Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Свара йога. Сарасвати

Свара йога. Сарасвати.

БИХАРСКАЯ ШКОЛА ЙОГИ, МУНГЕР ОБЩЕСТВО ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «АМРИТА»

ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАНИЕ В ФОНД ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ

ОБЩЕСТВА ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Свара йога — древнейшая наука о пране и биоритмах физического тела. Читатель узнает о том, как управлять праной при помощи определенного дыхания, как запрограммировать рождение мальчика или девочки, как научиться предсказывать будущее и многое другое. Современные ученые уже заинтересовались древнейшей научной информацией, которую сохранила до наших дней традиция свара йоги. Исследуя электромагнитные поля и энергетическую природу человеческого тела, ученые обнаружили удивительные совпадения между откровениями древних текстов и своими открытиями в области биоэнергетики и психотроники. В последнее время наблюдается повышенный интерес к свара йоге во всем мире, так как она стремительно расширяет сознание, приумножая пранические и интеллектуальные силы. Эта система опирается на научную основу, оперирует логикой, учитывает всесторонние взаимосвязи физического бытия и управляет психофизическими силами, привнося даже в материальную жизнь успех и благополучие.

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СВАРА ЙОГЕ

Глава 2. ПРАНА — ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ

Глава 3. СФЕРА ИОНОВ И ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА

Глава 4. НОС — ВРАТА К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ

Глава 5. СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ С ЭНЕРГИЕЙ

Глава 6. УМ И СОЗНАНИЕ

Глава 7. ЗВУК И ФОРМА СВАРЫ

Глава 8. КОШИ

Глава 9. ПРАНА ВАЙЮ

Глава 10.НАДИ

Глава 11. ТРИЕДИНСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Глава 12. ЧАКРЫ

Глава 13. ПАНЧА ТАТТВА

Часть II. ПРАКТИКА СВАРА ЙОГИ

Глава 14. ПРАНА САДХАНА

Глава 15. ОПИСАНИЕ ПРАКТИК

Глава 16. РАСПОЗНАВАНИЕ СВАРЫ

Глава 17. РАСПИСАНИЕ СВАР

Глава 18. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКТИВНОСТЬЮ СВАРЫ

Глава 19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АКТИВНОЙ СВАРОЙ

Глава 20. ТАТТВА ВИЧАРА

Глава 21.ТАТТВАСАДХАНАИЧХАЁПАСАНА

Глава 22. СВАРА ГУРУ

Часть III. ШИВА СВАРОДАЙЯ

(Перевод с санскрита оригинальных текстов)

Часть IV. ПРИЛОЖЕНИ Е

ИЗРЕЧЕНИЯ СВАМИ САТЬЯНАНДЫ

СЛОВАРЬ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

На протяжении многих тысяч лет человечество пытается проникнуть в царство внутреннего опыта. Каждый мыслящий человек по-своему стремится постичь великую тайну бытия и потому существует много различных путей и средств достижения внутреннего опыта озарения. Время от времени человек практически пытается сорвать завесу неведения тем или иным образом. Некоторые приходят к внутреннему опыту посредством карма йоги, другие предпочитают бхакти йогу или раджа йогу, гьяна йогу или кундалини йогу и т.д. Находятся и такие, которые проникают в эту тайну при помощи различных допингов и наркотиков.

Многие утверждают, что подлинный внутренний опыт возможен только для тех, кто достиг совершенства, но йогический опыт убедительно доказывает, что подобный опыт доступен для каждого. Достигли ли вы совершенства или нет, верующий ли вы или атеист, высокое ли у вас происхождение или низкое — все способны получить этот опыт откровения. Вот почему в настоящее время так широко распространились по всему миру различные системы йоги. Однако вне этих систем тантра занимает особое место, так как отстаивает путь полного возвышения вопреки всяким ограничениям и барьерам. Некоторые аспекты тантрической традиции уже стали популярны, другие же почти полностью забыты. К таким незаслуженно забытым относится и великая наука свара йоги.

Свара йога — древнейшая наука о пране и биоритмах физического тела. Эта наука разъясняет, как можно управлять праной, если научиться разумно манипулировать дыханием. Современная наука с интересом исследует электромагнитные поля, и уже сформировала науку биоэнергетику, которая изучает энергетическую природу человеческого тела. В связи с интенсивным развитием в таких областях, как биоэнергетика, психотроника и фотография Кирлиана, в последнее время к свара йоге стали проявлять повышенный интерес.

Хотя свара йога практикуется в Индии с давних пор, о ней все еще мало знают как на Западе, так и на Востоке. Это, возможно, объясняется тем, что ее всегда рассматривали как таинственную эзотерическую науку, которая может нанести человеку вред, если он будет неправильно ее культивировать. Поэтому эта древняя традиция сохранялась в строжайшем секрете опытными йогинами, которые донесли до наших дней все ее практики.

Свара йогу оберегали даже больше, чем большинство тантрических традиций. Инициация (посвящение) давалась непосредственно только из уст учителя в ухо ученика. По этой причине о теории и практике этой тайной науки было написано очень мало — мы порой находим лишь скупые сноски и примечания даже в йогических и тантрических текстах и, соответственно, в английских переводах.

Свара этимологически означает звук собственного дыхания, а йогаединство. Поэтому свара йога обеспечивает состояние единства, которое достигается посредством дыхания. Практикуя свара йогу, можно понять дыхание, как промежуточное звено в общей цепи жизненных космических сил. Роль дыхания в человеческой жизни невозможно переоценить. Древние риши (или провидцы) еще в глубочайшей древности были знакомы с наукой дыхания и использовали могучие методы воздействия дыхания на психофизическую деятельность человека.

Свара йогу однако, нельзя отождествлять с пранаямой, которая также использует различные аспекты дыхания. Свара йога опирается на анализ дыхания и значение различных пранических ритмов, в то время как пранаяма акцентирует техники накопления, контроля и перераспределения праны. Отсюда следует, что свара йога вовлекает практику пранаямы, но является наиболее расширенной, интенсивной и точной наукой.

В таких йогических текстах, как Шива Самхита или Горакша Сатарка, а также в различных Упанишадах, можно найти рассуждения о функциях праны. Однако главным письменным источником свара йоги является Шива Свародайя. Шива — это Высшее Сознание, свара — это поток дыхания, а удайя — пробуждение или возвышение. Таким образом, Шива Свародайя устами Шивы разъясняет все типы дыхания и пранических ритмов.

В тантрической традиции Господь Шива известен как Адинатха (исконный Гуру), который вначале изложил науку свары своей ученице Парвати Деве. Поэтому Шива Свародайя написана в форме диалога, в котором Господь Шива называет свара йогу высшим знанием и заявляет, что в одной лишь свара йоге больше мудрости и сокровищ, чем на всех семи планетах.

Согласно свара шастре, анализируя свое дыхание, можно постичь тайны космоса и понять мудрость Вед. Изучая свару, садхака может стать совершенным йогином.

Установлено, что физическое воздействие дыхания на сознание является очень тонким и поэтому свара йога также является очень тонкой наукой, которая пробуждает в человеке высший потенциал. Интересно, что в других традиционных системах также акцентируется подобный аспект свара йоги. Так, например, в учении даосизма сказано, что если медитировать на дыхание, в физическое тело человека проникают космические божества или силы. Известно, что если поститься на одном дыхании, не потребляя никакой пищи, можно полностью очистить и укрепить себя, и тогда сознание может воспарить к небесам, где вечная жизнь ощущается не только душой, но и телом.

Таким образом, свара йога не только помогает тем, кто верит в высшую Реальность, но также и тем, кто не имеет подобной веры и, тем не менее, к своему изумлению обнаружит много таких истин, которые имеют непосредственное отношение именно к этой Реальности. Свара йога — это путь, который ведет к совершенному опыту и пробуждению цельного существа.

Однако для того, чтобы правильно практиковать свара йогу, необходимо понять ее. Эта наука опирается на законы праны и дыхания. Следует знать, как функционируют эти пранические потоки в физическом теле человека и как они воздействуют на ум. Ирана проявляется различным образом и по-разному воздействует на каждый орган тела и весь организм в целом. Со временем, когда вы освоите эту науку и овладеете методами контроля свары, то сможете узнать, что вас ожидает в будущем, как избавиться от своих болезней, крепко спать без транквилизаторов, работать целый день без устали или переваривать пищу без средств, усиливающих аппетит и пищеварениесвара йога многогранна.

Зная, как ведут себя потоки свары в каждом отдельном случае, вы сможете помочь не только себе, но и тем, кто обратится к вам за помощью. Конечно, вы можете ошибиться, если пытаетесь разобраться в потоках свары в состоянии невнимательности и беспокойства. Так, например, если к вам кто-то приближается с вопросом со стороны не активной свары — вы не сможете дать вразумительного ответа, но если это происходит со стороны вашей активной свары — ваш ответ будет вполне исчерпывающим.

Отсюда еще не следует, что свара йога сводится к таким чудопрогнозам — я лишь проиллюстрировал вам возможности свара йоги одним из примеров, который скорее имеет отношение к повседневной жизни, в то время как свара йога помогает превзойти заурядную повседневность и преобразовать ее. Важно понять, как прана проявляет все свои формы, и что всё возникает благодаря праническим потокам. Например, вы можете практиковать хатха йогу для восстановления своих сил и повышения жизнеспособности, но хатха йога — еще не конечная цель, а только одно из средств приближения к этой цели. Подобно этому различные методы свара йоги могут быть полезны в повседневной жизни, но подлинная цель их состоит в том, чтобы реализовать свою истинную сущность и раскрыть внутренний опыт.

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СВАРА ЙОГЕ

Под термином свара подразумевается нечто гораздо более важное, чем воздух, который струится сквозь ноздри. Кроме воздуха сущствует еще пранический поток, как очень тонкий и жизненный аспект дыхания. По существу вплоть до настоящего времени найдется немного людей, которые бы понастоящему осознавали, что такое свара. Изучению дыхания вообще уделяется чрезвычайно мало внимания, хотя дыхание — важнейшая функция тела.

Дыхание продолжается день и ночь, двадцать четыре часа в сутки — осознаем мы это или нет. Дыхание — самое ценное сокровище человека, потому что без него он не проживет и нескольких минут. Говорят, что человек рождается один и умирает один, но это не совсем так — он рождается вместе со своим дыханием и умирает, унося с собой свою тонкую прану, которая является сущностью его дыхания. Дыханиеспутник и друг человека. Поэтому Упанишады называют свару атмасваруп или брахмасваруп, а это означает, что человек является частью Брахмы или универсального сознания. Кто постиг сущность дыхания, тот постиг сущность души (атмы).

Вот почему дыхание — это не просто обыкновенный физический процесс, но определенная информация и закодированное послание. Для духовного ученика дыхание служит средством достижения высшей цели. Обычное дыхание представляет мехническую функцию физического тела, но свара йога рассматривает дыхание как процесс, которым можно манипулировать и управлять.

Попеременное дыхание

Если вы понаблюдаете за своим дыханием, то заметите, что иногда дышите более свободно одной ноздрей, а иногдадругой, хотя кажется, что дышите обеими ноздрями. Какое-то время активно работает правый носовой канал, а затем что-то блокирует его, он закрывается и постепенно открывается левый носовой канал. Что это означает? С физиологической точки зрения происходят определенные стимулирующие воздействия на нервную систему. Но свара йога утверждает, что наблюдается определенное воздействие и на работу мозга, который требует особого и систематического регулирования.

Свара йога объясняет, каким образом регулярно меняются потоки свары, и здесь всё научно объяснимо. Каждый час-полтора активность одного канала сменяется активностью другого, и этот ритм регулирует все психологические и физиологические процессы организма. Если ритм свары нарушен, это означает, что какие-то органы или

Скачать:PDFTXT

Свара йога. Сарасвати Йога читать, Свара йога. Сарасвати Йога читать бесплатно, Свара йога. Сарасвати Йога читать онлайн