Скачать:TXTPDF
Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. Тендзин Вангьял Ринпоче

дыхание и исцеление органа, ощущайте его. Ощущайте качество элемента не только в этом органе, но и почувствуйте, как оно распространяется по всему телу, исцеляя тело, энергию и ум. С каждым выдохом выходит все больше богинь, чтобы возвратить элемент. С каждым вдохом богини возвращаются, изливая свет элемента, возвращаемого в орган.

Богини могут отправиться в неведомые для вас места. Во время их путешествия могут появиться некие образы или воспоминания. На Западе принято возбуждать болезненные воспоминания. Если такое с вами случилось, просто предоставьте богиням отправиться в это событие и возвратить утраченные там благотворные качества в виде энергий элементов. Если возникнут эмоции, не обращайте на них внимания. И не забывайте, что находитесь в преображенном состоянии: оставайтесь могущественной и просветленной богиней и пребывайте в равновесии священных элементов. Если вы возвращаетесь к ранившему вас событию, делайте это как богиня: исполнившись мощи, силы и всепрощения; и пусть произойдет исцеление.

Также богини могут направляться к нематериальным существам, чтобы забрать у них то, что они у вас взяли. Это традиционное описание того, что происходит в процессе возвращения качеств элементов. Кроме того, они могут направляться в такие природные места, где энергия элементов очень сильна, — это воды океана, огонь вулкана, воздух на вершинах высочайших гор, земля целинных мест и пространство неба. Они отправляются к связанным с элементами духам, связанным с элементами божественным силам. Вам ничего не нужно задумывать, просто выпускайте богинь на свободу. Пусть возникают образы — они помогают соединиться с нужными качествами, — но не держитесь за них. Пусть они сами исчезают или преображаются.

Продолжайте, пока не почувствуете себя исцеленным.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ УМА

Сделайте полный выдох, потом глубокий вдох. Представьте, что с этим вдохом все богини возвращаются. Они входят в орган, изливают возвращенную ими сущность элемента и входят обратно в богиню, пребывающую в этом органе. На несколько мгновений задержите дыхание и ощутите, как энергия элемента распространяется по телу и наполняет все аспекты восприятия. Повторите это несколько раз.

Пойте мантру «MA КХАМ» три, пять или семь раз. В это время богиня, пребывающая в органе, становится все более энергичной, живой и радостной. Из сосуда в ее левой руке она изливает сущность элемента земля в виде нектара — чистого желтого света, и посылает его в вашу теменную чакру, в синий центральный канал, наполняя его сияющей энергией земли.

Ощутите, как целительный нектар вливается в центральный канал, заполняя его от теменной чакры до нижнего конца, расположенного на четыре пальца ниже пупка. Почувствуйте, как нектар струится по центральному каналу вниз и вверх, устраняя даже самые тонкие препятствия и помехи, ощутите в растущую умиротворенность и блаженство. Постепенно нектар собирается в сердечном центре, а потом объединяется с сознанием, с душой. Как можно сильнее развивайте это ощущение, произнося мантру богини: «КХАМ ЛА ЖИ КЬЕ ЛЕ ДУ». Почувствуйте свет в сердечном центре и на глубочайшем уровне восприятия. Ощутите, как он объединяется с вашей осознанностью, пока осознанность и качество элемента не сольются полностью. Ощутите, что исцелено все, что требовало исцеления, усилено все, что требовало усиления. Неведение рассеивается, и проявляется мудрость, особенно беспристрастная мудрость. Устранены тонкие духовные и умственные омрачения. Используйте свое воображение и глубокое дыхание.

Затем пребывайте в этом преображенном состоянии, как можно дольше повторяя мантру всех элементов: «А ЯМ РАМ МАМ КХАМ ДРУМ ДУ». Ощутите, что все ваши сомнения разрешились, и пребывайте в природе ума — неизменной, безначальной и бесконечной, ясной, свежей, живой.

Вообразите, что благотворные качества, накопленные в сосуде богини земли, пребывающей в вашем сердце, — это чистый целительный нектар элемента земля. В то время как вы трижды произносите слог-источник богини, она поднимается из вашего сердца и изливает нектар в теменную чакру. Ощутите, как нектар стекает по центральному каналу. Нектар в центральном канале — самое тонкое измерение исцеления.

Почувствуйте, как очищаются ваши сокровенные сомнения; ощутите природу ума: неизменную, нескончаемую, яркую, свежую, живую. Ощутите это безграничное, открытое присутствие и объедините ум с этим безграничным состоянием. Представляемая вами картина растворяется в пространстве, когда ум растворяется в естественном состоянии. Пребывайте так, пока это переживание остается свежим.

Пребывая в состоянии глубокой связи с естественным состоянием, повторяйте мантру — самовозникший звук богини. Силой этой мантры и благословениями богини исцеляются все тонкие препятствия к созерцанию и все сомнения. Укрепите силу своей медитации мантрой долгой жизни.

В заключение пребывайте в расслабленном и бдительном состоянии, пока оно остается свежим. Наблюдайте результаты практики, оставайтесь в чистом присутствии.

В практике возвращения элементов исцеление начинается с внешнего уровня, с тела, затем переходит на энергию, исцеляемый орган, потом на центральный канал и в завершение — на сердечный центр, душу. С точки зрения шаманизма, душа пребывает в сердечном центре центрального канала. Душа не исцелится, пока энергией не наполнится самый тонкий уровень переживания. Знаком успешности практики будет перемена во всем вашем существе. Чем более сильное переживание родится у вас во время практики, тем более глубоким будет ее воздействие.

МАНТРА ДОЛГОЙ ЖИЗНИ

МАНТРА ДОЛГОЙ ЖИЗНИ:

СО ДРУМ А КАР МУ ЛА ТИНГ НАМ О ДУ МУ ЙЕ ЦЕ НИ ДЗА

В конце практики, независимо от того, работали вы с одним элементом или со всеми пятью, пойте мантру три, пять, семь раз или столько, сколько хотите.

СО ДРУМ А КАР МУ ЛА ТИНГ НАМ О ДУ МУ ЙЕ ЦЕ НИ ДЗА

Эту мантру поют, чтобы подкрепить исцеление и долгую жизнь. В завершение практики ее поют для того, чтобы она служила броней, защищающей достигнутые результаты практики. Хотя мантры невозможно перевести буквально, часто каждый слог несет символический смысл. Ниже приводится значение слогов мантры долгой жизни:

«СО» — пустое пространство;

«ДРУМ» — обитель божества долгой жизни;

«А КАР» — нерожденная мудрость;

«МУ ЛА» — слог-источник йогина;

«ТИНГ НАМ» — нектар;

«О ДУ» — получение силы долгой жизни;

«МУ ЙЕ» — процветание;

«ЦЕ» — долгая жизнь;

«НИ» — слог-источник мира людей;

«ДЗА» — свет, переносящий благие качества.

ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ

В конце всех практик посвящайте заслуги благу всех существ. Вы должны обладать неизменным намерением помогать другим. Даже самоисцелением следует заниматься ради того, чтобы, укрепив собственное здоровье и обретя гармонию, лучше помогать другим.

ПРАКТИКА БОГИНЬ — ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Чтобы продолжить практику, работая с другими богинями элементов, следуйте принципам описанной практики, заменяя особенности и качества, свойственные каждому элементу. То есть нужно менять цвет, мантру, предметы в руках богинь, соответствующий орган и особенно качества. Все эти варианты я собрал в следующей ниже таблице. Там перечисляются предметы в руках богинь: сначала предмет в правой руке, потом — в левой. Для каждого элемента я привел соответствующий ему образ, дабы метафорой пояснить суть элемента.

Поначалу не беспокойтесь о предметах в руках или о каких-то других подробностях. Вместо этого сосредоточьтесь на своем переживании. Вызовите переживание благотворных качеств элементов и постарайтесь сделать его как можно более сильным — по-настоящему ощутите все это в теле, в энергии и в уме. Внимательно рассмотрите результаты практики. Когда у вас будет сильное, осязаемое переживание, добавляйте подробности. Подробности не так важны, как ваше внутреннее переживание.

Обратите внимание, что, когда вы работаете с богиней пространства, в соответствующем органе, в сердце, второй богини нет. Вместо нее представляйте сияющую белую букву «А», испускающую свет пяти цветов (желтый, синий, красный, зеленый и белый). Поскольку в сердечном центре уже присутствует «А», нектар не изливается в центральный канал. В ходе практики он собирается непосредственно в сердечной чакре, когда множество богинь возвращаются с сосудами, полными нектара энергий элемента пространство.

Как я уже указывал, в практике самое важное — развить способность вызывать в себе качества элементов и объединяться с ними. В практике есть три стадии преображения, и в каждой из них нужно постараться развить соответствующие качества элементов в измерениях тела, энергии и ума. Когда слоги мантры касаются верхушки головы и вы преображаетесь в богиню, зародите ощущение качеств, связанных с элементом, пребывающим в теле. Вызывая богиню, пребывающую в органе, ощутите энергетические качества элементов, наполняющих энергетическое измерение вашего переживания. Когда сущность элементов изливается в центральный канал, почувствуйте слияние сущности элементов с самым тонким измерением переживания, измерением света, — ощутите его как перемену в качестве сознания.

Как и в предыдущей практике вбирания в себя качеств природных элементов, в этой практике тоже происходит продвижение от грубого к тонкому. Сначала преображается тело, затем связанный с данным элементом орган. Чистая энергия элементов исцеляет орган, а затем изливается в центральный канал. После этого она накапливается в сердечном центре и объединяется с сознанием. На всех этапах практики качество элемента остается одинаковым, но оно переходит на все более тонкие уровни переживания, в итоге объединяясь с сознанием.

Если вы работаете с трудностями в своей повседневной жизни — во взаимоотношениях, на работе и т. д. — сделайте упор на преображение тела и пробуждение более грубых качеств элемента. Если вы работаете больше с энергетическими неполадками — в эмоциях, здоровье или энергии, — то сделайте упор на призывание присутствия богини в соответствующем органе и возбуждение качеств элементов в энергетическом измерении. Если же ваша задачаустранить помехи в практике медитации и в своей духовной жизни, то делайте упор на объединение качества элемента с умом, когда энергии элементов изливаются в центральный канал.

Когда сущность элементов изливается в центральный канал, постарайтесь ощутить, что вы полностью преодолели любые помехи или вредящие эмоции, связанные с тем или иным элементом, и зародили благотворные качества. Каждый элемент связан с одной из пяти мудростей, которая расцветает, когда этот элемент полностью очищен и объединен.

Элемент: земля

Мантра для преображения: «MA KXAM».

Мантра богини: «КХАМ ЛА ЖИ КЬЕ ЛЕ ДУ».

Мантра всех элементов: «А ЯМ РАМ МАМ КХАМ ДРУМ ДУ».

Цвет богини и слогов: сияющий золотисто-желтый.

Орган: селезенка.

В правой и левой руках: закрученная против часовой стрелки свастика (неизменная истина) и исцеляющий сосуд.

В правой и левой руках богини в органе: закрученная против часовой стрелки свастика и исцеляющий сосуд.

Качества: сила, неколебимость, уверенность, устойчивость, сосредоточенность, связь. Духовное развитие: преодоление неведения, увеличение мудрости.

Мудрость: беспристрастная мудрость. Образ: мощные, крепкие горы.

Элемент: вода

Мантра для преображения: «А МАМ».

Мантра богини: «МАМ ДАНГ РА МАМ ТИНГ ДУ».

Мантра всех элементов: «А ЯМ РАМ МАМ КХАМ ДРУМ ДУ».

Цвет богини и мантры: сияющий синий.

Орган: почки (по богине в каждой).

В правой и левой руках: победоносное знамя с крокодилом и исцеляющий сосуд.

В правой и левой руках богини в органе: исполняющая желания драгоценность и исцеляющий сосуд.

Качества: спокойствие, безмятежность, чувствительность, расслабленность, умиротворенность, непринужденность.

Духовное развитие: преодоление ревности, увеличение открытости.

Мудрость: зерцалоподобная мудрость.

Образ: обширное спокойное озеро.

Элемент: огонь

Мантра для преображения: «А РАМ».

Мантра богини: «РАМ ЦАНГ ТАНГ НЕ РАМ ДУ».

Мантра всех элементов: «А ЯМ РАМ МАМ КХАМ ДРУМ ДУ».

Цвет богини

Скачать:TXTPDF

Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. Тендзин Вангьял Ринпоче Йога читать, Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. Тендзин Вангьял Ринпоче Йога читать бесплатно, Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. Тендзин Вангьял Ринпоче Йога читать онлайн