Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо)

Все это принадлежит психологическому времени. Вы должны двигаться в психологическом времени. Хронологическое время предназначено для экстравертного ума, а психологическое время предназначено для интровертного ума. Оно для тех, кто начал движение к внутренней душе.

Есть опасность и в психологическом времени. Вот почему те, кто одержимы хронологическим временем, выступают против психологического времени — потому что есть опасность. Есть опасность того, что вы можете попасться в эту ловушку, и тогда вы можете практически сойти с ума, потому что вы перестанете соприкасаться с миром, с людьми, с обществом.

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Добродушно выглядящий человек разговаривал со своим другом и полностью забыл о времени. Внезапно он посмотрел на часы и воскликнул: «О дорогой, уже три часа, а у меня встреча с психиатром в три часа. Мне еще нужно пятнадцать минут, чтобы туда добраться».

Его друг сказал: «Прими это с легкостью. Ты опоздаешь всего лишь на несколько минут». «Ты просто плохо его знаешь — сказал его друг. — Если я не приду вовремя, он начнет без меня».

Есть опасность того, что вы начнете воспринимать сны за реальность. Есть опасность того, что вы слишком поверите в ваше воображение. Вы можете настолько стать одержимыми вашими внутренними фантазиями, миром грез, что можете начать жить в тумане, но, несмотря на эту опасность, очень важно понять это время и пройти через него. Но помните: это лишь мост, через который вы должны пройти, поэтому, когда вы прошли, вы столкнетесь с истинным временем.

Хронологическое время относится к телу, психологическое время относится к уму, а истинное время относится к вашему бытию. Хронологическое время — это экстравертный ум, психологическое время — это интровертным ум, а истинное время — это не ум.

Но вы должны пройти через психологическое время. Эта территория должна быть пройдена в полностью бдительном состоянии. Вы не должны строить себе там жилища, это мост, через который вы должны пройти. Вы не должны там строить себе дом. Если вы построите себе там дом, вы сойдете с ума. Вот что случилось со многими людьми, которые попали в психбольницы. Они забыли о хронологическом времени, но еще не достигли истинного времени, и они начали жить на этом мосту психологического времени, вот почему их реальность стала личной и уединенной. Сумасшедший живет в своем собственном мире, а люди, которых вы называете здравомыслящими, живут в публичном мире. Публичный мир — это мир людей, а частный мир — это мир заключенных в себе. Но истинный мир — и не публичный, и не частный. Он вселенский, он выше и того, и другого, а вы должны возвыситься над обеими.

Человек имел репутацию злостного автогонщика. Он лежал в больнице после аварии. Врач спросил у няни: «Как он чувствовал себя утром?» Она сказала: «Он постоянно высовывает правую руку из-под одеяла». «А, — сказал врач, — поворачивает за угол».

Автогонщик, даже когда спит, продолжает ехать на быстрой скорости. Все, что вы делаете во сне, отражает ваши желания, вашу цель, отражает то, что вам хотелось бы иметь.

Примитивные общества живут в психологическом времени. На Востоке живут в психологическом времени. Запад живет в хронологическом времени. Но если вы посмотрите на первобытное общество, которые живут среди гор и лесов, в глубоких джунглях, вы увидите, что они живут полностью в психологическом времени. Есть некоторые примитивные племена, в которых к снам относятся с большим вниманием, чем к реальности. И каждый ребенок перед тем, как сесть кушать, должен рассказать свои сны своим родителям. Там обращают очень много внимания на психоанализ. Нужно обязательно рассказать сон старшим, перед тем, как сесть завтракать. Они все собираются вместе и анализируют этот сон. Потом они говорят ребенку, чтобы он сделал что-то, потому что этот сон есть символ, он показывает, что нужно что-то сделать. Например, ребенку приснилось, что он дрался с другом, и утром он рассказывает об этом старшим. Они объясняют это и посылают ребенка с дарами, сладостями, и игрушками в дом друга, к другому ребенку, чтобы он отдал ему эти подарки и рассказал ему этот сон, потому что он совершил преступление.

На Западе вы не можете постигнуть этого. Что он сделал? Он ничего не сделал. Он просто увидел сон. Но это примитивное общество говорит, что если человеку это снится, это означает, что он хотел подраться, иначе, почему бы ему это снилось? Должно быть, в нем было это желание, спрятанное, подавленное. Что касается ума, то на уровне ума он совершил этот грех, поэтому он должен пойти к своему другу и рассказать, чтобы его гнев на тонком уровне не окружал его. Он должен рассказать ему обо всем, и попросить прощения, и подарить ему подарки.

Это настоящие подарки, и он их дарит просто из-за того, что ему приснилось, что он дрался. Но в этом обществе происходят чудеса. Постепенно ребенок вырастает, он перестает мечтать. Сны исчезают. Взрослый человек — это единственный человек, как считают в этом примитивном обществе, который не видит снов. Это кажется прекрасным. Естественно, психоаналитики не будут приветствовать такое общество, потому что их профессия в таком обществе не нужна.

Молодая девушка отправилась на встречу со своим психиатром, и он спросил ее, что она видела во сне прошлой ночью. Она сказала ему, что ей вообще не снились никакие сны этой ночью, и он тогда очень сильно рассердился и сказал: «Послушай, если ты не выполнила домашнего задания, как я могу тебе помочь

Сны становятся домашним заданием. Психоаналитики живут благодаря вашим снам. Они продолжают их анализировать. Но это что-то нелепое. Если вы не можете проанализировать собственных снов, кто это может сделать за вас? Психологическое время личностное, никто не может понять вас и ваши сны лучше, чем вы сами. Как, кто-то другой может понять их? Его объяснения будут лживыми, его объяснения будут его объяснениями. Когда Фрейд анализирует ваш сон, он объясняет по-своему. Когда Юнг анализирует тот же самый сон, он объясняет по-своему. Когда Адлер анализирует тот же сон, его объяснения другие. Что же вы можете думать об этом? Вы видели один сон, и три великих психоаналитика объясняют его по-разному.

Фрейд объясняет все сексом. Неважно, что вы видели во сне. Он найдет способ, как увязать это с сексом. Кажется, он сам был одержим сексом, он был великим пионером, он открыл великую дверь, но у него была определенная мания. Он боялся секса, и он боялся также других вещей. У него была такая мания, что он не мог перейти дорогу. Он очень боялся. Можете себе представить Будду, который бы боялся перейти дорогу? Этот человек сам был больным. Он настолько боялся разговаривать с людьми, что как раз для этого он создал психоанализ. В психоанализе психоаналитик сидит за занавеской, а пациент лежит на кушетке и продолжает рассказывать вам, а психоаналитик просто слушает. Они не общаются. Он боялся общаться. Когда он встречался лично с глазу на глаз, он всегда чувствовал себя неловко, и весь его ум привел к тому, что он все начал объяснять именно так. Это естественно. Так и должно быть.

Юнг все сводит к религии, все. Все, что вы увидели во сне, он будет объяснять так, что этот сон становится религиозным сном. Тот же сон, который Фрейд объяснял с сексуальной точки зрения, Юнг будет объяснять с религиозной, а Адлер все сводит к политике. Все это лишь амбиции, каждый страдает от комплекса неполноценности, каждый пытается обрести больше власти, он хочет властвовать. А сейчас уже существуют тысячи психоаналитиков по всему миру, и все имеют свои собственные различные объяснения. В психоанализе есть столько же школ, сколько и в христианстве, и каждый психоаналитик открывает свою собственную школу. А сам пациент никого не волнует. Это его сон.

Трудности какого-то психоаналитика входят в их анализ, в их объяснения, но так вы не сможете помочь. На самом деле, это еще все больше запутывает. Лучшее общество будет учить вас анализировать собственные сны. Никто не может определить точно, кроме вас, никто не приблизится ближе, только вы.

Прекрасная молодая женщина отправилась к психиатру. Врач посмотрел на нее несколько секунд и потом сказал: «Идите сюда, пожалуйста». Потом он нежно обнял ее и поцеловал. И когда, в конце концов, он ее отпустил, он прокомментировал свои действия: «Это решает мои трудности. Но как насчет ваших?»

У них собственные трудности, у них собственный ум, собственная одержимость.

На Востоке никогда не существовало ничего подобного психоанализу. Это не означает, что на Востоке люди никогда не осознавали мира психологии. Они осознавали его еще глубже, чем любое общество когда-либо, но мы на Востоке создали совершенно другой вид человека, который помогает другим. Мы называем такого человека гуру, мастером. В чем отличие между гуру и психоаналитиком? Отличие в том, что у психоаналитика есть собственные трудности, еще не разрешенные, а у гуру нет трудностей. Когда у вас нет трудностей, ваше видение ясное, и тогда вы можете поставить себя на место другого. Когда в вас нет никаких трудностей, никаких страстей, сложностей, одержимостей, нет ничего, вы полностью чистые в уме, ваш ум исчез, и вы достигли состояния не ума, и тогда вы можете видеть. Тогда вы не будете объяснять с собственной точки зрения, вы будете объяснять с вселенской точки зрения. Ваши объяснения станут жизненными.

Третье время — это истинное время, жизненное. Реальное время — это вообще не время, потому что реальное время — это вечность. Позвольте мне объяснить это вам.

Хронологическое время нейтрально. На Западе Зенон доказал это уже давно. На Востоке Нагарджуна доказал это настолько глубоко, что этот вопрос никогда не обсуждался больше. На самом деле, Зенон и Нагарджуна — это два человека, которые выдвигали неоспоримые доводы. Никто не мог опровергнуть их, их аргументы были настолько глубокие и абсолютные. Зенон и Нагарджуна говорят, что вся концепция времени, хронологического времени, нелепа. Позвольте мне рассказать вам несколько вещей об этих двух людях и об их анализе хронологического времени.

Они достигли высшей вершины анализа времени. Никто никогда не смог превзойти их или улучшить. Они говорят: «Что такое время?» Вы говорите: «Это процесс». Одно движение идет в прошлое и исчезает, другое движение идет из будущего в настоящее, остается там какое-то время, потом снова движется в прошлое и опять исчезает. Это процесс времени. И в одно мгновение может быть только одно время. Никогда два мгновения не могут соединиться вместе. Прошлое, будущее, и между ними находится настоящее.

Теперь Нагарджуна и Зенон говорят: «Откуда исходит это

Скачать:PDFTXT

Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн