Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

лучше увидеть свои прежние ошибки и подойти к новым рубежам совершенствования. Затем мысленно настройтесь на спокойное и терпеливое отношение к внешним неблагоприятным обстоятельствам, произошедшими с вами в последнее время. Постарайтесь создать как можно более яркий образ своего выхода из кризиса и попросите Высшие Силы поддержать вас в этой попытке.

Глава 7. ОТНОШЕНИЯ С НОВОЙ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ

ПРИЧИНЫ ДУХОВНОГО КОЧЕВНИЧЕСТВА

Иногда человек сразу находит близкую ему по духу школу, центр, группу единомышленников, которая полностью устраивает его, и остается в ней, если не навсегда, то очень надолго. В иных случаях он кочует из центра в центр, перебирает множество людей и организаций, и в конце концов обретает желанное пристанище. Но порой эта мечта так и остается нереализованной, а человек превращается в искателя-одиночку, которому не нужны близкие духовные сотрудники. Считается, что эзотерическое кочевничество вызвано тем, что человек не находит себе подходящей духовной системы. Однако, по моим наблюдениям, примерно в половине случаев его скитания вызваны тем, что он не мог найти общий язык с другими членами этих организаций. Некоторые годами безуспешно ищут единомышленников, однако так и остаются в одиночестве. Но даже если такой искатель истины все же остался в той или иной школе, и процесс перебора других школ на этом завершился, проблемы по общению с новыми для него людьми — членами данной организации — вовсе не исчезают. Как правило, они остаются, но попросту переходят в скрытую форму, ожидая своего случая, чтобы проявиться наружу, прорваться вовне в виде ссоры, конфликта или отчуждения.

Почему же эти проблемы возникают?

Это зависит как от группы, так и от личностных особенностей самого искателя. Существует несколько разновидностей подобных групп. Коллектив людей с открытой доброжелательной атмосферой создает у ученика ощущение праздника и счастья оттого, что в этом жестоком мире еще можно встретить по-настоящему теплый прием и духовную поддержку. Совсем иная обстановка в закрытых группах, объединенных духом корпоративного чванства, высокомерия и недоверия. Холод и подозрительность, с которым встречают новоприбывшего искателя эзотерической мудрости, больно ранит его, нередко оставляя в душе глубокие травмы и отталкивая от самого учения. Некоторые в дальнейшем так и не смогут преодолеть сильного разочарования в людях и перенесут это чувство непосредственно на духовный источник. Кто-то будет долго бороться с самим собой и пытаться изгнать сомнения. Кто-то захочет остаться в этой сложной группе и во чтобы то ни стало доказать, что он духовно готов для ученичества. Кто-то не выдержит подобного отношения, которое обычно обставляется в таких школах как система испытаний, и уйдет на поиски других групп и центров, где к его проблемам и личности отнесутся более бережно.

Мне приходилось видеть десятки подобных центров и сотни людей, испытавших жестокое разочарование оттого, что их не так приняли. «Здесь нет любви», — говорили эти люди руководителям центра на прощание. Эта расхожая фраза клеймом повисала на образе центра, создавая ему отрицательную репутацию. Иногда она была справедливой, но порой отражала хаотичное, агрессивно-недовольное настроение пришедших кандидатов, рассчитывавших, что их будут учить так, как им удобно. Мой опыт показывает, что при всех недостатках, присущих тому или иному центру, вновь приходящие люди не должны выстраивать отношения с этой организацией в виде предъявления претензий и проведения экзамена руководству школы. Отсутствие уважения к людям, дающим знания, и готовность устроить скандал, если представления его не совпадут с реальностью, хорошо характеризуют духовного искателя как эгоистичного человека, пришедшего не столько давать, сколько брать.

Большую роль в дальнейшей судьбе новичка эзотерической группы играют его отношения с духовным лидером или руководителем. Строго говоря, прямых отношений между ними на первом этапе может и не быть, поскольку руководитель, как правило, обращает более пристальное внимание лишь на тех, кто доказал серьезность своих намерений, в течение продолжительного времени посещая группу. Но более тонкие отношения на уровне совпадения или несовпадения аур, психотипов и духовных лучей всегда имеют место. Если ученик так и не почувствовал эмоционально-энергетического притяжения не только к учению, но и к руководителю группы, то он едва ли задержится в данной точке пространства. И напротив, ощущение родства с лидером, наличие трепета узнавания, совпадения и притяжения к личности руководителя иногда работает сильнее, нежели рациональное понимание преимуществ данного центра. Кстати, слишком восторженное отношение неофитов к духовному лидеру не всегда идет им на пользу, а часто даже мешает им реально продвигаться по пути и устранять свои недостатки. Как говорится, не сотвори себе кумира.

ОТНОШЕНИЯ — ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ КАРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Человек, желающий вступить на духовный путь, Должен справиться со своей болезненной реакцией на то, что его принимают не столь высоко, как ему хотелось бы, или недооценивают его предшествующие духовные заслуги и достижения. Часто вновь пришедшие люди, втайне рассчитывавшие, что ими будут восхищаться или что с ними станут подолгу возиться, приходят в огорчение, а иногда и в ярость, когда замечают, что к ним относятся спокойно, без восторгов, не выделяя их среди других. Такая реакция — яркое свидетельство того, что человек не дозрел до серьезного понимания, что такое духовная работа и в чем состоит истинное служение, смирение и преданность. В некоторых традициях прошлого (прежде всего в школах дзэн-буддизма и суфизма) новопришедших специально испытывали на прочность показным равнодушием и критикой. Тот, кто выдерживал такое испытание и не остывал в своем стремлении учиться именно в этом центре, получал приглашение войти в группу и нередко удостаивался чести обучаться по самой высокой программе.

Взаимоотношения человека, стремящегося стать духовным учеником, с членами своей эзотерической группы — пробный камень его внутренней кармической подготовленности. Тот, кто благополучно проходит через эти врата, через какое-то время допускается Высшими Силами до следующего рубежа. Но споткнувшемуся хотя бы один раз, придется испытать свое искусство общения еще раз, чтобы в конце концов он извлек уроки из прошлого и научился секретам истинного сотрудничества с духовными соратниками. Но весьма вероятна и другая история, когда человек обойдет еще с десяток центров и, переругавшись со всеми, оставит свои попытки встать на духовный путь. Выбор остается всегда за самим человеком. Великие Учителя ждут таких учеников, которые умеют взаимодействовать с другими людьми, тем более с сотрудниками своей эзотерической группы без конфликтов и энергетических потерь.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Если вы в начале своего пути остро чувствуете одиночество и потребность найти духовно близких людей, попросите у Высших Сил помощи. Можете выразить свою внутреннюю просьбу словами, произносимыми про себя, а можете — молчаливым призывом и созданием образа пока еще неизвестных, но очень дорогих сердцу единомышленников. Создав такой образ, отпустите его в пространство, отдайте свое чувство и желание на волю Учителя и ждите своего часа. Если по прошествии времени ваша молитвенная просьба осталась безответна, попросите еще и еще, пока судьба не проявит благосклонность. Когда земной контакт с подобной группой станет реальностью, настройтесь с одной стороны на чувство благодарности Творцу за помощь, а с другой — на бдительность и распознавание истинных ликов, на чувство теплоты и добросердечие, которое вы излучаете по отношению к новым людям. Старайтесь войти в эту группу именно с такими чувствами и настроениями тогда ваш контакт с ней будет более глубоким.

Глава 8. ДИСКРЕТНАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

РАЗОРВАННОСТЬ СПЯЩЕГО СОЗНАНИЯ

Нет ни одного эзотерического учения, которое не отмечало бы, что сознание обычного человека по своей природе фрагментарно, разорвано и дискретно. Человек обладает сознанием, но не обладает развитым самосознанием, способным непрерывно помнить себя и свою глубинную связь с Высшим Началом. Лишь на какое-то достаточно краткое время он озаряет внутреннее пространство мыслью и осознанием: «Я есть!», а затем снова погружается в психологический сон, во время которого отождествляет себя либо с внешними делами и проблемами, либо с собственными мыслями. Этот своеобразный дневной сон на фоне бодрствования не требует никаких усилий. Психологические процессы, которые происходят во время такого сна, не предполагают какого-либо напряжения — все случается само собой, и калейдоскоп хаотических мыслей, чувств, образов, ассоциаций вращается без малейшего волевого устремления самого человека. Совсем по-иному развиваются внутренние процессы сознания во время попыток человека помнить себя, контролировать себя, осознавать себя и свое единство с Творцом и мирозданием. Чем больше человек стремится вспомнить себя, тем труднее это делать. Через какое-то время энергия желания помнить себя истощается, и человек снова впадает в ловушку отождествления и сна.

Дискретное сознание — это нереальное сознание. Оно попросту отсутствует или присутствует относительно и временно. Именно это отсутствие непрерывности и разорванность сознания заставляла такого пробужденного мастера как Гурджиев говорить некоторым своим ученикам: «Вас просто нет!» Разорванное, спящее и склонное к отождествлению сознание — это одно из самых серьезных препятствий на пути. Ученик должен в итоге прийти к воспитанию в себе непрерывного сознания, которое постоянно помнит себя и Бога. Непрерывное самосознание — это и есть одно из важнейших свойств духовного учения, которое приобретает черты реального Бытия. Чем выше степень посвящения, которой ученик добивается на пути, тем дольше и глубже его осознанное памятование и реальнее его бытие. Воистину, о нем можно сказать, что «он есть». Иными словами, его существование реально, поскольку его сознание — не мигающая лампа, а постоянно горящая.

ПРИЧИНЫ ДИСКРЕТНОСТИ

Почему на духовном пути особенно нежелательна склонность ко сну и дискретность сознания? Потому что во время этого духовно-психологического сна сознание становится открытым, и через образы, с которыми человек склонен общаться, может начать просачиваться хаос и тьма. Именно эти силы тормозят ученика на духовном пути. Дух такого ученика напоминает лесной костер, который никак не удается разжечь и который гаснет под любым порывом ветра и сквозняком жизни.

Бог посетит и поселится в сердце лишь такого человека, сознание которого будет очень долго помнить о нем. Любое другое сознание рискует оказаться дырявым решетом, способным лишь на то, чтобы растерять самые ценные возможности и накопления.

Почему же сознание подавляющего большинства непросветленных людей фрагментарно? Надо иметь в виду, что в обществе, в господствующей системе воспитания нет запроса на непрерывность и пробужденность сознания. Напротив, все, что предлагается ребенку и позже молодому человеку, направлено на то, чтобы погрузить его сознание в сон и сделать фрагментарным. Убаюкивающий голос диктора, мелькание рекламы, большинство популярных мелодий и музыкальных ритмов на самом деле выполняют единственную задачу — усыпить человеческий дух под этот механический аккомпанемент и задержать его на пути совершенствования. Поскольку люди в своей массе совершенно не информированы о бесполезности сна и необходимости бодрствования, и даже в том случае, когда слышали об этой идее, то воспринимают ее как метафору и абсолютно не понимают зачем нужна непрерывность сознания и как ее достигать, то

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн