Скачать:PDFTXT
Священная наука чисел. С. Ю. Ключников

состояние мира на два времени, «западное» и «русское». Будет одно мировое Время, направленность которого будет совпадать с увеличением численности новой расы человечества, смысл деятельности которой сейчас может быть лишь охарактеризован как божественное творчество, проистекающее из новой святой свободы, недоступной данному типу сознания ввиду наличия в нем греховной составляющей (а следовательно, и внешнего закона для её компенсации). В Царстве Св. Духа не будет закона, точнее, он не будет восприниматься как таковой, потому что моральный закон будет в непосредственной данности заключаться внутри каждой личности. Отсюда и проистекает неограниченность свободы, которая не может быть направлена против целого уже потому, что из него она и рождается. Еще раз замечу, что символом такого состояния является число 10, в котором Истина, Целое, т. е. конец процесса, более значимы, чем свобода, присущая Нулю как новому началу.»

Россия и «Число Зверя»

Однако на пути этого спасительного для мира объединения, на принципах, связанных с реализацией духовной программы соборности, самоограничения и жертвы, которую несет в себе Россия, встает современный западный мир, предлагающий человечеству совершенно иную программу, основанную на идеалах эгоизма, стяжательства, потребительства и бездумного гедонизма. Эзотерические учения в своем понимании смысла истории разделяют христианскую точку зрения на появление Антихриста в лоне современного мира, однако не склонны персонифицировать фигуру Сына Погибели. Они скорее предпочитают рассматривать современный мир как «коллективного Антихриста», всем своим бытием выражающего принцип максимального удаления от царства духа. Как уже говорилось, количественное выражение этого состояния бытия в «Откровении Иоанна Богослова» представлено «Числом Зверя» — 666.

На таинственный характер данного числа, как уже говорилось, указывали многие источники. Блаватская писала по этому поводу следующее:

«Это число долгие века было загадкой для Христианства, и его объясняли тысячами разных способов. Сам Ньютон годами работал над этой проблемой, но потерпел неудачу, не зная тайной каббалы. Перед Реформацией оно повсеместно связывалось церковно с пришествием Антихриста. Затем протестанты начали относиться к нему с тем духом христианского милосердия, который столь отличает кальвинизм от римской папской церкви, которую они называли «распутной», «великим Зверем» и «блудницей», и немедленно получили обратно этот комплимент в столь же дружественном и братском виде. Предположение, что это число связано с римской нацией — греческие буквы слова «Latinus», взятые в их цифровом значении, равняются точно 666 — является абсурдным.»

Всю сложность толкования сакрального смысла данного числа хорошо передаёт Сергий Булгаков:

«»Число зверя» — 666, или по другому варианту, 616 — представляло всегда наибольшую загадку при толковании Апокалипсиса, начиная от II века и до наших дней. Самый этот прием зашифровывания собственных имен через сумму цифр, соответствующих буквам, так называемая гематрия, вообще был распространен не только у евреев, но и у греков, и римлян этой эпохи. Однако ясно, что одна и та же сумма могла получиться из разных слагаемых (к тому же еще и в зависимости от языка). Поэтому точное дешифрование «звериного числа», во всяком случае, не является бесспорным. Очевидно, нужен для этого особый ключ, предполагающий особую «мудрость» посвящённых. Здесь есть какой-то намек на существование такого тайного ордена, однако известного Иоанну. Предполагались, начиная с древности, разные толкования звериного числа: одни относили его к язычеству… (Ириней, Ипполит), другие усматривают здесь имена римских императоров, в первую очередь, конечно, Нерона, но также Калигулы (для 616). Здесь возможно предположить мотивы и политической конспирации ввиду того, что прямо называть вещи своими именами было не всегда безопасно. Однако, такой мотив не вяжется с героическим и исповедническим духом, которым проникнуто Откровение. Что касается характера самого числа 666=2х333, то оно относится к разряду апокалипсических цифр, выражающих, с одной стороны, высшую силу и качествотрижды, но но удвоенное, так сказать, в двойном аспекте, выражающем двусмысленность и лживость. В сопоставлении со священным числом 7 оно также выражает известную неполноту и ущербность: 6=7–1, на нем лежит какая-то тень

С этой точкой зрения согласны большинство богословов, пытавшихся проникнуть в тайну «человеческого числа». Эмигрантский христианский писатель Петр Иванов пишет:

«Число 7 именуется полнота. Семь — это Божие — совершенное число, если разумеется весь человеческий род. Число же шесть есть нечто не достигшее совершенства, человеческое, без Бога. 666 — три раза повторенное шестьчеловек сам себя ограничивший самим собой. Самообоготворившаяся тварь — воцарившаяся неполнота, желающая завладеть всем и временный мир сделать вечным. Но в ней нет жизни (а только круг), вечное повторение одного и того же — я, я, я; в противоположность жизни Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа.»

По-видимому, не случайно число 666 является суммой цифр всегда используемых всеми рулетками во всех казино мира.

Чилийский эзотерик Мигель Серрано связывает «Число Зверя» с образом космической силы, имеющей в скандинавской мифологии название Волк Фенфир. Эта сила, находящаяся в другой вселенной, периодически вторгается в наш мир, где вызывает «в каждую эру великие катастрофы». Она уничтожает миры, существ, населяющих эти миры, и даже богов, обволакивая их, подобно Хроносу-Сатурну, и затем сжигая их. Однако подобная космизация смысла данного числа вызывает определенные сомнения, поскольку сам Иоанн Богослов, призывающий тех, кто «имеет ум», сосчитать это число, называет его «человеческим». Х. Э. Керлот утверждает, что 666 считалось числом Зверя поскольку 6 рассматривалось как подчиненное по отношению к семи и поскольку повторение того или иного числа подчеркивало его количественную силу, но уменьшало его духовное достоинство. Многие пытались прочитать число 666 как скрытое имя того или иного человека, которого, как им казалось, Иоанн Богослов считал Антихристом. Но исследователь библейской нумерологии Е.Поляков справедливо указывает на этот счёт следующее:

«…Исследуемое число Иоанн записал буквами целиком так, как будто не умел записать его всего тремя знаками. Тут совсем нелишне вспомнить, что до изобретения арабских цифр и в семитских языках, и в латыни, и в греческом, да, несмотря на арабов, и в славянском, числа по обычаю записывались буквами. Это означает, что при записи этого числа на еврейском, греческом, латыни оно выглядит, как некое имя (то ли собственное, то ли нарицательное). Путь, подразумевающий перевод числа зверя в такое имя, не имеет никакого отношения к арифмологии и его мы не принимаем во внимание именно в силу того, что число зверя записано не в виде условных значков, обозначающих цифры, но как шестьсот шестьдесят шесть

Интересный пример, свидетельствующий об инфернальной природе числа 666 в его влиянии на историю, приводит Блаватская, предлагающая рассмотреть мистическую сущность 1881 года:

«Наш 1881 год обнаруживает тот странный факт, что с какой бы стороны мы не взглянули на его цифры — справа налево, снизу вверх, сзади, перевернув лист бумаги на просвет, или даже перевернув его вверх ногами — в любом случае перед нами окажется то же самое таинственное и каббалистическое число 1881. Это правильное число, три цифры которого приводили в совершенное недоумение мистиков на протяжении всего восемнадцатого века. Короче говоря, 1881 год — это число великого Зверя в «Откровении», число 666 «Апокалипсиса» св. Иоанна — этой par excellence [по преимуществу] каббалистической книги. Смотрите сами: 1+8+8+1 равно восемнадцати; восемнадцать разделенное на три дает нам три раза по шесть, или, если их разместить в один ряд, 666 — «число человека».»

Указанный год, особенный еще и своими астрологическими характеристиками (в частности тем, что именно в этот момент сблизились и образовали треугольник три большие планеты — Венера, Юпитер и Сатурн), сопровождался самыми разнообразными невзгодами, свалившимися на головы человечества: смертями многих выдающихся людей (русский царь Александр II, лорд Бэконсфилд, Ага-хан, Карлейль, Джордж Элиот, Рубинштейн, Достоевский), землетрясениями, военными столкновениями, вспышками эпидемий чумы. Особый интерес представляет сделанный Блаватской анализ мистического влияния числа 666, присутствующего в цифрах 1881 на судьбу Александра II. Оно может быть обнаружено во многих важных делах его жизни. Особенно это касается цифр 1 и 8, проходящих сквозь все более или менее важные события его судьбы. Блаватская пишет:

«1 и 8 составляют 18; и император родился 17 (1+7=8) апреля в 1818 году. Он умер в 1881 — цифры года его рождения и года смерти являются идентичными и, более того, совпадают с датой его рождения, 17=1+7=8. Числа годов рождения и смерти являются также одними и теми же, так как из них может быть образовано четыре раза по 18, и общая сумма цифр каждого года есть 18. Прибытие в Петербург ныне покойной императрицы — невесты царя — произошло 8 сентября; их свадьба — 16 апреля (8+8=16); их старшая дочь, великая княгиня Александра, родилась 18 августа; ныне покойный царевич Николай Александрович — 8 сентября 1843 г. (1+8+4+3=16, то есть дважды 8). Нынешний царь, Александр III, родился 26 февраля (2+6=8); публичное провозглашение восшествия на трон покойного императора отмечалось 18 февраля; публичное объявление о дне коронации произошло 17 апреля (1+7=8). Он приехал в Москву для коронации 17 августа (1+7=8); сама коронация была совершена 26 апреля (2+6=8); год освобождения крепостных крестьян — 1861-й, цифры которого дают в сумме 16 — то есть, дважды 8!»

Блаватская, несмотря на устремленность к восточному эзотеризму, остававшаяся страстной монархисткой, горячо переживавшей гибель русского царя-освободителя, сохранила для истории любопытный документ, как ей казалось, проливающий свет на мистику русско-еврейских взаимоотношений. Она говорит об опубликованном в одной из петербургских газет письме еврейского раввина из России, сделавшем при помощи гематрии вычисления, посвященные жизни и смерти Александра II. Вот пересказ этого открытия в изложении Блаватской:

«Как утверждают, все еврейские буквы имеют свое числовое значение или соответствие в арифметических числах. Число 18 в еврейском алфавите представлено буквами R=8, и W=10, то есть, 18. Соединенные вместе, R и W образуют слово WR или «хай», которое буквально переводится посредством повелительного наклонения — живи. Каждый правоверный еврей обязан в течение постных и святых дней жертвовать для некоторых религиозных целей определенную сумму денег, состоящую из 18-ти и содержащую в себе число 18. Так, например, он даст 18 копеек, или 18 гривенников, 18 рублей или 18 раз по 18 копеек или рублей — в соответствии со своими средствами и степенью религиозного рвения. Следовательно, год 1818-й — год рождения Императора, — если его прочитать по-еврейски, означает — «хай-хай», или живи, живи — эмоционально произносимое дважды; в то время как 1881 — год его смерти, прочитанный таким же способом, принесет нам фатальные слова «хай-тзе», означающие — «ты, живущий, умрешь», или другими словами, «жизнь кончается».»

Такой приговор русской монархии выносит, по мнению основательницы теософского общества, древняя традиция посредством каббалистических утверждений.

С точки зрения система теософского сложения чисел интересно взглянуть на глубинную сущность и главное число, лежащее в основании такой даты русской истории как 1917

Скачать:PDFTXT

Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать, Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать бесплатно, Священная наука чисел. С. Ю. Ключников Йога читать онлайн