Скачать:PDFTXT
Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа

из Великого Пространства». Как установлено во Введении, это является также общим заголовком серии аналогичных трактатов, относящихся к эзотерическому учению Нереформированной, или Первобытной, Школы Тибетского Буддизма. Материал, который следует, таким образом, служит для усиления и освещения меньшего, но полного, перевода Чод Ритуала, уже изложенного. Кроме того, он имеет большую ценность антропологически, помогая проиллюстрировать, как Дамы переоформили и придали Буддистское истолкование первобытному анимизму, лежащему в основе до-Буддистской религии Тибета, называемой Бон. Манускрипт сам состоит из семи фолио, причем каждый имеет размер пятнадцать дюймов в длину и три с половиной дюйма в ширину. Поскольку он сам является копией древнего манускрипта, возраст его не очень велик — вероятно около пятидесяти лет.

I. Предметы, необходимые для выполнения ритуала

Сразу же после «Выражения Почтения Существу, Глубоко Сведущему в Знании Истины Пространства, Блаженстводающей Святой Матери, Покорительнице Озера»1 и Введения, состоящего из шести строф, относящихся к «Доктрине Великого Совершенства» Гуру Падма Самбхава, описываются нижеследующим образом предметы, необходимые йогину, который намеревается практиковать Чод Ритуал:

«Для подавления надменных (элементалей) собственным величественным видом

Шкура, с нетронутыми когтями, хищного животного;

Миниатюрный шатер, который символизирует собственные вверх направленные устремления2;

Трезубый жезл, чтобы символизировать собственные вверх идущие цели;

Из человеческой берцовой кости труба для подчинения гениев и демонов;

Дамару3 для подавления являющихся существ;

Колокольчик с миниатюрными колокольчиками, прикрепленными к нему, для господствования над Матриками4;

Стяг, сделанный из узких полос тигровой шкуры, и шкура из человеческих волос»5.

Примечания:

1 Текст: Мтшо-ргьал-ма (произн. ТШОГЬАЛ-МА) — «Покровительница Озера», имя, вероятно, посвятительное, главного ученика-женщины в Тибете Гуру Падма-Самбхава. Ее ученики называли ее «Великой Блаженство Дающей Святой Матерью», в признание ее йогической силы даровать Блаженство Просветления, а Великий Гуру называл ее «Существом, Глубоко Сведущим в Знании Истины Пространства». Другим знаменитым учеником Гуру была принцесса Пунджаба. Таким образом, в тибетском, как и в индийском, Буддизме не существовало никакой дискриминации в отношении пола; и женщина на равных правах разделяла с мужчиной славу Веры и Высшую привилегию, если она духовно подготовлена помогать в его распространении.

2 Шатер обычно делается из хлопчатобумажной ткани, часто орнаментированной Мантрическими слогами АУМ, АХ, ХУМ, наносимыми на нее чернилами или краской, или, согласно мадам Дэвид-Ниль, «вырезанным в синем и красном материале и пришитым по трем смыкающимся сторонам». (См.: А. Дэвид-Ниль. С мистиками и магами в Тибете. — Лондон, 1931, с. 159).

3 Тибетское Дамару изготавливается из верхних частей двух человеческих черепов, скрепленных вместе в их верхушках так, чтобы образовать двойной барабан в форме песочных часов, звучащими поверхностями, которых является человеческая кожа. Дамару используется отчасти подобно тамбурину ламами и йогинами в религиозных ритуалах, особенно в тех, которые имеют эзотерическое и мистическое значение, ибо его части символизируют преходящий характер человеческого существования. Веревки с узлами, которые подвешены близко от него, ударяются о звучащие поверхности, когда он вращается, и заставляют их звучать. Другой вид Дамару, сделанного из нечеловеческих материалов, используется индусами в ритуалах, связанных с поклонением Шиве.

4 Матрика, или Матери-Богини, здесь включают многочисленные порядки Дакини и женских божеств.

5 Этот стяг символизирует преодоление гордости.

II. Место и умственная образность, которые предписываются

Затем, в (уединенном), внушающем благоговейный трепет месте,

И свободном от вероятности удерживания в благоговейном страхе гениями и демонами,

Или любом из влияний (или побуждений) Восьми Мирских Стремлений1,

Нужно пропитаться добродетелью четырех Безграничных Желаний2,

(И так) подавлять каждое кажущееся явление (возникающее из разума).

Если на этой стадии не принять меры по охране самого себя посредством умственных образов (или визуализаций),

Это означало бы раскрытие врагу тайны своей силы,

Следовательно, энергично удерживай ясность разума

И, произнеся Пхат! думай, что изнутри твоего сердца

Девятиконечный дордже, сделанный из молниевого сплава,

Несокрушимый и уравновешенный, тяжелый и сильный,

Испускающий пламяподобное слияние,

Поражает с мощью молнии

Всякий раз, когда умственно бросаешь его,

Местных гениев и враждебных духов вместе с их сопровождающими,

Заставляя их бессильно бежать или отступать прочь.

Думай, что таким образом они сдерживаются и усмиряются, подавив их напыщенную и величественную натуру3.

Затем, отложив в сторону все условные ощущения стыда или обычное лицемерие мысли,

Но держась подвижнической уверенности,

Со сравнением и энергией

Пройди четырьмя возвышенными шагами,

Пройди энергичной походкой, (порожденной) непоколебимой верой в Доктрину (Совершенства).

Затем, вызвав гениев и демонов невидимых сфер.

И злобных блуждающих духов этой местности,

Гони их всех перед собой, подобно стаду овец и коз,

Принуждая их бессильно идти к этому внушающему благоговейный трепет месту.

И как только они прибудут туда,

С походкой, исполненной сверхизбыточной энергией и силой,

Схвати ноги каждого из них

И вращай их вокруг твоей головы трижды,

И думай, что ты швыряешь их на землю.

В то время, как задерживаешь эту визуализацию,

Швырни шкуру и миниатюрный шатер с силой на землю4.

(Тем самым), как бы ни велики и влиятельны были эти гении и другие духовные существа,

Они будут наиболее определенно подчинены и будут вынуждены оставаться пассивными5.

Если, однако, подвижническая твердость Йогина слаба,

Он должен практиковать эту умственную образность постепенными шагами, в соответствии со своим мужеством 6.

Примечания:

1 Восемью Мирскими Стремлениями являются:

Выгода и Избежание Потери; Слава и Избежание Клеветы; Хвала и Избежание Умаления, Удовольствие и Избежание Страдания. Эта и следующая строфа представляют чисто Буддистское добавления к первоначальному до-Буддистскому культу.

2 Четыре Безграничных Желания, по-другому известные как формула Добрых Пожеланий, добродетель которых должна на столько наполнять природу йогина, чтобы она излучалась из него, как божественное сострадание, в направлении ко всем непростветленкым гениям, демонам и элементалями, суть следующие:

«Пусть все чувствующие существа

будут озарены счастьем и причинами счастья;

Пусть каждый из них

будет отдален от страданий и причин страдания;

Пусть они

всегда наслаждаются высшим блаженством, не помраченным страданием;

Пусть они

будут свободны от привязанностей и ненависти,

Так чтобы их восемь Мирских Стремлений были сокращены и нивелированы (или преодолены)».

3 Первобытный анимизм здесь делается особенно выступающим благодаря указанию на широко распространенное в мире использование железа как анимистического табу. Как среди современного Кельтского крестьянства и других крестьянств Европы, которые прибегают к кускам железа, которые могут класться в колыбель младенца или привязываться к корове, чтобы отразить вредоносные духовные воздействия «умелого народа», или «эльфов», или фееподобных существ, как в Тибете, так и повсеместно в Азии, Полинезии, Африке и обеих Америках этот необычный метод охранения против злорасположенных существ невидимых сфер является обычным. Будучи пережитком из предысторических времен долгой истории человека, предполагают также, что одно СОЗНАНИЕ человека в своих трудах переступает искусственные барьеры климата, и расы, и символа веры.

4 Чтобы придать большую жизненность визуализации, шкура и шатер, которые, очевидно, символизируют стадные духовные существа и которые все одновременно йогин уже захватил в свои руки, прокручиваются вокруг его головы трижды и затем швыряются вниз, с большой силой, на землю.

5 После того, как различные порядки духовных существ уже подчинены и сделаны пассивными, или предметом для дисциплинирования, они должны быть принуждены выполнять команды мага-йогина и так содействовать ему.

6 Всецело в стороне от психических феноменов, которые, как утверждается, являются результатом этих йогических занятий, таинственности самого места, в котором это «отсечение» должно состояться и характера визуализаций-самих по себе их достаточно, чтобы испытать мужество наиболее бесстрашных йогинов. Соответственно йогин должен постепенно осваиваться, как умственно, так и физически, с окружающей обстановкой и символическими образами, прежде чем продолжать практическое применение Йоги Не-Эго.

III. Указания йогину

После этого пункта содержание обоих манускриптов по существу то же самое. Кроме немногих орфографических вариаций, не видно никаких важных различий между обоими текстами, за исключением того, что в большем манускрипте указания Йогину более детализированы и Богиня Bee-Наполняющей Мудрости заменяется Богиней Мистерии (таб. Сангва-Йете-Кхахдома). Так, в манускрипте, теперь рассматриваемом, сразу же после станцы, описывающей танец на Голове Вампира Глупости, идут следующие указания:

«Выполнив это, затем тот названный ритм танца

танцуйте без какой-либо частной цели1.

Затем наступает установка шатра2.

И швырнув навзничь на спину любого из злобных гениев или духов этой местности,

Думай, что сквозь все пять членов (т. е. обе ноги и руки и голову) его тела

Копья молнии (поражают) пронзают это существо».

Затем после пронзания, описанного в последующей станце манускрипта, даются такие указания:

«Поступив так, с этими тремя: человеческими существами (включая тебя самого), благодетельными духами и зловредными духами,

Не думай вовсе, но удерживай свое СОЗНАНИЕ в состоянии неподвижности;

Затем, по распознании (или понимании) природы гениев и других духовных существ,

Следует осуществлять (ритуал) жертвоприношения твоего тела»3.

Примечания:

1 Обычно танец исполняется для удовольствия или для того, чтобы проявить живость, но в этом религиозном танце не имеет места ничто мирское, и потому говорится, что этот танец исполняется без какой-либо частной, или мирской, цели. И в этой оставшейся части этого ритуала, после ритмического танца в размерах пятистанц Пяти Направлений, появляется этот вид, который изменяется или является менее регулярным и более бесцельным. Буддизм сам по себе запрещает танцевание, музыку и все представления, которые являются мирскими.

2 В то время как устанавливается шатер, йогин должен визуализировать, как если бы он был распростертым духом (символизирующим его собственное физическое тело, представитель Эгоизма), и воображать, что каждый колышек, когда он втыкается в землю, является молнией (или мистическим дротиком) из железа, протыкающей насквозь одну из ног или рук или голову этого распростертого духа и приковывающей его неподвижно к месту. В меньшем манускрипте это есть визуализируемые Дакини, которые входят с дротиками и пригвождают к месту четыре конечности элементалей Эгоизма.

3 Этот ритуал следует осуществлять в интересах трех классов существ, являющихся: а) человеческими существами, включая йогина; б) благодетельными духовными существами, или богами, которых следует, таким образом, почитать с помощью молитвы и жертвоприношений и в) злобными духами или элементалями, которых следует уводить с их путей зла посредством любви, проявляемой в этом ритуале, и обращать от их враждебности к дружественности посредством дара плотского тела.

IV. Визуализирование мандалы

До принесения жертвы наступает эта интересная визуализация, которая отсутствует в меньшем манускрипте:

«Затем, при поднесении этого круга жертвоприношений,

Вообрази, что центральная часть (или позвоночный столб) твоего тела является Горой Меру,

Четыре главных члена являются Четырьмя Континентами1,

Второстепенные члены являются Суб-Континентами2.

Голова является Мирами Девов,

Два глаза — это Солнце и Луна,

И что пять внутренних органов3 составляют все объекты богатства и наслаждения среди богов и людей».

После того, как эта мандала поднесена в почитание, Йогин направляется следующим образом:

«Осуществив это, умственно поглоти эти (визуализированные) объекты почитания в себя самого,

И удерживай твое СОЗНАНИЕ в равновесии (или спокойствии) не-двойного состояния»4.

Примечания:

1 Эти называются выше, в первых четырех из станц Танца Пяти Направлений, в тексте меньшего манускрипта. Пятое из этих направлений, или Центр, указывается как центральная точка Космоса, центр притяжения, символизирующийся Горой Меру. И здесь, в согласии с Кундалини-йогой, микрокосмически представляется позвоночным столбом.

2 Каждому из четырех Континентов приписываются два спутника, или Суб-Континенты, выходит в целом двенадцать, причем число двенадцать является в этой связи символическим, возможно, подобным каббалистическому числу 12, которое имеет отношение К двенадцати знакам Зодиака. (См.: «Тибетская Книга Мертвых», с. 61 — 66).

3 Этими являются сердце, легкие, печень,

Скачать:PDFTXT

Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать, Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать бесплатно, Путь мистического жертвоприношения йога подчинения низшего «я». Рабчжампа Йога читать онлайн