Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

проделываются все попытки закамуфлировать тяжбу о смысле слова «бхагаван», потому что я разоблачил не только одну религию, но все религии. Буддисты взялись за руки с мусульманами, совсем не зная, что эти мусульмане разрушили тысячи буддийских статуй, сожгли тысячи буддийских писаний, — и вы боретесь вместе с ними, взявшись за руки?

И мусульмане не понимают того, что Будда не признал бы философии Мухаммеда вообще. Мухаммед был насильственным человеком, беспрерывно сражавшимся, воевавшим и убивавшим людей — это и есть то, чем мусульмане занимались все время после Мухаммеда. Убийство становится их профессией.

Вот что меня очень развеселило. Буддисгы и мусульмане соединили руки против меня — хороший символ братства. Скоро каждая религия присоединится к вам. Только обождите немного, не спешите.

Один самозванный джайнский монах, Давлатсагар Сурисварджи, заявил о четырнадцати значениях слова «бхагаван». Это создает камуфляж.

Только для довода я прочту вам значения, что он придал слову «бхагаван».

Первое значениедухи, аромат.

Но понятно ли вам значение аромата? Это то, что улавливается чувствами. Запах — это аромат, потому что ваш нос улавливает его. Аромат означает все, что улавливают органы чувств. Ну что общего у этого с Махавирой? Не думаю, чтобы он пользовался духами.

Второе значение — знания. Это сделает всех знающих людей в мире «бхагаванами». Все профессора, все деканы, все проректоры, все рабби, все имамы — даже Аятолла Хомейни будут называться Бхагаванами, ведь все они люди знающие. Все ученые брамины, пандиты, священники — не имеет значения, христиане они, мусульмане, индуисты или буддисты. Если знания означают Бхатавана, то все знающие люди становятся Бхагаванами.

Тогда что же такого замечательного в том, чтобы называть Махавиру, Будду, Кришну и Раму Бхагаванами? Всего лишь знающие, совсем как попугаи… повторяющие писания.

Третье значение — это величие, сила.

Не могу не сострадать безмерно этому бедняге, Давлатсагару Сурисварджи. В мире бывают все сорта величия: неужели вы собираетесь назвать Александра Великого, который завоевал мир, Бхагаваном? Неужели вы собираетесь назвать Адольфа Гитлера Бхагаваном? Он верил, что был реинкарнацией еврейского пророка Ильи, и до сих пор есть его последователи в Германии, в Америке и по всему миру.

Я получил письмо от американского президента неофашистского общества, и он сказал мне: «Вы снова и снова критикуете Адольфа Гитлера. Это задевает наши религиозные чувства!»

Я даже и не мечтал никогда критикой Адольфа Гитлера задеть чьи-то религиозные чувства. В своем письме он говорил: «Возможно, вы не знаете, что Адольф Гитлер не был обычным человеческим существом. Он был реинкарнацией еврейского пророка Ильи».

Я написал ему так: «Если он то, что вы говорите, то есть реинкарнация пророка Ильи, тогда вы будете в затруднении, потому что он убил шесть миллионов евреев! Что же это за еврейский пророк?..»

Кого вы собираетесь называть великим? Рональда Рейгана? Неужто вы собираетесь называть великими людей, у которых горы денег?

В Америке богатейший человек имеет четыре миллиона долларов: в Японии богатейший человек имеет двадцать шесть миллионов долларов. Конечно, такого человека нужно называть Бхагаваном. Он одержал победу над каждым в мире. Никогда прежде ни у кого не было двадцати шести миллионов долларов. Прошу прощения, у него двадцать шесть миллиардов долларов.

Япония — это всего лишь четверть Соединенных Штатов по площади, но ее ценность в четыре раза больше, чем всех США. Сейчас Япония должна быть названа великой нацией — богатейшей.

Людей, которые имеют деньги, людей, которые имеют политическую власть, людей, у которых есть научные знания… Неужели вы собираетесь называть Альберта Эйнштейна, человека, заложившего основы атомной энергетики, Бхагаваном?

Что это означает? Все эти значения не имеют отношения к вашему Махавире, к вашему Будде, к вашему Раме. Они не имеют никакого смысла; это же просто камуфляж.

Четвертое — это успех. Когда я читал это, я сказал: «Ага! Успех — это Бхагаван».

Есть миллионы преуспевающих людей. Есть преуспевшие люди, такие как Пикассо, есть преуспевшие люди, такие как Форд. Неужели вы собираетесь назвагь таких людей Бхагаванами?

Я просто разрубаю одним духом всю бессмыслицу, выдуманную этим человеком, Давлатсагаром Сурисварджи. Откуда он взял все эти значения? Меня это не заботит. Я принял эти значения, не заботясь о лингвистике. Я могу запросто уничтожить все значения, которые он растолковал.

Пятое — это изобилие.

Будда отверг свое царство: какое изобилие? Его не называли Бхагаваном, когда он был принцем; его называли Бхагаваном, когда он отверг царство. Махавира отверг свое царство. Это были нищие — какое изобилие!

Если изобилиекритерий, то великий Акбар, который управлял большей частью Индии, должен быть назван Бхагаваном. Или Чингисхан, который убил четыре миллиона людей сам, терроризировал целые континенты — Азию и Европу, должен быть назван Бхагаваном. Сталин должен быть назван Бхагаваном, потому что Советский Союз -величайшая территория в мире и он правил ею большую часть своей жизни. Он был человеком, который победил Адольфа Гитлера. Он должен быть назван Бхагаваном, несмотря на то, что он убил миллион русских… даже своих собственных людей. Все диктаторы мира, все богатейшие эксплуататоры мира должны быть названы Бхагаванами, если изобилие есть значение этого слова. Но не Махавира. Стоять голым… какое изобилие? В его руках не было даже чаши для подаяния.

Шестое — отрешенность, беспристрастность.

Если беспристрастность — это критерий, тогда как же Мухаммед, имеющий девятерых жен? А на самой богатой он женился просто ради денег. Ему было всего двадцать шесть, а женщине было сорок. Она была вдовой, но имела самые большие деньги в Саудовской Аравии. Он женился на женщине не ради красоты, не ради любви, а только ради ее денег.

Всю свою жизнь он держался за меч, хотя на своем мече он написал: «Мое послание — мир». Странно… Можете представить себе, скольких людей он убил, и мир

— это его послание! Махавира не примет ни Мухаммеда, ни Иисуса. Иисус очень любил вино. Он даже превратил воду в вино — совершенно уголовный акт. Он навещал проституток. Ни Махавира, ни Будда не смогут признать Иисуса или Мухаммеда как Бхагавана. Какую отрешенность вы видите у Кришны? Он никогда не отвергал своего царства. Он был одним из величайших воинов, завоевателем какой только возможно земли, он не страшился убить миллионы людей в войне. Какая отрешенность? Вы больше не можете называть Кришну Бхагаваном — согласно так называемому самозванному джайнскому монаху Давлатсагару Сурисварджи — вы не можете называть Раму Бхагаваном. Рама — это самое обычное имя в Индии; оно стало почти что синонимом с Бхагаваном. Но Рама никогда не отвергал своего царства. Когда какой-то мойщик белья обнаружил, что его жена не возвращалась домой всю ночьутром она пришла, очевидно, навещала какого-то любовника, — он сказал: «Я не такой, как Рама, чья жена Сита годами находилась в заключении в руках Раваны, врага Рамы, и он все же принял ее. Я не Рама; убирайся. Не приходи в этот дом снова».

Когда это сообщили Раме, то вместо того, чтобы отвергнуть царство, он отверг Ситу, свою жену, которая была беременна близнецами, ничего не сказав ей. Он просто повелел своему брату: «Отведи ее в дремучий лес и оставь там в каком-нибудь ашраме у индусского провидца». Она спрашивала снова и снова: «Куда ты ведешь меня?», но Лакшмана не мог сказать ничего. Что говорить? — в его глазах были слезы, а она осталась в дремучем лесу. И это отрешенность!

Это напоминает мне: у отца Рамы, Дашратхи, было четыре жены. Рама был старшим сыном, а Бхарата был младшим среди четверых братьев. Бхарата был сыном самой младшей женщины. Конечно, самая младшая жена имела намного больше влияния на Дашратху, чем остальные. Как-то раз самая младшая попросила его… если она попросит о чем-то, он не должен отказывать в этом. И такой старик, подкаблучник… он обещал ей, не зная, что она собирается просить..

Когда время пришло, она попросила Дашратху: «Ты должен помнить, что пообещал мне. Теперь исполни свое обещание! Отправь Раму на четырнадцать лет в изгнание из царства и сделай моего сына Бхарату королем». И тот старик последовал этой глупой идее. Раму выслали, а Сита и Лакшмана, его младший брат, отправились за ним, потому что они были совершенно убеждены, что это было несправедливо.

Они жили в маленьком домике глубоко в лесу Южной Индии, и Сита увидела оленя из золота, пробегающего прямо перед их домом. Раму считают Бхагаваном, а он не смог… Даже идиот сообразил бы, что не бывает оленя из золота. А эти так называемые, самозванные Бхагаваны, называвшие весь мир грезой… — но тот золотой олень не был грезой. Итак, Сита послала его поймать золотого оленя.

Такое полное невежество! Даже вам должно быть ясно, что не бывает оленя из золота. А весь мир иллюзорен! Но золото и олень из золота оказываются окончательной реальностью. Он отправился в лес искать золотого оленя. И он велел Лакшмане не покидать того места, так как Равана был королем Шри-Ланки; он был совсем близко, и была действительная опасность, что он может попытаться похитить Ситу:

«Поэтому, что бы ни произошло, оставайся здесь».

И скоро Рама обнаружил, что золотой олень обернулся чудищем, поэтому он стал звать на помощь. Лакшмана был перед дилеммой: пойти к нему на помощь… но брат велел не оставлять Ситу одну ни при каких условиях. Сита считается одной из самых святых женщин Индии. Она сказала ему: «Иди спасать твоего брата». Лакшмана сказал: «Но мой брат велел мне оставаться здесь защищать тебя». Она ответила: «Я знаю твою защиту. Ты всегда хотел, чтобы мой брат умер, и ты бы мог получить меня!»

И это святая женщина: найти такой абсурдный предлог заставить его пойти! Теперь, оскорбленный, он отправился искать Раму. Но он прочертил перед домом линию и сказал Сите: «Не выходи за эту линию, что бы ни происходило».

И Равана пришел — то была целая спланированная тайная акция, — и пришел как нищий. Он поставил такое условие: «Если ты не выйдешь за линию, я не приму ничего из того, что ты даешь мне. И запомни, ты отворачиваешься от нищего, — а тебя считают одной из самых святых женщин! Я голоден, я жажду». Поэтому Сита вышла за линию, и он увел ее на Шри-Ланку. Три года беспрерывной войны… и все считали, что Рама воевал из-за своей жены. Все думали: «Какая любовь!» Но это было не так.

Когда Равана потерпел поражение и Ситу забрали в лагерь Рамы, Рама сказал: «Послушай женщина! Я не сражался в этой войне ради тебя. Я воевал за честь моих предков. И что касается тебя, ты не войдешь в мой дом, пока не

Скачать:TXTPDF

Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн