Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

для нас следующим образом:

1. Тот тип активности, который является злым, безнравственным и порочным. Такая Карма называется черной. Этот вид действий является продуктом глубочайшего неведения и самой грубой материальности или сознательного выбора. Когда он является результатом неведения, то с развитием знания постепенно появится такое состояние сознания, при котором этот тип Кармы исчезнет. Когда грубая материальность вызывает то, что мы называем неправильным действием, постепенное развитие Духовного сознания заменяет тьму Светом, и Карма опять-таки устраняется. Когда же такая активность является результатом сознательного выбора неправильного действия, вопреки знанию, невзирая на голос Духовной природы, то этот тип Кармы приводит к тому, что восточные оккультисты называют «Авичи», или восьмой сферой, — термином, синонимичным христианской идее о состоянии погубленной Души. Эти случаи, однако, крайне редки и связаны с Путем Левой руки и практикой Черной магии. Хотя это состояние влечет за собой отрыв высшего принципа (чистого Духа) от двух его выражений, Души и тела (или от шести низших принципов), Жизнь сама по себе остается и, после разрушения Души 391] в Авичи, выразит готовность начать новый цикл становления.

2. Тот тип активности, который не является ни полностью хорошим, ни полностью плохим и о котором говорят как о черно-белой Карме. Она относится к кармической активности среднего человека, управляемого парами противоположностей, чей жизненный опыт характеризуется колебаниями туда-сюда между тем добрым, безвредным, что является результатом любви, и тем грубым и вредным, что является результатом ненависти. Вьяса говорит:

«Черно-белая вызывается внешними средствами: так например, проводник действий развивается посредством причинения страдания или доброго отношения к другим».

Из этого становится ясно, что развитие человеческой единицы и записи содеянного в хрониках зависят от ее отношения к другим людям и того воздействия, которое она оказывает на них. Так осуществляется возврат к групповому сознанию, и так порождается или погашается Карма. Таким образом постепенно выравниваются колебания маятника между парами противоположностей, пока он не достигает точки равновесия; и человек начинает поступать правильно, потому что руководствуется Законом Любви, или Души, который направляет свыше, а не влечениями хороших или дурных желаний, толкающими его в ту или другую сторону.

3. Тот тип активности, который называется белая Карма. Этот тип относится к животворной мысли и работе, которую выполняет стремящийся и ученик. Он характеризует стадию Пути, предшествующую Освобождению. Вьяса объясняет это так:

392] «Белая относится к тем, кто прибегает к средствам совершенствования, изучения и медитации. Она зависит исключительно от ума. Она не зависит от внешних средств и, следовательно, осуществляется без причинения вреда другим».

Теперь станет понятно, что эти три типа Кармы имеют прямое отношение к следующим планам:

а) План материальности физический план б) План пар противоположностей астральный план в) План однонаправленного мышления ментальный план Имеющие белую Карму — это те, кто преуспел в уравновешивании пар противоположностей и теперь находится в процессе сознательного разумного освобождения себя из трех миров. Они делают это посредством:

а) Изучения, или ментального развития, через Закон Эволюции и через понимание природы сознания и его связи с материей, с одной стороны, и с Духом — с другой.

б) Медитации, или контроля ума, и, тем самым, создания механизма, предоставляющего Душе возможность контролировать низшие проводники и содействующего откровению сферы Души.

с) Непричинения вреда. Ни словом, ни мыслью, ни поступком они не причиняют вред ни единой форме, через которую выражается жизнь Бога.

4. Последний тип Кармы описывается как ни черный, ни белый. Никакого рода Карма больше не порождается; из причин, созданных Йогином, не возникает никаких следствий, которые могли бы послужить поводом для удержания его на формальной стороне проявления. Когда он действует с позиции непривязанности, не 393] желая для себя ничего, его Карма нулевая, а его действия не создают для него никаких следствий.

8. Эти три вида Кармы являются причиной возникновения форм, необходимых для осуществления следствий.

В каждой жизни, входящей в физическое проявление, скрыты зародыши, или семена, которые должны принести плоды, и эти латентные семена являются действительной причиной появления формы. Эти семена были посеяны в прежних жизнях и должны проявиться. Они являются причинами, или Скандхами, которые создают тела для выработки следствий. Скандхи — это желания, импульсы и обязательства, удерживающие человека на великом Колесе, которое в своем вечном вращении ввергает человека в существование физического плана для того, чтобы проявилось и созрело столько семян, сколько, по Закону, он сможет урегулировать и отработать за одну жизнь. Это субъективные зародыши, которые создают форму, в которой они прорастают, созревают и отмирают. Если кармические семена черные, то человек будет грубо эгоистичным, материалистичным и склонным к Пути Левой руки; если черно-белые, то они приведут его в форму, подходящую для отработки его обязательств, долгов, обязанностей и интересов, а также для исполнения его желаний; если они белые, то будут способствовать постройке того тела, которое разрушается последним, каузального, или причинного, тела, храма Соломона, Караны Шариры оккультиста. При конечном освобождении это 394] тело само разрушается, и тогда не остается ничего, что отделяло бы человека от его Отца Небесного, и ничего, что удерживало бы его привязанным к низшему материальному плану.

9. Существует неразрывная связь между памятью и создающей следствие причиной, независимо от того где, когда и в какой расе эта причина появилась.

Чтобы прояснить Сутру, перефразируем ее следующим образом: «Невзирая на то, в каких расах, на каких континентах, в далеком прошлом или недавно проходили жизни человека, и независимо от того, как долго они продолжались и сколько тысяч лет прошло, — Эго, или Душа, хранит память обо всем. В должное время, при подходящем стечении обстоятельств, каждая причина, порожденная в прошлых и настоящей жизнях неизбежно должна произвести следствия, и эти следствия проявятся для отработки в какой-либо жизни. Ничто не может предотвратить этого, ничто не может остановить». Чарльз Джонстон выражает это в своем комментарии следующими словами:

«Подобным образом то же верховное, правящее и избирающее Могущество, являющееся Лучом Высшего «Я», собирает вместе из различных воплощений, времен и мест совместимые мыслеобразы, которые можно сгруппировать в рамках одной жизни или одного события. Благодаря такому группированию создаются видимые телесные условия или внешние обстоятельства, посредством которых Душа обучается и тренируется.

Подобно тому как динамические мыслеобразы желания вызревают в телесных условиях и обстоятельствах, так же гораздо 395] более динамические силы устремления, при помощи которых Душа достигает Вечного, приносят свои плоды в Высшем мире, выстраивая обитель Духовного человека».

10. Жажда жить существует вечно. Когда ею побуждаемый Ум начал создавать формы — неизвестно.

Другой термин, который можно употребить вместо слов «жажда жить», — это «воля к получению опыта». Эта жажда существовать, это стремление реализоваться, это побуждение к контакту с неведомым и удаленным исконно присущи одушевленным самосознательным Жизням нашей системы (сверхчеловеческим и человеческим существам). Объяснение этого импульса, являясь космическим и зависящим от точки эволюции той Великой Жизни, «Кем мы живем и движемся и существуем» и в теле Которой каждая форма является всего лишь клеткой или атомом, для нас пока непостижимо. Все, что может человек, — это выстроить механизм, который сделает постижение возможным, и развить способности, которые позволят ему контактировать и быть в согласии с тем, что находится как вовне, так и внутри его. При этом в нем пробуждается осознание того, что как желания, им движущие и побуждающие его к действию, так и стремления, принуждающие его к различным видам активности, не являются чем-то сугубо личностным и единственно реальным, но являются также частью активности того Целого, крошечной частицей которого он является. Он обнаруживает, что поток тех побуждаемых жаждой жить образов ума, которые овладевают его вниманием и формируют мотивирующие силы его жизни, формулируется им самим, но 396] также составляет часть потока образов космического Ума, возникающих в Универсальном Уме в результате активности космического Мыслителя, функционирующего как Жизнь нашей Солнечной системы.

Таким образом, истина и учение, которые были сформулированы в трех предыдущих книгах, поднимаются из сферы личного и индивидуального и становятся более широкими и общими. Поэтому для человеческого существа умственные образы — результат жажды жить и действия мысли — представляются неизвестно когда созданными. Они окружают его со всех сторон, поток их энергий все время стучится в него, вызывая тот отклик, который свидетельствует о присутствии жажды жить.

Следовательно, у него должны появиться два новых вида деятельности: во-первых, трансмутация и трансцендирование тех желаний и стремлений к чувственному восприятию, которые находятся в нем самом, и, во-вторых, задача изолировать себя от притяжения и влияния тех Великих потоков умственных образов, которые существуют вечно. Только так может он достичь «состояния Изолированного Единства», описанного в Книге III, Сутре 50.

11. Эти формы создаются и удерживаются вместе: жаждой жить — базовой причиной, проявившимся следствием — индивидуальностью, а также присущей этой индивидуальности волей жить — ментальной жизненностью и основой для стремящейся вовне жизни — объектом. Когда эти четверо перестают привлекать, тогда и формы перестают существовать.

Эта Сутра выражает Закон природы и так проста, что почти не 397] требует пояснения. Однако нам стоит кратко проанализировать данное здесь учение.

Мы знаем, что существованию умственных образов, или форм, являющихся результатом природы жажды жить, содействуют четыре фактора:

1. Базовая причина жажда жить, 2. Следствие, или результат индивидуальность, 3. Воля к жизни ментальная жизненность, 4. Стремящаяся вовне жизнь объект. Коль скоро причина (жажда жить) создала свое следствие (индивидуальность, или аспект формы человека), то до тех пор, пока у нее имеется воля к жизни, будет существовать и форма. Она поддерживается в проявлении ментальной жизненностью. Это неоднократно описывалось в медицинских трудах, так как было доказано, что пока существует решимость жить, будет длиться жизнь физического плана, но как только воля слабеет или же интерес Жителя в теле более не центрируется на личностном проявлении, наступает смерть и происходит распад его умственного образа — тела.

Интересно указать оккультный смысл, передаваемый словами «…и основой для стремящейся вовне жизни — объектом», поскольку в них содержится оккультное учение о том, что жизненный поток нисходит из порождающего источника и обретает свой объект, или конечное проявление, в жизненном, или эфирном, теле, которое является подлинной субстанцией каждой формы и представляет собой основу, или каркас, для плотного физического проводника.

Эти четыре фактора правильно было бы подразделить на две 398] группы, или пары противоположностей: причину и следствие, волю к жизни и истинную форму, или объект.

В течение долгого периода в эволюционном процессе только объект, или форма-существование, интересует ее Обитателя, и жизнь, направленная вовне, является единственным центром притяжения.

Но по мере того как Колесо проворачивается и один опыт проживается за другим, природа жажды жить достигает насыщения и удовлетворяется, и постепенно создание умственных образов

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн