Скачать:PDFTXT
Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо)

мне рассказать вам кое-что. Чем больше осознанными вы становитесь, тем менее вы предсказуемы, потому что вы движетесь ввысь и удаляетесь все дальше и дальше от материи, которая предсказуема. Мы знаем, что если нагреть воду до определенной температуры, вода начнет испаряться. Это легко предсказать. Но с человеком происходит все по-другому. Вы не можете измерить температуру оскорбления, по достижении которой человек впадает в гнев. Каждый человек уникален. Будда вообще может не рассердиться в любом случае, до какой бы температуры вы его ни оскорбили.

И вы знаете это. Иногда мельчайшее событие может разгневать вас. Вы можете начать кипеть гневом даже без причины, даже без тепла, даже без провокации. Все зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете в настоящее мгновение, насколько вы бдительны в настоящее мгновение.

Утром нищие идут просить милостыню. Они идут не вечером, потому что они понимают простую психологию. Утром люди находятся в состоянии, в котором им легче поделиться. Они более бдительные, спокойные, жизненные. Но к вечеру они устают и исчерпывают себя. Этот мир им надоедает. Надеяться получить от них что-то вечером — это значит тщетно мечтать. Когда люди себя хорошо чувствуют, они могут делиться. Все зависит от внутренних чувств.

Помните, что жизнь прекрасна, потому что вы способны становиться все более и более живыми. Вам не нужно беспокоиться о завтрашнем дне. Живите сегодняшним днем. Не позволяйте завтрашнему дню разрушать ваш сегодняшний день. Двигайтесь свободно сегодня, и тогда завтра принесет вам больше свободы.

Никогда не просите предопределенности, оставайтесь открытыми. Что бы ни происходило, пусть происходит. Позвольте этому случиться, пройдите через это. Это дар Божий, и в этом должно быть глубокое значение.

Будущая жизнь настолько неизвестна и непредсказуема, и в последние дни во мне возникает глубокое чувство того, что мне нужно просто жить оставшуюся жизнь. Просто жить? Тогда ваша жизнь станет скучной, и вы можете перепутать ее с религиозной жизнью, но это не так. Скучающий человек — это не религиозный человек, блаженный человек — это религиозный человек.

Но я знаю: многие скучающие люди притворяются религиозными. Многие люди, которые всю жизнь были бессильными, они не были творческими, они не были способны ни на какое счастье — они поворачиваются против жизни, они отрицают жизнь, они следуют долгой традиции осуждения жизни. Они говорят, что она бесполезна, что она бессмысленна, что она просто случайна, что это хаос, что ее нужно просто отбросить, уничтожить. Эти люди называют себя Махатмами, а вы называете их великими святыми. Но они просто невротики. Они нуждаются в медицинском лечении, они нуждаются в госпитализации. Девяносто девять процентов ваших так называемых святых — извращенцы, но они прячут свое извращение так, что вы не можете увидеть этого.

Есть басня Эзопа. Лиса пыталась украсть виноград. Она прыгала, виноградины были зрелыми и притягательными, и их запах просто сводил ее с ума, но гроздь винограда висела слишком высоко. Лиса пыталась достать: прыгала, прыгала, но у нее ничего не получалось. Тогда она оглянулась, не видит ли кто-нибудь ее неудачу.

Маленький зайчик прятался под кустом, и он сказал: «Тётя, что случилось? Ты что, не можешь достать?» Она сказала: «Нет, дело не в этом. Просто виноград еще не созрел, это кислый виноград».

Вот что вы понимали под религией до сих пор. Это виноград кислый. Просто из-за того, что эти люди не могли добраться, не могли приобщиться… эти люди просто неудачники.

Религия не имеет ничего общего с неудачей. Это удовлетворенность, это цветение, это вершина, это климакс, плодоношение. Абрахам Маслоу прав, когда говорит, что религия — это высший опыт.

Но посмотрите на религиозных людей в церквях, в монастырях, в храмах. Они скучают, они пресыщены, у них длинные лица, они просто ждут, когда же смерть придет к ним и освободит их. Это анти жизнь, жизнь против жизни. Они фанатично выступают против жизни, и когда они видят хоть какой-нибудь проблеск жизни, они прыгают и стремятся убить и уничтожить этот проблеск. Они не позволяют вам смеяться в церкви. Они не позволяют вам танцевать в церкви, потому что это проблеск жизни. Это приносит им беспокойство, потому что любой проблеск жизни вынуждает их чувствовать, что они упустили, что они не смогли достигнуть.

Религия не для неудачников. Она для тех, кто преуспел в жизни, кто прожил жизнь в ее глубине, во всех направлениях, и вниз и вверх, кто обогатился опытом и готов превзойти свой опыт. Такие люди никогда не будут выступать против жизни, они будут жизнеутверждающими. Они будут говорить, что жизнь божественна. На самом деле, они скажут: «Забудьте все о Боге. Жизнь и есть Бог». Они не будут выступать против Бога, потому что любовь — это сам сок жизни. Они будут говорить: «Любовь — это давление крови в божественном теле Бога. Любовь — это жизнь. Ее можно сравнить с кровью и телом. Как они могут быть противоположны друг другу?»

Если вы будете выступать против любви, вы начнете сжиматься. По-настоящему религиозный человек все время расширяется. Это расширение сознания, а не сжимание.

В Индии мы назвали высшую истину Брахман. Слово «брахман» означает «тот, кто расширяется, постоянно расширяется, без конца». Само слово прекрасно. Оно несет огромное значение. Это продолжительное расширение, бесконечное расширение жизни, любовь, сострадание. Вот что такое Бог.

Осознавайте, потому что религия, которая отрицает жизньочень дешевая религия. Вы можете влиться в них, когда просто начнете скучать от жизни. Они очень дешевые, потому что вы можете приобщиться к ним после неудачи. Из-за того, что вы нетворческие, вы можете влиться в эту религию, из-за того, что вы ленивые, из-за того, что вы печальные, но это действительно дешевая религия. Но настоящая религия, искренняя религия, достается высокой ценой. Вам нужно потерять себя в жизни, вам нужно заплатить цену. Ее нужно заработать, и заработать тяжелым трудом. Вы должны жить в жизни, познавая ее печаль, ее счастье, познавая ее неудачи и удачи, познавая ее солнце, и дождь, и нищету, и богатство, и любовь, и ненависть. Вы должны соприкоснуться со всеми сторонами жизни, и с адом, и с высотами; вы должны прикоснуться к высшим пикам, к небесам. Вы должны двигаться во всех направлениях, во всех измерениях, ничто не должно оставаться скрытым. Религия — это открытие. Она должна раскрыть жизнь.

И, естественно, боль — это часть этого процесса. Никогда не думайте только в терминах наслаждения, иначе вы выйдете из жизни, вы перестанете соприкасаться с ней. Жизнь, и боль, и наслаждение — одновременны. На самом деле, было бы лучше сказать больнаслаждение. Даже «и» здесь не подходит, потому что оно разделяет. Больнаслаждение, адрай, ночьдень, летозима, богдьявол — вот что такое жизнь. Это необыкновенные возможности встречи полярных противоположностей. Живите в них, будьте смелыми, рискуйте, двигайтесь в опасности, и тогда вы достигнете совершенно другого вида религиозного понимания, которое происходит из горечи и сладости опыта.

Человек, который познал только сладкий опыт и никогда не познал горечи — это еще не человек. Он все еще бедный, он не богатый. Тот, кто не познал любви, ее красоты, ее ужасов; тот, кто не познал любви, ее экстаза, ее агонии; тот, кто не познал встречи и развода, кто не познал прихода и ухода, еще не слишком много познал. Он просто жил впустую, скоро он заболеет, его все пресытит, и он утомится.

Жизньнеобычайный вызов, поэтому, если ты говоришь, что ты хочешь просто прожить остаток жизни спокойно, этот остаток не будет жизнью. Ты уже мертвый до того, как умер.

Я слышал. Одна прекрасная женщина предстала перед вратами в рай. Святой Петр почувствовал возбуждение, потому что эта женщина была действительно очень красивой. Даже святой Петр не смог смотреть ей в глаза. Он начал смотреть в свои папки и сказал: «Где ты жила? Чем ты занималась? Совершила ли ты какой-нибудь грех на земле?» Женщина сказал: «Нет, никогда». Святой Петр не смог поверить в это. «Ты была замужем?» Она сказала: «Нет, меня никогда не интересовал секс». «Ты хоть когда-нибудь занималась любовью с мужчиной?» Она сказала: «Нет, я девственница». И так далее, и так далее, и так далее. Святой Петр посмотрел в записи. Они все были пустые. Она не совершила ни одного греха. Но как можно совершить добродетель, если не совершить ни одного греха? И он обеспокоился. Женщина сказала: «А что случилось? Я добродетельная женщина». Святой Петр сказал: «Ты жила неправильно. Для того чтобы стать святой, нужно стать сначала грешницей. Твоя же графа совершенно пустая, и теперь у меня есть только один вопрос, который мне хочется тебе задать. Где ты была эти тридцать лет?» Она сказала: «Что ты имеешь в виду?» Святой Петр сказал: «Тридцать лет ты была мертва. Нужно было еще раньше забрать тебя сюда. Ты практически не жила».

Ваши так называемые святые столкнулись с такой же трудностью. Они не живут. И я не могу назвать это религиозностью. Это не религиозность. Отказываться от тех возможностей, которые Бог дал вам — значит быть нерелигиозным. Не жить во всей тотальности — значит быть нерелигиозным. Если Бог сделал вас такими, какие вы есть, если в вас вырастают грехи, не беспокойтесь из-за этого слишком много. В этом должен быть какой-то смысл, это, наверное, часть вашего роста.

Библейская история прекрасна. Бог сказал Адаму: не ешь с древа познания. Он сыграл шутку над Адамом. Таким образом, он его просто спровоцировал, определенно, нельзя найти лучший способ провокации. Божий сад был очень большой. Если бы Бог предоставил Адама самому себе, он бы даже не наткнулся на это дерево. Только представьте: ведь этот сад такой огромный, и если бы Адама оставить в покое, разве смог бы он обнаружить это дерево? Должно быть, он знал об этом. Христиане никогда не объясняют все именно так, но я знаю, что Бог сыграл над ним шутку. Он обманул Адама, и он сказал ему: «Помни. Никогда не ешь с древа познания», и тогда это дерево превратилось в одержимую идею. Теперь Адам не мог спокойно спать. Ночью он мечтал об этом дереве, и когда Бог сказал это, то в этом, должно быть, что-то было. Бог сам ел с этого дерева. Но это невозможно. Это похоже на того отца, который сам курит и постоянно повторяет своему сынишке: «Никогда не кури. Это очень плохо. Ты будешь страдать».

Естественно, Адам вынужден был съесть с этого древа. Но Бог — это просто обманщик. Он вынужден быть таким, потому что он лежит

Скачать:PDFTXT

Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн