Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

ИЛИ СЛОВО III. ОБЪЕКТ 1. Дух. 1. Душа. 1. Тело. 2. Пневма. 2. Психэ. 2. Форма. 3. Отец. Шива. 3. Сын. Вишну. 3. Дух Святой.

Брахма. 4. Монада. Единый. 4. Космический

Христос. 4. Проводник жизни и воплощения. 5. Вечная Воля, или Цель. 5. Вечная Любовь-Мудрость. 5. Вечная Активность и Познание. 6. Единое великое

Дыхание. 6. АУМ. 6. Миры. 7. Жизнь. 7. Аспект Сознания. 7. Аспект Активности. 8. Синтезирующая

Энергия. 8. Сила Притяжения. 8. Материя. 9. Первый Аспект. 9. Второй Аспект. 9. Третий Аспект.

В уме человека эти три аспекта смешиваются, и то, что является внешним и объективным, обычно расценивается как Реальность. Это великая Майя, или иллюзия, и она может рассеяться только тогда, когда Воспринимающий сможет различать три Великих аспекта в каждой форме, включая свою собственную. Когда Второй аспект, Душа, средний, или посредничающий, принцип, станет известен, когда природа формы также станет известна, то можно будет сделать вывод о сущностной природе Духа. Однако непосредственное поле познания, которым должен овладеть Йогин, — это поле Второго аспекта. Он должен проникнуть к Звуку, или Слову, которое вводит в проявление каждую форму и которое является результатом дыхания Сущности, или Духа.

273] «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё через Него начало быть…» (Иоанн 1:1,3.).

В этой фразе в Библии христиан, содержится суть всего учения, а в значении трех букв Священного Слова АУМ находится ключ ко всему космическому процессу. Когда процесс медитации проводится регулярно и правильно, то раскрывается Второй аспект, или аспект Души, и Звук, или Слово (Голос Безмолвия), может быть услышан.

Когда он услышан и работа упорно продвигается вперед, Царство сознания открывается, и Йогин устанавливает связь со Вторым аспектом своей собственной природы и со вторым аспектом каждой формы. Это составляет основу всей науки о Душе, ведущей человека к знанию его собственной Души, или психэ, а также Души в каждой форме божественной Жизни. Это является основой всей науки психологии, как в высшем, так и в низшем ее аспектах.

Когда человек является низшим психиком, он осознает и откликается на аспект души материальных форм, и третий аспект, аспект Брахмы (тело), доминирует, так как каждый атом материи имеет душу. Это относится ко всем дочеловеческим формам.

Когда он откликается на высшее соответствие этого, на Реальность, для которой низшее — всего лишь тень, он соприкасается с сознанием Христа, с Душой своего существа, единой с Душой всех сверхчеловеческих царств.

В связи с этим надо помнить два момента. Если он низший психик, то он контактирует со вторым аспектом низшего человека, 274] астральным телом, средним принципом в низшем человеке, связывающим ментальное тело с эфирным. Поэтому он находится в связи со всем, с чем можно контактировать на этом плане.

Если же он является высшим психиком, то он находится в связи со Вторым аспектом божественной манифестации, с Эго, или Душой на ее собственном плане, занимающей положение посредника и связывающей Монаду с личностью, Дух с телом.

Здесь интересно отметить, что ключ к истинности этого утверждения можно найти в таких проявлениях низшего психизма, какие наблюдаются на обычном медиумическом сеансе и в обычного вида спиритизме. Контакт с астральным планом производится через главный центр, солнечное сплетение, который связывает три высших центра с низшими. Этим объясняется и тот факт, что материализации цветов отводится столь важное место на этих сеансах, так как растительное царство среди трех дочеловеческих царств: минерального, растительного и животного, является средним. Здесь находится также объяснение распространенности индийских учений, которые на тонких уровнях являются оболочками и могущественными мыслеформами, оставленными второй из трех чисто человеческих рас: Лемурийской, Атлантической и Арийской. Лемурийских оболочек, или мыслеформ, уже не осталось, однако все еще обнаруживаются многие атлантические оболочки, сохранившиеся в следствие употребления некоторых форм атлантической магии.

В результате сосредоточенной медитации на различии между этими аспектами человек слышит Голос Безмолвия и достигает контакта с собственным Вторым аспектом. Он узнает себя как «Слово, ставшее плотью», и распознает себя как АУМ.

275] Когда это произойдет, он услышит Слово в других единицах человеческого семейства и пробудится к распознаванию Звука, эманирующего от всех форм всех царств природы. Царство Души распахнется перед ним, и это, включая распознавание Звука во всех четырех царствах, приведет его к распознаванию себя как Учителя. Знание Души и способность работать с Душой всех вещей в трех мирах является отличительным признаком Адепта.

18. При раскрытии способности видеть мыслеобразы появляется доступ к знанию предыдущих воплощений.

Значение этой Сутры весьма велико, так как она дает базис для получения знания прошлого опыта. Основа этого чисто ментальная, и только те, кто ментально поляризован и способен удерживать ум под контролем, могут воспользоваться этим знанием, если пожелают. Способность видеть мыслеобразы приходит только после достижения контроля над умом, а контролировать ум может только Реальный, или Духовный, человек. Поэтому только люди сфокусированные в Эго могут действительно получать это знание. Здесь следует спросить: а что же видят люди эмоциональные, а не ментальные, когда заявляют, что знают, кто они такие, и рассказывают о прошлых жизнях своих друзей? Они читают хроники акаши, но, ввиду неадекватности своего умственного контроля и оснащения, они не могут ни различить, ни точно удостовериться в том, что они видят.

276] Хроники акаши напоминают грандиозную фотопленку, регистрирующую все желания и земной опыт нашей планеты. Воспринимающие видят на ней отображенными:

1. Жизненные опыты каждого человеческого существа от начала времен;

2. Реакции на опыт всего животного царства;

3. Скопление мыслеформ камической природы (основанных на желании) каждой человеческой единицы на протяжении всего времени ее существования. Вот тут-то в хрониках и кроется большой подвох. Лишь тренированный оккультист способен отличить отпечатки действительного опыта от астральных клише, созданных воображением и сильным желанием;

4. Планетарного «Жителя Порога» со всем, что относится к этому понятию, и всеми скоплениями форм, которые находятся в его окружении.

Тренированный видящий должен уметь разбираться в том, что принадлежит к его собственной ауре, а что — к ауре планеты (которая в действительности является хроникой акаши). Он должен быть способен различать между хрониками:

а) Планетарными,

б) Иерархическими, или принадлежащими к работе двенадцати Творческих Иерархий по мере осаждения ими плана Логоса.

в) Воображаемыми формами, результатом активности желания-мысли мириадов людей, которые оживлены желанием того или иного вида опыта.

277] г) Историческими хрониками, относящимися к расам, нациям, группам и семьям в двух их огромных подразделениях: на плане физическом и на плане астральном. Следует помнить, что каждое человеческое существо принадлежит к физической семье, представляющей его связь с животным царством, а также к астральной семье. Благодаря такой принадлежности на восходящей дуге он связан со своей эгоической группой, а на нисходящей дуге — с растительным царством.

д) Астрологическими хрониками, или формами, принимаемыми на астральном плане под влиянием планетарных сил. Они делятся на две большие группы:

1. Формы, или картины, созданные в акаше притоком Солнечной силы через планеты.

2. Формы, или картины, созданные притоком Космической силы от того или иного знака Зодиака, то есть от соответствующего ему созвездия.

Эти пункты перечислены для того, чтобы показать, сколь безответственно было бы предположить, что большинство заявлений, касающихся прошлых воплощений, правдивы. Они являются результатом пылкого воображения и уверенности, что проблески астрального зрения, высвечивающие мимолетные кадры акашической хроники, отражают именно то, что имеет отношение к видящему их. Это подобно тому, как если бы люди и события, увиденные из любого окна в большом городе, демонстрировали наблюдателю события, происходившие с ним самим, с его родственниками и друзьями.

Для получения знания, о котором говорится в Сутре, существует три способа:

1. Прямая способность видеть хроники по желанию. Эта форма приобретения знания употребляется редко, за исключением случаев, когда посвященные и адепты помогают своим принятым ученикам.

278] 2. Прямое знание групповой активности и связей собственного Эго человека. Однако этот способ относится только к тому временному циклу, который начинается при вступлении человека на Путь Испытания. При достижении этой стадии все ранее пережитое имеет не больше жизненного значения, чем та минута в жизни старого человека, когда он ретроспективно просматривает свою долгую жизнь. Выделяются лишь события и происшествия, но не каждый час и день.

3. Через инстинктивную жизнь. Этот способ основывается на памяти, на приобретенных способностях и возможностях, а также на обладании теми качествами, которые входят в оснащение Эго. Эго знает, что обладание способностью делать что-либо в трех мирах является непосредственным результатом прошлого опыта, и знает также, что определенные следствия могут быть достигнуты только благодаря определенным причинам. Человек осознает их с помощью сосредоточенной медитации.

Мыслеобразы, о которых он становится осведомлен, это те, что:

1. Находятся в его ауре во время медитации;

2. Находятся в непосредственно вокруг него;

3. Принадлежат его нынешней семье, группе и расе;

4. Относятся к его нынешнему жизненному циклу;

5. Относятся к его эгоической группе.

Таким образом, через процесс исключения он постепенно прокладывает свой путь от одного класса мыслеобразов к другому, пока не достигнет слоя мысленных впечатлений содержащего мыслеобразы, которые его интересуют. Следовательно, это не 279] просто восприятие определенных аспектов хроники, но строго научный процесс, известный только тренированным оккультистам.

19. Благодаря сосредоточенной медитации становятся очевидными мыслеобразы в умах других людей.

Будем помнить, что цель восьми средств Йоги — создание Йогина, тренированного Познающего. А это тот, кого интересуют причины, а не следствия. Он воспринимает то, что вызывает появление осязаемого, то есть мысли, которые приводят в движение силы субстанции и в конечном счете приводят к уплотнению этой субстанции.

Использование обсуждаемой здесь способности читать в умах других людей позволяется Йогину лишь в тех случаях, когда ему необходимо понять причины, лежащие в основе определенных событий, и только для того, чтобы в процессе познания вырабатывать планы Иерархии и Эволюции. Эта способность подобна телепатии, но не тождественна ей. Телепатия влечет за собой сонастройку одного ума с другим и требует, чтобы они находились в согласии. Данная же способность тренированного Видящего по сути ближе к акту воли и заключается в манипуляции определенными силами, посредством которых он может без задержки увидеть то, что находится в любой ауре в любое время.

Предмет его исследования может быть ему созвучен, а может и не быть; при помощи интенсивной медитации и использования силы воли мыслеобразы открываются ему. Применение этой способности сопряжено с опасностью и дозволяется только тренированным ученикам.

20. Однако, поскольку объект этих мыслей невидим Воспринимающему, он видит только мысль, но не объект. Медитируя, он не воспринимает то, что осязаемо.

280] Все, к чему он «пробужден» в своей медитации, — это субстанция мысли, его собственная читта (или материя ума) и читта других людей.

Именно присущая читте активность вызывает возможность появления объективных и осязаемых форм на

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн