Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

луч, который он посылает вам в ответ на вашу просьбу. Для закрепления защиты можете также повторить несколько раз (не менее семи) имя духовного учителя и вообразить как от его сердца к вашему тянется луч, отводящий все чрезмерно опасные удары и невзгоды. Затем во время дальнейшего медитативного погружения старайтесь сохранять огонь в чакре сердца, осознавая, что он может опалить всех нежелательных астральных сущностей, которые могут к вам приближаться. Старайтесь также сохранять в медитации ясное бодрствование и не проваливаться ни в сон, ни в прострацию, а помнить себя. Если почувствуете приближение чего-то нежелательного, то повышайте внутреннюю огненность своей ауры и старайтесь сохранять полный сознательно-волевой контроль над тонким пространством собственной души.

Глава 9. ВЫБОР ПУТИ

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР?

«Человек выбирает духовный путь, или это духовный путь выбирает, какой ученик его достоин?» — спросили меня однажды.

Мне кажется, это процесс двусторонний. И путь выбирает человека, и человек ищет свою единственную стезю. Но кто же делает первичный выбор? По большому счету, этот вопрос некорректен, так как продиктован дуальной логикой и скорее разделяет человека и Бога, чем их соединяет. Он из серии вопросов, «что было раньше — яйцо или курица?» В конце концов, неважно, кто выбирает первым. Гораздо важнее сделать правильный выбор.

Конечно, под выбором пути я имею в виду не любую трассу, которая может и уводить в сторону, например, занятия черной магией или криминальный путь, или чрезмерная погруженность в свои личные проблемы.

Хотелось бы поговорить о светлом духовном пути. Попытаемся понять, скажем, почему человек выбирает христианство, а не буддизм, даосские методы, а не интегральную Веданту Ауробиндо Гхоша, Агни Йогу, а не суфизм?

В первую очередь, все зависит от кармы. Но поскольку кармапонятие очень широкое, целесообразно говорить о самом главном ее элементе — духовных накоплениях человека. Если они недостаточны, то никакие внешние факторы не заставят человека устойчиво идти по духовному пути. Если же положительные накопления велики, никакие преграды не удержат человека от этого решительного шага. Карма определяет и вариант пути. Если человек в своих прежних жизнях был связан с этой традицией, он потянется к ней вновь, где бы он ни воплотился. Но есть вероятность и того, что человек будет готов следовать совершенно новому учению, если он будет привлечен его духовной перспективой.

Иногда выбор учения совершается под влиянием авторитетных людей. В других случаях срабатывает новая интересная информация.

Если человек с рождения воспитывается в определенной религиозной среде с устоявшимися традициями, как правило, он идет в ногу со всеми. Человек становится католиком, православным, лютеранином, буддистом, мусульманином. Мысль перейти в другую религию обычно даже не рассматривается. Человек хорошо знает, что это может немедленно сделать его изгоем, отщепенцем, чужаком в своей среде, чуть ли не предателем. Система крепко держит в своих объятиях. Но чем более светским и свободным становится общество, тем больше выбор и тем труднее его сделать. Человек просто теряется от разнообразия информации, литературы, направлений, центров и школ. Он начинает коллекционировать знания и системы духовного совершенствования. На короткое время увлекается одной из них, пока не переходит к новой. Подобная всеядность не имеет никакого отношения к подлинному выбору: ее скорее можно назвать пародией на духовность. Она свидетельствует о малых духовных накоплениях человека.

КАК СЛЕДОВАТЬ ПУТИ

Довольно часто человек, пройдя лишь несколько шагов и не получив ожидаемых результатов, оставляет школу и бросается на поиски новых манящих, будоражащих воображение откровений. Е. И. Рерих писала о подобных оккультных романтиках или «шатунах»:

«Вы утверждаете, что Вы принадлежите к типу людей, называемых «однолюбами». Это, несомненно, первое качество для каждого серьезного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие простиралось главным образом на Учителя. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Вел. Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других учений и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомните все, что сказано в Учении об избрании Учителя!

Привожу параграф из книги «Мир Огненный»: «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и физически ощутить в сердце то тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Миру Огненному».

ГОЛОС СЕРДЦА

Чрезвычайно важно понимать, какие духовно-психологические структуры в человеке заставляют принять решение. Что влияет на выбор — кипящие страсти или строгий анализ? Что перевешивает — голос ума, диктующего сомнение, или голос сердца, подсказывающего из глубины? Иногда весьма полезен отрезвляющий душ холодного расчета, который помогает остудить пыл эмоций. В других случаях, наоборот, перебор вариантов только затрудняет выбор. Тут полезно остановить лихорадочную работу ума и послушать голос интуиции.

Если человек перестает понимать, как ему поступить, то целесообразно остановить бег мыслей по кругу и обратиться за помощью к Высшему. Искренняя и сосредоточенная молитва из глубины сердца всегда будет услышана, и человек может быть уверен, что через какое-то время Бог пошлет ему подсказку — в виде тонкого сигнала в глубине души, видения или настроения, или в форме конкретного события, знака. Искусство чтения этих священных знаков на духовном пути одно из важнейших умений, которое должен приобрести эзотерический ученик.

Андрей, 35-летний инженер, изучивший немалое количество книг по духовно-эзотерической тематике, рассказал мне на консультации, как однажды поддался на уговоры своего приятеля и пошел с ним на занятия по дианетике. Лекция, где ему обещали всевозможные блага, не вызвала у него отторжения, даже, понравилась видимостью научного подхода. Но странное дело, и когда он только подходил к зданию, и как только после лекции вышел на улицу, мимо пролетела машина скорой помощи, причем второй раз с леденящим душу ревом. Андрей понял, что это знак больше сюда не ходить. Приятель очень обиделся. А через некоторое время у этого приятеля начались галлюцинации, и он стал сходить с ума. Когда он открыл на кухне газ и едва не отравился, его забрали в лечебницу. Андрей при этом присутствовал. Только теперь он разгадал знак судьбы: одна из тех «скорых» предназначалась для него.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Огромную роль в выборе духовного пути играет личность учителя. Если есть соответствие по энергетическим вибрациям, мироощущению, родство аур, ученик притянется именно к этому учителю. Сколько раз я наблюдал поразительную картину, когда начинающий искатель по одному только взгляду на фотографию мгновенно признавал своего Учителя.

Но в тех случаях, когда аура ученика и учителя отличаются по цвету и вибрационно-энергетическим характеристикам и когда они воспринимают мир через разные центры, между ними едва ли возникнет магнетический ток взаимного притяжения. Ученик скажет про себя: это не мой учитель, он мне не близок и я не смогу его полюбить, и учитель, если он подлинный носитель традиции, не будет навязывать учение человеку, который на самом деле принадлежит к другому эгрегору. Учение тоже может вызвать разный резонанс в сердце. Или возникнет притяжения, или человек останется спокойным и даже равнодушным, несмотря на то, что осознает его ценность. Мне неоднократно приходилось беседовать с интеллектуалами, которые совершенно не воспринимали тексты учений эмоционального типа. Они отвергали и христианство и Агни Йогу, и бхактические учения Индии, зато с удовольствием читали сложные тексты «Тайной Доктрины» Блаватской, Шмакова, буддийские книги, пытались разгадывать дзэнские коаны и медитировать на Пустоту.

«Налево — коня потеряешь, направо — голову буйную…» Выбирая путь, искатель истины прежде всего выбирает направление движения. Роль направления на духовном пути — определяющая. Или это восхождение, совершенствование, или движение по нисходящей.

Каждый учитель, охраняющий чистоту своего учения, занимает в духовной иерархии свое место. Если вы последователь Христа, то должны реально двигаться к Спасителю, сливаясь с излучаемой им Божественной Любовью. Если вы буддист, то ваше продвижение должно заключаться в приближении к мудрости Будды и состоянию освобождения, которого он достиг на своем пути.

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫБОР

Психосфера планеты наполнена вибрациями многих духовных учителей, призывающих к себе будущих последователей, которые близки к ним по своему тонкому энергетическому составу. Чтобы сделать правильный выбор, кандидат в ученики должен сохранять ясное бодрствующее сознание и сосредоточенно вслушиваться в голос своего сердца, спрашивая себя — к какому учителю и учению его больше всего влечет? Какой тип внутренней работы, медитации, молитвы, какой образ жизни ему ближе? На стадии выбора духовного направления активно задавайте себе эти вопросы.

Серьезный духовный искатель не должен прыгать из одной традиции и школы в другую. Е. И. Рерих писала о том, что ученик может долго искать своего учителя, но, когда выбор совершен, произвольный легкомысленный отказ от него недопустим и чреват очень серьезными отрицательными последствиями. Результатом оказывается полная незащищенность ученика перед дамокловым мечом кармического возмездия. Иногда оно бывает почти мгновенным. Потому все подлинные эзотерические учения рекомендуют своим последователям подходить к выбору учителя крайне осмотрительно.

Мне неоднократно приходилось убеждаться, что отказ человека от выбранного учителя и завоеванных позиций приводит к деградации человека. Именно такой финал ожидал Игоря, 40-летнего менеджера коммерческой фирмы, который на моих глазах за несколько лет поменял четыре духовные традиции. Он был кришнаитом, православным, теософом, буддистом, а в последнее время пытался поправить расстроенное за период блужданий здоровье с помощью системы рейки. Всякий раз он восславлял новое учение и проклинал прошлое, виня за собственные скачки кого угодно, только не самого себя. Возлагая надежды на быстрое продвижение, он быстро впадал в депрессию, как только сталкивался с малейшими трудностями. В результате Игорь превратился в поверхностного болтуна со слабым здоровьем и полным неумением работать. К его счастью (или к несчастью) он имел богатого дядю, который его содержал. Это окончательно разложило незадачливого искателя. На консультации он признался, что если бы ему предложили серьезное продвижение на духовном пути, но при этом пришлось бы работать, то он отказался бы от любых достижений, лишь

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн