Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

становится видна сияющая Жизнь.

333] Это не просто метафора, а происходит на самом деле, так как, когда жизненные потоки направляются Душой, сидящей на троне, через нервы и кровеносные сосуды, то только самые чистые атомы будут встраиваться в тело, и результатом будет сияние Света через всего человека. Не только голова будет излучать Свет, видимый ясновидящим как нимб, или круг, сверкающий разноцветный ореол, но и все тело будет сиять благодаря вибрирующим центрам электрической силы, распределенным по всему телу.

41. Благодаря однонаправленной медитации на связь между Акашей и Звуком развивается орган духовного слышания.

Для понимания этой Сутры важно понять определенные взаимоотношения — взаимоотношения между материей, чувствами и тем, кто получает опыт.

Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы.

Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию.

Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. 334] Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.

Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами.

Нижеследующая таблица может оказаться полезной, если учащийся будет помнить, что первые три плана являются планами божественного проявления, а нижние три представляют собой отражение этого божественного процесса и являются тремя планами нашего обычного опыта. Обе триады, Бога и человека, соединяются средним планом, планом единства, или объединения, на котором Бог и человек делаются едины. На христианском языке это — план Христа, в восточной терминологии — Буддхический план.

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ

План I. Логоический,

или Божественный Море Огня Бог-Отец Воля План II. Монадический Акаша Бог-Сын Любовь-Мудрость План III. Духовный,

или Атмический Высший

Эфир Бог-Дух Святой Активное

Познание 335]

ПЛАН ЕДИНСТВА, ИЛИ ИСКУПЛЕНИЯ

План IV. Христа, или

Буддхический Воздух

Единство Гармония Единение ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УСТРЕМЛЕНИЯ

План V. Ментальный Огонь Отражение

Моря Огня Человеческая воля План VI. Эмоциональный, или Астральный Астральный Свет Отражение

Акаши Человеческая любовь

и желание. План VII. Физический Эфир Отражение

Высшего Эфира Человеческая активность. На всех этих планах проявляется сознание и создаются чувственные контакты, экзотерические и эзотерические.

План I. Море Огня Дыхание II. Акаша Звук Слух Ухо III. Эфир Вибрационный Отклик Осязание Кожа IV. Воздух Видение Зрение Глаз V. Огонь Различение Вкус Язык VI. Астаральный Свет Желание Обоняние Нос VII. Физические соответствия их всех. 336] Другой метод их представления следующий:

VII. Физический план Обоняние Эфир VI. Астральный Вкус Астральный Свет V. Ментальный Зрение Огонь IV. Буддхический Осязание Воздух III. Атмический Слух Высший Эфир II. Монадический Ум Акаша I. Логоический Синтез Ясно, что один метод выражает микрокосмическую точку зрения, другой — макрокосмическую, и поскольку стремящийся это тот, кто стремится функционировать «свободным в Макрокосме» и трансцендировать свои микрокосмические ограничения, мы сейчас будем иметь дело с первой из двух рассмотренных категорий.

Когда, благодаря пониманию природы планов, их символов и субстанции, рассматриваемая Сутра проясняется, то становится очевидно, что понимание человеком природы Слова и Второго аспекта приводит его к осознаванию слышания.

Стремящийся также может уловить это мистически, если осознает, что, когда голоса желания (астральные голоса, или вибрационный отклик на отражение Второго аспекта на трех нижних планах) сменяются Голосом Безмолвия, или Христом внутри, то узнается Слово, или Звук, и появляется контакт со Вторым аспектом Божества.

1. Акаша Слово Звук Второй аспект в манифестации.

2. Астральный Свет Голоса желания Отражение Второго аспекта.

337] На всех планах слышится множество звуков, но на физическом плане они наиболее разнообразны. Стремящийся должен выработать способность различать:

1. Голоса земли физический 2. Голоса желания астральный 3. Речь, или сформулированные мысли ума ментальный 4. Безмолвный голос Христа внутри буддхический 5. Звуки Богов Творческие слова атмический 6. Слово, или Звук АУМ монадический 7. Дыхание логоический — и эти градации символически передают проблему правильного слышания на различных планах и в различных состояниях сознания. Только истинный мистик и стремящийся постигнет природу этих различий.

Подобно тому, как всякая субстанция нашей проявленной Солнечной системы является дифференциацией Акаши, первой дифференциации изначального вещества, так все различные звуки являются дифференциациями единого Звука; все они божественны во времени и пространстве. Но все они должны быть правильно услышаны, и все в конечном итоге ведут и в сумме своей образуют АУМ, Слово Славы, Макрокосмическое Слово.

Для учащегося Раджа Йоги, однако, существует три основных голоса, или звука, с которыми он на данном этапе имеет дело:

1. Речь Земли, которой необходимо правильно пользоваться;

2. Голос Безмолвия, который должен быть услышан. Это голос его собственного внутреннего Бога, Христа;

338] 3. АУМ, Слово Отца, выражаемое через Сына, слышание которого приводит ученика в соприкосновение со Словом Божьим, воплощенным во всей природе.

Когда речь используется правильно и звуки Земли также удается успокоить, тогда может быть услышан Голос Безмолвия. Заметим, что яснослышание — это осознавание голоса великой иллюзии, дающее человеку способность слышать на астральном плане. Когда этой способности отводится надлежащее место и когда она контролируется свыше с помощью знания, тогда она позволяет слышать определенные аспекты божественного выражения в трех мирах. Это не божественное слышание, о котором говорится в данной Сутре. Ее суть прекрасно передается в комментарии Чарльза Джонстона:

«Телепатическая передача речи является самой простой и ранней формой «божественного слышания» Духовного человека, и по мере того как эта способность растет и Духовный человек все более полно овладевает ею посредством совершенно сосредоточенной медитации, он развивает способность слышать и ясно различать речь Старших Братьев, которые дают ему советы и поддержку на его Пути. Они могут говорить с ним либо без слов, мыслями, либо совершенно определенными словами и предложениями».

42. С помощью однонаправленной медитации на связь между телом и Акашей достигается Вознесение из материи (трех миров) и способность путешествовать в пространстве.

Акаша присутствует повсюду. В ней мы живем, движемся и существуем. Всё является единой субстанцией, и в человеческом теле 339] существуют соответствия ее различным дифференциациям.

Когда человек познает себя и становится осведомлен о взаимосвязях между энергиями, действующими через семь центров, и семью состояниями материи и сознания, он освобождается и, став свободным, может контактировать по своей воле и без всяких временных ограничений со всеми этими состояниями. Имеется связь между каждым из семи состояний материи и тем или иным центром. Каждый из центров является дверью на определенный план планетарных сфер. Когда ученик преуспел в своей жизни в правильном осуществлении различных средств Йоги, рассмотренных в предыдущей книге, ему доверяются определенные ключи и знание, определенные слова и формулы, которые при сосредоточенной медитации дают ему свободу на Небесах и право пройти через определенные врата в Царство Божье.

43. Когда то, что скрывает Свет, устраняется, тогда наступает состояние бытия, называемое развоплощенным (или бестелесным), которое свободно от видоизменений мыслящего принципа. Это состояние Просветления.

И вновь перед нами скорее вольный, нежели буквальный перевод, но взамен академической точности в нем сохранен подлинный смысл употребляемых древних терминов. Это станет видно, если привести некоторые из хорошо известных переводов. Они 340] правильные, но не имеют ясности, что неизбежно получается при буквальном переводе санскритских терминов.

«Внешняя нерегулируемая флуктуация является великим Развоплощением; как результат этого — уменьшение сокрытия яркости» Вудс.

«Наружное видоизменение (внутреннего органа) …без мысли (называется) великим бестелесным (видоизменением); от него (происходит) разрушение затемнения просветления (разума)» Татья.

Вивекананда выражает Сутру в следующих терминах:

«Благодаря Саньяме на истинные видоизменения ума, которые являются находящимися вовне и называются великой бестелесностью, исчезает то, что скрывает Свет».

Большие трудности, стоящие в работе перед всеми переводчиками, очевидны, поэтому решено свободно пересказать этот фрагмент.

Данная Сутра должна передать две мысли. Первая относится к завесе, или покрову, препятствующему просветлению ума, вторая — к состоянию осознавания, которого достигает человек, освободившись от этой завесы. То, что скрывает Светсосуд», о котором упоминает Христос в Новом Завете, Матфей 5.15), представляет собой изменчивые, колеблющиеся оболочки, или тела. Когда они трансмутируются и трансцендируются, Свет Бога (Второй божественный аспект) затопляет низшего человека, и он узнает себя тем, кто он есть. Просветление происходит, и он узнает, что отличен от форм, через которые он функционирует. Он 341] более не центрирован, не поляризован в своих формах, но в действительности пребывает в состоянии бестелесности. Его сознание — это сознание человека, вышедшего за пределы воплощения, Истинного человека на его собственном плане, истинного развоплощенного Мыслителя. Как свидетельствуют несколько мыслителей, Св. Павел достигал такого состояния бытия. Об этом говорят его слова:

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И я знаю о таком человеке, … что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12.2,4).

«Третье небо» можно понимать двояко: во-первых, как ментальный план, где находится истинное обиталище Духовного человека, Мыслителя, но можно понимать и как более высокое состояние, присущее третьему, наивысшему из трех абстрактных уровней ментального плана.

44. Однонаправленная медитация на пяти состояниях, в которых находится каждый элемент, дает власть над всеми элементами. Эти пять состояний следующие: грубая природа, основной вид, качество, вездесущность и базовая цель.

Следует помнить, что эта Сутра содержит два смысла, имея отношение и к Макрокосму, и к микрокосму. В первом случае она относится к пяти планам монадической эволюции, или к пяти формам, 342] принимаемым каждым элементом на каждом плане, во втором случае в ней описывается умственное постижение и разновидности мыслящего принципа, а так как ум является пятым принципом, а человек — пятиконечной звездой он (как человек) может достичь лишь пятеричного просветления. Имеются, однако, две другие высшие формы мыслящего принципа и два других способа восприятия, а именно: интуитивное и духовное осознавание, но к ним данная Сутра не относится. Нужно помнить, что и головной центр по своей природе двойной и состоит из центра между бровями и высшей чакры, тысячелепесткового лотоса.

Изучение и понимание этой Сутры приведет белого оккультиста к полной оснащенности для всех форм магической работы. Учащиеся должны помнить, что она не касается элементов в общепринятом смысле, но относится к изначальной субстанции, из которой образованы все грубые формы. Согласно постулатам Вневременной Мудрости, существует пять видов состояния субстанции, наделенных определенными качествами. Эти пять видов субстанции образуют пять планов монадической эволюции; они составляют пять вибрационных сфер, в которых существует человек и сверхчеловек. Каждый

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн