Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

это касается трех миров, оставлен позади. Тем самым он более не приводит в действие условий (слепо и по неведению), которые могут создать пагубные последствия. Он всегда работает по Закону, и каждое проявление энергии (сказанное слово и начатое дело) предпринимается с полным знанием результата, которого требуется достичь. Следовательно, его действия не производят пагубных результатов и, таким образом, не влекут за собой никакой кармы. Средние люди имеют дело со следствиями и слепо пробивают себе через них дорогу. Учитель имеет дело с причинами, и создаваемые им следствия, 49] благодаря знанию Закона, не ограничивают и не удерживают его.

3. Свободен от желания. Объекты чувственного восприятия на любом из трех планов более не привлекают и не очаровывают его. Его сознание направлено вовнутрь и вверх. Оно более не направлено вниз и вовне. Он находится в центре, и периферия более не привлекает его. Страстное стремление к опыту, жажда существования на физическом плане и желание формального аспекта во множестве его разновидностей более не имеют для него притягательной силы. Он прошел через опыт, Он знает, Он страдал, Он принуждался к воплощению Своим страстным стремлением к «не-я». Теперь все это завершилось, и Он является освобожденной Душой.

25. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всеведения расширяется до бесконечности.

В макрокосмическом смысле Бог — Учитель всего, и Он является общей совокупностью всеведения, будучи (как легко можно увидеть) общей совокупностью всех состояний сознания. Он — Душа всех объектов, так как и Души людей, и души атомов материи составляют часть Его беспредельного сознания. Душа человеческого существа потенциально такая же, и как только сознание перестает отождествлять себя со своими проводниками, или органами, зародыш всеведения начинает расширяться. У начинающего, адепта, Учителя, или Махатмы, у Христа, Будды и Господа Мира, Который упоминается в Библии как Ветхий Днями, этот «зародыш всеведения» находится на разных стадиях раскрытия. Они обладают божественным сознанием, и продвигаются 50] от одного посвящения к другому. На каждой стадии человек является Учителем, но за достигнутой целью всегда проступает возможность дальнейшего расширения, и процесс всегда тот же самый. Процесс этот можно описать в следующих утверждениях:

1. Стремление и решимость получить новое знание.

2. Овладение уже раскрытым сознанием, его использование и прокладывание себе дороги вперед из достигнутой точки к дальнейшей реализации.

3. Преодоление трудностей, вызванных ограничениями сознания и кармой проводников.

4. Оккультные испытания, налагаемые на ученика, когда он проявляет способность.

5. Триумф ученика.

6. Признание его триумфа и достижения ведущими расы — планетарной Иерархией.

7. Видение предстоящего.

Так происходит раскрытие, и в каждом цикле приложения усилий развивающийся сын Божий вступает в свое право первородства и занимает позицию знающего, «Того, кто слышал традиционные воззрения, испытал исчезновение того, чего придерживался прежде, увидел то, что скрыто от последователей традиции, заменил тем, что увидел теперь, передал полученное в дар тем, кто протягивал пустые руки и перешел во внутренние залы учения».

Учащимся стоило бы изучить эти несколько Сутр, касающихся 51] Ишвары, имея в виду, что они относятся к сыну Божьему, второму лицу Троицы (как Он проявляется посредством Солнечной системы), к Макрокосмической Душе. Второе значение также имеет отношение к сыну Божьему, второму монадическому аспекту, как Он проявляется посредством человеческого существа. Это микрокосмическая Душа. Следующие синонимы аспекта Ишвары могут оказаться полезны:

Макрокосм Ишвара, второй аспект Чья природалюбовь Сын Божий Открывающий Отца Космический Христос Бог в воплощении Вишну Второе лицо индусской Тримурти Душа всех вещей Атомы и Души — синонимы Всеобщее «Я» Общая совокупность всех «Я» Я есмь То Групповое сознание АУМ Слово Откровения Слово Бог во плоти Гурудэва Учитель всего Свет миру Сияющий во тьме Микрокосм Второй аспект Любовь-мудрость Сын Отца Открывающий Монаду Христос Христос в вас, упование славы Душа Сознание Высшее «Я» Владыка тел Эго Самосознающая Подлинность Слово Бог в воплощении АУМ Слово откровения Учитель «Я» на троне Лучезарный Авгоэйд Свет внутри Духовный Человек Использующий низшего человека 26. Ишвара, Гурудэва, не ограничен временными условиями и является Учителем изначальных Владык.

52] С тех пор как существуют условия пространства и времени, всегда были те, кто достиг всеведения, те, чье семя знания надлежащим образом культивировалось и развивалось, пока не расцветало в полной славе освобожденной Души. Такое состояние становится возможным благодаря ряду факторов:

1. Тождеству каждой индивидуальной Души с Превышней Душой.

2. Силе притяжения Превышней Души, по мере того как Она постепенно втягивает отдельные Души всех единиц обратно в Себя. Это сила самой эволюции, великий привлекающий агент, который призывает распространившиеся точки божественной Жизни, единицы сознания, вернуться назад к своему источнику. Сила космической Души вызывает естественный отклик индивидуальной Души.

3. Интенсивной тренировке, проводимой оккультной Иерархией при приближении к моменту кульминации, посредством которой Души получают стимуляцию и жизненную энергию, помогающие им ускорять развитие.

Изучающий оккультизм должен помнить, что этот процесс происходил также в кругах и циклах, предшествующих нашей планете Земля. Изначальные Владыки, или Мудрецы, — это те великие Адепты, Кто, «вкусив опыт» по Закону Возрождения, был посвящен в мистерии единым Посвятителем, представителем Превышней Души 53] на нашей планете. Они, в свою очередь, стали Учителями и посвятителями в мистерии.

Единый Учитель находится внутри; он есть Душа, Внутренний Правитель, Мыслитель на своем собственном плане. Этот единый Учитель является составной частью Целого, Всеобщей Души. Каждое расширение сознания, которому подвергается человек, делает его способным быть Учителем тех, кто не получил подобного расширения. Поэтому, став Учителем, нельзя обнаружить ничего (выражаясь в понятиях человеческого царства), кроме Учителей, которые, в свою очередь, являются учениками. Все — учащиеся, и все — наставники, различающиеся лишь степенью реализации. К примеру:

а) Стремящиеся к Пути — это ученики младших учеников.

б) Испытуемые на Пути — это ученики старших учеников.

в) Принятые ученики — это ученики адепта или Учителя.

г) Адепт — это ученик Учителя.

д) Учитель — это ученик Махатмы.

е) Махатмы — это ученики еще более высоких посвященных.

ж) Эти посвященные, в свою очередь, — ученики Христа или того должностного лица, кто стоит во главе учебного отдела.

з) Глава учебного отдела — ученик Господа Мира.

и) Господь Мира — ученик одного из трех планетарных Духов, представляющих три главных аспекта.

к) Эти Духи — ученики Солнечного Логоса.

54] Теперь внимательному учащемуся станет ясно, как все взаимосвязаны и как глубоко повлияет достижение воли одного на Целое. Ученичество можно считать общим термином, охватывающим все те состояния бытия в четвертом и пятом (человеческом и духовном) царствах, где посредством особой подготовки осуществляются определенные расширения сознания.

27. Слово Ишвары — это АУМ (или ОМ). Оно называется Пранава.

(См.: Книга I, Сутра 1.)

Учащимся следует помнить, что имеются три базовых Слова, или звука, в проявлении. Они касаются человеческого царства. Вот они:

I. Слово, или нота Природы. Это Слово, или звук, издаваемый всеми формами, существующими в субстанции физического плана, и, как известно, оно звучит на основной ноте «ФА». Это нота, с которой белый оккультист не должен экспериментировать, так как его работа связана не с возрастанием способности к восприятию нижними чувствами, а с обнаружением субъективного и неосязаемого. Это Слово третьего аспекта, Брахмы, или аспекта Святого Духа.

II. Священное Слово. Это Слово Славы, АУМ. Это Пранава, звук само/й сознательной Жизни, так как Она одухотворяет все формы. Это Слово второго аспекта, и если Слово Природы, когда 55] оно эманирует правильно, создает формы, предназначенные для раскрытия Души, или второго аспекта, то Пранава, будучи правильно выражена, демонстрирует Отца, или Дух, через посредство Души. Это Слово воплощенных Сынов Божьих. В столь кратком комментарии невозможно написать трактат об этой тайне из тайн, об этой великой мистерии веков. Можно лишь сопоставить некоторые факты об АУМ и предоставить учащемуся самому расширить понятие и уловить значение сделанных кратких утверждений в меру его интуиции.

III. Потерянное Слово. Идея Потерянного Слова была сохранена для нас в Масонстве. Оно является Словом первого аспекта, аспекта Духа, и только посвященный третьей степени может действительно начать его поиск, так как только освобожденная Душа может найти его. Это Слово относится к высшим посвящениям, и нам бесполезно дальше его обсуждать.

Итак, о Священном Слове можно сделать следующие утверждения, которые должны быть тщательно изучены:

1. АУМ — это Слово Славы, и это Христос в нас, упование Славы.

2. Это Слово, при его правильном уяснении, заставляет второй аспект божества, аспект Христа, ослепительно воссиять.

3. Оно представляет собой звук, который вводит в проявление воплощенные Души (макрокосмические или микрокосмические), эго, Христа, и заставляет «Лучезарные Авгоэйды» стать видимыми на Земле.

56] 4. Это Словоосвободитель сознания, и при правильном понимании и употреблении оно освобождает Душу от ограничений формы в трех мирах.

5. АУМ — синтезатор трех аспектов, и поэтому оно прежде всего — Слово человеческого царства, в котором встречаются три линии божественной жизни: Дух, Душа и Тело.

6. В особом смысле оно является также Словом пятой, Арийской, расы. Задача этой расы — новым способом и более полно раскрыть природу внутренней Подлинности, Души в форме, Сына ума, Солнечного ангела, пятого принципа.

7. Значение Слова становится ясным только после того, как наступает осознание «света внутри». С помощью его воздействия «искра» становится сияющим Светом, Свет становится Пламенем, а Пламя в конце концов становится Солнцем. С помощью его воздействия «восходит Солнце праведности» в жизни каждого человека.

8. Каждая из трех букв имеет отношение к трем аспектам, и каждая может применяться к любой известной тройственности.

9. Учитель, Бог внутри, в действительности есть Слово, АУМ, и об этом Учителе (находящемся в сердце всех существ) истинно говорится, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога (оттого двойственность), и Слово было Бог». Через его употребление человек приходит к пониманию:

а) Своей сущностной божественности;

б) Цели процесса принятия формы;

57] в) Состава и природы форм;

г) Реальности сознания, то есть отношения божественного «Я», или Духа, к форме, его полярной противоположности.

Это отношение, в его эволюционном выражении, мы называем сознанием, и сущностной характеристикой этого сознания является Любовь.

10. Гуру, или Учитель, ведущий ученика к Вратам Посвящения и наблюдающий за ним во всех начальных и последующих испытаниях и процессах, также олицетворяет собой Слово, и научным использованием этого великого звука Он производит определенную стимуляцию и оживление в центрах ученика, тем самым предоставляя ему возможность дальнейшего развития.

Более о Священном Слове говорить здесь неблагоразумно. Было дано достаточно, чтобы указать стремящемуся его цель и потенциальную возможность. Дальнейшая информация будет сообщаться иными способами и в иное время, по мере того как учащийся — путем изучения и собственных усилий — будет приходить к надлежащим выводам. Можно добавить, что великое Слово, при медитации на него, дает ключ к истинному эзотерическому смыслу слов, сказанных Е.П. Блаватской в Тайной Доктрине:

«Мы

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн