Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

Речевой контакт на этой дистанции имеет первостепенное значение, именно здесь проявляются чудеса дипломатии из намеков и полунамеков. Зрительный контактвзгляд «глаза в глаза» — второй способ общения на этой территории, однако по важности он уступает речевому и выполняет контрольные, проверочные функции. Аура — легкая, поддерживает чувство заинтересованности. На этой территории разрешается громко и быстро говорить».

ВИДЫ АУРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ

Тонкие виды нападения и защиты — это всегда продолжение тонких контактов между людьми и их аурами, которые теперь, в отличие от обычного общения, происходят в жестком режиме. В процессе борьбы люди обмениваются ударами на всех уровнях, разумеется, включая аурический. Аура (границы ее пространства каждый здоровый человек ощущает инстинктивно) тоже деформируется при получении ударов. Чтобы знать, как противостоять угрозе деформации, полезно понимать, как происходит аурическое, (ауральное) взаимодействие двух аур в нормальном, неконфликтном состоянии.

Формальный контакт практически не производит в аурах взаимодействующих людей заметных изменений. Чем дальше друг от друга находятся ауры пространственно, тем меньше в них движений. Другое дело, когда общение носит ярко выраженный эмоциональный характер или если информация, передаваемая одним из участников контакта, значима для другого. В этом случае аура придет в движение и отреагирует особой вибрацией и трепетом, даже на расстоянии в несколько десятков метров. Но когда один человек без спроса неожиданно приближается к другому на близкое расстояние, например, на полметра, это психологически воспринимается как угроза и вторжение на чужую территорию, в лучшем случае как бестактность. Защитные оболочки аур вздрагивают, как будто между ними прошла электрическая искра.

В процессе доверительного общения двух или нескольких людей собеседники постоянно переходят границы ауры друг друга, и это не вызывает дискомфорта. В случае отчуждения, наоборот, дискомфорт вызывает соседство. Все виды аурических контактов можно подразделить на преднамеренные, то есть заранее запланированные, и на непреднамеренные, неожиданные для одной стороны взаимодействия. Намерение встретиться — это особое психологическое и психоэнергетическое действие, предполагающее принятие решения о контакте и предварительную аурическую настройку на общение. Его можно сравнить с выдачей пропуска, специального разрешения на вход на свою территорию. Непреднамеренная встреча предполагает отсутствие желания участвовать в навязанном контакте. В. Ф. Яковлев считает, что подобный контакт почти всегда воспринимается болезненно, с заминкой и нежеланием продолжать общение:

«В норме непредусмотренный контакт завершается изменением маршрута движения с обходом ауры или остановкой для принятия решения. После остановки нормальный человек делает шаг назад или в сторону. При непреднамеренной встрече проникновение Чужого на свою территорию вызывает у Хозяина психоэмоциональное напряжение и соответствующие двигательные реакции: атаку Чужого или бегство, увеличение дистанции.

Степень переживаемого дискомфорта зависит от чувствительности к непреднамеренному контакту аур. У кого-то она низкая, у кого-то очень высокая и он выдает бешеную реакцию испуга при любой неожиданности в общении, впадает в беспокойство, начинает совершать беспорядочные движения. У него убыстряется пульс, учащается дыхание, возникает дрожь в теле. Иногда отрицательные состояния проходят быстро, но иногда держатся долго. На уровне тонких ощущений главное, что переживается человеком, — это присутствие чужеродной ауры или психоэнергетического поля в собственной ауре. Признаками такого присутствия являются ослабление воли, инициативы, активности, появление эмоционального беспокойства, суетливости, желание совершать беспорядочные движения.

Сам факт проникновения чужой ауры и ощущение ее присутствия в нашей ауре свидетельствует о недостаточной силе нашего намерения не пустить ее вовнутрь. При психоэнергоинформационных взаимодействиях и борьбе существуют три главных намерения: 1) разрешить чужой ауре в той или иной степени соприкоснуться с нашей, а иногда и глубоко соединиться с ней; 2) не разрешить войти на нашу территорию; 3) замереть, сжаться в точку, застыть, не допуская никакого контакта. К защитным реакциям имеют отношение второй и третий вид намерения. Оно может проявляться как в виде прямого отталкивания, так и в виде сознательного удерживания дистанции».

ЭТАПЫ АУРИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОНФЛИКТ

Опишем этапы психоэнергетического (аурического) взаимодействия между людьми:

— мысленное или эмоциональное намерение совершить действие;

— энергетическая настройка ауры на совершение действия, происходящая либо в форме ее мобилизации, либо в форме расслабления;

— движения тела человека на сближение с другим человеком или удаление от него;

— энергетическое соприкосновение с аурой партнера по контакту;

остановка движения тела;

— перенастройка ауры партнера по контакту, принявшего решение пропустить Гостя на свою территорию;

движение тела, сопровождающее аурическое движение Гостя на разрешенную территорию;

— физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное общение на отведенной территории, происходящее либо по намеченному, либо по изменившемуся сценарию;

— агрессивное увеличение размеров территории «я — только я» одного из партнеров, подавляющего волю другого и вызывающего у него чувство дискомфорта;

движение тела, выражение ритуала расставания;

— разъединение с аурой партнера;

— закрепление фантома (тонкого энергетического образа) Гостя в ауре Хозяина и фантома Хозяина в ауре Гостя;

— последействие встречи (появление эмоциональной реакции на фантом и рождение образа встречи, откладываемого в подсознание и извлекаемого);

— постепенное растворение фантома;

— возвращение ауры в первоначальное состояние.

Неудачный жизненный сценарий, в котором человеку приходилось сталкиваться с многочисленными случаями психологической и психоэнергетической агрессии, в конце концов, формирует невротическую личность. Психоэнергетически подобная невротичность и подверженность психическим травмам приводит человека к аурическим повреждениям и деформациям. В. Ф. Яковлев следующим образом обозначает проблемы людей этого типа:

«Люди со сложными деформациями ауры не владеют чувством ауры собственного и чужого тела, не могут выбрать соответствующую моменту дистанцию, неправильно пользуются жестом, мимикой, высотой голоса, интонацией и словом. Подобное состояние интуитивной тупости в просторечии бестактности — ведет к дисгармонии в общении с людьми. Неумение интуитивно поддерживать приличествующую моменту дистанцию вызывает у окружающих реакцию пассивного или активного отталкивания, отвержения. Способов используется много: насмешки, злая ирония, издевка, простая агрессия с расширением ауры и с давлением, сокращением ауры и с лишением аурального контакта, холодность и формализм в отношениях и тому подобное. Человек в такой ситуации оказывается в условиях фактической изоляции от людей. Дело в том, что в нормальном живом общении людей значительное место занимают энергоинформационные ауральные явления, неразрывно связанные с психологическими, эмоциональными и двигательными реакциями. Психоэмоциональные и двигательные аспекты поведения органично вытекают из ауральных явлений и, в свою очередь, вызывают те или иные ауральные феномены. Именно таким образом формируется ткань микросоциального взаимодействия людей. Ауральный эффект является связующим звеном между психологическими и двигательными элементами. Выпадение по тем или иным причинам любого из элементов ткани ведет к разрушению нормального живого общения. Отношения между людьми строятся уже по другим принципам и с иными конечными результатами».

Психоэнергетическая агрессия, деформирующая слабую ауру, может осуществляться либо на территории жертвы, либо на территории агрессора. Агрессивная атака одного человека на другого, проявляющаяся в виде конфликта или ссоры, преследует цель восстановления собственной ауры благодаря похищению чужой силы. Это — главная выгода вампирического контакта на территории жертвы. Другие формы выгоды социального, психологического или материального плана получает человек-манипулятор, склонный к осуществлению негативных целей.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Войдя в медитативное состояние, вспомните любой свой конфликт, сопровождавшийся глубоким психоэнергетическим взаимопроникновением, когда ссора задела и вас, и вашего противника. Вспомните все этапы вашего взаимодействия, включая аурические контакты и соприкосновения. Пронаблюдайте все возможные дефекты и ошибки вашего поведения. С чем они были связаны — с неуверенностью, с недостаточной внимательностью к полевым аурическим взаимодействиям или с отрицательными эмоциями, вы должны определить сами. Затем постарайтесь мысленно провести идеальный аурический контакт с возможным противником, в процессе которого ваше сознание будет осознанно и внимательно участвовать во взаимодействии тонких структур на всех этапах общения. Прочувствуйте, что такое присутствие и участие сознания делает ауру более компактной, собранной, сильной, а контакт более успешным.

Глава 4. ПОЕДИНОК ВЗГЛЯДОВ

САМУРАЙСКИЙ ТРЕНИНГ СИЛЫ ВЗГЛЯДА

Психологический поединок людей во многом зависит от силы взгляда. Одной из наиболее мощных традиций, уделяющих внимание тренировке правильного взгляда и периферийного зрения, была самурайская традиция. Считалось, что по взгляду опытный воин способен лучше понять противника.

Знаменитый мастер фехтования на самурайских мечах Миямото Мусаси дал несколько советов по воспитанию в себе умения правильно смотреть на мир, что должно было помочь более правильному взгляду на противника:

«Воин должен всегда видеть далекие вещи как если бы они были рядом, а близкие как бы в отдалении».

Авторы книги «Диалог о боевых искусствах Востока» В. Фомин и И. Линдер обобщили подход древних мастеров к тренировке и воспитанию взгляда, что полезно не только для боевого поединка, но и для психологической борьбы в жизни:

«В любом единоборстве рекомендуется смотреть насколько возможно вдаль, чтобы воспринимать противника в целом, не отвлекаясь на детали. Для этого, держи глаза полузакрытыми, следует смотреть в глаза противника, но как бы не видеть их. Уже сам такой взгляд, пересекающий противника, может вывести неподготовленного противника из равновесия. Для психологического воздействия на противника старые мастера учились придавать взгляду экспрессию. В одних случаях оружием становился холодный блеск в глазах, резкий пронизывающий взгляд, вызывающий у противника тревогу и беспокойство. В других случаях чувство неудобства и не безопасности у противника мог, напротив, вызвать спокойный взгляд, как бы проникающий в глубины души.

В прошлом способности использовать глаза воины уделяли большое внимание. С этой целью выполнялись физические упражнения, ежедневная гимнастика для глаз. Одно из простейших упражнений: не двигая лицом, водить глазами как можно дальше вверх, вниз, вправо, влево и по кругу в одну и в другую сторону. Это упражнение можно делать с разной скоростью (вначале, разумеется, медленно), с открытыми и закрытыми глазами. Если глазные мышцы устанут, нужно несколько раз крепко зажмуриться и быстро поморгать. Можно также, закрыв глаза, наложить на них основания ладоней и сделать несколько мягких вращательных надавливаний. При пробуждении ото сна, чтобы увеличить визуальную ясность, также рекомендуется массаж (протирание) глаз. Следует учитывать, что, как и во всех других случаях, физические упражнения в системе боевой подготовки сочетались с психотренингом. Методы дзэнского сосредоточения проникли и в такую специальную область, как формирование правильного взгляда. Старые мастера ежедневно и подолгу могли смотреть на лист или ветку дерева в саду, учились наблюдать мельчайшие объекты и замечать малейшие изменения в их форме и движении.

Другая сторона, связанная с эффективным использованием глаз и формированием правильного взгляда, «пересекающего противника», имеет отношение к увеличению общего обзора, столь важному для видения боевых действий. Известно, что периферийному зрению старые мастера боевых искусств придавали весьма важное значение. Овладение «пересекающим» взглядом важно не только в ситуации единоборства, ведь воины должны были действовать в окружении нескольких противников, быть готовыми к отражению нападения в темноте из любого направления.

Одно из простейших специальных упражнений на формирование «пересекающего» взгляда и развитие периферийного зрения состоит в следующем. Надо устремить спокойный взгляд и, не фиксируя его ни на чем и не обращая взор в стороны, медленно поднять руки вперед. Делая пальцами, кистями любые движения

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн