объеме, что совершенно перестает пугаться, если на какие-то крохи энергии будет претендовать вампир. Чувств’ спокойствия и уверенности даст дополнительную защищенность
11. Защитные формулы.
Древняя и современная магия рекомендовала в качестве психоэнергетической защиты повторение определенных формул, священных слов, мантр. Правильный ритм, в сочетании с дыханием, образным представлением (визуализацией) и концентрацией внимания на определенных центрах (чакрах), обеспечивал мощную защиту, притягивая к человеческой ауре частицы высшей энергии, которые строили вокруг него прочную заградительную сеть. Агни Йога рекомендовала в моменты психоэнергетического нападения мысленно несколько раз произносить формулу «не тронь!», указывая на древнеегипетское происхождение этого метода. Учение советовало даже усиливать защиту с помощью мысленного окутывания себя плотной вуалью, как бы сотканной из неразрушимой материи, и подчеркивало, что произнесение формулы лучше всего производить на выдоху. Все виды формул и мантр действуют на человека тем. успешнее, чем точнее и лучше он понимает их значение. Механическое повторение формул, лишенное огня сердца, малоэффективно.
12. Нападающая защита (основы духовного боя).
В определенных случаях, когда оккультное нападение становится слишком настойчивым, явным и агрессивным, тактик простого парирования каждого удара становится недостаточной Необходимо нанесение ответных ударов, более сильных, нежели нападение темных сил. Для этого необходимы, во-первых, привлечение к борьбе Высших Сил (потому что личной воли может оказаться недостаточно), во-вторых, готовность сражаться до победного конца и полного вытеснения нападающей стороны как со своей психологической территории (если противник вторгся в вашу ауру и
периодически наносит по ней свои удары), так и с территории, откуда по вам энергетически бьют (чтобы лишить темные силы возможности дальнейшего наступления), в-третьих, умение во время духовной битвы совершенно исключить личный момент и сражаться бесстрастно в самом высоком смысле этого слова. Тогда враг будет отброшен с. такой силой и до таких рубежей, что дальнейшее его нападение на вас (во всяком случае, в ближайшее время) делается невозможным. Для правильного удара важно сосредоточение воли в одном направлении, подключение ее к воле Учителя или Бога, полное бодрствование, чувство справедливости и возмущение духа.
13. Холодотерапия.
Если похититель вашей энергии действует с назойливой активностью, если он постоянно жалуется на судьбу, проблемы и болезни, но при этом абсолютно ничего не делает для улучшения собственной жизни, тогда весьма эффективным средством защиты от подобного вампиризма будет так называемая холодотерапия. «Советуем холодно относиться к людям с больными излучениями»,- утверждает Агни Йога, подчеркивая, что этот метод не имеет ничего общего с жестокостью и равнодушием. Напротив, в таком отношении к людям, которые больны вампирическими микробами, заключается высшее проявление гуманизма, направленное на пробуждение самостоятельной активности. Лишенные привычных незаконных искусственных поступлений чужой силы, энергетические вампиры будут обречены на то, чтобы напрягать собственную волю для того, чтобы законным образом, с помощью духовной работы, добывать энергию. Иное, более мягкое отношение или рациональное убеждение вампира в том, что его поведение неправильно и безнравственно, совершенно бесплодно, будут для него неубедительными. Холодное отношение, во-первых, лечит вампира, а во-вторых, защищает жертву, ибо оно помогает ей собрать собственную энергию в единое целое.
14. Ритуальная защита.
В некоторых случаях, когда человек не способен справиться с похищением энергии на тонком уровне или когда он получает внезапный психологический удар на внешнем плане бытия, одним их лучших способов выдержать испытание будет ритуальная защита. Под ритуалом следует понимать не только совершение какого-либо религиозного обряда, но, скорее, определенную последовательность действий, имеющих для человека глубокий нравственно-энергетический смысл. Любые действия, движения. манипуляции с предметами могут стать своеобразным ритуалом, во-первых, от патологической энергорастратной концентрации внимания на вампирическом воздействии, а во-вторых, при наличии веры в спасительную силу этих действий, эмоционально подчеркивающей положительный тонус человека. Перебирание четок, перешагивание через порог всегда с правой ноги. скрещивание рук, произнесение тех или иных слов и фраз в определенной последовательности в момент негативного воздействия и многие другие действия могут выполнять функцию защищающего ритуала. Его эффект основан на переводе внимания на совершенно иные по отношению к воздействию сферы бытия, связанные с данным действием. Несмотря на то, что современный человек, как правило, далек от совершения ритуалов, глубинные архаические пласты его сознания сохранили эту веру. Пробуждение именно этих слоев сознания наделяет данную последовательность ритуальных действий функцией глубинной духовной защиты
15. Волевое отталкивание.
Достаточно эффективный метод защиты, который срабатывает, как правило, лишь тогда, когда исчерпаны другие, более деликатные методы. Конечно, он рассчитан на борьбу с вампиром, обладающим психологией навязывающегося наглеца, которого невозможно остановить ничем иным. Для этого необходима четкая волевая собранность человека и его способность к решительным действиям, и в случае необходимости, готовность к прекращению эмоциональных и энергетических контактов,
даже если при этом возникнет конфликт. Для того. чтобы совершить это внешнее или внутреннее движение пресечения контакта и энергетического отталкивания липнущего к вам вампира, прежде всего пронаблюдайте себя, чтобы ответить на вопрос своему высшему Я — справедливы ли ваши действия перед лицом Бога, или нет. найдите в себе точку опоры, соберите необходимые силы и энергии и, настроившись на связь с Высшим, сделайте данный шаг. Старайтесь только производить волевое отталкивание без отрицательных эмоций злобы, раздражения и неуверенности в результате. Будьте или бесстрастны, или преисполнитесь высоким чувством возмущения духа, не переходящим в гнев. Иногда достаточно будет внутреннего движения без внешних действий, и человек отойдет от вас. Иногда потребуется внешнее действие — слова, движения или поступки.
16. Образная символическая защита.
Данный метод близок по своей сути к методу построения щита, однако отличается тем. что в качестве защищающего образа выбирается не просто сфера из тонкой материи, которой человек окутывает себя. но какой-либо эзотерический или духовный символ, имеющий зрительно-графическое выражение. Защищающийся от негативного оккультного или энергетического воздействия визуализирует данный образ в своем сознании и мысленно окружает себя астральной материей, принимающей форму данного образа. В качестве такого образа может выступать какая-либо мандала или пентаграмма (пятиконечная звезда в своем правильном, соответствующем белому пути. положении). Возможна визуализация огненного православного креста или вызывание в сознании образа иконы, которая имеет на человека особое эмоционально-духовное воздействие. Лучше, если человек будет не просто зрительно представлять данный образ, но внутренне входить в его пространство, мысленно обживать его и укреплять свою ауру, насыщая ее высокой энергетикой божественной геометрии символа. Будет полезно, если человек станет эмоционально переживать свой эмоциональный контакт с живой душой данной символической фигуры. Необходимо только, чтобы собственное энергетическое поле человека не было бы слишком дряблым и рыхлым, поскольку в этом случае визуализированное «тело» символа — теряет свою духовную силу и не сможет защитить от удара
17. Круговая защита.
Данный метод восходит к магической практике. Применяемый в ней так называемый магический или заклятый круг имел охранительное значение и предполагал недопущение вражеской энергии внутрь данного пространства. Агни Йога не один раз упоминала об этом методе, подчеркивала его силу и рекомендовала применять его в видоизмененном варианте как один из эффективных способов защиты от негативных оккультных воздействий всех видов. Метод основан на мысленном очерчивании себя или другого человека, которому оказывается помощь, энергетическим кругом серебристого или золотистого цвета, насыщении пространства внутри круга энергией высокой плотности и вибраций. Можно также ввести в данный круг образ Учителя или представить себе, что сам круг образован Лучом Учителя, охраняющего вас от нападений тьмы. Важно, чтобы контуры круга и линия, его образовывающая, наделялись в сознании человека упругой очистительной мощью, огненное напряжение которой не позволяет силам зла даже приблизиться к человеку.
С данным значением Круга как метода индивидуальной защиты связывалось и другое его значение — круг как символ коллективной защиты, охватывающей несколько человек. Отсюда сакральное значение хоровода, связанное с его защищающей функцией, и присутствующие во многих культурах мира понятия внешнего и внутреннего круга в тайных обществах, а также выражение «круговая порука». Коллективная круговая защита может применяться, в принципе, аналогично защите индивидуальной, только в данном случае круговая линия должна охватывать несколько человек, духовно-энергетические отношения между которыми должны быть гармоничными и согласованными, а цель, собравшая
всех их в данный круг, должна разделяться каждым из них одинаково ответственно и сознательно. Такой коллективный круг духовных единомышленников, представляющий собой целостную единицу, выступает как энергетический монолит по отношению к внешнему миру. Нападение на каждого отдельного члена круга воспринимается как нападение на весь круг. Энергия, находящаяся внутри круга, защищает каждого его участника. Члены круга объединены не только совместной кармической и духовной дисциплиной, но и общей тайной относительно деятельности круга и его целей, которая должна соблюдаться каждым участником. Огромную роль для успешной круговой защиты играет лидер группы людей, заключенных в круге, владеющий силой центра круга. Психотехнология построения подобного круга существенно не отличается от индивидуальных круговых форм и связана с визуализацией круга, по краям и внутри которого находятся его члены и участники. При подобных союзах огромную роль играют духовная высота целей и чистота намерений, объединяющие людей в такие образования.
18. Предметная защита.
Все духовно-религиозные традиции мира всегда говорили о том, что определенные материальные предметы при условии наделения их тонкой силой способны осуществлять функцию духовно-энергетической защиты. Талисманы и амулеты в древней магии, магические шары и шпаги европейского оккультизма, священные фигуры в буддизме, наконец, нательные кресты в католичестве и православии — все это яркие образцы так называемой предметной защиты. В ее основе лежит представление о том, что материальные предметы могут наделяться священной силой, имеющей охранительную функцию, эффективность которой значительно повышается в том случае, если человек верит в этот факт, мысленно наделяет данный предмет духовной силой и постоянно вспоминает об этом в процессе жизни. Агни Йога также уделяет данной теме некоторое внимание, вводя понятие священных предметов — терафимов и даже описывая технологию их изготовления. Согласно агнийогическим представлениям, терафимы подразделяются на нерукотворные, имеющие космическое происхождение (примером которых Агни Йога считает принадлежащий Великим Учителям священный Камень Чинтамани — небесный метеорит, обладающий огромной силой и способный оказывать влияние на исторические события), и рукотворные. Технология изготовления земного терафима состоит, согласно эзотерическим учениям и Агни Йоге, в следующем. Берется вещество или предмет удобной для человека формы, сделанный или из особого сплава металлов, обладающих повышенными оккультными свойствами, или, еще лучше, из вещества с пористой поверхностью, и с помощью регулярно проводимого психоэнергетического воздействия насыщается тонкими силами. После этого человек может постоянно носить данный терафим с собой, периодически заряжая его своей личной силой и привлекая к нему наиболее высокие энергии. При наличии веры в эффективность подобных действий терафим «оживает» и приобретает защищающую функцию.
В ряде случаев важно не только энергетическое насыщение предмета, но и последовательность манипуляций с ним, при обретающая ритуально-магические свойства. В трудный момент человек осуществляет необходимые операции с предметом, про износит над ним определенные