Скачать:PDFTXT
Свара йога. Сарасвати

всех ваших действий.

126. Ида и пингала обычно текут поочередно, но если какая-то из них течет непрерывно — это, несомненно, зловещий признак.

127. Если в одно мгновение потоки дыхания проходят через левый канал, а в следующее — через правый, о Богиня, результаты будут также изменчивы.

128. Когда оба потока нади совмещаются в один, мудрые советуют избегать любых активных действий, как ядовитых, потому что независимо от того, как работа сделана, результат будет уничтожен.

129. Если за период течения потока в сушумне возникнут проблемы, связанные с жизнью и смертью, потерей и приобретением, победой и поражением, нужно концентрировать внимание на Боге и медитировать на Него.

130. Пока активна сушумна, все действия должны быть прекращены, кроме духовных методов. Избегайте всех действий, которые имеют отношение к жизни и смерти, прибыли и потери, победе или поражению.

131. Если после потоков пингалы активизировалась сушумна и поток энергии в этом канале не прекращается, бесполезно всё — проклинаете ли вы или благословляете.

132. Во время перемещения свары или объединения таттв не следует совершать никакой благоприятной работы.

133. Пока потоки свары не уравновешены, забудьте о путешествии. В противном случае вас ожидают неприятности в дороге, и даже смерть.

134. Если потоки лунной свары текут вперед, влево или вверх, а потоки солнечной свары текут вниз, назад или вправо, наступило время получения знаний. Если это время не использовано по назначению, мудрые говорят, что оно растрачено зря и бессмысленно.

135. Если, как упомянуто выше, активна левая свара и к вам подходит человек с левой стороны, он сообщит вам хорошие новости. То же самое повторится, если активна правая свара, и к вам подходит человек с правой стороны.

136. Когда левый поток свары сливается с правым потоком свары, наступает критический период, потому что сушумна — это нирахара (т.е. не нуждается в питании) и ниракула (т.е. нерушима и устойчива) и поглощается тончайшими таттвами. Этот период называется сандхья.

137. Ищите подлинную Веду не в книгах. Когда личность достигает высшего сознания, это есть Веда.

138. Ищите подлинную сандхью не в сандхье (сандхья — это сумерки, встреча дня и ночи, только внешнее проявление процесса). Когда прана пронизывает сушумну, это есть сандхья.

Деви сказала:

139. Дева, Дева, Махадева, О Спаситель Вселенной, открой мне это тайное знание и сокровище твоего сердца.

Ишвара сказал:

140. Свара гьяна — тайна тайн, Ишта Девата (Божественный Идеал), и потому свара йогом считается тот, кто поглощен этим самым изысканным знанием.

141. Творение проявляется при помощи пяти таттв, они же и поглощают всё проявленное. Но Парамтаттва вне этих элементов. Эта Сущность есть ниранджам (вне рождения).

142. Поэтому йогин, овладевший совершенным знанием, знает и природу пяти элементов, а благодаря сваре он знает также о вредных воздействиях этих элементов.

143. Тот, кто постиг вселенную, как комбинацию пяти элементов (т.е. земли, воды, огня, воздуха и эфира), заслуживает уважения.

144. Во всей вселенной от бху локи до сатья локи нет ничего, что бы существовало без этих пяти элементов. Различие лишь в том, что на различных планах свои каналы.

145. При помощи правой или левой свары, но эти элементы возникают. О Богиня, я сообщу Тебе о восьмичленной науке этих элементов. Слушай внимательно.

146. Первый раздел посвящен числу элементов, второй — сочетанию свар, третий — признакам свар, четвертый — локализации.

147. Пятый раздел посвящен цвету, шестой — пране, седьмой вкусу, восьмой — управлению.

148. Поэтому весь мир пронизывают вездесущие восемь пран (как проявленные, так и не проявленные). О лотосоокая Богиня, нет наиболее драгоценного знания, чем мудрость свара йоги. .

149. Свару следует наблюдать с раннего утра, когда легче всего избежать мертвой хватки времени.

Описание шанмукхи мудры

150. Заткните большими пальцами уши, нос — третьими пальцами, рот — четвертыми и пятыми пальцами, а глаза — вторыми.

1 5 1 . Во время практики будет периодически проявляться природа пяти элементов (земля и т.д.) в цветах: желтый, белый, красный, синий, и совокупность всех цветов.

152. Желтый цвет означает землю, белый — воду, красный огонь, синийвоздух, смесь цветов — эфир.

153. Выдыхая на зеркало, вы можете увидеть форму таттвы дыхания.

154. Четырехугольник, полумесяц, треугольник, круг, или множество маленьких точек указывают на специфический элемент, который является активным.

155. Земные потоки — в середине, вода — внизу, огонь — вверху, а воздух — под углом. Когда все потоки свары сливаются, активизируется эфир.

Локализация татгв

156. Огонь сосредоточен на уровне плеч, воздух — в основании пупа, земля — в области бедер, вода — в ногах, эфир — во лбу.

Вкус

157. Земля — сладкая, вода — вяжущая, огонь — обжигающий, воздухкислый, эфиредкий.

Параметры движения

158. У каждого элемента свои измерения: у воздушного потока — восемь, у огня — четыре, у земли — двенадцать, у воды — шестнадцать.

159. Когда поток восходящий, некоторые могут совершить маран (причинить несчастья другим), во время убывающего потока надо совершать миролюбивые действия, наклонный поток или учатан помогает очаровывать других, средний поток или стамбхан парализует. Незапятнанный эфир присутствует во всех этих движениях.

160. Когда господствует элемент земли — совершайте свои привычные постоянные действия, при элементе воды — временные и изменчивые работы, при элементе огня — трудоемкие действия, а при элементе воздуха — пагубные и опасные действия.

161. Но когда господствует элемент эфира, лучше ничего не делать. В это время рекомендуется культивировать йогу, потому что таттва эфира не приводит к результатам во всех иных действиях.

162. Земля и вода приведут вас к определенным результатам, огонь несет смерть, а воздух разрушение. Но эфир не ведет к конкретным ограниченным результатам, и потому его называют таттва вади.

163. Земное изобилие неизменно приносит пользу там, где есть вода. Изобилие огня и воздуха, напротив, приводит к потере, эфир же не дает плодов.

164. Желтый тепловатый элемент земли мягко струится от живота до самого подбородка. При устойчивом рвении он дарит успех.

165. Белый элемент воды стремительно и звонко струится вниз на протяжении шестнадцати пальцев и также приводит к удаче.

166. Красный и горячий элемент огня изворотлив и гибок, его поток имеет четыре пальца в длину и устремляется вверх. Его обычно используют в жестоких целях.

167. Синий горячий и сухой элемент воздуха имеет восемь пальцев в длину и перемещается по косой диагонали. Он приводит к совершенствованию в процессе энергичной деятельности.

168. Эфирравновесие всех элементов. Он приносит благо йогам и тем, которые стремятся к йоге.

169. Земля олицетворяет желтизну, честь в середине на длину в двенадцать пальцев. Этот элемент предназначен для удовольствий (бхога).

170. Вода олицетворяет белизну, половину лунной формы, вяжущее средство и шестнадцать пальцев в длину. Этот элемент всегда приносит прибыль

171. Огонь олицетворяет треугольник, жестокость и плавную текучесть вверх на расстояние четырех пальцев. Этот элемент подталкивает к пагубным действиям.

172. Воздух олицетворяет синеву, круг, кислотность , лоток , текущий под уклон на восемь пальцев в длину. Этот элемент также формирует нестабильные и вредные действия.

173. Эфир бесцветен, безвкусен и непрерывно перемещается во всех направлениях. Этот элемент освобождает от всякой своекорыстной деятельности. Использовать его для других целей бесполезно.

174. Земля и вода благоприятны, огонь приводит не к лучшим результатам, но эфир и воздух способствуют утрате и разрушению.

175. Земля есть восток и запад, огонь — юг, воздухсевер, эфир расположен в центре.

176. Когда земля или вода увлекают эфир в иду или в пингалу, любые действия (как статические, так и динамические) приносят плоды. В этом нет сомнений.

177. Когда земной поток активен в течение дня, а водный в течение ночи — это полезно каждому. Огонь несет смерть, воздух сеет разруху, а эфир едва ли даст плоды.

178. Активность элементов необходимо учитывать в вопросах жизни, победы, прибыли, сельского хозяйства, приобретения, мантры, борьбы и переезда.

179. Когда активен элемент воды — ждите неприятеля, при активности земного элемента — противник потерпит поражение, активность элемента воздуха заставит врага уйти, активность огня и эфира означают пагубу и смерть.

Типы мышления

180. Активность земного элемента направляет ум на материал мысли. При активности воды и воздуха ум направляется на самого себя. Активность огня разжигает в нас влечение к сокровищам, богатству и т.д. В эфире нет места ни беспокойствам, ни самим мыслям, есть только шуньята (пустота).

Прогулка

181. Земной поток вынуждает совершать много шагов, вода -два шага, огонь и воздухчетыре шага, для эфира не нужно никуда шагать.

182. Во время правой свары Марс постоянно пронизывает огонь, Солнце — землю, Сатурн — воду, а Нептун — воздух.

183. Во время левой свары Луна постоянно пронизывает воду, Меркурий — землю, Юпитервоздух, а Венера — огонь. Все эти воздействия благоприятны в течение этого периода.

184. Землю символизирует Меркурий, воду — луна и Венера, огоньСолнце и Марс, воздух — Нептун и Сатурн, эфирЮпитер. Действия, обусловленные влиянием определенного элемента, получают соответствующее название.

Вопросы с различных сторон

185. Если кто-то спрашивает вас о человеке, о котором вы не знаете, и вопрошатель стоит со стороны вашей солнечной свары, а Нептун активен, это означает, что человек ушел куда-то.

186. Если вопрос задается в процессе активности водного элемента, это означает, что человек скоро вернется. Земля указывает на хорошее состояние человека, воздух означает, что он сменил место, а огонь — что его больше нет.

Еще о вопросах

187. Активность земного элемента используют для преуспевания в мирских делах, водный элемент помогает благоприятной деятельности, огонь хорош при работе с металлами, а с эфиром нет никаких беспокойств или забот.

188. Если вопрос задают в процессе активности земных или водных элементов, это означает, что человек пребывает в состоянии опьянения и наслаждается в этом состоянии. Если этот вопрос задают во время активности воздуха или огня, это означает, что человек страдает физически.

189. Если спрашивают во время активности эфирного элемента, человек находится на грани жизни и смерти. Кто практически использует таттвы, должен знать и результаты, к которым они приводят.

190. Восток и запад, север и юг, все направления земли и все элементы решительно присутствуют в их соответствующей последовательности, как об этом скажет мудрый.

191. О Парвати, это тело всего лишь комбинация эфира, воздуха, огня, воды и земли.

Локализация пяти элементов в теле

192. Кости, мясо, кожа, волосы и земли. Такова наука Брахмы.

193. Сперма, кровь, костный мозг, моча и слюна — это пять качеств воды. Такова наука Брахмы.

194. Голод, жажда, сон, блеск тела и лень — это пять качеств огня. Такова наука Брахмы.

195. Бег, ходьба, секреция желез, сжатие и расширение тела — это пять качеств воздуха. Такова наука Брахмы.

196. Преданность, бдительность, скромность, благоговейный страх, энтузиазм — это пять качеств эфира. Такова наука Брахмы.

О пропорциях

197. Тело состоит из 50 частей земли, 40 частей

Скачать:PDFTXT

Свара йога. Сарасвати Йога читать, Свара йога. Сарасвати Йога читать бесплатно, Свара йога. Сарасвати Йога читать онлайн