Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо)

каждом шагу путь разветвляется. Если вы отбросите мотивацию, вы решите быть счастливым здесь и сейчас. Пусть будущее заботится о себе само. Я буду здесь и сейчас. И я не прошу большего. Я буду наслаждаться тем, что мне уже дано. А вам дано сейчас больше, чем достаточно.

Я еще никогда не видел человека, который не был бы богатым в жизни. Но очень трудно найти богатого богача, все они нищие. Говорю вам, никто не должен быть нищим. Жизнь уже дала вам столько богатств, что если вы знаете, как наслаждаться ими, вы не будете просить большего. Вы скажете: «Я не могу наслаждаться даже этим. Этого уже слишком много. Я не могу справиться с этим. Мои руки слишком маленькие, мое сердце такое маленькое. Я не могу удержать его! Жизнь дала мне столько танца, столько песен, столько блаженства. Я не могу просить больше. Даже исчерпать это невозможно».

Жить здесь и сейчас, это значит — восстать. Жить здесь и сейчас — значит жить без ума. Жить здесь и сейчас — значит быть буддой. Именно это он сказал: «Из-за того, что Боги также мотивированы, они гоняются за женщинами, пусть это лучшие женщины, на высших планах, но это все равно женщины. Они соревнуются друг с другом».

Индуисты говорят об этом очень красиво. Они не скрывают ничего. Если вы послушаете истории про Бога в индуистских Пуранах, вы будете необыкновенно удивлены: эти истории практически человеческие. Боги делают в них практически то же самое, что делаете вы. Возможно немного лучше, возможно, на немного высшем плане. Главного Бога зовут Индра. Он — король Богов. И он всегда боится, как всегда боятся короли. И его трон всегда трясется, потому что всегда его кто-то тянет за ноги. Идите в Дели и спросите людей. Когда вы на троне вас постоянно кто-то тянет за ноги, многие тянут, потому что они также хотят сидеть на троне. Индра постоянно дрожит. Я думаю, дрожать от страха, стало привычным к настоящему мгновению. Независимо от того, тянет его кто-то или нет, он все равно дрожит от страха. Он дрожал столетиями. Истории говорят, что когда какой-то аскет, святой на земле начинает возвышаться на высшие планы бытия, он начинает бояться. Трон Индры начинает трястись, кто-то пытается соревноваться с ним. Кто-то пытается стать королем Богов. Немедленно он посылает красивых небожительниц, апсар, для того, чтобы они уничтожили тапас, бедного аскета. Они танцуют красивые, сексуальные танцы вокруг него. Они соблазняют бедного аскета. И после этого Индра хорошо спит. Теперь один из тех, кто пытался соревноваться с ним, сходит со счетов.

В индуистском раю путь украшен бриллиантами, деревья там из золота, цветы из серебра, парчи и самоцветов. Но это тот же самый мир. Женщины там очень красивые. Но это такой же мир, в нем присутствует то же вожделение, то же желание. Индуисты говорят: «Даже Боги вынуждены будут переродиться на земле, после того, как их благочестивые заслуги завершатся, после того, как они насладятся своей пуньей, благочестивой кармой.

Это слово пунья прекрасно. Пуна происходит от этого слова, пунья. Это означает город благочестивых. Эти боги такие же мирские, как этот мир. И им придется вернуться снова после того, как их пунья, благочестивые заслуги, завершатся. Они наслаждаются, и после этого вынуждены вернуться на землю, снова ползти.

Будда говорит: «Нет, я не Бог, потому что у меня нет никаких мотивов». Брамин его спрашивает: «Может быть, ты святой, архат?» Будда отвечает: «Нет, потому что даже у святого есть определенные мотивы, ему хочется достигнуть освобождения». Как достигнуть мокши, как возвыситься над этим миром, как не желать? Вот что их волнует. Но все равно в них есть желания. Теперь это желание потерять все желания. Мотив может заключаться в том, чтобы остаться без мотивов. Как достигнуть состояния отсутствия мотивов. Это может стать мотивацией. Но это то же самое. Вы снова оказываетесь в той же ловушке.

Будда говорит: «Нет, я осознаю». В осознанности, мотивация не возникает. Поэтому, когда бы ни возникала мотивация, возникает желание. Ничего не делайте. Просто будьте осознанными, и вы увидите, как желание отступает, исчезает. Оно испаряется. Когда вырастает солнце осознанности, желания испаряются, как капли утренней росы.

Вопрос:

Если у просветленных нет детей, а мы, такие невротичные люди, не годимся для того, чтобы стать родителями, когда же наступит время?

У просветленных нет детей, у невротиков же, их не должно быть. И между этими двумя состояниями есть состояние здорового ума, это отсутствие невроза. Вы и не просветленные, и не невротики. Вы просто здоровы. Вы прямо по середине. Это как раз хорошее время для того, чтобы стать родителями детям, для того, чтобы стать матерью или отцом.

В этом несчастье. Невротики имеют склонность иметь много детей. На самом деле, на западе невроза больше. Но детей там мало. Это, возможно одна из причин, из-за которой неврозов становится еще больше, потому что не нужно воспитывать детей. На востоке люди не такие невротичные. Они не могут себе этого позволить. Все время уходит на детей. В объединенной семье там так много детей. У вас нет времени на то, чтобы сходить с ума. Это невозможно. Они вам не позволят. Вы в таком сумасшедшем состоянии, вы настолько вошли в это состояние, что вы даже не осознаете, что стали сумасшедшими. На западе объединенные семьи исчезли. Детей также стало меньше, не так как на востоке. На западе один-два ребенка, не больше того. Остается много пространства. Нет больше этого древнего занятия. Люди становятся все более и более богатыми, процветающими, остается все меньше работы, больше свободного времени. Они не знают, что с этим временем делать. Они становятся невротичными. Только представьте себя, если вам нечего делать, если нет детей, которых нужно воспитывать…

Однажды я спросил у Муллы Насреддина: «Ты все еще трудишься на той же фирме?» Он ответил: «Да, это та же компания: жена и тринадцать детей!»

Если у вас есть семья, которую вам нужно обеспечивать, работать с утра до вечера, и вы приходите домой усталыми, потом идете спать, а утром снова идете на работу, то, как вы можете позволить себе быть невротичными? Откуда вам взять время на то, чтобы идти к психотерапевту? На востоке психотерапевтов нет. Там роль психотерапевтов выполняют дети.

Невротичные люди имеют склонность из-за своего невроза, плодить побольше детей, чтобы они заняли свободное пространство вокруг них. Но они не должны так поступать, они должны взглянуть на факт своего невроза, и должны превзойти его.

Просветленным не нужно иметь детей. Они дали высшее рождение себе. Теперь ему больше не нужно давать рождение каким-то детям. Он стал отцом и матерью самому себе. Он стал лоном себе, и родился заново.

Но если вы медитируете, вы становитесь немного более осознанными, бдительными, и занимаете место между просветленными и невротиками. Ваша жизнь — не есть чистая тьма. Свет еще не проник так глубоко, как у того, кто стал буддой, но свеча горит. Это нужное время, пограничное время, сумерки, вы покидаете этот мир и переходите в другой мир. И это хорошее время для того, чтобы иметь детей. Потому что в этом случае, вы сможете передать часть своего осознания своим детям. Иначе, что вы сможете дать им? Вы будете передавать лишь ваши неврозы.

Я слышал. Один человек с восемнадцатью детьми отправился на молочную выставку. На этом шоу раздавали призы на восемь тысяч фунтов, а цена за билет составляла пять пенсов. Человек думал, что эта цена слишком большая, но дети хотели посмотреть на коров, поэтому они подошли к входу. Охранник спросил: «Эти дети все ваши, сэр?»

Человек ответил: «Да, но почему вы спрашиваете?»

Охранник ответил»: Подождите здесь секундочку, и я приведу прямо сюда быка!»

Восемнадцать детей! Даже бык бы ему позавидовал.

Вы бессознательно продолжаете свой род. Вы находитесь в таком состоянии, что, рожая детей, думаете, что приносите дар миру. Вы думаете, что вы — это благословение для мира. Но может быть это проклятие? Разве вы готовы раздавать любовь бескорыстно? Помните о том, что дети рождаются у вас, но они не принадлежат вам. Вы можете дать вашу любовь им, но вы не должны налагать ваши идеи на них. Вы не должны передавать им ваш невротический образ жизни. Вы готовы к тому, чтобы не передавать ваш невротический образ жизни детям? Вы позволите им цвести по-своему? Вы позволите им быть свободными? Если вы готовы, все в порядке. Иначе, просто подождите, готовьтесь.

Вместе с миром сознательная эволюция вошла мир. Не будьте подобными животным, которые просто размножаются бессознательно. Теперь готовьтесь заранее. Станьте более медитативными, более спокойными и умиротворенными. Избавьтесь от невроза, который внутри вас. Подождите того мгновения, когда вы будете совершенно чистыми, потом дайте рождение ребенку, вашу любовь ребенку. Вы поможете создать лучший мир. Иначе вы будете просто заполонять мир. Толпа уже стала просто сумасшедшей. Теперь больше нет необходимости увеличивать толпу. Если вы можете подарить этому миру человека, не какого-то червяка, который будет ползать по земле и собираться в кучи, — вы готовы.

Для меня, стать матерью — это означает великую дисциплину, стать отцом — это великая аскеза. Иначе вы оставите на этой земле кого-то, подобного вам, или даже хуже вас. Это не будет хорошим жестом с вашей стороны. Просветленные не должны никому давать рождение. Невротики не должны этого делать. Между ними есть здоровые люди, вот в чем смысл.

Вопрос:

Вы говорите: снимите все свои маски и будьте искренними. Я думаю лишь о сексе, любви и романтике. Я не знаю больше ничего другого. Я на неправильном пути?

Я не вижу ничего плохого в сексе, в любви, в романтике. Вы на правильном пути. Только если вы любили в жизни, вы можете обрести молитву. Никогда иначе. Только из глубокого опыта любви, ее сладости и горечи, наслаждения и боли, высокого и низкого, рая и ада, только из глубокого опыта боли и наслаждения, через любовь, вы становитесь осознанными. Все это необходимо для того, чтобы сделать вас осознанными.

Боль нужна точно так же, как наслаждение, потому что действует и то, и другое. И постепенно вы начинаете идти между болью и наслаждением, как канатоходцы. Вы обретаете равновесие.

Но любовь осуждалась столетиями, секс осуждался столетиями. Поэтому конечно, в вашем уме возникает идея о том, что вы на неправильном пути. Но вы просто естественны. Быть естественным не означает, быть на неправильном пути. Если вы будете думать так и начнете осуждать, вы встанете на неправильный путь. Тогда вы

Скачать:PDFTXT

Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Свет Йоги. Багван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн