когда вы действительно встретите самого себя, вы сделаете постоянную ставку на знание, а это такой опыт, подобного которому нет на земле. (Тарикави)

Знаки Агни Йоги. п.259.

Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда, что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо оставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.

Именно неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные

оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность.

Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь высосало желание их энергию.

Желаниечервь и цепи. Желание — искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии.

Мир Огненный, ч.3, п.112.

3аградительная сеть образуется из тончайших энергий. Все центры принимают участие в формировании этого мощного щита. Для полного круга необходимо, чтобы все духовные центры нагнетали свои энергии. Из центров духа нужно особенно нагнетать сердце, ибо оно в ‘своей мощи может трансмутировать мышление. Правильное мышление даст устойчивость, которая является

первым условием. Устойчивость изгонит двойственность, страх и сомнение. Заградительная сеть может охранить человека, сделав его неуязвимым. Но щит его может лишь тогда утвердиться, когда все тонкие энергии сгармонизированы. Опыт Агни Йоги дает именно этот щит, .но необходимо самое бережное отношение к центрам. Заградительная сеть должна постоянно насыщаться энергиями изнутри, как огненная, вечно восходящая спираль. Духовные центры должны питать эту мощь. Заградительная сеть переходит с духом в Мир Тонкий. Сотканная из тончайших энергий, она может ассимилироваться с Миром Огненным; в ней можно отразить лишь высшие устремления. Люди, живущие низшими центрами, не имеют явления заградительной сети. Одержимые не имеют этого щита. Потому на пути Огненном нужно заботиться о сплетании тончайших энергий.

Глава девятая

Наука накопления психической энергии.

Вопрос 1. Почему психоэнергоинформационная защита необходима для пассионариев?

Ответ. Избыток жизненной и духовной энергии в человеке, яркость его личности, активно проявляющей себя в мире, жизни, истории, и способной к творческому созданию новых высоких и светлых ценностей бытия, можно назвать гумилевским термином «пассионарность». Пассионарность, как и талант, как правило, даруется человеку природой и Богом, но во многом и поддается развитию благодаря упорным усилиям и правильно выбранному направлению. Это свойство обычно связывают с умением воплощать внутренние сущностные силы во внешние формы. Даже в тех случаях, когда светлый пассионарий занят длительной духовной практикой, требующей уединения и обращенной вовнутрь, он рано или поздно выйдет из своего молитвенного затвора и положит основание новому внутрицерковному направлению, как это было с создателем исихазма — византийским подвижником Григорием Паламой, или вложит свою накопленную энергию в какой-либо важный исторический почин или событие, как произошло с Сергием Радонежским, благословившим Дмитрия Донского на битву с Мамаем и обеспечившим нравственно-духовную основу победы русского войска.

Вместе с тем пассионарий, в особенности принадлежащие к светлому духовному психотипу, весьма часто были недостаточно защищены от вампирического отношения со стороны своего завистливого и недоброжелательно настроенного окружения. Интриги, козни, насмешки, травля, клевета, преследования, которым подвергались светлые пассионарий, сами по себе способны уносить лучшие душевные и умственные силы человека, а если к этому добавить прямое черномагическое воздействие и оккультные удары, направленные на тех, кто обладал избытком психической энергии, то становится понятным,

почему в большинстве случаев судьба гениев, талантов, подвижников была столь тяжелой. Избыток силы и творческие способности, направленные на светлые цели во все времена, были лакомым куском для людей, не изживших в себе вампирические свойства, вне зависимости от того, владеют они или нет оккультно-магическими приемами. Но особую ярость вызывала светлая пассионарность у тех, кто был склонен к занятиям оккультизмом с целью достижения личного превосходства над людьми и тем более к занятиям черной магией. Потому необходимо осознать, что работа над повышением собственного психоэнергетического потенциала и развитием в себе светлых пассионарных свойств должна обязательно подкрепляться улучшением защищенности на всех уровнях и планах бытия.

Итак, каким образом накапливать в себе жизненную и духовную энергию,

Скачать:TXTPDF

Психоэнергетическая защита. Справочник. Ключников С.Ю. Йога читать, Психоэнергетическая защита. Справочник. Ключников С.Ю. Йога читать бесплатно, Психоэнергетическая защита. Справочник. Ключников С.Ю. Йога читать онлайн