женщины был замечательный попугай, но он умер. Она очень расстроилась и была в отчаянии. Ее соседи сказали: «Не мучайся так сильно. Сходи в лавку и купи другого попугая, еще лучше прежнего».
Так что она пошла в лавку, и ей понравился один попугай своей красотой — Сурисварджи назвал бы его Бхагаваном. Но продавец настаивал: «Мадам, можете выбрать любого — у нас сотни попугаев, — только оставьте в покое этого».
Чем больше он настаивал, тем больше женщина говорила: «Какой, бы ни была цена, это не проблема. Я решила, я беру этого попугая».
Продавец сказал: «Если вы настаиваете, я дам его вам. Дело не в цене; дело в том, что этот попугай жил в ужасном месте. Он прибыл из дома проститутки, так что он пользуется непечатными словами», — вроде Бхагавана!
Женщина сказала: «Я справлюсь, я выучу его. У меня нет другой работы. Мой муж умер, и вместо мужа я приобрела попугая, так как мой муж не занимался ничем иным, кроме того, что способен делать попугай — и гораздо лучше. Я справлюсь, не беспокойтесь». Итак, она приобрела попугая и принялась за его обучение. Но попугай был невыносим. Она учила его христианской канонической молитве, а он мог произнести: «Е… я все это!» Женщина была в растерянности: что же делать с этим попугаем?
Тут пришло воскресенье, и епископ совершал обход. Было раннее утро, женщина только что поднялась и увидела автомобиль епископа. Она снова накрыла клетку попугая, так как никому не известно, что скажет этот малый. Перед епископом это могло бы оказаться очень неловким. Как только вошел епископ, попугай в клетке, скрытый за одеялом, сказал: «Aral Сегодняшний день был совсем коротким!» Ежедневно утром одеяло убиралось, а вечером клетка накрывалась снова. Он сказал: «Сегодняшний день был совсем коротким. Никогда не видал такого короткого дня».
Епископ спросил: «Что случилось? Зачем вы укрыли беднягу попугая?»
Тут женщина растерялась, не зная, что делать. Она сказала: «Я смущена, но должна предупредить вас: он употребляет непечатные слова».
Епископ ответил: «Не беспокойтесь. У меня у самого есть попугай, который является весьма религиозной и священной особой. Целый день он продолжает пересчитывать четки, молясь Богу. Дайте своего попугая на несколько дней мне, и я посажу его в клетку к моему попугаю. Он настолько священная особа, что обучит вашего попугая быть добродетельным, быть католиком».
И что же случилось, когда прибыл новый попугай?
Другой попугай заглянул тому в глаза и отбросил четки.
Епископ не мог поверить этому; он сказал: «Почему ты бросил четки? »
Попугай ответил: «Моя молитва исполнена! Я просил подружку. Она прибыла!»
Маниша спросила:
Меня изумляет то, что ни одна персона — повсюду в целом мире — не поднимается на Ваши вызовы и не отвечает Вам. Как Ваша ученица и любитель хорошей дискуссии я желаю, чтобы у кого-то было мужество спорить с Вами. Неужели людям так недостает какого-то огня, что у них нет инициативы вступиться за общество, где они живут, и ценности. которыми они живут?
Маниша, это не вопрос мужества. Мужество не довод. У миллионов людей есть мужество. Нужна гениальность, а мужество не имеет ничего общего с гениальностью. Нужен потрясающий разум. А мои аргументы не происходят также и от разума. Мои аргументы возникают из моей ясности не-ума. Если кто-то обладает не-умом, он поймет меня тотчас же без всякого аргумента. Так что это очень сложное дело. Давайте перейдем к простым делам: время Сардара Гурудайяла Сингха.
Ковальский приезжает в Сан-Франциско впервые в жизни и очень возбужден, увидев городские огни… город огней. Он останавливается в известном отеле Даффи Дака и, перед тем как отправиться спать, спрашивает у служащего, когда подают еду.
— Сэр, — отвечает служащий Реджинальд, — мы подаем завтрак с шести до одиннадцати, ленч с одиннадцати до трех и обед с трех до восьми.
— Боже мой! — восклицает Ковальский. — Когда же, черт возьми, мне смотреть достопримечательности?
Дедушка Гингл не на шутку обеспокоен своим здоровьем и, волнуясь, ожидает в коридоре госпиталя Хэмпшоп, в то время как бригада видных врачей консультируется по поводу его случая.
Все доктора удалились в другую комнату обсудить состояние старика, но дед спрятал своего племянника, малыша Альберта, в уборной, чтобы подслушивать. С тем, чтобы потом Альберт доложил ему истинную ситуацию.
Через несколько минут Альберт выскакивает и подбегает к старику.
— Скорее, Альберт, — просит дедушка дрожащим голосом,
— что сказали врачи?
— Не могу сказать наверняка, — докладывает малыш Альберт. — Я прислушивался как следует, но они пользовались такими большими словами, что я не запомнил многих из них. Но одну вещь я запомнил.
— Говори! — кричит дедушка. — Что у меня?
— Ну, они сказали: «Мы выясним это на вскрытии!»
Однажды у Жемчужных Врат Святой Петр открывает дверь и приветствует троих вновь прибывших: миссис Балони, набожную католичку, миссис Бейкер, добрую протестантку, и мамашу Фейгенбаум, еврейку.
— 0’кей, — говорит Петр, приглашая женщин, — сейчас вы вступили на небеса — это место, где все ваши мечты свершаются. Поэтому каждая из вас может сказать мне свое особое желание. — Мое желание, — говорит миссис Балони, католичка, поглядывая на миссис Бейкер, — заключается в том, чтобы вы избавились от всех на свете протестантов! — Боже мой! — восклицает Петр. — Что за странное дело — говорить это здесь на небесах. Что у вас, миссис Бейкер? — Мое желание, — выкрикивает миссис Бейкер, протестантка, яростно глядя на миссис Балони, — уничтожить всех на свете католиков! — Боже милосердный! — вскрикивает Святой Петр. — Это действительно странно.
Потом, обернувшись к миссис Фейгенбаум, Петр спрашивает:
— 0’кей, мамаша, а у вас что?
— Ой, вей! — говорит мамаша Фейгенбаум, размахивая руками. — Что у меня? Ах! У меня ничего — дайте моим подругам то, что они хотят!
Ниведано…
Ниведано…
Будьте безмолвными.
Закройте глаза и почувствуйте свое тело
совершенно застывшим.
Это подходящий момент
вступить в свое внутреннее естество.
Соберите все свое сознание,
всю свою энергию жизни
с такой страстной настойчивостью,
как будто это будет последним мгновением
вашей жизни.
Потом бросайтесь к центру своего существа,
который является единственным убежищем от смерти,
который является единственным приютом
во всем существовании,
единственной гарантией.
Как только вы приблизитесь
к своей внутренней сущности,
вы почувствуете прохладное дуновение,
великое безмолвие, нисходящее на вас,
новое благоухание,
которого вы никогда не знали прежде.
Как только вы устроились в своем центре,
потрясающий восторг овладеет вами.
Вы пьяны божественным.
Вы отыскали свое сокровенное,
тайное сокровище, будду, пробужденного.
У пробужденного только одно качество,
и это качество — свидетельствование.
Свидетельствуйте:
ваше тело — это не вы,
ваш ум — это не вы.
Все остальные переживания,
какими бы прекрасными они ни были, — это не вы.
Вы только свидетель.
Когда свидетельствование углубляется,
вы начинаете таять —
лед тает в океаническом сознании вселенной.
Ниведано…
Расслабьтесь, но сохраняйте свндетельствованне.
В это мгновение
вы самые благословенные души на земле.
Я вижу, лед тает…
Я вижу, аудитория Будды становится
безбрежным океаном сознания без единой ряби.
Это блаженство и есть вы.
Вы были всегда здесь, в теле или без тела,
но ваше существование вечно.
Я учу вечностЬ,
и только тогда, когда вы переживаете вечность,
вы знаете, что такое свобода.
Потом вы исчезаете в голубом небе космоса.
Исчезновение в космосе — это не аннигиляция;
это значит стать единым с целым.
А стать единым с целым — это единственная святость.
Все остальное просто обман.
Собирайте побольше цветов, побольше сока…
Вы у самых корней своей сущности.
Наполняйтесь всеми благоуханиями,
всеми безмолвиями, истиной, красотой, добром.
И убеждайте будду сопровождать вас.
Пока будда не становится вашей ежедневной жизнью,
вы тольк бодхисаттва —
бодхисаттва означает семя будды, —
но я хочу, чтобы вы были буддой в цветущем лотосе.
Семенами вы были многие, многие жизни.
Пора становиться цветком.
Я прихожу к вам как весна.
Ниведано…
Возвращайтесь.
Но возвращайтесь
совершенно трансформированными,
с грацией, которой не было у вас прежде,
спокойно, умиротворенно.
Посидите несколько мгновений,
чтобы припомнить золотой путь,
которым вы путешествовали
к самому центру своего существа.
Наблюдайте, свидетельствуйте,
что каждый день, дюйм за дюймом,
различие, дистанция между периферией вашей жизни
и центром становится все меньше, меньше и меньше.
И недалек тот день,
когда вдруг ваша периферия сольется с центром.
Этот миг и есть миг просветления.
к своему окончательному расцвету.
Я не хочу, чтобы вы были буддистами.
Я хочу, чтобы вы были буддами!
Меньше, чем это, не для тех,
у кого есть разум, не для подлинных искателей истины.
— 0’кей, Маниша?