Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Священная наука чисел. С. Ю. Ключников

непосредственной производной от семи (т. к. обе цифры — нечетные), а четыре более тесно связано с двенадцатью (чётные числа). Используемая символика имеет следующий вид: троичность представляет интеллект или духовный порядок; четверичность — земной; семеричность — планетарный и моральный; двенадцатеричность — универсальный

Числа проявляются в человеческой истории не случайно и хаотично, а в соответствии со строгим законом периодичности, что соответствует оккультной теории циклов. Блаватская со ссылкой на исследования немецкого ученного Е. Засса утверждает, что наука начинает подтверждать древнюю доктрину Циклов, по которой развивается человечество и человек:

«Эти периоды, которые меняют направление повторяющихся событий, начинаются с бесконечно малых, например, десятигодовых чередований, и достигают циклов длительностью 250, 500, 700 и 1000 лет, — они совершают круговращение в самих себе и друг в друге. Все они содержатся внутри Махаюги, «Великого Века», или Цикла по исчислению Ману, который сам вращается между двумя вечностями — называемыми «Пралайя» или «Ночь Брахмы».»

Блаватская указывает, что Засс, представляющий периоды войны и периоды мира в виде малых и больших волн, пробегающих по пространству древнего мира, не открыл ничего нового — подобные образы с иллюстрациями широко применялись еще древними и средневековыми мистиками, например,

Генрихом Кунратом. Так Засс говорит о 250-летнем циклах или «исторической волне» и рассматривает их влияние на мировые события. Можно выделить несколько исторических волн, в основе которых лежит «мистическое число» — 250.

Первая волна возникла в Китае примерно за 2000 лет до нашей эры и распространилась и по Европе, и по Азии. Её проявления связаны с несколькими событиями: образование в 1750 году до нашей эры мощной империи моголов в Центральной Азии, расцвет Египта в 1500 году, угасание этой волны к 1000 году до нашей эры вместе с осадой Трои.

Вторая историческая волна проявилась приблизительно в то же время в Центральной Азии. Затем последовало: миграция скифов к 750 году до нашей эры, расцвет древней Персии примерно в 500 году, культурный и цивилизационный подъем в Греции к 250 году и расцвет (по крайней мере внешний, материальный) Римской Империи к моменту рождения Христа.

Третья историческая волна началась в этот период на Дальнем Востоке, в Китае, где в первом веке нашей эры была образована мощная империя. Затем, через 250 лет — появление Гуннов, в 500 году — начало формирования Персидского царства, в 750 году возникает Византийское государство, а в 1000 году, в западной части, появляется вторая римская власть, Империя Папства.

В это же время с Востока, с расцвета Китая, начинается четвертая волна. Примерно в 1250 году начинается расцвет великой империи монголов. Около 1500 года наблюдается расцвет Оттоманской империи, которая завоевывает Балканы, но при этом в Восточной Европе, в России, наблюдается мощный подъем, связанный с периодом царствования Екатерины Второй. Волна эта распространяется на Запад, где, начиная с середины XVIII века, Европа вступает в полосу революций и реформ. Подытоживая рассмотрение цикла в 250 лет, Блаватская пишет: «Если от цикла продолжительностью в два с половиной столетия мы спустимся к циклам, которые оставляют свой отпечаток каждое столетие, и, группируя вместе события древней истории, рассмотрим развитие и рост империй, то мы убедимся, что начиная с 700 года до нашей эры, волна продолжительностью 100 лет двигалась вперед, принося с собой процветание следующим народам — ассирийцам, мидийцам, вавилонянам, персам, грекам и германцам.»

Интересно, что рассматриваемое число 250 в сумме дает знаменитую семерку, проявляющуюся не только в природе, но в истории.

Не менее интересно следующее наблюдение Блаватской, блестяще иллюстрирующее наличие своеобразной числовой символики истории. Речь идет о периодически вспыхивающих войнах или революциях. Становится очевидно, что многие разрушительные события в Европе отмечены циклом длиною в 50 лет. Блаватская пишет:

«Мы можем ограничить наше исследование только циклом, начинающимся с 1712 года, когда все европейские нации воевали одновременно, — Северная, Турецкая война, война за трон в Испании. Примерно в 1761 — «Семилетняя война», в 1810 году — войны Наполеона 1. К 1861 году волна слегка отклонилась от регулярного курса, но, как бы для компенсации этого, или возможно как отражение действия каких-то необычайных сил, именно годы непосредственно предшествующие этому или следующие за ним оставили в истории напоминание о наиболее яростных и кровавых войнах — Крымской войне (в этот первый период) и гражданской войне в Америке (во втором).

Периодичность войн между Россией и Турцией кажется в высшей степени удивительной и представляет собой очень характерную волну. Вначале интервалы между циклами весьма постоянны и составляют тридцать лет — 1710, 1740, 1770 — затем эти интервалы уменьшаются, и мы имеем двадцатилетний цикл — 1790, 1810, 1829–1830; далее эти интервалы опять расширяются — 1853, 1878. Но, если мы определим полную длительность фазы роста этой волны, тогда в центре этого периода от 1768 по 1812 годы — мы получим три войны продолжительностью семь лет каждая, а в начале и конце этого периода — двухлетние войны.»

Внимательное рассмотрение циклов в истории позволяет определить наиболее распространенные и важные периоды длительностью в тысячу и сто лет, а также пятьдесят и десять лет. Не менее важно определить мистическую роль числа 9 в природе. Та же Блаватская со ссылкой на доступные ей статистические данные утверждает, что это число играло значительную роль в истории и жизни во всех её проявлениях — от военных до климатических. Так, она ссылается на данные тогдашней метеорологии, показывающие что наиболее холодными зимами отличались те годы, в которых была цифра 9. Она пишет:

«В 859 году до нашей эры северная часть Адриатического моря замерзла и была покрыта льдом в течение трех месяцев, в 1179 году земля была покрыта несколькими футами снега даже в зонах с очень умеренным климатом. В 1209 году во Франции глубокий снег и сильнейший холод привели к такому бедственному положению с фуражом, что большая часть крупного рогатого скота здесь погибла. В 1249 году Балтийское море около России, Норвегии и Швеции оставалось подо льдом в течение многих месяцев, и связь поддерживалась при помощи санного транспорта. В 1339 году в Англии была такая ужасная зима, что масса народа погибла от холода и голода. В 1409 году река Дунай замерзла на всем протяжении от её истоков до места впадения в Черное море. В 1469 году все виноградники и фруктовые сады погибли вследствие мороза. В 1609 году во Франции, Швейцарии и северной Италии люди должны были перед едой оттаивать хлеб и другую провизию. В 1639 году порт Марселя был на большом расстоянии покрыт льдом. В 1659 году замерзли все реки в Италии. В 1699 году во Франции и Италии была самая суровая и длинная зима из когда-либо отмеченных. Цены на пищевые товары выросли так сильно, что половина населения погибла от голода. В 1709 году зима была не менее ужасной. Во Франции, Италии и Швейцарии почва промерзла в глубину на несколько футов, а море как на севере, так и на юге, было покрыто толстым слоем льда толщиной в несколько футов, причем не только у берега, но и в открытом пространстве длиной в несколько миль. Множество диких зверей, выгнанных холодом из глубины лесов, искали убежища в деревнях и даже городах; и мертвые птицы сотнями падали на землю. В 1729, 1749 и 1769 годах (цикл с 20-летнем периодом) по всей Франции все реки и водоемы были скованы льдом в течение многих недель, и все фруктовые деревья погибли. В 1789 году суровая зима вновь посетила Францию. В Париже термометр показывал 19 градусов ниже нуля. Но самая суровая зима пришлась на 1829 год. В течение 54 дней подряд все дороги во Франции были покрыты снегом толщиной в несколько футов, и все реки замерзли. В тот год голод и нищета достигли в этой стране своей высшей точки. В 1839 году во Франции снова была исключительно холодная зима. И в этом году (1879) зима снова предъявила свои статистические права и доказала, что цифра 9 действительно является фатальной.»

Далее Блаватская заключает (и трудно с ней не согласиться), что «вышеизложенного достаточно, чтобы доказать, что идея Пифагора о таинственном влиянии чисел, а также теории древних мировых религий и философий вовсе не являются плоскими и бессмысленными, как в этом хотели бы уверить мир некоторые чересчур свободомыслящие прогрессисты».

Число и числовые закономерности проявляются и в космической эволюции и истории. Само бытие космоса — его рождение, существование и растворение с последующим появлением новой формы вселенной подвержено закону периодичности. Периоды или циклы проявления Универсума из непроявленного состояния соответствуют этапам так называемого «дыхания Брамы» и подразделяются на несколько разновидностей.

Максимальный цикл называется Кальпой (в переводе с санскрита слово означает закон, порядок), и по индуистскому сакральному исчислению составляет 24.000 божественных лет или 8.640.000.000 человеческих жизней, поскольку данная традиция приравнивает тысячу лет жизни людей одному дню богов. Кальпа — это одновременно «и день и ночь» Брамы.

Один «день Брамы» — это половина Кальпы, вмещающая в себя 4.320.000.000 «человеческих» лет, которые подразделяются на 1.000 подциклов — Маха-Юг или Манвантар. Сама Манвантара, в свою очередь, делится еще на четыре более мелких подцикла — «Юги» («четыре века» греческой традиции). Это Сатья-Юга (Золотой век), Трета-Юга (Серебряный век), Двапара-Юга (Бронзовый век) и Кали-Юга (Железный век), которые во временном плане, с точки зрения длительности, как уже говорилось соответствуют соотношению чисел в пифагорейском тетрактисе 4:3:2:1. Сумма этих чисел равняется 10, что, в свою очередь, равно 1, то есть означает возврат к первоединому состоянию. Каждому периоду соответствует свой уровень духовности человечества и свой мистический покровитель, которого индуистская традиция почитала одним из 10 аватар (воплощений) Бога Вишну. Интересно, что десять спасителей-аватар, последний из которых — .Калки-аватар — должен появиться в конце Кали-Юги, как бы соответствующей стихии Земля, соотносимы с 1 °Cефирами каббалистического Древа Сефирота, причем последняя Сефира, Малькут, также означает земное царство или сферу.

Священная история человечества предстает в эзотерических учениях периодом, для которого огромную роль играет не только цифра 10, но и цифра 7. Так, теософская традиция делит существование человечества на семь основных этапов, называемых кругами, каждый из которых разделяется на семь коренных рас, а каждая раса, в свою очередь, подразделяется на семь подрас. Соотношение человеческого (семёрка) с космическим (десятка) показывает, что человеческое (микрокосмос) находится внутри космического (макрокосмос), причем космическое начало управляет человеческим, поскольку оно имеет превосходство и обладает еще тремя Высшими, пока непроявленными на Земле, принципами.

10=3+7 и 3х7=21=2+1=3 — вот две формулы теософского сложения, которые позволяют понять как тройка управляет семеркой, находясь внутри десятки. Десятка, в основе которой лежит принцип возвращения к единице,

Скачать:PDFTXT

Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать, Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать бесплатно, Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать онлайн