Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

бессознательно. С помощью этого Света мы начинаем также осознавать то, что скрыто или пока еще нам неведомо. Мистерии открываются человеку, чей Свет светит, и он становится знающим. 297] В результате ему открывается еще и то, что находится далеко от него во времени и пространстве.

26. Благодаря медитации, однонаправленно фиксированной на Солнце, приходит осознание (или знание) семи миров.

Это место подробно комментировалось многими авторами на протяжении многих веков. Для ясности давайте просто изменим формулировку, переведя ее термины на язык современного оккультизма.

«При постоянной устойчивой медитации на эманирующей причине нашей Солнечной системы приходит осознание семи состояний бытия».

Разнообразие употребляемых терминов зачастую запутывает учащегося, и нам разумно будет воспользоваться только двумя наборами терминов, один из которых передает ортодоксальную восточную терминологию, принятую в лучших комментариях, другой же будет более приемлемым для западного исследователя. В переводах Вуда мы находим следующее:

Свар Брахма 7. Сатья мир непроявленных Богов

6. Тапас мир самосветящихся Богов

5. Джана низший из миров Брахмы 4. Махар Праджапатья великий мир

3. Махендра обитель Агнишваттов (Эго) 2. Антарикша промежуточное пространство

1. Бху земной мир 298] Такое деление мира на семь великих подразделений интересно еще и тем, что оно также демонстрирует правильность пятеричного деления, которого придерживаются некоторые комментаторы.

Эти семь миров соответствуют современному оккультному делению нашей Солнечной системы на семь планов, воплощающих семь состояний сознания и вмещающих семь великих типов живых существ. Аналогия состоит в следующем:

1. Физический План Бху Земной мир.

Физическое сознание. 2. Астральный План Антарикша Мир эмоций.

Камическое сознание, или сознание желания. 3. Ментальный План Махендра Мир ума и Души.

Сознание ума. 4. Буддхический План Махар Праджапатья Мир Христа.

Интуитивное, или

Христово, Сознание.

Групповое сознание. 5. Атмический План Джана Духовный мир.

Планетарное сознание.

Мир третьего аспекта. 6. Монадический План Тапас Божественный мир.

Сознание Бога.

Мир второго аспекта. 7. Логоический План Татья Мир эманирующий

причины.

Сознание Абсолюта.

Мир первого аспекта.

299] По поводу этой дифференциации интересно отметить некоторые комментарии Вьясы, так как они согласуются с современной Теософской мыслью.

Он описывает земной план как «поддерживаемый соответственно твердой материей, водой, огнем, ветром, воздухом и темнотой, …где рождаются живые создания, обреченные влачить долгое и горестное существование, испытывая страдания, которые навлекли на себя своей собственной Кармой». Комментарии здесь излишни.

В отношении второго плана, астрального, он говорит, что Звезды (жизни) на этом плане «гонимы ветром подобно быкам на току, которых гонит пахарь вокруг молотилки», и что их «подстегивают непрестанные порывы ветра». Мы имеем здесь великолепную картину того, как всеми жизнями в Колесе возрождения правит сила их желаний.

Вьяса указывает, что Мир Ума населен шестью группами Богов (шестью группами Эго с их шестью Лучами, шестью подлучами Единого синтетического Луча, который очевидно подразумевается). Это Сыны Ума, Агнишватты (упоминания о которых встречаются в Тайной Доктрине и в Трактате о Космическом Огне), и они изображаются как сущности, которые:

1. Исполняют свои желания и, следовательно, побуждаются желанием к воплощению;

2. Наделены властью над атомами и другими силами и, следовательно, способны создавать собственные проводники для воплощения;

3. Живут для земного опыта и, следовательно, в воплощении на протяжении мирового периода;

300] 4. Прекрасны для взора, так как сыновья Божьи светлы, сияют и полны красоты;

5. Пребывают в блаженстве Любви, так как Любовь является свойством Души, и все Сыны Божьи, Сыны Ума, раскрывают Любовь Отца;

6. Обладают собственными телами, «не созданными родителями», и тела эти упоминаются Св. Павлом как «дом нерукотворенный, вечный на небесах».

В связи с четвертым миром Вьяса отмечает, что это Мир Господства и, следовательно, обитель Учителей и всех освобожденных Душ, чья «пищасозерцание», чьи жизни длятся «тысячи земных периодов» и кто, стало быть, обрел бессмертие.

Затем он описывает три Высших плана и великие Существования, Которые являются Жизнями этих планов и Кем мы «живем и движемся и существуем». Они соответствуют трем ипостасям Троицы, и в отношении этих Существований в их различных группах комментарии Вьясы являются просветляющими. Он утверждает:

1. «Их жизни целомудренны», то есть свободны от нечистоты, или ограничений низших форм.

2. «В Высших сферах их мышлению нет преград, и в нижних сферах нет объектов, скрытых от их мысли». Они знают всё в пределах Солнечной системы.

3. «Они не закладывают фундаментов для своих жилищ», следовательно, они не имеют плотных тел.

4. «Они имеют основание в самих себе … и живут до тех пор, пока существуют сотворенные миры». Это Великие Жизни, пребывающие позади всякого чувствующего существования.

301] 5. Они блаженствуют созерцая. Наши миры являются всего лишь отражением Мысли Бога, а они представляют собой общую совокупность Ума Бога.

В итоге древний комментатор делает два базовых утверждения, которые учащемуся следует отметить. Он говорит:

«Вся эта совершенно устроенная структура простирается из самой сердцевины (Мирового) Яйца. А Яйцо это — мельчайший фрагмент Первопричины, подобный светлячку в небе».

Это означает, что наша Солнечная система — это всего лишь космический атом и сама по себе является только частью еще большего сфероидального Целого. Далее он утверждает:

«Предпринимая удерживание на вратах Солнца, Йогин должен непосредственно воспринимать все это». Удерживание является термином, часто используемым при переводе фраз, означающих «подчинение, или обуздание, видоизменений мыслящего принципа»; другими словами, — совершенно однонаправленную медитацию. При медитации на вратах Солнца достигается полное знание. Очень кратко это можно сформулировать так: когда благодаря знанию солнца в собственном сердце, благодаря свету, эманирующему от этого солнца, человек находит Врата Пути, он вступает во взаимосвязь с Солнцем в сердце нашей Солнечной системы и в конечном итоге находит те врата, которые допускают его на семеричный Космический Путь. Говорить об этом дальше нет нужды, так как цель Раджа Йоги — позволить человеку найти Свет в себе и в Свете этом увидеть Свет. Она помогает 302] ему также найти врата в Жизнь и впоследствии протаптывать Путь.

Еще один момент еще надо затронуть. Эзотерически Солнце считается тройственным:

1. Физическое Солнце Тело познающая форма.

2. Сердце Солнца Душа любовь.

3. Центральное Духовное Солнце Дух жизнь, или могущество.

В человеке, микрокосме, им соответствуют:

1. Личностный физический человек Тело познающая форма.

2. Эго, или Христос Душа любовь.

3. Монада Дух жизнь, или могущество.

27. Знание всех лунных форм появляется благодаря однонаправленной медитации на Луну.

Здесь допустимы два перевода: вышеизложенный и следующий:

«Знание астрального мира приходит к тому, кто медитирует на Луну». И тот, и другой правильны, и, возможно, истинное понимание санскритской фразы появится из комбинации обоих. Быть может, достаточно будет привести здесь простой пересказ, который передает значение Сутры:

«Однонаправленная концентрация на матери всех форм (Луне) откроет стремящемуся природу и цель формы».

Если учащийся будет помнить, что Луна это символ материи, тогда как Солнце в своем аспекте Света это символ Души, то ему не составит труда понять смысл обеих только что рассмотренных Сутр. Одна имеет дело с Душой и различными состояниями сознания; другая — с телом, проводником сознания. Одна касается 303] тела нетленного, нерукотворного, вечного на небесах. Другая имеет дело с «лунными обителями» (как называет их один из переводчиков) и с домом Души в трех мирах человеческих устремлений.

Однако мы должны быть внимательны и помнить, что лунный аспект также управляет всеми царствами ниже человеческого, в то время как солнечный аспект должен господствовать в человеческом.

Знание лунных обителей, или форм, дает понимание физического тела, астрального проводника, или тела желаний, и ментальной оболочки.

28. Сосредоточение на Полярной Звезде дает знание орбит планет и звезд.

Эта Сутра мало что значит для обычного учащегося, но с полным основанием используется посвященным или принятым учеником. Достаточно сказать, что Сутра эта составляет основу всех астрологических исследований, и уяснение ее смысла в конечном итоге приводит к пониманию:

1. Связи нашей Солнечной системы с остальными шестью Созвездиями, которые (вместе с нашим) образуют Семь Силовых Центров, отражениями и агентами которых являются Семь Великих Духовных Воздействий нашей системы.

2. Пути нашего Солнца на Небе и двенадцати знаков Зодиака, по которым можно наблюдать прохождение нашего Солнца. Здесь становится ясно, что эта Сутра является ключом к пониманию 304] предназначения Семи и Двенадцати, на которых строятся все наши творческие процессы.

3. Смысла двенадцати подвигов Геракла в связи с человеком, микрокосмом.

4. Цели нашей планеты, постигаемой адептом благодаря пониманию тройственности, образуемой:

а) Полярной Звездой,

б) Нашей планетой Земля,

в) Большой Медведицей.

Другие тайны также становятся доступны тем, кто овладеет этим ключом, но указанных будет достаточно, чтобы показать глубокое, к тому же эзотерическое, значение, содержащееся в этих кратких словах.

29. Благодаря сосредоточению внимания на центре, называемом солнечным сплетением, приходит совершенное знание состояния тела.

В комментарии к Сутре 36 Книги I были перечислены различные центры и приведены их качества. В этом разделе книги упоминаются пять центров, те пять, которые самым непосредственным образом касаются стремящегося и которые доминируют в пятой, или Арийской, расе, став пробужденными, но не раскрытыми в четвертой расе. Это:

1. Центр в основании позвоночника 4 лепестка, 2. Центр солнечного сплетения 10 лепестков, 3. Сердечный центр 12 лепестков, 4. Горловой центр 16 лепестков, 5. Головной центр 1000 лепестков. С этими пятью центрами стремящийся в основном и имеет 305] дело. Центр, называемый селезенкой, доминировал в Лемурийские времена, но сейчас перешел в разряд полностью раскрывшихся и, следовательно, функционирующих автоматически центров и опустился ниже порога сознания. Центр между бровями — это тот центр, через который Свет в голове освещает все «тонкое, затемненное, скрытое и удаленное», и активизируется в результате раскрытия центров головы и сердца.

Три главных центра, даже в нераскрытом состоянии и у самых неразвитых личностей, столь могущественны, что образовали свои физические соответствия — железы. Их вибрация такова, что они звучат уже у всех людей и, следовательно, своим звучанием притягивая материю, создают форму. У ученика или посвященного эти три центра не только звучат, но и издают слова; поэтому они повелевают создающими формы жизненными силами и берут всего человека под контроль.

Железы, соответствующие трем центрам, следующие:

1. Шишковидная железа и гипофиз Головной центр, 2. Щитовидная железа Горловой центр, 3. Селезенка Сердечный Центр. «Сердце — это источник жизни»; из него начинается циркуляция жизненного потока крови; со времени его развития в Атлантической расе, и последовавшими координацией и ростом астрального, или эмоционального, тела, сердечный центр стал самым важным в теле. Его активность росла параллельно с развитием селезенки, являющейся органом жизненности, праны, или силы физического Солнца в теле.

306] Существуют и другие железы, имеющие тесную связь с различными центрами, однако тема эта настолько обширна, что мы можем здесь дать лишь намек. Ниже диафрагмы нет такой тесной связи желез с центрами, как это имеет место выше диафрагмы.

В рассматриваемой Сутре мы имеем дело с одним из пяти наиболее важных центров — центром солнечного сплетения, по причине того, что:

1. Солнечное сплетение расположено в центре туловища. Поэтому оно соответствует среднему принципу. Во времена Атлантиды тремя

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн