Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

ощущение 3. Ментальный Зрение 4. Буддхический Вкус 5. Атмический Обоняние Следующая таблица, взятая из Трактата о Космическом Огне, послужит прояснению пяти различных аспектов пяти чувств на пяти планах. Для получения дополнительной информации мы отсылаем учащегося к этому Трактату, к страницам 186-2023, и к Сутре 44, Книга I.

МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧУВСТВ

ПЛАН ЧУВСТВО ПОДПЛАН

Физический 1. Слух 5-й газообразный 2. Осязание, ощущение 4-й первый эфирный 3. Зрение 3-й сверхэфирный 4. Вкус 2-й податомный 5. Обоняние 1-й атомный Астральный 1. Яснослышание 5-й 2. Психометрия 4-й 3. Ясновидение 3-й 4. Воображение 2-й 5. Эмоциональный идеализм 1-й 324]

Ментальный 1.Высшее яснослышание 7-й 2. Планетарная психометрия 6-й Имеющие 3. Высшее ясновидение 5-й Форму 4. Различение 4-й 5. Духовное распознавание 3-й Отклик на групповую вибрацию 2-й Бесформенные Духовная телепатия 1-й Буддхический 1. Понимание 7-й 2. Целительство 6-й 3. Божественное видение 5-й 4. Интуиция 4-й 5. Идеализм 3-й Атмический 1. Блаженство 7-й 2. Активное служение 6-й 3. Осознавание 5-й 4. Совершенство 4-й 5. Всеведение 3-й В следующей таблице номера один, два, три, четыре и пять, рядом с названием каждого чувства, относятся к планам проявления, в соответствии с первой из вышеприведенных таблиц.

а. Первое чувство Слух.

1. Физический слух. 2. Яснослышание. 3. Высшее яснослышание. 4. Понимание (четырех звуков) 5. Блаженство б. Второе чувство Осязание, или Ощущение.

1. Физическое осязание. 2. Психометрия. 3. Планетарная психометрия. 4. Целительство. 5. Активное служение. в. Третье чувство Зрение.

1. Физическое зрение. 2. Ясновидение. 3. Высшее ясновидение. 4. Божественное видение. 5. Осознавание. г. Четвертое чувство Вкус.

1. Физический вкус. 2. Воображение. 3. Различение. 4. Интуиция. 5. Совершенство. д. Пятое чувство Обоняние.

1. Физическое обоняние. 2. Эмоциональный идеализм. 3. Духовное распознавание. 4. Идеализм. 5. Всеведение.37. Эти способности являются препятствиями к наивысшему Духовному осознаванию, но служат в качестве магических способностей в объективных мирах.

325] Один факт, который постоянно подчеркивается в данном руководстве, посвященном духовному развитию, это то, что психические способности, высшие и низшие, являются помехами для наивысшего Духовного состояния, и человек, который научился функционировать полностью свободным от трех миров, должен оставить их позади. Стремящемуся трудно усвоить этот урок. Он склонен думать, что тенденция к ясновидению или яснослышанию есть признак прогресса и знак того, что его практика медитации начинает давать результат. Может произойти совсем противоположное и неизбежно 326] произойдет, если стремящийся будет увлечен, или привязан, к любой из форм психических способностей. Древний индусский автор по поводу этих способностей говорит:

«Ум человека, умственное вещество которого создает мысли о чрезвычайной желательности этих совершенств, подобен рожденному в бедности, который любую маленькую ценность считает грудой сокровищ. Но Йогин, чье вещество ума сосредоточено, должен избегать этих совершенств, даже обладая ими. Стремящийся к конечной цели жизни, к абсолютному освобождению от страданий в трех мирах, как может он иметь какую-то привязанность к этим совершенствам, которые уводят его от достижения цели?»

Двиведи говорит:

«Оккультные способности, описанные ранее, и те, что будут описаны далее, …являются препятствиями, потому что становятся причинами отвлечения ума различными чувствами, которые они возбуждают. Но они не вовсе бесполезны, так как являются великими благими силами в моменты, когда Самадхи временно прекращается».

Стремящемуся полезно будет знать, что представляют собой эти способности, как ими управлять, но не быть управляемым ими, и как использовать их в служении своему брату и Иерархии, однако их следует считать инструментами, относящимися к формальной стороне. Необходимо сознавать, что они являются качествами, или способностями, оболочек, или аспекта формы, иначе им будет придаваться чрезмерное значение, они будут привлекать чрезмерное внимание и станут преградами прогрессу в раскрытии Души.

38. Освободившись от причин привязанности через их ослабление и понимая способ перемещения (выхода и вхождения), вещество ума (или читта) может войти в другое тело.

327] Вся наука Раджа Йоги основывается на понимании природы, цели и функций ума. Базовый Закон этой науки заключен в словах: «энергия следует за мыслью», а последовательность действий описывается следующим образом:

Мыслитель на своем собственном плане формулирует мысль, воплощающую некую цель или некое желание. Ум вибрирует в ответ на эту идею, одновременно вызывая соответствующую реакцию в камическом теле, теле желаний, или эмоциональном теле. Энергетическое тело, эфирная оболочка, вибрирует синхронно, мозг отзывается и энергетизирует нервную систему во всем плотном физическом теле таким образом импульс Мыслителя активизирует энергии физического плана.

Существует тесная связь между умом и нервной системой, так что мы имеем интересную тройку:

1. Ум,

2. Мозг,

3. Нервная система,

— и учащийся Раджа Йоги на начальной стадии работы должен уделять ей большое внимание. Впоследствии его внимание будет привлечено другой тройкой:

328] 1. Мыслитель,

2. Ум,

3. Мозг,

— но это произойдет после осуществления определенной работы.

Благодаря пониманию метода энергетизации нервов Мыслитель может побуждать свой инструмент к активности во время воплощения и аналогичным образом вызывать транс, Самадхи или смерть. То же базовое знание позволяет адепту оживлять мертвое тело, как это делал Христос в Палестине, или занимать проводник ученика в целях служения, как Христос занимал тело ученика Иисуса. Как нам говорится, это знание и его использование подчиняется великому Закону Кармы, Закону Причины и Следствия, и даже Сам Христос ни в первом, ни во втором случае не мог бы отменить Закон, если бы не было соответствующего «ослабления» причины, создающей зависимость.

39. При подчинении направленной вверх энергии Жизни (уданы) происходит освобождение от тернистого пути, из воды и трясины, после чего обретается возможность Вознесения.

Все тело пронизано совокупностью нервной энергии, называемой индусами праной. Она контролируется умом через мозг и является той жизненностью, которая приводит в активность органы чувств и делает возможной проявленную жизнь человека. Она распределяется посредством нервной системы через главные распределительные центры, называемые сплетениями, или лотосами. Нервные сплетения, ганглии, известные традиционной 329] медицине, — это отражения, или тени, более жизненных сплетений. Учащийся не слишком ошибется, если будет считать, что жизненное, или эфирное, тело состоит из общей суммы праны в человеческом теле. Эфирное тело целиком образовано потоками энергий и является субстратом из жизненной субстанции, который составляет основу плотной физической формы.

Один из терминов, применяемых к этой энергии, — «жизненные флюиды». Прана пятерична в своем проявлении и соответствует, таким образом, пяти состояниям ума, то есть Пятому принципу. и пяти видоизменениям этого мыслящего принципа. В Солнечной системе прана проявляется как пять Великих состояний энергии, которые мы называем планами и которые являются посредниками сознания. Они таковы:

1. Атмический, или Духовный, план;

2. Буддхический, или Интуитивный, план;

3. Ментальный план;

4. Эмоциональный, Астральный, или Камический, план;

5. Физический план.

Пять дифференциаций праны в человеческом теле таковы:

1. Прана, распределяется от носа до сердца и имеет особое отношение ко рту и речи, к сердцу и легким.

2. Самана, распределяется от сердца до солнечного сплетения; она имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку.

3. Апана, контролирует область от солнечного сплетения до подошв ног; она имеет дело с органами выделения, воспроизведения, 330] имея к ним, таким образом( особое отношение.

4. Удана находится между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими.

5. Вьяна — термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами и артериями.

В данной Сутре нам говорится, что при подчинении четвертого жизненного флюида достигаются определенные результаты, и их будет интересно узнать. Подчинение его становится возможно только при понимании и овладении системой Раджа Йоги, так как она предполагает умение функционировать в голове и контролировать всю природу из точки в мозгу. Когда человек поляризован в ней, то нервная сила, или энергия, находящаяся в верхней части головы, активизируется; при правильном контроле и подчинении ее становится возможным правильное направление пран тела и человек достигает освобождения; благодаря этому происходит прекращение контактов в трех мирах. В Сутре по необходимости использовался символический язык, и смысл ее не должен выхолащиваться материализацией ее подлинного значения. Левитация, способность ходить по воде и умение противостоять силе гравитационного притяжения Земли выражают ее низшее и наименее существенное значение.

331] 1. Освобождение из воды это символическая фраза, означающая подчинение астральной природы и то, что великие воды иллюзии более не могут удерживать освобожденную Душу. Энергии солнечного сплетения более не доминируют.

2. Освобождение от тернистого пути относится к пути физической жизни и нигде не описывается прекраснее, чем Христом в Его притче о Сеятеле, когда Он говорит, что иное семя упало в тернии. Дается объяснение, что тернии — это заботы и бедствия мирского существования, которые заглушают Духовную жизнь и надолго скрывают Истинного человека. Тернистый путь выводит на Северный Путь, а тот, в свою очередь, — на Путь Посвящения. В одной из старых книг в Архивах Ложи имеются такие слова:

«Пусть ищущий истину избежит утопления и выберется на берег реки. Пусть обратится он к Полярной Звезде и встанет на твердую почву, повернув лицо к Свету. И пусть тогда Звезда ведет».

3. Освобождение из трясины относится к совокупной природе кама-манаса, желания и низшего ума, которая порождает уникальную проблему человечества. Кроме того, это символический способ описания великой иллюзии, которая так долго удерживает путника в западне. Когда стремящийся может идти в Свете, найдя Свет (Шекину) в Святая Святых своего существа, то иллюзия рассеивается. Учащемуся полезно проследить аналогию между тремя частями Храма Соломона и тремя частями «Храма Святого Духа», человеческого строения.

332] Внешний Двор соответствует энергиям и относящимся к ним органам, расположенным под диафрагмой. Святилище — это центры и органы в верхней части тела, от горла до диафрагмы. Святая Святых — это голова, где находится престол Бога, Трон Милосердия и осеняющая Слава.

Обретая эти три аспекта свободы, человек выходит из-под власти воды, трясины, или жизни физического плана, и обретает «возможность Вознесения». Он может вознестись на небо актом воли. Христос, или Духовный человек, может встать на Горе Вознесения, пройдя через четыре кризиса, или точки контроля, от Рождения до Распятия на кресте. Тем самым «удана», или направленная вверх Жизнь, становится контролирующим фактором, а направленная вниз энергия Жизни перестает доминировать.

40. Вследствие подчинения Саманы искра становится пламенем.

Эта Сутра — одна из прекраснейших в книге, и следует отметить ее перевод Чарльзом Джонстоном: «Когда подчиняешь связывающую жизнь, происходит сияние». Возможна и другая интерпретация: «благодаря контролю Саманы проявляется АУМ (Слово Славы)». Сердцеисточник жизни, и жизненная энергия, называемая Саманой, управляет сердцем и жизненным дыханием через легкие. Когда тело очищено и его энергии направляются правильно, когда устанавливается ритм, тогда

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн