Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

скрытого внутри нас и нам же угрожающего, воспринимается с трудом, хотя чисто теоретически человек может повторять: «Он сам себе враг». Но в минуты кризисов и прозрений образ внутреннего врага может оформиться в сознании некоторых людей творческого типа необыкновенно ярко, как это было, скажем, у Есенина, создавшего в подобный миг свой шедевр — «Черного человека».

Тем не менее, если внимательно проанализировать самого себя, то можно убедиться, что мы выступаем как собственные враги гораздо чаще, чем это может показаться. О наличии скрытого в самом себе и опасного врага говорили практически все мировые религии. Юнг утверждал, что в человеке есть такая структура сознания, как тень, противоположная и часто враждебная идее внутреннего света. Эзотерические учения указывали на такое свойство человеческой природы, как множественность и разделение на части, враждебные друг другу и потому представляющие угрозу для целого. Опасность может нести не только какая-либо противоречивая часть человека в настоящем, но и разрушительные накопления прошлого, некие психоэнергетические вулканы страстей и желаний, которые могут некстати проснуться. Даже внутриличностные конфликты и отрицательные психологические качества, не желающие подчиниться воле человека, не столь уж безобидны и в определенных ситуациях могут выступить, как внутренние саботажники и враги. Феномен внутреннего врага во многом порожден устройством человеческой природы. Ведь человек, как мы уже говорили, не равен самому себе, а значит, его отдельные части и структуры могут выйти из подчинения целому и начать автономную жизнь выбившейся из ритма организма раковой клетки.

В каких формах происходит нападение человека на самого себя, то есть одной его части на другую?

РАЗНОВИДНОСТИ НАПАДЕНИЙ НА СЕБЯ

ПОТАКАНИЕ САМОМУ СЕБЕ

Основная буддийская книга «Дхаммапада» утверждает: «Тот человек, который побеждает себя, друг самому себе. Тот человек, который себе потакает, враг самому себе». Смысл этого изречения можно понять так. Если человек, двойственный по своей природе, выбрал путь уступок низшему «я», то он становится врагом своего высшего «Я». Если же человек борется со своим низшим «я» и его одолевает, то он становится другом своего высшего «Я» и постепенно сливается с ним. Ослабление контроля со стороны высшего «Я» не может не означать одновременного усиления прихотей и желаний низшего «я».

ИЗМЕНА САМОМУ СЕБЕ

Человек может уступить собственным отрицательным качествам и желаниям до определенной степени, а может и полностью попасть под диктат внутренней тьмы. Если сомнения в Высших законах и соблазны достигают критической массы, человек начинает терять себя. Такая измена самому себе есть закономерный результат самопотакания и практики давать себе индульгенцию. В этом случае неизбежна потеря лучших личностных идеалов и достижений и даже разрыв с высшим «Я». Предательство идеалов молодости, самообман, уступка чужому давлению и другие душевные реакции попадают под категорию измены самому себе. В их основе движение по пути тьмы, разрыв с собственной индивидуальностью, отказ от свободы воли.

ВЗРЫВ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

Любая вспышка ярости и злобы — безразлично, на кого направляет ее человек, — в конечном счете, нападение на самого себя, поскольку бьет по высшему «Я». Темная туча раздражения, выпущенная в направлении другого человека, обязательно вернется к своему прародителю по принципу бумеранга.

ПРИСТУП ДЕПРЕССИИ

Наступление депрессивных состояний обычно происходит не столь резко, как взрыв ярости. Отрицательные эмоции вползают на душевный небосклон медленно, как тучи, гонимые ветром. Поэтому человек, как правило, не воспринимает это незаметное перемещение темных масс отрицательно заряженной эмоциональной энергии как нападение. Однако общая враждебность депрессивной энергетики для личности, для тонких структур и для высшего «Я» неоспорима. Темная туча депрессии лишает света, сил, закрывает хорошие перспективы и не приносит ничего, кроме усталости и стресса. Это завуалированный акт агрессии по отношению к каждому живому существу.

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ

Многие люди склонны считать мерой человеческого совершенства чрезмерную усложненность душевного устройства, раздвоенность и противоречивость. «Чем больше в человеке противоречий, тем он интереснее и богаче», обосновывают они свою позицию. Между тем любая противоречивость и множественность не означает состояние постоянного конфликта и войн раздробленных частиц друг против друга. Нападения, осуществляемые одним мелким «я» против другого, могут касаться и физического, и тонкого, и духовного плана бытия. Как и всякие нападения, они чреваты очень серьезными потерями и душевными травмами. Отдельные страсти и желания, как пауки в банке, способны в борьбе друг с другом уничтожить целое — человеческое сердце.

ЗАНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ

Заниженная самооценка, с определенной точки зрения, тоже разновидность нападения одной психологической структуры на другую. В самом деле: каждый человек, помимо того, что он является самосознающей личностью, имеет еще образ самого себя, который может либо соответствовать его реальным достижениям, либо отклоняться от них. Когда человек склонен занижать свою ценность, это означает что одна его часть (та, которая занижает) по странному недоразумению нападает на другую часть личности и души, отторгая от нее какую-то долю психических сил. Необоснованное занижение своей самооценки в собственных глазах или в глазах других ведет к потере энергии и не имеет ничего общего с истинным христианским смирением, где мерой служит оценка Бога, перед которым человек и смиряется.

ЗАВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ

Подобные душевные движения, которые усиливают и без того непростые отношения человека с другими людьми, безусловно, являются диверсией одной части личности против другой. Если человек завышает свою самооценку очень эмоционально и страстно, тогда он нападает на себя не только психологически, но и психоэнергетически. Это может быть квалифицировано как психоэнергетический сглаз самого себя.

НЕВЫПОЛНЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Неотработанная карма и накопившиеся кармические долги подобны бомбе замедленного действия, которая может взорваться в любой, самый неподходящий момент. Кармический должник напоминает минера, отказавшегося от обезвреживания мин, заложенных на его огороде еще со времен прошлой войны. Невыполнение жизненных обязательств — не прямое нападение на себя самого: это, скорее, отказ от защиты, то есть косвенное нападение, тихая агрессия беспечной части личности против настоящего и будущего человеческой жизни.

ЛОЖНЫЕ КЛЯТВЫ

Всякое обещание, особенно если оно произносится эмоционально и с неким энергетическим зарядом, рано или поздно потребует своего выполнения. Если клятва оказалась ложной, выделенная в прошлом энергия возвращается к своему источнику и прародителю и наносит ему удар такой же силы, которая была вложена в это обещание. Таким образом, удар наносится самим человеком, его легкомысленным неочищенным «я», необдуманно произнесшим роковые слова.

ПРОКЛЯТИЯ

Если человек выпускает энергию проклятия, в свой адрес или в адрес кого-то другого — он бьет по самому себе. Только в первом случае последствия такого удара ощущаются немедленно, а во втором откладываются на неопределенный срок. Удар по своей личности, его настоящему и будущему благополучию наносит низшее человеческое «я», наполненное неизжитой злобой.

ЗЛЫЕ МЫСЛИ, АДРЕСОВАННЫЕ ДРУГИМ

Никто, кроме самоубийцы и мазохиста, прямо не желает зла самому себе. Зато мы очень часто желаем зла своему ближнему, хоть и мысленно. Однако, согласно эзотерическим учениям, мысленное зло столь же вредно, сколь и осуществленное на внешнем плане, поскольку оно нисколько не меньше отравляет психосферу человечества. Потому оно карается космическими законами не меньше, чем злые дела. Обдумывая планы мести, ненавидя своего ближнего, человек загрязняет тонкое пространство и деформирует собственную ауру. Рано или поздно мысленное зло, посланное другим, вернется к нему.

ЗАНЯТИЯ ЧЕРНОЙ МАГИЕЙ

Черная магия — это разрушительный вид психоэнергетической науки, во много раз умножающий убойную силу злых мыслей. Черный маг — по сути, профессиональный злоумышленник, поражающий человеческую ауру на расстоянии гораздо сильней, чем обыкновенный злодей, неосведомленный в оккультизме. Однако и возмездие настигает его куда более сильно. Если негодяй своими темными мыслями разрушает свою личность и душу, то черный маг рискует потерять связь с духом, с божественной искрой и навсегда лишиться своего места в космической эволюции. Если в первом случае речь идет о саморазрушении, которое благодаря страданиям все же имеет шанс на восстановление, то во втором случае стоит говорить о самоуничтожении. Зло, атакующее свет и добро, магическими методами, не просто нападает на самое себя — оно убивает себя.

ЗАЩИТА ОТ САМОГО СЕБЯ

Приведенные примеры заставляют задуматься, насколько нападения на других взаимосвязаны с нападением на себя. Удары, наносимые нам другими, достигают цели только тогда, когда мы сами подточили себя изнутри. Воистину права древняя мудрость: нет врага человеку большего, чем он сам. Желающий победить других будет терпеть поражения до тех пор, пока не научится побеждать себя, а это значит — защищаться от внутреннего врага. Впрочем, и защита от других, и защита от самого себя в идеале осуществляется по единственному алгоритму, отличаясь лишь внешними чертами. Защищен по-настоящему может лишь тот, кто умеет защититься от самого себя, от той враждебной части себя, которая угрожает высшему, лучшему «Я» человека.

Человек, несправедливо нападающий на других людей, наносит удар по самому себе, ибо всякая несправедливость кармически наказуема и, подобно бумерангу, возвращается к своему источнику. Кармический обратный удар действует неотвратимо, хотя по форме он может показаться неадекватным. Вообще, как утверждает Агни Йога, последствия ошибочных мыслей бывают непредсказуемы, а возмездие «изысканным»: «услаждающийся саможалением может внезапно потерять деньги, а обижающийся — заболеть». С другой стороны, человек, нападающий на себя, то есть поддающийся воздействию своего низшего «я», ухудшает себя и, следовательно, начинает ухудшать мир. В какой момент эта внутренняя личностная, психоэнергетическая или духовная деградация выльется в прямую или косвенную агрессию против внешней среды и людей, известно одному Богу, но это рано или поздно произойдет. Нападения на нас бывают успешными только в том случае, когда наша аура пробита или обладает изъянами, а это возможно лишь при участии внутреннего врага — дракона, олицетворяющего низшее эго, самость, тень, питающегося нашими лучшими чувствами.

Правильная оборона от внешней и внутренней угрозы основана на следующих принципах. Она всегда защищает свет и потому не знает поражений от тьмы, она восстанавливает единство и целостность пораженной структуры человека, она трансформирует негативную энергию агрессии в более высокие энергии, она основана на естественности самоощущения и поведения, укрепляет связь с Высшим Началом. Ложная защита от других или от себя основана на противоположных принципах, в лучшем случае она защищает человеческую самость или иллюзии, кроме того, приводит к самообману, поскольку опирается на давление и насилие, она огрубляет энергетику, укрепляет мелкие личности в человеке и работает против него же.

Николай пришел ко мне на консультацию, чтобы снять стресс. В беседе выяснилось, что его главное жизненное занятие — конфликты, в которые он с удовольствием входит, едва только чувствует малейшее сопротивление своей воле. «Тяжело жить в Совдепии, кругом люди с психологией коммуняк. Меня окружают враги, которые все время стараются кинуть», — жаловался он по поводу неудач в бизнесе. Когда мне стало ясно, что все проблемы прежде всего в нем самом, а уж потом в коварных конкурентах и ненадежных партнерах, я долго пытался ему объяснить, что он живет неправильно и

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн