Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников

вносить в нее суету, загружают ненужными делами и заботами.

Максим, 39-летний историк, всерьез погрузившийся в изучение Агни Йоги, рассказывал мне, что период эмоционального подъема и восторга, наступивший после знакомства с книгами Учения, быстро сменился у него этапом затяжной суеты, которая была спровоцирована проживающей вместе с ним сестрой, затеявшей затяжной размен квартиры. У Максима, интеллигентного деликатного человека не хватило силы противостоять напору бизнесвумен (его сестра была крупным менеджером в коммерческой компании) и он сдался. Ему пришлось отложить ежедневные чтения Учения и поменять свой размеренный образ жизни на весьма напряженную деятельность. Однако, когда все было готово, сестра внезапно и очень тяжело заболела, обмен лопнул. И Максим понял, что напрасно проявил слабость и позволил себя втравить в совершенно ненужный и пустой проект, оторвавший его от изучения Живой Этики больше чем на полгода.

Подобная тактика, примитивная по форме, срабатывает весьма неплохо. Огонек интереса к духовной сфере постепенно гаснет, и многие люди отходят от учения. Но если человек оказался сильнее и не поддался на провокацию отвлекающих его обстоятельств, тогда его начинают бить несколько сильнее. Чем глубже он входит в энергетический поток учения, пытаясь как можно быстрее овладеть скрытыми силами своего организма и психики, тем упорнее его начинают атаковать этим же оружием.

Именно такую атаку я испытал на себе, когда четверть века назад приступал к изучению книг Агни Йоги, чтение которых вызывало у меня тогда сильнейший эмоциональный подъем, доходящий до восторга. На меня стали нападать во сне, когда я меньше всего был способен контролировать свое состояние. Я ощущал сильные удары, которые били по моей ауре с такой силой, что огненные искры летели из глаз и какая-то часть меня пугающе отделялась от тела (потом я узнал, что это было тонкое тело).

Я почувствовал, что некая сила сопротивляется моему погружению в мир духовности и как будто говорит мне своими обжигающими ударами: «Не иди в этом направлении! Тебе будет плохо! Я не позволю тебе комфортно себя чувствовать». Что мне оставалось? Только стиснуть зубы и продолжать, что я и сделал. Допустим, мне повезло, но сколько людей отступило из страха перед неприятными воздействиями из агрессивного невидимого мира?

Духовный искатель, отвергнувший первые мелкие уколы и продолживший путь, через некоторое время подвергается новым, более сильным нападениям. Не надо думать, что силы зла отступят и позволят ему беспрепятственно подниматься все выше. Нет, конечно: у сил зла своя природа. В Агни Йоге говорится об особом виде самоотверженности, присущим некоторым темным, которые готовы атаковать светлых и духовных людей, не только не получая от этого занятия личной выгоды, но и даже принося себе вред. Если они видят, что искатель не сдается и вновь пытается карабкаться вверх, то темные переходят к другим видам ударов, значительно более сильным и жестоким. Просматривая ауру человека из тонкого мира, они хорошо видят его слабые места, энергетические пробои и дыры. Обнаружив дефект или слабость, они начинают бить по самым слабым местам и целенаправленно разрушать ауру, чтобы внедриться в область пробоя и управлять волей человека. Так возникает феномен одержания, имеющего несколько стадий.

После того как аура кандидата в ученики по его слабости или невнимательности оказалась пробитой, и прикрепление астральной сущности состоялось, далеко не всегда нужны сильные повторные удары. Иногда достаточно просто манипулировать волей жертвы, искусно дергая за ниточки желаний и добиваясь того, чего нужно. Одержателю проще и дешевле обходится подобная манипуляция, нежели прямая атака. Мягкие воздействия, направленные на отклонение воли ученика от избранного направления религиозные учения называют соблазнами. Нельзя отождествлять соблазны с ударами — слишком различны те способы, с помощью которых они воздействуют на человека — однако и те, и другие они препятствуют человеку на пути.

Последствия уступки соблазнам ощущаются не сразу, как в случае с ударами и прямыми психологическими и психоэнергетическими нападениями, а по прошествии времени. Потому нередко человек, даже зная о последующем возмездии, предпочитает скорее уступить приятному соблазну, чем подвергнуться малоприятным болезненным ударам, даже если ему удается отработать карму. Однако по своим последствиям соблазны не менее вредны, нежели психологические и тонкие травмы, полученные в результате прямой агрессии. Соблазны уничтожают душу человека и разлагают его дух.

В книге «Невидимая броня» я перечислил несколько основных видов ударов по духовной сфере человека. К ним относятся:

— ослепляющие удары, в результате которых человек на какое-то время, а может быть и навсегда теряет ясность сознания, впадает в состояние духовного затмения;

— отклоняющие от цели удары, которые заставляют человека менять свою духовную траекторию;

— удары, пробивающие целостность, которые приводят к разрушению защитной оболочки человека и внедрению в его сущность чужеродной энергии;

— удары, ведущие к одержанию, когда помимо посторонних энергий в сознание человека внедряется посторонняя воля другого человека или астральной сущности;

— удары в виде кощунства — нападки или принижение священных образов и понятий;

— удары в форме дискредитации светлых идей и людей;

— удары в виде травли и преследований.

Приведенные примеры показывают, что темные силы бьют человека на всех уровнях — и на физическом, и на тонком, и на духовном, причем, в отличии от безобидных обывателей, кандидаты в ученики подвергаются особенно сильным нападениям. Как говорил Гурджиев, на планете Земля есть силы, не заинтересованные в человеческой эволюции. Многие люди, которых привела к эзотерическим знаниям, литературе, духовным центрам и сообществам так называемая оккультная романтика и которые не настроены на серьезную ответственную работу над собой, при первых же ударах и трудностях отступают. Другие не выдерживают позже. Все они не понимают эволюционной роли ударов, которые, несмотря на свой болевой характер, чрезвычайно полезны для духовного состояния человека, ибо они закаляют волю и пробуждают сознание. Истинный ученик, всерьез выбравший путь, в конце концов приходит к идее благословения ударов, ибо без них он не стал бы тем, кем в конце концов становится.

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОТРАЖЕНИЯ УДАРОВ

Можно дать некоторые советы людям, идущим по духовному пути и не желающих при этом быть слабыми и уязвимыми:

Хотя главным рецептом умелой защиты является все же преданность человека духовным целям и использование духовных методов, не забывайте ни психологических, ни психоэнергетических методов защиты. Они сделают вашу защищенность более разносторонней, убедительной, надежной.

Подходите к вопросу выбора своего духовного пути взвешенно, осознанно и тщательно, не допуская случайных решений, небрежности и легкомыслия. Выбранное учение должно быть стопроцентно вашим, то есть отвечать самым сокровенным чаяниям вашей души, индивидуальности, натуры.

Устремляясь к горнему миру и духовным высотам, не забывайте такие важнейшие земные черты и свойства, как здравый смысл и юмор как по отношению к противникам, так и по отношению к самому себе. Это сделает ваше пребывание на земле устойчивым, легким и комфортным. Когда человек относится слишком важно и торжественно к любым пустяковым событиям собственной жизни, это вызывает насмешки или неприязнь.

Старайтесь не изолироваться от мира в удобную и комфортную «башню из слоновой кости», а жить полнокровной, социально активной жизнью, в которой есть место и для личного творчества, профессионального роста, и для помощи другим людям. Сама энергия активности, направленная к положительным жизнеутверждающим целям, несет в себе мощный защищающий заряд, а все добро, которое вы бескорыстно сделали людям, обладает свойством нейтрализовать зло и неприятности, направленные против вас.

Попытайтесь понять свою духовную задачу на Земле, миссию, которая приносит пользу людям и которую можете исполнить только вы. Попросите Высшие Силы помочь вам в осуществлении этой миссии. Постарайтесь наполнить все свое существо охранительной энергией собственной духовной миссии на Земле. (Только опять-таки сохраняйте при этом чувство юмора по отношению к себе, а не впадайте в мессианство.)

Овладевайте приемами и методами духовной защиты не только и не столько для того, чтобы защитить себя, сколько для того, чтобы защитить других людей, высокие идеи, имя Учителя, Учения, чистоту традиции. Если приходится защищать себя, делайте акцент не на защите личных эгоистических интересов или претензий своего маленького «я», но на охране Высшего Начала в самом себе, чести, достоинства. При получении сильных ударов не зацикливайтесь на болезненном самокопании в неприятных ощущениях. Ликвидировав первые последствия травмы, принимайтесь за духовную работу, концентрируя внимание на Высшем.

Если хотите уменьшить количество получаемых ударов, внутренне покайтесь в присутствии Бога перед всеми людьми, которым вы причинили зло. В тех случаях, когда ваши грехи и кармические задолженности поддаются исправлению через прямые дела, действуйте. Возвращайте долги, просите прощение, восстанавливайте прерванные отношения, доделывайте недоделанное, стараясь при этом проникнуться к тому, кому вы причинили боль и создали проблему, лучшими чувствами. В тех случаях, когда на земном, физическом плане бытия уже ничего не сделаешь, тогда просто покайтесь, и пообещайте ушедшему человеку, себе и Богу, что никогда больше не повторите прежний грех.

Примите терпеливую и мужественную позицию по отношению ко всевозможным жизненным ударам и нападениям, которые могут произойти с вами на психологическом, психоэнергетическом и духовном уровне. Поскольку вы не можете избежать всех ударов, приготовьтесь принять их с максимальным спокойствием, выдержкой и достоинством, рассматривая их как Божественное попущение, призванное для вашего вразумления.

Ни в коем случае не допускайте в своей внутренней работе излишнего перекоса в сторону

— эгоистического самопогружения в ущерб служению миру;

— излишнего утончения ауры, что неизбежно приведет к затруднению всех контактов;

— излишнего отрыва от земных забот. Подобная неуравновешенность в самом подходе человека и духовной работе неизбежно сделает его уязвимым.

Пытайтесь как можно искренней следовать духу избранного учения, религии, традиции, войти внутрь нее и установить контакт с ее основоположником и первоучителем. Постарайтесь, как говорят в таких случаях буддисты, принять Прибежище, то есть встать под духовную защиту Будды, его учения (Дхармы) и Общины (Сангхи), следовать заветам Учения и не выходить из-под его высокого покровительства.

Старайтесь использовать предложенные приемы и методы защиты в соответствии с вашими личными наклонностями и особенностями, выбирая то, что вам ближе, что лучше всего получается и «работает». Можно выделить четыре основных типа людей и для каждого из типов подобрать тип защиты. Люди эмоционального типа обычно строят свои взаимоотношения с Богом на чувстве любви к нему и потому выбирают молитвенное обращение к Высшему, или Духовному Учителю, который охраняет ученика от ударов и бед. Человек интеллектуального склада, склонный к самопознанию, может воспользоваться методами, нацеливающими на повышение степени бодрствования своего сознания. Тот, кто склонен к самоуглублению, обладает хорошей концентрацией внимания и склонностью к накоплению энергии, то есть тяготеет к раджа-йоге, может выбрать методы, предполагающие создание тонкого энергетического щита и укрепляющие заградительную сеть ауры. Но люди, не склонные к самокопанию, предпочтут совершить поступокнапример, ответить обидчику удачным словом или действием.

В зависимости от своей предрасположенности к бхакти-йоге, джняна-йоге, раджа-йоге

Скачать:TXTPDF

Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Путь к себе. Обретение духовной силы. Сергей Ключников Йога читать онлайн