Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

бы дипломат на улице, чтобы не отягощать карму.

Подобным образом рассуждает целый класс духовных искателей, не желающих вписываться в современное рыночное мировоззрение. Однако есть и другие люди, приходящие к эзотерическим знаниям с целью получить личное могущество, овладеть скрытыми силами организма и психики и разбогатеть, благодаря использованию этих сил. Особо предприимчивым и настойчивым в конце концов удается осуществить свою мечту и существенно повысить материальный уровень. Другие могут потратить на несбыточные финансовые фантазии целые десятилетия и в итоге с проклятиями в адрес эзотеризма они оставляют попытки и возвращаются к обычной жизни.

Далеко не всегда попытки человека совместить богатство с духовностью увенчиваются успехом, но иногда финансовый крах приводит к поворотной точке пути, о чем гласит предание хасидов «Как стать духовным»:

«Во дни Великого Маггида в Межриче жил богатый торговец, не желавший иметь ничего общего с хасидами и их учением. За лавкой смотрела его жена, а сам торговец заходил в нее только на два часа в день. Все остальное время он проводил за книгами в Доме Учения. Однажды в пятницу утром он увидел там двух молодых людей, которые были ему неизвестны. Торговец спросил их, откуда они и зачем суда пришли. Юноши ответили, что пришли издалека, чтобы увидеть Великого Маггида и послушать его поучения. Тогда торговец решил, что и он тоже может разок сходить в дом к Маггиду. Не желая жертвовать временем своих занятий, он просто не пошел в тот день в лавку.

Свет, исходивший от лица Маггида, так сильно поразил торговца, что с того момента он все чаще и чаще стал ходить в его дом и в конце концов тесно с ним сошелся. С того времени, однако, он постоянно терпел убытки в своей торговле и вскоре совсем разорился. Он пожаловался на это Маггиду, сказав, что обеднел после того, как стал его учеником. Маггид ответил: «Тебе известно, что говорят наши мудрецы: «Кто хочет стать мудрым, пусть идет на юг; кто хочет стать богатым, пусть идет на север». Что же делать тому, кто хочет стать одновременно и богатым и мудрым? Торговец, не знал, что ответить на это. Маггид продолжил: «Тот, кто думает о себе, что является ничем, и кто в самом деле делает себя ничем, возрастает духовно, а дух не нуждается ни в каком месте: он может в одно и то же время быть и на севере, и на юге». Эти слова глубоко задели сердце торговца, и он воскликнул: «Но моя жизнь закончена!» «Нет, нет, возразил Маггид, — ты только начинаешь свой путь»».

Ученики по-разному решают свои материальные проблемы. Одни, убедившись, что их финансовая сторона жизни так и не поправляется, бросают духовные школы и идут зарабатывать деньги. Другие продолжают посещать эти школы, читать эзотерическую литературу, вести внутреннюю работу, и при этом пребывают в удрученно-раздраженном состоянии по поводу нехватки денег. Самое интересное, что тихо или громко проклиная судьбу, они думают, что по-прежнему не изменили духовному пути и двигаются к Высшему. Третьи начинают искать способы заработать деньги на эзотерической ниве, либо открывая салоны оккультной магии и обирая доверчивых клиентов, либо занимаясь так называемой денежной магией, то есть совершением магических операций, направленных на привлечение денег в свою жизнь. На сегодняшний день существует множество центров, школ, курсов, в которых работают самые разные люди, в том числе и те, кто считает себя духовными учениками. Можно ли не относить их к категориям мошенников и шарлатанов, своими коммерческими занятиями дискредитирующим высокое понятие духовно-эзотерического пути? С моей точки зрения, нужно решать вопрос конкретно. В первую очередь нужно выяснить, чем занимается данный человек — инвольтациями или семейными консультациями, привораживанием или обучением медитативным практикам, наведением порчи на конкурентов или духовным целительством с помощью дыхательных практик и восточной психотерапии? Уже один ответ на этот вопрос проясняет многое: вопрос о вывеске и названии имеет важное значение. Второй вопрос — это качество того, что специалист делает, реальный результат деятельности человека. Помогает ли он кому-то или нет? Довольны ли люди, пользовавшиеся его помощью и услугами, или они выражают шумные претензии? И, наконец, самый сложный вопрос: мотивация человека. Зачем он работает в данной области? Насколько он привязан к деньгам и к материальным благам? Готов ли он во имя духовных целей отказаться от материальных благ? Конечно, в первую очередь ответ на этот вопрос может дать себе сам человекизвне понять мотивацию не так-то легко.

Правильный подход к материальным проблемам для духовного ученика состоит, с моей точки зрения, прежде всего, во внутреннем освобождении от излишней привязанности к этой субстанции. Подчеркиваю, излишней, а не полной, ибо в противном случае человек потеряет активность и интерес к внешней деятельности и уже не будет биться за более высокий материальный уровень, с таким трудом достигаемый в наше конкурентное время. Кроме того, нужно выработать в себе сознание, что все деньги, имущество и материальные ресурсы, находящиеся в руках человека, принадлежат не ему лично, а Господу Богу и Духовному Учителю. Ученик должен ощущать себя распорядителем, которому на какое-то время, возможно, совпадающее со сроком его земной жизни, вверены эти богатства, чтобы их сохранить и преумножить. Подобное сознание вообще воспитывается в человеке с большим трудом.

Однажды я проводил семинар на тему «Духовность и деньги», где предложил проделать участникам именно это упражнение: представить, что все состояние человека принадлежит только Богу, а он при нем распорядитель и управляющий. Один бизнесмен, прошедший через семинар, признался, что это упражнение далось ему с большим трудом. «А зачем мне нужно тогда зарабатывать деньги? Чтобы отдавать их кому-то, хоть Господу Богу? Я их для себя зарабатывал, а Бог, как нас американские эзотерики на другом семинаре учили, должен мне помогать в этом, если я его за это буду заранее благодарить», — объяснил бизнесмен свою позицию. Кстати, насколько мне известно, его материальный уровень за последние два года так и не вырос. Наверное, совершить прорыв к вершинам финансового успеха не позволил ему Господь Бог, к помощи которого он так формально и потребительски относится.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ

Важно четко определить, какой достаток необходим, чтобы чувствовать себя в жизни уверенно и не слишком отвлекаться на прозу жизни. Может быть выстроено несколько стратегий.

Можно выбрать самую скромную работу, приносящую небольшой заработок, который позволяет ему и его семье (если она у него есть) поддерживать свое существование на уровне удовлетворения минимальных потребностей. В этом случае он сможет сэкономить для духовной работы значительно больше энергии и времени. Я знаю несколько человек, выбравших такую нелегкую стезю и достойно несущих свой крест, и отношусь к их выбору с огромным уважением.

Можно выбрать работу, приносящую более крупный доход и позволяющий удовлетворять свои потребности куда более свободно, нежели в первом случае. Если по роду службы он выступает как просветитель, облагораживающий общество проповедью высоких идей, то тогда он способен почувствовать себя счастливым, невзирая на то, что его доходы сравнительно с доходами даже средних бизнесменов весьма невелики. Могу только сказать, что случаи подобного счастливого совмещения любимой работы, приносящей неплохие деньги и распространения высоких духовных идей встречаются довольно редко. Куда более распространены совершенно другие взаимоисключающие варианты: либо хороший заработок на службе, не имеющей никакого отношения к духовной сфере, либо деятельность проповедника нравственно-духовных идей на общественных началах, оплачиваемая эфемерной грошовой зарплатой. Кстати, первый вариант для духовного искателя не так и плох. Мне известны случаи, когда люди серьезнейшим образом погруженные в эзотерические знания, в своей мирской деятельности были хорошими профессионалами и высокооплачиваемыми мастерами своего дела, которое не имело к распространению духовности никакого отношения. Они получали деньги за ремонт квартир и квалифицированные фотоуслуги, за преподавание иностранных языков и переводческую работу, за чтение лекций по маркетингу и психологии бизнеса. Единственной их проблемой была хроническая нехватка времени — ведь для того, чтобы быть востребованными как высокооплачиваемые специалисты и поддерживать свое реноме, им приходилось слишком часто предлагать свои услуги на рынке труда.

И, наконец, еще один вариант взаимоотношений духовного ученика с энергией и миром финансов. Он может выступать как учитель, живущий на пожертвования со стороны учеников и богатых людей, делающих свои спонсорские взносы, или как общественный деятель, реализующий крупные, может быть даже международные гуманитарно-культурные проекты, имеющие мировое планетарное значение и поддержанные Великими Учителями. Если первым путем шли в XX веке самые различные эзотерики и духовные подвижники мира такие, как Ауробиндо Гхош и Джидду Кришнамурти, то второй путь олицетворяют такие фигуры как Н. К. и Е. И. Рерихи со своей знаменитой миссией Пакта Культуры и Знамени Мира. И в том, и в другом случае в силу выполняемой миссии духовные ученики хотя и не были очень богатыми, но нищеты не знали. Но, конечно, эти случаи относятся к ученикам очень высокого уровня, которые по отношению к обычным людям выступают в ранге Учителей.

Проблема материального обеспечения ученика на духовном пути не относится к числу простых. Ученик должен научиться решать ее самостоятельно. Если путем серьезных усилий, находчивости и умения вписать свое профессиональное мастерство в План Планетарной Эволюции, ему удастся решить проблему денег, не отягощая своей кармы, Великие Учителя могут счесть, что ученик сдал экзамен и перешел на иной, более высокий уровень. С таким учеником, при условии его кармической готовности, они общаются куда более охотно, чем с тем человеком, который, с одной стороны, так и не победил комплекса стяжательства, а с другой — так и не научился зарабатывать деньги.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Почувствуйте энергетику денег и тонкую субстанцию финансовых потоков, которые протекают сквозь вас и мимо вас. Почувствуйте, что те деньги, которые вы зарабатываете, — это часть вашей более тонкой энергии, в ходе жизненного энергообмена превращающейся в энергию финансов. Осознайте, что денежная энергия, весьма необходимая для выживания в современном мире, по своему составу гораздо более груба, нежели психическая энергия человека. Потому, если вы претендуете на духовное восхождение, вы должны занять по отношению к денежным потокам правильную позицию: с одной стороны, привлекать их к себе своим высоким качественным профессиональным трудом, а с другой культивировать в себе отношение свободы и независимости от денег, если речь идет о более высоких духовных ценностях. Настройтесь на подобную позицию хозяина жизни, который имеет деньги и умеет притягивать финансовые потоки, но при этом внутренне свободен от их гнета и отрицательных свойств.

Глава 5. ПУТЬ И ПРОФЕССИЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЭЗОТЕРИКА

Может показаться странным, но нередко человек, стремящийся вступить на духовный путь, с определенного момента своей жизни начинает испытывать профессиональные проблемы. Они

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн