Скачать:PDFTXT
Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа

СОЗНАНИЮ природы Будды, с последовательностью его мысли, неизменяемой по характеру, полным силы и энергии, с СОЗНАНИЕМ, не фиксированным на своем теле, не предающимся болтовне, своему телу, покоящемуся на коленях; предоставляя свое тело служению просителю, он говорит из глубины души, произнося слова, которые исполнены нежности, мягки и добры, дружески услужливы: «Возьми мой язык, делай с ним, что, как тебе кажется, принесет добро. Поступай, как тебе нравится, чтобы ты был доволен в сердце и удовлетворен в самом себе, исполненный и восхищенный радостью». С этими словами он приносит в жертву свою голову, осуществив наивысшее знание, которое есть самая важная голова всех вещей, достигнув мудрости, которая есть голова спасения всех созданий, страстно стремясь к несравненному познанию, которое есть наиглавнейшая голова всего мира, твердо решив достичь царства знания, верховенства всех религий, желая осуществления высшего господства над трансцендентальными вещами, с разумом, горящим любовью к бесконечному числу просителей».

Только Тело Истины, Дхарма-кайа сама, действительно имеет ценность для Бодхисаттвы. «Он заботливо выращивает идею тела, не ранимого оружием, не разрушаемого, не ослабляемого, которое заключается в Теле Закона, сформированном Непомраченной Мудростью». И, «постоянно помня, что тело имеет своим итогом кладбище, считая свое тело пищей для волков, гиен и собак, помня, что оно является частью других», Бодхисаттва, «прилагая свое размышление К Закону», медитирует так: «Откажусь я от этого тела, внутренностей, печени, сердца или легких ради просителя или не откажусь от них, это тело, будучи не вечным, в конце моей жизни станет добычей кладбища». Таким образом, с естественным согласием и удовлетворением, со знанием Закона, с твердым решением, утвержденным в идее доброжелательной помощи, по настоятельной просьбе просителя, желающего извлечь экстракт из этого несущественного тела, в силу любви к Закону, даже если он жертвует только ноготь от собственной плоти, с мыслью, «это даст росток добра», он так отрекается от своего собственного тела».

Так точно поступает Йогин при осуществлении мистического «отсекающего» самоотречения от всех мирских вещей, даже от своего плотского тела, из любви к Закону Добра. Тогда, когда каждая привязанность к сангсарическому существованию будет уже разъединена и тем самым Великое Освобождение будет завоевано, он также примет обет Бодхисаттвы и вступит на Высший Путь.

Примечание:

1 См.: «Шикша-Самаччайа». В переводе С. Бевдалл в У. X. Д. Гоуз. — Лондон, 1922, с. 23 — 28.

Научно-трансцендентальная мудрость

«Я вошел, но не знаю куда,

И там я находился, ничто не узнавая,

Все превосходило пределы познания».

Св. Иоанн о Крестном Знамении.

Экстаз Созерцания.

(Перевод Давида Левиса).

«Пусть это будет моей молитвой, но да поведет тебя, дорогой Тимоти (цветок Тимофеевка), при усердном практиковании мистического созерцания, Неизвестное, оставив позади тебя чувства и опыт интеллекта, и все вещи чувственные и интеллектуальные, и все вещи в мире бытия и не-бытия, которые могут возникнуть, в направлении к единению, насколько достижимо далеко, с Ним, который преступает пределы всякого бытия и познания».

«Мы молим, чтобы мы могли вступить в эту Тьму, которая лежит по ту сторону Света, и не видя и не познавая, видеть и познать то, что выше видения и познания, посредством осознания, что благодаря не-видению и непознанию мы достигнем Истинного Видения и Истинного Знания».

«Ибо чем выше мы воспаряем в созерцании, тем более ограниченными становятся наши выражения того, что является чисто духовным; точно как теперь, когда погружаешься в Тьму, которая выше разумения, мы не впадаем просто в немногословие речи, но точно в Абсолютное Молчание, мыслей так же, как и слов».

Дионисий Ареопагит.

«Мистическая Теология».

(Перевод издателей Святыни Мудрости).

ПУТЬ МИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ:

ЙОГА ПОДЧИНЕНИЯ НИЗШЕГО Я

Йогический танец, который разрушает ложные верования

I

Теперь визуализируй1 себя, как бы ставший тотчас Богиней Bсe-Наполняющей Мудрости2,

обладающей способностью увеличения твоих размеров до обширности Вселенной3,

и одаренным всеми прекрасными чертами совершенства;

(Затем) сыграй громко на трубе из человеческой берцовой кости4;

И танцуй Танец, который разрушает ложные верования5.

Пхат!6

Я, йогин, который осуществляет Неустрашимое Мужество;

Посвятивший свою мысль и энергию всецело осознанию, что Нирвана и Сангсара неразделимы;

Исполняю этот танец на формах (телах) духовных существ, которые персонализируют Я8,

Да буду Я (способен) разрушать сангсарическую точку зрения дуальности9;

Придите на Танец, вы — уважаемые Гуру

Коренной Веры10;

Придите, вы — Герои и Героини11, неисчислимые, как капли Океана;

Придите на Танец, вы — Скитающиеся по небу

Существа12, которые бродят всюду;

Да будет это ревностное посвящение (мое) успешным; удостойте его вашим благословением.

Примечания:

1 Существуют два процесса умственного сотворения, или визуализации, как учат Тибетские Гуру: 1. Постепенный процесс, посредством формирования в уме вокруг некоторой центральной идеи в качестве ядра желаемой визуализации до тех пор, пока она не станет четко определенной; 2. Незамедлительный Процесс, как в этом тексте, подобный мгновенному извлечению рыбы из воды на воздух.

2 Текст: Йешес-мкхах хгро-ма (произн. Иете-кхах-до-ма) — существо из высокого порядка духовных существ, называемое Тибетцами КХАХДОМА, эквивалентное санскритской дакини. Они, как полагают, передают божественное содействие, особенно в йоге, любому, кто взывает к ним посредством осуществления трудного ритуала, подобного тому, который теперь рассматривается. Йогин выполняя этот ритуал, должен визуализировать себя самого как бы являющимся самой Богиней, а свое собственное тело, предназначаемое в качестве мистического жертвоприношения в знак своего отречения от низшего Я, он должен рассматривать как нечто постороннее, как простое скопление плоти и костей, которые он отбрасывает навсегда.

3 Необходимость этой визуализации особенно подчеркивается в «Визуализации Трупа и Гневной Богини», которая следует. Аналогичное Логическое упражнение излагается в тексте Доктрины Психического Тепла, § 15.

4 Многие из символических предметов, используемых тибетцами и другими тантрическими йогинами, такие как ожерелье, браслеты, четки и предметы, подобные трубе из берцовой человеческой кости, для ритуальных целей, изготавливаются из человеческих костей, чтобы символизировать крайнее отречение их обладателей от этого мира.

5 Или «Танец Посвященного Рвения».

6 Санскритское слово Пхат! в качестве междометия является звукоподражательным, в данном случае выражает кульминацию психического нарастания (климакса). Оно помещается повсеместно в этом тексте во главе каждой станцы танцевального размера и в некоторых случаях по окончании станцы. Использование Пхат!, согласно Гуру, тройное:

1. Экзотерически, для призывания умственно рассеявшегося СОЗНАНИЯ обратно к однонаправленности, с отношением к любому йогическому упражнению или медитации, которые предпринимаются.

2. Духовно, как в этом ритуале, чтобы подчеркнуть серьезность принесения в жертву человеческого тела элементальным существам;

3. Эзотерически, для достижения духовной проницательности настолько интуитивного характера, что это делает Йогина способным анализировать и синтезировать все ментальные процессы.

7 Другими словами. Йогин, практикующий этот ритуал, должен быть неустрашимого или неукротимого мужества и освободившимся совсем от страха смерти.

8 Йогин должен визуализировать по мере того, как он танцует, что он попирает ногами формы сангсарических или иллюзорных, существ, которые всюду в ритуале Чод мыслятся как бы являющимися человеческими трупами. Это символизирует попирание ногами, или, другими словами, отречение от человеческой жизни, и показывает, что целью йогина при осуществлении этого ритуала является достижение освобождения от мешающей духовному развитию веры в личное Я, как нечто независимое от физического организма. И именно эту ложную веру должно разрушить путем осознания Истинной Веры.

Если случается этот таинственный танец исполнять, как это часто бывает, в каком-либо месте кремации или местности, где трупы оставляют на съедение диким животным и птицам, как это делается повсеместно в большей части Тибета, и йогин видит там некремированный или непожранный труп, ему придется, вероятно, заменить эту визуализацию на действительность. Он, таким образом, следует указаниям своего Гуру подвергнуться суровейшему из испытаний «Неустрашимого Мужества».

9 До тех пор, пока человек находится под влиянием веры в эго, как бы являющееся чем-то отдельным и навсегда отличным от всех других эго, дуалистическая точка зрения жизни неизбежна. Даже Высшая Дуальность, Сангсара и Нирвана, как два полюса бытия, должна быть в конце концов осознана в качестве Единства.

10 Эти являются Гуру Апостолической Преемственности Нингмана Школы, на которых указывают здесь как на Гуру Коренной (или Первоначальной) Веры.

11 Герои и Героини принадлежат к порядку стихийных (первичных) духовных существ, сопоставимых с Вира Индусской Веры.

12 Эти являются Кхахдома (санск. — Дакини).

Йогический танец пяти направлений1

3

Пхат!

Когда Я отбиваю этот такт Восточному Континенту Сверхчеловеческого Телосложения2,

Герои и Героини кружатся на арене танца, имеющей форму полумесяца3,

Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженным — распростертым —

формам) Королевских Духов, которые символизируют Ненависть или Гнев4;

Они играют на Флейте Зеркалоподобной Мудрости5.

Хум. Хум. Хум 6.

4

Пхат!

Когда танцую к Южному Континенту, Человеческому Миру7

Герои и Героини кружатся на треугольной арене танца;

Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) Голове Гордости,

воплощенной в Бога Смерти8,

Они барабанят пальцами в черепа-барабаны, Мудрости

Равенства, с особенным резко стучащим звуком.

Хум. Хум. Хум.

5

Пхат!

Когда танцую к Западному Континенту, благословенному крупным рогатым скотом9,

Герои и Героини кружатся по круглой арене танца10

Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) голове Великанши Вожделения;

Они звенят колокольчиками Различающей Мудрости в мягких гармоничных тонах.

Хум. Хум. Хум.

6

Пхат!

Когда танцую к Северному Континенту Неприятного Звука11,

Герои и Героини кружатся на квадратной арене танца12;

Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженным) головам злобных Духов Зависти;

Тиара Bee-Наполняющей Мудрости ярко сверкает13.

Хум. Хум. Хум.

7

Пхат!

Когда танцую к Центру Совершенно Обеспеченной Области14,

Арена для танца Героев и Героинь благословенна (их божественным влиянием);

Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) голове Вампира Глупости;

Радостные звуки ХУМ, мудрости Реальной Сущности15, звучат мелодично.

Хум. Хум. Хум.

Примечания:

1 Этими являются четыре кардинальных направления и центр.

2 Это относится к Восточному «Континенту», именуемому по тибетски Лупах, что означает «Громадное Тело», а на санскрите Виратдеха. Это один из четырех главных «континентов» (т. е. Миров), располагающихся в четырех направлениях, для которых Гора Меру, подобно центральному Солнцу, является центром притяжения. Его обитатели живут в четыре раза дольше человеческих существ, более высоки и в любом отношении превосходят их физически. Этому Миру приписывается белый символический цвет. Его диаметр составляет 9000 миль.

3 Эта символическая форма арены танца находится в соответствии с формой Лупах, который имеет форму, подобную полумесяцу.

4 Королевские Духи, как объясняется во Введении к этой книге V, являются развоплощенными ламами, которые во время воплощения занимались черной магией. Как таковые, они очень могущественны на астральном плане и не могут быть изгнаны заклинаниями, за исключением заклинателей-священников большого духовного развития. Королевские Духи, обманувшись в своих мирских целях, склонны быть очень зловредными по отношению к человеку и всем другим воплощенным существам. Поэтому они символизируют ненависть или гнев, которые Йогин попирает ногами при его экстатическом танце.

5 За детальным объяснением Зеркалоподобной Мудрости и каждой из других Пяти Мудростей, которые упоминаются в следующих пяти станцах, следует обратиться к Книге VI, следующей. Здесь, и в следующих трех станцах музыкальный звук связан с первыми четырьмя из Пяти Мудростей, а пятая символизируется тиарой. Подразумеваемое тем самым эзотерическое значение состоит в том, что Йогин путем попирания ногами разрушает в самом себе специфическую страсть, именуемую в каждой станце, именно, Ненависть или Гнев, Гордость, Вожделение, Зависть

Скачать:PDFTXT

Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать, Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать бесплатно, Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать онлайн