земной личностью, существование которой окончится со смертью, а также принимать программу «внутреннего вампира», выступающего либо как похититель чужой силы, либо как расхититель собственной.
_ На уровне отношения к противоположному полу к потере энергии ведут:
эгоистическая установка во всех смыслах данного понятия, желание прежде всего получать, а затем отдавать, и как следствие раздражение и ярость, если желаемое получение не реализуется; неправильный выбор спутника жизни и, как результат. сущностная и эмоционально-энергетическая рассогласованность подобной пары, ведущая к взаимной потере сил и трате времени (которое также имеет отношение к энергии);
неправильная психологическая опора на другого, при слабой опоре на себя и недостаточном поиске общей объединяющей двоих опоры, что обеспечивает и приводит к потере сил, как только другой обманывает ожидания;
излишняя склонность к сексуальному воображению, вследствие чего в сознании человека возникают навязчивые эротические образы истощающего характера, стягивающие энергию на себя и лишающие человека чувства подлинного удовлетворения (инкубы и субкубы в европейском оккультизме);
ханжеское отношение к сексу как к чему-то низкому и грязному, и в то же время подверженность тайным вожделениям.
_ На уровне отношения к своему воплощению, судьбе и жизни в целом основными факторами, способствующими энергетическим потерям, будут:
неумение поставить достойную цель, способную упорядочить и гармонизировать внешние и внутренние тенденции собственной судьбы;
отсутствие исканий смысла жизни, возвышающего человека над потоком суеты и мелких проблем;
неправильное отношение к энергии времени, отпущенного судьбой для решения важнейших кармических задач (излишняя, болезненная зависимость от прошлого, когда человек постоянно погружен в тягостные воспоминания, или, напротив, полное неумение извлечь уроки из прошлого, осознав все сделанные ошибки, неумение жить, погружаясь в полноту настоящего, в его живой нерв, вбирающий в себя прошлое и будущее одновременно, постоянное выпадение сознания либо в бесцельную игру памяти, либо в бесплодные мечтания о будущем, переоценка сегодняшних сложностей и временное ослепление, при котором человек перестает видеть будущие перспективы);
неправильное энергорастратное отношение к препятствиям, болезненное отождествление с ними, ведущее к параличу воли, и неумение извлекать из них скрытую энергию;
ошибочное восприятие жизни как некоей случайной игры сил, лишенной четкой внутренней логики и причинно-следственной связи.
_ На уровне психологических качеств, словно живые нити соединяющих человеческие тонкие тела, внутренний мир, внешнюю активность, волю, действия и взаимоотношения с другими людьми в единое целое, основными факторами, влияющими на рост энергетических потерь, будут такие свойства характера, как:
страх (содержащиеся в нем энергии самого грубого типа ведут к быстрому истощению нервной и психической силы);
ложь (она, давая выигрыш в конкретных земных делах, в конечном счете обесточивает человека, поскольку нарушает ось его душевно-волевого равновесия, вносит помехи в его связь с Высшим, надевает на человека футляр, мешающий ему воспринимать многие виды чистых энергий, идущих от окружающих людей, заставляет тратить силы на памятование о совершенном обмане и скрывание опасной информации от других);
алчность (она заставляет человека быть всегда беспокойным, тратить силу по причине слишком страстных привязанностей к ветхим вещам, которые по своей природе не могут дать энергию счастья и восполнить потерю сил, затраченных на их достижение);
гневливость (она, давая человеку временную иллюзию силы, в конечном счете растрачивает его энергию, разрушает здоровье и организм);
забывчивость (она, являясь следствием низкой степени бодрствования и осознавания, заставляет человека совершать ошибки и терпеть неудачи в делах, на которые была потрачена энергия);
тщеславие (оно побуждает человека проявлять душевное беспокойство и
тратить силу по поводу чужого мнения о наших подлинных и мнимых успехах);
мнительность (она толкает человека к волнению относительно тех вероятных неудач, которых пока в действительности нет, но которые в принципе могли бы с человеком произойти);
любопытство (оно заставляет человека напрягать свои умственные и эмоциональные силы, чтобы получить от других людей ту информацию, которая ему в принципе не нужна, и сожалеть всякий раз, когда это у него не получается);
лень (она разрушает все тонкие структуры человека, поскольку привычка к ней рассогласовывает связи между ними и препятствует полноценному психоэнегоинформационному обмену со средой и космосом);
властолюбие (оно толкает людей на огромные энергетические траты, предпринимаемые ради эфемерных целей, поскольку атрибуты власти человек получает не законным естественным путем от судьбы за свои заслуги, а вырывает насильственным образом у более слабых конкурентов);
обидчивость (она заставляет человека неадекватно оценивать и, вновь и вновь, переживать эмоционально задевшую его ситуацию, внутренне сжиматься при этом и терять связь с естественными источниками, восстанавливающими энергию):
легкомыслие (оно, как свидетельствует само имя, слишком легко принимает любую информацию, знания, энергию и возможности и так же легко теряет их, поскольку в нем нет механизмов, задерживающих утечку силы);
нетерпеливость (она расходует всю энергию на эмоциональные всплески и предварительное ожидание известий или результатов);
саможаление (оно тратит имеющиеся у человека силы не на достижение поставленной цели, а на переживание того, насколько велика цена этого достижения, и в результате обесточивает человеческую душу);
сомнение (оно расходует жизненные силы, внося постоянно меняющиеся токи в энергетические связи между устремленным человеком и объектом устремления, пресекает зародившиеся тонкие связи и тем самым препятствует достижению цели):
несдержанность (она, по определению, лишает человека внутренних тормозов, вводит в неуравновешенное состояние и заставляет терять силу на ошибочные, продиктованные влиянием эмоций действия);
цинизм (он побуждает человека видеть мир перевернутым, глумливо занижать сакральные ценности и святыни и тем отсекать человека от Высшего Источника духовной энергии);
гордыня (она подталкивает человека к преувеличению собственной значимости по сравнению с другими людьми и приписыванию тех заслуг, которые дарованы ему судьбой и Богом, самому себе, что огрубляет имеющуюся у данной личности психическую энергию и может прервать контакт с Высшим Я);
невежество (оно, согласно буддийским представлениям, является главным грехом, затемняющим внешние проявления и внутренние сущностные свойства человека и, словно черная воронка, «втягивающим» в себя все его энергии и силы).
На самом деле психологических качеств, обесточивающих человека, значительно больше, нежели приведено в данном перечне. Различные духовные традиции выделяют на первые места разные группы негативных
качеств, и везде этой теме уделяется немало внимания. Достаточно вспомнить семь смертных грехов христианства, восемь основных грехов буддизма, семь нафов (темных качеств) суфизма, чтобы убедиться в том, насколько серьезно подходят к этой теме религии и учения мира. Энергетическая роль отрицательных качеств вполне понятна: они рождают многоглавые скопища мелких драконов, паразитирующих на человеческом сознании и пытающихся управлять волей, превращаются в мелкие субличности, разделяющие личность на перегородки и секторы, в результате чего целостная воля и единая энергия раздробляются и рассеиваются. Драконоподобные субличности начинают питаться энергией личности человека, обессиливают его, лишают внутреннего равновесия и таким образом открывают двери внешним вампирам как воплощенного, так и развоплощенного плана.
Следует отметить, что при всей хаотичности и множественности своих проявлений отрицательные энергорастратные качества имеют для каждого человека свою внутреннюю организацию, иерархию и субординацию. В самом глубинном основании человеческой души скрывается фундаментальная ложная черта или субличность, которая связана с основным неправильным мотивом и побуждением человека. Проявляясь из глубины на поверхность человеческого сознания, но еще не воплотившись в многочисленные привычки и качества, она разделяется на три главных энергетических потока, соответствующие трем основным ложным субличностям или качествам человека. Они внутренне тесно связаны друг с другом и взаимно порождают одна другую таким образом, что нельзя уничтожить одну, не потянув за собой другую. Можно искоренить эти качества при условии, если работа над ними будет вестись не только последовательно и поочередно, но и параллельно, а в идеальном варианте’- и одновременно. Не зря метафизика русских народных сказок запечатлела образ героя, побеждающего дракона только в том случае, когда он срубает все три его головы одним взмахом меча, то есть одновременно, и подчеркивает его безуспешность, когда он пытается отрубить головы поочередно. Агни Йога предлагает сходный алгоритм работы над негативными качествами человека, предполагающий убиение трех наихудших качеств, сжигание их «в огненном устремлении» и замену их противоположными положительными свойствами, которые имеют эволюционное значение.
_ На уровне энергии человеческой миссии, вне зависимости от того, считать ли миссией божественное поручение человека или его обычную жизнь с ее неведомым заданием, к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, следует отнести:
Реальное несоответствие человека занимаемому им социальному или жизненному месту (неважно, в сторону занижения или завышения). Если имеет место занижение роли человека, энергию теряет прежде всего он сам. Если имеет место завышение роли человека, то есть он занимает более высокое место в жизни, нежели на сегодняшний момент заслужил, то, как правило, теряют прежде всего люди, с ним соприкасающиеся.
Стремление человека любыми средствами к тому социальному месту, посту, портфелю, положению в обществе и признанию, которого он явно не заслуживает (примером такого стремления является карьеризм).
Уклонение человека от выполнения своих обязанностей и долга на том месте, на которое его поставила судьба. При таком уклонении человек не получает энергию настоящего (моральное удовлетворение), которую ему может дать качественное выполнение своего долга.
_ На уровне взаимодействия человека с выбранными в качестве духовного пути эгрегором, религией, учением к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, следует отнести:
Изначально ошибочный выбор того или иного учения, которое по сути является ложным или темным. В этом случае, как бы искренне и бескомпромиссно человек ни относился к сделанному выбору, лжерелигия
постоянно будет поглощать его силы и энергии.
Изначально ошибочный выбор того или иного учения или религии, которые, являясь истинными и высокими, тем не менее по различным причинам не соответствуют психотипу данного человека.
Ошибочная перемена веры, продиктованная какимилибо внешними соображениями, связанными с выгодой или заблуждениями.
Коллекционирование учений и религий на уровне чисто интеллектуального ознакомления или ритуалов без попытки остановиться и начать серьезное движение по одному из путей.
Своекорыстный подход к учению или религии на земном уровне, что означает резкое снижение энергетики, которой пользуется человек, заменяющий высокую силу Бога и Космоса энергией собственного неочищенного мотива.
Своекорыстный подход к учению или религии на духовном уровне, когда человек вступает на данный путь с целью достичь превосходства над другими людьми именно в духе или когда он увлечен магическими приемами.
Склонность к химерическому одновременному скрещению нескольких путей, учений и традиций, вместо синтеза на одной основе.
Небрежность в отношении к духовному пути, при которой предлагаемые советы или не выполняются вообще, или реализуются частично, и содержащаяся в них энергия рассеивается.
Предательство, которое разрывает тонкие связи между учеником и Учителем и обесточивает человека в наибольшей степени.
Таким образом, становится более понятной сущность вампиризма и его влияние на тонкую психоэнергетическую сторону человеческой личности. Вампирические свойства — это не просто качества, имеющие отношение к похищению энергии, это особая организация души и сознания человека, связанная с множественностью субличностей, живущих внутри, а также с обилием энергетических и волевых проблем. Древняя магия рассматривала болезнь как похищение злыми духами частицы души, а выздоровление — как собирание и возвращение этой частицы на место. Точно так же вампиризм есть похищение энергии,