Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

должен увлечься какими-то серьезными духовными идеями и целями, способными переключить его на более умеренную здоровую жизнь. В противном случае нездоровый образ жизни незаметно становится привычкой и тюрьмой, из которой уже невозможно выбраться. Как правило, нездоровый образ жизни ведет человек, имеющий нездоровый образ мысли, потерявший связь с Великой Природой и с Богом. Потому излечивать человека от последствий нездорового образа жизни возможно только в том случае, если он изменит образ мыслей и желаний на более здоровый, научится почитать Природу как тело Бога и перестанет рассматривать себя как отдельный атом, противостоящий целому. Воистину, исцелиться — значит стать не просто частью Целого, но самим Целым.

Особую опасность для человеческой жизни, излучающую энергию возможной смерти, создает нарушение закона кармы в виде совершения зла. Нельзя сказать, что любое зло, которое мы творим в силу своего несовершенства и даже в случае злого умысла, немедленно или через какое-то ближайшее время непременно завершится смертью. Нет, взаимоотношения между добром, злом и смертью очень сложные, и отнюдь не механические. Иначе не было бы на свете долгоживущих злодеев и рано умирающих героев. Однако в целом работает железный закон возмездия, согласно которому, любое преступление и зло, даже мысленное, существующее в виде замысла и тем более осуществленное, подлежит неотвратимому наказанию. Особенно ярко действие этого закона проявляется в наше время, называемое в эзотерических учениях эпохой Калиюги, характерным признаком которой является свертывание и убыстрение кармы, включающей в себя и все виды возмездия. Многие злодеи получают свое наказание не где-то в далекой туманности тонкого мира, а здесь, на земле, что называется прилюдно, в назидание другим людям, желающим совершать преступления. Нередко это наказание столь сурово, что человек умирает. Если вы совершили столько зла, что чувствуете запах тлена и незримые касания смерти, то единственным спасением для вас в этой ситуации будет глубокое раскаяние в содеянном и осознанное возвращение на путь добра.

Решающим фактором, который способен продлить человеку разрушенную жизнь и отвести от него чрезмерные удары судьбы, будет помощь Свыше. Только Бог может поставить преграду для смертельного удара и отвести занесенный над человеком кинжал. Только Он может перенести день и час прихода смерти, хотя на этом этапе развития человека и человечества она пока еще будет не отменяемо присутствовать и прекращать время жизни. Если вы чувствуете смертельную опасность и своими человеческими силами сделали все, что возможно, но ваших усилий не хватает, единственное, что у вас остается — это всей силой своего сердца обратиться к Высшему с молитвой отвести «чашу сию». Бог может раздвинуть пределы отмеренного человеку жребия, если увидит, что человек должен исполнить какую-то грань божественного замысла на земле. Такие случаи неоднократно зарегистрированы в духовно-мистической литературе. Потому в трудный момент просите, и вам будет дано.

Человек, искренне и старательно пытающийся соблюдать описанные принципы, имеет гораздо больше шансов, чем тот, кто постоянно искушает судьбу. Означает ли это, что надо жить сверхосторожно, исключив из жизни всякий риск? Каждый сам выбирает меру риска в своей жизни, но лично я не советовал бы уподобляться некоторым «звездам», которые, подобно древнеиндийскому последователю джайнистской религии, всегда дышат через марлевую повязку. Все-таки, не зря гласят пословицы: «риск — благородное дело» и «кто не рискует — тот не пьет шампанское». Кстати, в духовном смысле риск — абсолютно неизбежная составляющая пути восхождения. Невозможно подняться к Богу, совершенно не рискуя ничем в своей жизни. Речь идет не о метафизическом риске, о чем уже говорилось, но даже и сама идея продления физической жизни в ее гарантированно сытом благополучном варианте — без опасностей, испытаний и приключений — лишена смысла. Она становится скучной, серой, неинтересной, и человек запивает, уходит в разгул, впадает в депрессию и тоже не живет долго. Ученые заявляют, что найден даже ген, отвечающий за риск, и если в течение жизни он не включает свою программу, это сказывается на человеке очень плохо. Главное — не продолжительность биологического существования (хотя кто будет спорить, что в целом долго жить лучше, чем недолго), но психологическая и духовная наполненность жизни.

СМЕРТЬ ЛЕГКАЯ И СМЕРТЬ МУЧИТЕЛЬНАЯ

Страшно не только умереть молодым и до конца не испившим чашу жизненных наслаждений. Не менее страшно умереть в свой срок, в пожилом возрасте, не отличающемся от общераспространенных стандартов, оставаясь при этом в совершенно пустом, неподготовленном состоянии духа. Такой человек, как правило, не помнит о смерти и не готовится к ней сознательно. В течение отпущенной ему Богом жизни его душа была устремлена к чисто земным удовольствиям и заботам. При этом человек рассчитывал, что проживет намного больше, но внезапно смерть настигла его через болезнь. Каким жалким, испуганным и ничтожным предстает другим людям этот человек, возможно, занимавший большой пост и имевший почет и уважение в обществе! Все, что ценил он сам и окружающие его люди, все, чему он служил в течение многих лет и чего он добился, вмиг оказалось бессмысленным и ненужным. Способность радоваться плотским успехам оказалась убитой болезнью, лишившей его стареющее разлагающееся тело возможности получать удовольствие. Мнение людей, прежде подобострастно заглядывавших ему в глаза, сменилось на диаметрально противоположное отношение, пронизанное презрением и жалостью. Денежное состояние, с таким трудом накопленное за годы напряженной работы, оказывается, абсолютно ничего не значит — туда, за черту, невозможно взять с собой ничего материального.

Мировая литература полна описаний тяжелых мучительных чувств, испытываемых духовно пустыми людьми на смертельном одре. С моей точки зрения, очень хорошо жизненная драма и удручающий финал земного существования духовно пустого человека показан в повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича», а также в романе Мопассана «Милый друг», где блестяще воссоздано состояние умирающего приятеля главного героя Жоржа Дюруа — Форестье. Полезно перечитать эти две книги, чтобы примерить описанные ситуации на себя — не придется ли и вам умереть с похожим настроением, если и вы дальше будете жить так же бездуховно, как сегодня? Полезно почитать и другие книги, описывающие смерть людей самых разных типов, включая и художественную, и документальную литературу. Из них мы увидим простую и ясную, но очень показательную закономерность — то, как умирает человек, находится в прямой зависимости от того, как он живет. Для того чтобы смерть была естественным и легким шагом в иной мир (хотя легкой смерть может быть только с относительной точки зрения — слишком серьезное это событие в человеческой жизни), совсем необязательно, чтобы умирающий должен быть святым или посвященным. Важно, чтобы он был хорошим, светлым человеком с чистой кармой — тогда и смерть его будет окрашена в удивительно светлые тона. Именно о такой смерти простой, но очень светлой и чистой женщины, матери Григория Мелихова Ильиничны рассказывает в «Тихом Доне» Шолохов.

Гораздо чаще смерть бывает тяжкой, трудной, мучительной, сопряженной с множеством телесных, психических и духовных страданий, что является довольно точным свидетельством того, какова была жизнь умирающего, и сколько тяжелых накоплений он понес за собой из этого мира в тот мир. Собственно говоря, для подавляющего числа людей смерть, с какой бы точки зрения на нее ни смотреть, всегда отрицательная сторона жизни, ее темная изнанка. И ожидание смерти, и неизбежное приближение ее, настолько неизбежное, что невозможно не думать об этом финальном событии жизни, и сам момент смерти, и длительный период существования в тонком мире (об этом говорят эзотерические учения), — все это представляет собой страдательный фактор существования, от которого не уйти. Одной перспективой своего неизбежного приближения смерть способна отравить жизнь любому человеку, даже самому выдающемуся и могущественному. Тысячи лучших умов человечества ломали головы над тем, чтобы разгадать загадку смерти, остановить ее колесо, помочь человеку уйти от всех отрицательных переживаний, связанных с ней. Многие из них именно под влиянием этих страданий и тяжелых мыслей о неизбежности смерти приходили к той или иной религии, проповедующей бессмертие, то есть делали правильный шаг, однако мотив этого духовного поступка — страх потери физического существования — во многом обесценивал сделанный выбор. Единственный способ для человека правильно решить проблему смерти — это встать на истинный духовный путь и как можно более точно идти по нему.

Что такое смерть с точки зрения религий и эзотерических учений? Эту загадку пытались разгадать множество духовных искателей. Мне приходилось сталкиваться с самыми разными трактовками и взглядами, согласно которым смерть это:

— одномоментный переход из одного мира в другой;

длительный процесс, начинающийся с самого рождения человека и завершающийся после остановки сердца;

— мистическое существо, которое находится слева от человека и которое словно охотник постоянно выслеживает его слабое место, чтобы нанести удар и прервать жизнь;

Божественный луч, исполняющий высшую программу разрушения старых форм жизни во имя расчищения площадки для новых форм;

— некая непостижимая сила, превосходящая человеческие возможности, в присутствии которой каждый раскрывает свой подлинный облик и в пламени которой он сгорает;

безличный космический закон, фиксирующий механизм замены низших форм и энергий жизни высшими формами.

Можно найти и другие функции и значения этой величайшей реальности человеческой, но и перечисленных достаточно, чтобы осветить ее основные грани.

Каждое из значений справедливо и воплощает какую-то одну грань многоликой смерти. Эзотерические учения четко зафиксировали разнообразие значений, символов и образов смерти и наделили ее самыми необыкновенными чертами и формами. Достаточно вспомнить изображение богини Кали в восточной традиции, рисуемой с множеством лиц, фигур и украшений, или имя «всеживой смерти» Мемборах, принятой в западном эзотеризме и означающей одновременное соединение в одном понятии смерти двух прямо противоположных сил. Невозможно понять жизнь, не понимая смерти, а это в свою очередь требует постижения еще одного важнейшего понятия на духовном пути — бессмертия. На эту тему есть превосходное стихотворение Ю. М. Ключникова «Гладиатор», представляющее духовного искателя в виде воина-гладиатора, в ходе жизненной эволюции постепенно меняющего поле битвы переходящего от войны с внешним врагом к войне с врагом внутренним:

Прощай, владычица арена!

Прощайте, сонмы жадных глаз!

Во мне желание сгорело

Себя спасая, тешить вас.

О как рвало меня в тавернах,

Как со стыда кидало в жар,

Когда его вином Фалерна

Я разжигал и ублажал.

Но все прошло. Игрой железной

Сюда пришли вы кровь погреть.

А я ведь пересек над бездной

Канат, что делит жизнь и смерть.

Я вам их обе возвращаю,

Казнившим плоть, спасавшим дух.

Не говорю, но возвещаю,

Что знаю больше этих двух.

Я знаю тонкий щит бессмертья,

Который выковал мне бой

С неубывающе безмерным

В ничтожестве с самим собой.

В таинственно сумрачном свете смерти человек лучше понимает, что такое жизнь, но в просветляющем свете духовного бессмертия, достигнутого с помощью суровой работы над собой, гораздо яснее становятся загадки смерти. Постичь бессмертие — значит достичь его самому, стать

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн