Скачать:PDFTXT
Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо)

течет естественно, вам не нужно обращать на него внимание.

И осознанность также должна стать естественной, только тогда она возможна. Даже когда вы спите, свет осознанности продолжает гореть, пламя остается, даже когда вы глубоко спите.

И последнее, что бы хотелось отметить в отношении этого вопроса — безграничное доверие в вас присутствует во мне, перед лицом потери рационального понимания. Рациональное понимание — это вообще не понимание, это неправильное понимание. Благодаря разуму вы никогда не можете ничего понять, вы просто чувствуете, что понимаете. Но ваш разум лжет, он дает вам ложное ощущение: «Да, я понял».

Только благодаря опыту вы понимаете. Только благодаря жизненному опыту к вам приходит понимание.

Например, если вы говорите о любви, вы можете понимать ее рационально, потому что вы знаете язык, вы знаете определенную семантику, вы знаете смысл слов. Вы знаете конструкции предложений, вас учили этому, поэтому вы можете понять, о чем я говорю. Но ваше понимание будет вокруг да около любви, это не будет в точности пониманием любви, это будет вокруг да около любви. Это не будет непосредственное восприятие. И сколько бы вы ни собирали фактов и информации о любви, вы не сможете узнать, что такое любовь, благодаря накоплению этой информации. Вы должны полюбить, вы должны почувствовать вкус любви, вы должны раствориться в ней, вы должны дерзнуть, и только тогда любовь будет познана вами.

Рациональное понимание — это просто очень поверхностное понимание. Вы должны стать более жизненными. Если вы хотите знать о любви, лучше полюбить, нежели идти в библиотеку и консультироваться с другими, что они говорят о любви. Если вы хотите медитировать, вместо того чтобы обращаться к книгам и читать, что такое медитация, вы должны непосредственно отправиться в медитацию, вы должны почувствовать ее, насладиться ею, войти в нее, позволить ей случиться в вас, позволить ей окружить вас, и тогда вы узнаете.

Как вы можете узнать, что такое танец, если не будете танцевать? Это невозможно узнать из книг, даже невозможно узнать об этом, когда вы смотрите, как кто-то другой танцует. Это также не будет знанием, потому что вы только видите внешнее выражение, форму. Это просто движение тела, вы не знаете, что происходит внутри танцора. Какая гармония вырастает в нем, какое сознание, какая осознанность вырастает в нем. Что в нем кристаллизуется, какой центр действует. Вы не можете увидеть этого, вы не можете постигнуть этого. Извне это недоступно. Но вы не можете войти во внутренний мир танцора. Единственный способ того, как войти во внутренний мир танцора — это стать самому танцором.

Все прекрасное, глубокое и великое вы должны прожить сами.

Доверие — это одна из величайших вещей в мире. Это больше, чем любовь, потому что любовь также знает, что такое ненависть, а доверие не знает, что такое ненависть. Любовь — это все еще двойственность, ненависть спрятана в любви. Вы еще не отбросили ее. Внутри вы ненавидите своего возлюбленного. Любая причина может вынести эту ненависть наружу, и часть ненависти выйдет на поверхность, а часть любви уйдет в глубину. В любви вы можете любить только наполовину, потому что на поверхности — любовь, а внутри существует определенная ненависть, которая готова в любое мгновение выскочить на поверхность и завладеть вами. Так и происходит. Возлюбленные продолжают бороться, продолжают ссориться. Кто-то написал книгу о любви, и название этой книги прекрасно: «Близкий враг». Возлюбленные также и враги.

Но доверие выше, чем любовь, потому что оно не двойственно. Оно не знает, что такое ненависть, не знает, что такое противоположность. Оно просто едино, это чистейшая любовь, любовь, очищенная от ненависти, любовь, которая полностью отбросила часть ненависти, любовь, которая не превращается в горький опыт, в кислый опыт. Это любовь, которая стала практически неземной, принадлежащей другому миру.

Поэтому только те, кто любит, могут доверять. Если вы хотите избежать любви и вместе с тем доверять, ваше доверие будет очень низким, потому что оно будет продолжать включать в себя ненависть. Вы должны провести сначала свои энергии через любовь, чтобы осознать ненависть и любовь, их двойственность. Тогда приходит разочарование из той части, которую вы называете ненавистью, и тогда приходит понимание благодаря этому опыту, и вы отбрасываете ненависть, и остается чистая любовь, сама сущность выживает. Даже цветка нет в ней, в ней есть только благоухание, и тогда ваше доверие вырастает.

Естественно, это не имеет никакого отношения к рациональному пониманию. На самом деле, чем больше рациональное понимание исчезает, тем больше доверия в вас вырастает. Доверие по-своему слепо, и по-своему доверие — это единственное ясное знание, которое может быть. Если вы будете думать посредством разума, доверие будет выглядеть слепым. Рационалисты всегда говорят, что доверие слепо, но если вы будете смотреть через опыт доверия, то вы будете смеяться. Вы скажете: «Впервые у меня появились глаза», и тогда доверие — это единственная ясность, которая вам доступна. Видение становится настолько чистым, что в нем нет никаких облаков гнева и ненависти, оно прозрачно.

Вопрос:

Два или три месяца назад во время лекции я часто плакала, и теперь, даже если вы не говорите ничего смешного, в те мгновения, в которые я чувствую себя ближе к вам, мне хочется просто смеяться, смеяться и смеяться. Почему это происходит?

Ну, к чему это «почему»? Смейтесь. Зачем задавать вопрос и создавать из этого трудности?

Это вопрос от Кришна Радхи. Сначала она спрашивала: «Почему плачу?» Теперь по какому-то чуду она перестала плакать и начала смеяться, но ее трудности продолжаются.

Почему ты цепляешься за трудности? Даже когда ты чувствуешь себя счастливой, внезапно ум тебе говорит: «Почему?», как будто бы счастье — это тоже болезнь. Тебе нужны какие-то объяснения, рациональные объяснения, иначе даже счастье тебе кажется недостойным того, чтобы его чувствовать.

Так все и продолжается. Я вижу, как люди приходят ко мне. Они в несчастье, они спрашивают: «Почему?» Я могу это понять. Когда вы чувствуете несчастье, это легко понять, когда вы спрашиваете «Почему?» Но я знаю, что их «Почему?» глубже, чем их несчастье. Вскоре они начинают чувствовать счастье. Тем не менее, они несчастны из-за того, что они счастливы. Их несчастье вот в чем: они опять спрашивают: «Почему?»

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один человек пришел в офис к психиатру и сказал: «Доктор, я схожу с ума. Мне кажется, что я зебра. Каждый раз, когда я смотрю на свое отражение в зеркале, все мое тело покрывается черными полосками».

Психиатр попытался успокоить его. «Спокойно, спокойно, — сказал он. — Просто успокойся, иди домой, выпей вот эти таблетки, хорошо поспи, и я уверен, что черные полосы полностью исчезнут».

Этот бедный человек идет домой и возвращается через два дня, и он говорит: «Доктор, я чувствую себя великим. А у тебя есть что-нибудь от белых полос?»

Трудность продолжается.

Однажды случилось так, что кто-то привел ко мне какого-то молодого сумасшедшего человека. У него была сумасшедшая мысль о том, что в его тело через нос во время сна залетели мухи, они продолжают жужжать внутри, и поэтому он чувствовал большие трудности. Он ерзал туда-сюда, он не мог даже сидеть спокойно, потому что эти жужжащие бестии внутри, его раздражали, он не мог спать. Это была продолжающаяся агония. Что делать с таким человеком? Я сказал ему: «Ляг на кровать, хорошенько отдохни десять минут. Мы сделаем все, что может быть сделано». Я покрыл его простыней, чтобы он не мог видеть того, что происходит, и я начал бегать по всему дому, чтобы поймать пару мух. Это было сложно, потому что раньше еще я этого никогда не делал, но мне помог опыт ловли людей. Как-то мне удалось поймать три мухи. Я положил их в бутылку, принес эту бутылку этому человеку. Потом сделал фокус-покус и сказал ему, чтобы он открыл глаза, и показал ему эту бутылку.

Он посмотрел на бутылку и сказал: «Ну да, вроде ты несколько мух отловил, но это маленькие. Там еще есть несколько больших мух, они такие большие». Теперь уже трудно было решить, что делать. Откуда взять больших мух? Он сказал: «Я очень-очень благодарен вам. По крайней мере, вы избавили меня от маленьких мух, но большие мухи — действительно очень большие».

Люди продолжают. Если вы помогаете им как-то, они выдумывают новую трудность. Они подходят с другой стороны. Как будто бы существует какая-то глубокая необходимость в этом. Попытайтесь понять это. Жить без трудностей очень сложно. Для человека это практически невозможно. Почему? Потому что трудности дают вам возможность быть занятыми, трудности дают вам занятие. Трудности дают вам какое-то дело, даже, несмотря на то, что у вас никакого дела нет. Трудности занимают вас. Если бы не было трудностей, вам трудно было бы цепляться за поверхность вашего бытия, и вас бы всосало в центр.

А центр вашего бытия пуст, он подобен оси колеса. Все колесо движется вокруг неподвижной оси. Ваши внутренние глубины пусты, там нет ничего, шунья, пустота, пропасть, и вы боитесь этой пустоты, и поэтому вы продолжаете цепляться за обод колеса. Если у вас есть немного мужества, вы начинаете цепляться за спицы. Но вы никогда не достигаете оси. Вы чувствуете страх, вас трясет.

Трудности помогают вам. Если у вас есть трудности, которые вам нужно разрешать, как вы можете отправиться внутрь? Люди приходят ко мне и говорят: «Мы хотим отправиться внутрь, но у нас есть трудности». Они думают, что из-за того, что у них есть трудности, они не могут отправиться внутрь. На самом деле, все происходит ровным счетом, наоборот: из-за того, что они не хотят отправиться внутрь, они выдумывают какие-то трудности.

Позвольте этому пониманию глубоко войти в вас. Поймите: все ваши трудности фальшивы.

Я продолжаю отвечать на ваши вопросы, на ваши трудности просто из вежливости. Все они лживые, они бессмысленные, но они помогают вам избегать себя. Они отвлекают вас. Вам кажется, что вы не можете войти внутрь, потому что вам нужно решить так много трудностей, и как только вы решаете одну трудность, немедленно перед вами возникает другая. Если вы будете смотреть, наблюдать, вы увидите, что другая трудность имеет то же качество, что и первая. Попытайтесь решить ее, и тогда у вас возникнет третья трудность. Она немедленно заместит вторую.

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Психиатр сказал пациенту: «Ваша юношеская любвеобильность приносит угрозу. У вас нет чувства ответственности. Забудьте обо всех материальных вещах и думайте о другом. Например, о науке, о математике и так далее. Как насчет математики?». Пациент: «Но я в этом не очень-то

Скачать:PDFTXT

Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн