Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

этих объектов. Более того, оно дает одновременное знание всего и абсолютно не зависит от обычных правил познания. Таково это высшее знание, которым жаждет обладать Йогин и которое является несомненным признаком Кайвальи (состояния абсолютного единства. А.Б.), которая описывается в следующем афоризме как его результат».

55. Когда чистота объективных форм становится равной чистоте Души, то происходит Единение и наступает Освобождение.

То, что скрывало свет Души, очистилось, и теперь свет Бога начинает струиться наружу. То, что служило помехой и препятствием полному выражению божественности в проявлении и о чем столько говорилось, теперь служит адекватным выражением и средством служения. Душа может теперь функционировать в трех мирах свободно и с пониманием, потому что достигнуто совершенное единство между низшим и высшим человеком.

Душа и ее проводники образуют единицу и становятся едины; достигнуто совершенное выравнивание тел, и Сын Божий может свободно действовать на Земле. Тем самым достигнута великая Цель, и благодаря следованию восьми средствам Йоги Душа может 369] проявляться через низшего тройственного человека и, в свою очередь, формировать средство выражения для Духа. Материя приведена в состояние, когда ее вибрация может синхронизироваться с вибрацией Души, и в результате впервые Дух может сделать ощутимым свое присутствие, так как «Материя — это проводник для проявления Души на плане нашего опыта, а Душа — это проводник для проявления Духа на высшем витке спирали. Эти три составляют троицу, синтезируемую Жизнью, которая пронизывает их все». Для человека, достигшего этого, перерождения прекращаются. Он свободен и независим и может с полным сознательным пониманием значения слов сказать:

«Моя жизнь (низшая физическая жизнь) сокрыта с Христом (жизнью Души) в Боге (Духе)» (Кол. 3:3.).

КНИГА IV

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

а. Сознание и форма.

б. Объединение, или единение.

ТЕМА: ИЗОЛИРОВАННОЕ ЕДИНСТВО.

373]

КНИГА IV

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

1. Высшие и низшие Сиддхи (или способности) обретаются при воплощении, а также вследствие применения наркотиков, Слов могущества или с помощью интенсивного желания и медитации.

2. Перенос сознания из низшего проводника в высший является частью Великого творческого и эволюционного процесса.

3. Описанные практики и методы не являются подлинной причиной переноса сознания, но способствуют устранению препятствий, подобно тому как пахарь подготавливает землю для посева.

4. Сознание «я есть» ответственно за создание органов, благодаря которым человек обладает чувством индивидуальности.

5. Сознание едино, однако создает множество различных форм.

6. Среди форм, которые создаются сознанием, только те, что появляются в результате медитации, свободны от скрытой Кармы.

7. Деятельность освобожденной Души свободна от пар противоположностей. Деятельность других людей бывает трех видов.

8. Эти три вида Кармы являются причиной возникновения форм, необходимых для осуществления следствий.

9. Существует неразрывная связь между памятью и создающей следствие причиной, независимо от того где, когда и в какой расе эта причина появилась.

10. Жажда жить существует вечно. Когда ею побуждаемый Ум начал создавать формы — неизвестно.

374] 11. Эти формы создаются и удерживаются вместе: жаждой жить — базовой причиной, проявившимся следствием — индивидуальностью, а также присущей этой индивидуальности волей жить — ментальной жизненностью и основой для стремящейся вовне жизни — объектом. Когда эти четверо перестают привлекать, тогда и формы перестают существовать.

12. Прошлое и настоящее существуют в реальности. Форма, создаваемая во времени, воспринимаемом как настоящее, является результатом ранее развитых свойств и содержит скрытые семена будущих качеств.

13. Свойства эти, как скрытые, так и полностью проявленные, заключают в себе природу трех гун (трех качеств материи).

14. Проявление объективной формы происходит благодаря однонаправленности создающей следствие причины (унификации видоизменений читты, или вещества ума).

15. Оба аспекта, сознание и форма, отличаются и отделены; и хотя формы могут быть подобными, сознания, в них обитающие, могут функционировать на различных уровнях бытия.

16. Многочисленные видоизменения Единого Ума создают разнообразные формы, существование которых зависит от этих многочисленных умственных импульсов.

17. Формы или познаются, или нет, в зависимости от степени раскрытия качеств воспринимающего сознания.

18. Повелитель ума, Воспринимающий, всегда осведомлен о постоянно активном веществе ума — причине, создающей следствие.

19. Поскольку ум может быть увиден и познан, становится очевидно, что не он является источником Просветления.

20. Также очевидно, что ум не может знать два объекта одновременно: себя и то, что вне его.

21. Если допустить возможность познания ума (читты) отдельной его частью, то это бы означало появление бесконечного числа познающих, и последовавшие реакции памяти привели бы к бесконечной путанице.

22. Когда Духовный Познающий, полностью освобожденный от объектов, отражается в материи ума, наступает осознание «Я».

23. Тогда вещество ума, отражающее как Познающего, так и познаваемое, становится всеведущим.

375] 24. При этом вещество ума становится инструментом «Я» и, отражая бесконечное множество умственных впечатлений, служит объединяющим фактором.

25. Состояние изолированного Единства (погруженности в истинную природу «Я») является наградой человеку, который способен различать между веществом ума и «Я», или Духовным человеком.

26. Ум тогда стремится к различению и возрастающему просветлению как к истинной природе единого «Я».

27. Однако, в силу привычки, ум продолжает отражать и другие ментальные впечатления, а также воспринимать объекты через органы чувств.

28. Эти отражения по существу являются помехами, и метод их преодоления тот же самый.

29. Человек, который развивает непривязанность даже к собственному устремлению, после достижения Просветления и состояния изолированного Единства начинает наконец осознавать осеняющее облако Духовного Знания.

30. При достижении этой стадии помехи и Карма преодолеваются.

31. Когда благодаря устранению помех и очищению оболочек вся совокупность Знания становится доступной, человеку больше нечего постигать.

32. Видоизменения вещества ума (или качества материи), вызванные врожденной природой трех гун, прекращаются, так как они послужили своей цели.

33. Время, которое является последовательностью видоизменений ума, также прекращает существовать, уступая место Вечному Сейчас.

34. Состояние изолированного Единства становится возможным, когда три качества материи (три Гуны, или потенции, природы) больше не имеют власти над «Я». Чистое Духовное Сознание удаляется в Единое.

377]

КНИГА IV

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

1. Высшие и низшие Сиддхи (или способности) обретаются при воплощении, а также вследствие применения наркотиков, Слов могущества или с помощью интенсивного желания и медитации.

Сейчас мы подошли к четвертой книге, где силы и результаты, приобретенные практикой Раджа Йоги, достигают сферы группового осознавания и показывается, что они создают не просто самосознание, но универсальное сознание. Представляется достаточно разумным возразить против употребления здесь слов «космическое сознание» как неверных и вводящих в заблуждение, так как даже высшие адепты (особо отметьте этот термин) наделены только солнечным сознанием и не имеют контакта с тем, что находится вне нашей Солнечной системы. Планетарные Логосы (Семь Духов перед Престолом) и Владыки Кармы («четыре колеса» Иезекииля) обладают осознаванием за пределами нашей Солнечной системы. Меньшие существа могут ощущать его как возможность, однако оно не является пока частью их опыта.

378] Приобретенные способности делятся на две основные группы, а именно:

а) Низшие психические способности, или низшие сиддхи,

б) Духовные способности, или высшие сиддхи.

Низшие способности являются результатом сознания животной души человека, находящейся в связи с Анима Мунди, или Душой мира, субъективной стороной всех форм в трех мирах, всех тел в четырех царствах природы. Высшие способности являются результатом развития группового сознания, Второго аспекта божественности. Они не только включают в себя меньшие способности, но и осуществляют связь человека с теми существованиями и формами жизни, которые находятся в Духовных сферах, или, как сказал бы оккультист, на тех двух планах, которые лежат за пределами трех миров и вместе с ними охватывают все поле эволюции человека, человеческой и сверхчеловеческой.

Целью истинного стремящегося является раскрытие высших способностей, которые обозначаются терминами: прямое знание, интуитивное восприятие, духовное прозрение, чистое видение и достижение мудрости. Они отличаются от низших способностей и вытесняют их. Последние были четко охарактеризованы для нас в Книге III, Сутре 37:

«Эти способности являются препятствиями к наивысшему Духовному осознаванию, но служат в качестве магических способностей в объективных мирах.»

Высшие способности универсальны и отличаются точностью и 379] непогрешимостью при правильном применении. Их действие мгновенно, как вспышка света. Низшим способностям свойственны ошибки, появление результатов их применения часто растягивается во времени, и они ограниченны в своем действии. Они являются частью великой иллюзии и служат ограничением для истинного стремящегося.

В рассматриваемой нами Сутре описываются пять средств для развития психических способностей, и интересно отметить, что в этом описании мы имеем пример того, что Йога Сутры могут быть предметом изучения и служить учебным пособием даже для таких продвинутых учеников, как Учителя Мудрости. Эти пять методов охватывают все пять планов человеческой эволюции, включая два высших плана, на которых действуют посвященные в Мистерии.

1. Воплощение Метод физического плана. 2. Наркотики Высвобождение астрального сознания. 3. Слова Могущества Творение речью, метод ментального плана. 4. Интенсивное желание Сублимация устремления, средство

буддхического плана, сфера Духовной Любви. 5. Медитация Метод атмического плана, сфера Духовной Воли. В этом перечне можно заметить, что, подобно тому как интенсивное желание духовного вида является сублимацией астрального, или эмоционального, желания, так и медитация, практикуемая посвященными, является сублимацией всех ментальных процессов. Следовательно, два последних метода даны как заключительные в 380] раскрытии сиддхи и практикуются только посвященными, являясь синтезом и сублимацией осознаваний, достигнутых на астральном и ментальном планах.

Поэтому можно сказать, что (для искателя истины) воплощение, интенсивное желание и медитация являются тремя приемлемыми методами, и только их следует практиковать; наркотики и Слова могущества, или мантрические заклинания, являются инструментами Черной магии и относятся к низшим способностям.

Здесь могут спросить: а разве не правда, что употребление Слов могущества и благовонных курений является частью церемоний посвящения и, следовательно, они используются посвященными и стремящимися? Конечно это так, но не в смысле, подразумеваемом здесь: не для развития психических способностей. Учителя и их ученики употребляют Слова могущества, когда имеют дело с нечеловеческими существами, взывая к помощи ангелов и манипулируя строительными силами природы, они используют травы и курение благовоний для очищения окружающего пространства, избавления от нежелательных сущностей, чтобы таким образом предоставить возможность тем, кто находится на высших ступенях лестницы эволюции, сделать ощутимым свое присутствие. Однако совсем другое дело употреблять наркотики, чтобы стать психиком.

Интересно отметить, что первой причиной, вызывающей раскрытие способностей Души, будь то высшие или низшие, является великое Колесо возрождения. Это необходимо всегда учитывать. Пока немногие достигли той стадии, когда возможно раскрытие способностей Души. Аспект Души у многих все еще дремлет, потому что не весь опыт еще приобретен и низшая природа 381] не до конца развита. Сорокалетнее странствие в пустыне со Скинией и покорение Ханаана должны предшествовать правлению Царей и строительству Храма Соломона. Должны пройти жизни, прежде чем тело, или аспект Матери, усовершенствуется до такой степени, что младенец Христос сформируется в подготовленном сосуде. Следует также помнить, что обладание низшими психическими способностями во многих случаях является признаком низкой стадии эволюции и тесной близости обладающего ими с животной природой. Это препятствие должно быть преодолено прежде, чем смогут начать раскрываться высшие способности.

Нет нужды

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн