Скачать:PDFTXT
Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо)

внутри. Внутри и снаружи. Попытайтесь осознать прохладу простыни, тьму комнаты, тишину снаружи, или шум снаружи. Внезапно начинает лаять собака. Это нейтральная вещь. Направьте на нее сначала свое сознание. Постепенно продвигайтесь.

Потом попытайтесь осознать хорошие привычки. Потому что хорошие привычки не так глубоко укоренены, как плохие. Хорошие привычки требуют большой жертвы с вашей стороны, поэтому лишь немногие люди пытаются культивировать хорошие привычки в своей жизни. Даже те, кто пытается культивировать хорошие привычки, внутри имеют множество плохих привычек.

Сначала попытайтесь справиться с нейтральными привычками, потом с хорошими, а потом постепенно обратите внимание на плохие привычки. Но, в конце концов, помните о том, что любая привычка должна стать осознанной. Когда вы начнете осознавать саму структуру вашей привычки, когда вы поймете структуру привычки, и как она заключена в вашем уме, вы отбросите ее. Внезапно вы окажетесь в не уме. Когда вся ваша жизнь станет осознанной, когда вы не будете больше жить бессознательно, когда вы не будете сотрудничать с привычками, в любой день, вы можете почувствовать пресыщение. Когда температура достигнет ста градусов, внезапно произойдет перемещение, вы окажетесь в пустоте. И это будет изначальный ум, который и не чистый, и не нечистый.

Желания возникают из такой тройственной кармы и складываются обстоятельства, которые благоприятны для их осуществления.

Все, что вы делаете, остается в виде семени в вас. И когда обстоятельства вырастают, которые способствуют этому, семя дает ростки. Иногда мы даем ростки на протяжении множества жизней. Вам могут не встречаться нужные обстоятельства, нужная атмосфера, они приходят однажды, и возникает множество трудностей. Внезапно вы сталкиваетесь с человеком на дороге, вас это удивляет. Вы даже не думали о нем, не слышали о нем, он совершенно незнаком вам. И внезапно вы чувствуете отвращение, или чувствуете наоборот, притяжение. Внезапно вам кажется, как будто бы вы встречались раньше. Внезапно вы чувствуете глубокий поток энергии любви, которая вырастает в вас и направляется к этому незнакомцу, как будто бы вы были всегда близкими, всегда были связаны. Это семя находилось в вас, и оно идет из другой жизни. Когда внезапно складываются обстоятельства, это семя начинает прорастать. Внезапно вы можете также почувствовать несчастье. Вы думаете: «Почему я такой несчастный, почему?» Должна быть причина этого в видимом мире. Но вы, должно быть, несете семя этого несчастья в себе. Просто наступило нужно время.

Джулия пришла к своему отцу, повесив голову: «Папа, ты знаешь этого богача, Мистера Вулфа. Он соблазнил меня и у меня будет ребенок». «Боже, — сказал отец, — я убью его. Скажи мне его адрес, я просто убью его». Бросившись к дому богача, он просто загнал его в угол и сказал о том, что собирается с ним сделать. Но богача это ни мало не смутило: «не волнуйся ты так, я не убегаю, я принесу пользу твоему мальчику. Если она родит мальчика, она получит пятьдесят тысяч долларов, а если это будет девочка, она получит тридцать пять тысяч долларов. Это справедливо?»

Отец остановился, выражение гнева на его лицо сменилось: «А если будет выкидыш, ты дашь ей еще один шанс

Внезапно обстоятельств изменились. Проросло семя жадности. Он пришел для того, чтобы убить его, но одно лишь упоминание о деньгах все изменило. Он забыл о цели своего визита. Он говорит: «А если будет выкидыш, ты дашь ей еще один шанс

Наблюдайте себя постоянно. Обстоятельства меняются, немедленно меняетесь вы. Что-то в вас начинает прорастать, что-то начинает закрываться.

Человек изначального ума остается одинаковым. Что бы ни происходило, он наблюдает за этим, но в нем больше нет семени желаний, которые идут из прошлого. Он не действует из прошлого. Он просто отвечает. Его ответ приходит из ничто. Иногда вы тоже действуете так. Но это происходит очень редко. И когда вы действуете так, вы чувствуете неопределенную удовлетворенность и полноту. Так иногда происходит. Кто-то умирает, тонет в реке, вы просто прыгаете, вы даже не думаете ни о чем, вы даже не думаете о том, спасете этого человека или нет, индуист он, или мусульманин, грешник он или святой, вы не будете думать об этом. Внезапно это происходит, внезапно ваш ум отходит в сторону и начинает действовать ваш изначальный ум. И когда вы вытаскиваете этого человека, вы чувствуете необыкновенное удовлетворение, которого раньше никогда не чувствовали. Возникает гармония в вас. Вы чувствуете себя удовлетворенными, наполненными. Когда происходит что-то, исходящее из вашего ничто, вы чувствуете блаженство. Блаженство — это деятельность вашего ничто.

Из-за того, что память и впечатления сохраняют ту же форму, взаимоотношения причины и следствия продолжаются, несмотря на то, что их разделяют виды, место и время.

Так все и происходит. Ваша жизнь меняется. Вы умираете, теряете одно тело и попадаете в другое лоно. Но внутренняя форма переходит вместе с вами. Все, что вы делали, все, чего вы желали, все, что вы испытали, все, что вы накопили — это шуба будет с вами. Вы будете нести ее с собой. Смерть, обычная смерть — это только смерть тела. Но ум продолжает жить. Но истинная смерть, которую мы называем самадхи — это не только смерть тела, но также смерть ума. И тогда вам не нужно будет возвращаться обратно, у вас нет неисполненных желаний. Ни что не оставлено. Вы закрыли все счета, и вы просто исчезаете в благоухании.

У этого процесса нет начала, желание жить — вечное.

Философы продолжают спрашивать: «Когда начал существовать этот мир. Йоги говорят удивительную вещь. Они говорят, что этот мир никогда не начал существовать. У желания нет начала, потому что желание жизни вечно. Оно всегда было здесь. Йога не верит ни в какое творение. Она не верит в то, что Бог создал мир однажды, в какое-то мгновение. И поэтому желание всегда было здесь. У желания нет начала, но есть конец. Это нужно понять. Это очень нелогично, но если вы поймете, вы сможете почувствовать все это.

У желания нет начала, но есть конец. У отсутствия желания есть начало, но нет конца. И круг завершается. У желания нет начала, но есть конец. Если вы осознаете, приходит конец. И тогда приходит отсутствие желания. Отсутствие желания имеет начало, но этому не конца. У мира нет начала. Так мы говорим на востоке. Он существовал всегда, но у него есть конец. Конец наступает, его больше нет здесь. Этот мир становится сном, он исчезает. Но другой мир, нирвана, кайвалья, мокша имеет начало, но у него нет конца. Поэтому мы никогда не спрашиваем, когда был сотворен этот мир. Нас это не волнует, потому что он никогда не был сотворен.

Мы не обращаем слишком много внимания на дату рождения Кришны, Будды, Махавиры. Но мы обращаем внимание на день, в который они обрели просветление. Потому что это истинное начало чего-то такого, у чего нет конца. День просветления Будды очень важен. Об этом мы помним. Мы поклоняемся этому дню снова и снова. Никто не знает, когда он родился, никого это не волнует. На самом деле мифы говорят, что он родился в тот же день, в который умер. И просветление он обрел в тот же день. Чувствую, что мы забыли о дне его рождения и о дне его смерти, но помним только о дне его просветления. Но этот день как раз самый важный. Его день рождения был также днем его смерти, но день просветления — это единственно важное, что произошло в его жизни. Этот деньначало бесконечности.

У этого процесса нет начала, желание жить — вечное.

У желаний нет начала. Они всегда были здесь. Но у них есть конец. Отсутствие желания может начаться, но у него нет конца. И когда вы переходите от желания к отсутствию желания, цикл завершается. Это одна и та же энергия. Энергия, которая направлялась в желания, становится отсутствием желаний. Это та же самая энергия. И естественно отсутствие желаний никогда не завершается. Человек, который достиг, стал освобожденным, никогда не возвращается, потому что эволюция никогда не возвращается. Она никак не может возвратиться. Чем выше мы поднимаемся, тем выше мы идем еще дальше, до тех пор, пока не обретаем высшего. Из этой точки мы уже не можем упасть.

У этого процесса нет начала, желание жить — вечное.

Попытайтесь осознать ваши желания, потому что до сих пор из этого состояла ваша жизнь. Не попадайте в ту же ловушку снова. Попытайтесь понять их, не пытайтесь бороться снова. Потому что это та же ловушка, просто она изменила форму. Попытайтесь понять желания, попытайтесь понять, как они обхватывают вас. Попытайтесь понять, как они входят в вас, делают вас совершенно бессознательными.

Я слышал такую историю.

— Аве, у меня есть прекрасное предложение для тебя. Я могу достать слона за двести долларов.

— Но Иса, не будь идиотом, что я буду делать со слоном?

— Что ты будешь делать со слоном? Не будь идиотом сам. Подумай о сделке, где ты можешь купить слона всего за двести долларов?

— У меня всего лишь двух комнатная квартира. Где я буду держать этого слона?

— Что с тобой случилось? Разве ты не знаешь, что такое сделка? У меня есть даже еще лучшее предложение для тебя. Я тебе могу достать двух слонов за триста долларов.

—Это другой разговор!

Этот человек, у которого всего лишь двухкомнатная квартира, совершенно забыл об этом. Смотрите за желаниями. Они продолжают обманывать вас, они продолжают отводить вас в сторону, продолжают вводить вас в иллюзии, в мечты. Наблюдайте.

Перед тем, как сделать шаг, наблюдайте, будьте бдительными, постепенно вы увидите, как желания исчезают. Энергия, которая направлялась в желания, высвобождается. Желаний очень много, их миллионы, и когда энергия высвобождается от всех этих желаний, вы переполняетесь энергией, вы начинаете парить в вышине. И естественно энергия продолжает тянуть вас внутрь. Уровень энергии продолжает становиться все выше и выше. И однажды вы начинаете течь и попадаете в сахасрару, вы становитесь лотосом, тысячелепестковым лотосом.

ГЛАВА 14. ВСЕ ВЗАИМОЗАВИСИМО

Вопрос:

Когда мы говорили о мудрости, внутреннем постижении и просветлении, вы часто говорили: «Мы на востоке». Пожалуйста, объясните смысл этих слов?

Восток здесь не при чем. Восток — это просто символ внутреннего пространства, внутреннего мира сознания. Восток — это символ религии, запад — это символ науки. Поэтому даже на востоке человек, вставший на путь научного отношения, становится западным. Он может жить на востоке, он может родиться на востоке, а может родиться на западе, нет разницы. И когда человек достигает религиозного сознания, он может родиться на западе, нет отличия,

Скачать:PDFTXT

Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн