Скачать:TXTPDF
Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

допустить сравнения с Гаутамой Буддой! Фактически, правительству следует принять меры против этих двух организаций. Гаутама Будда — эскапист, и это он отвечает за бедность этой страны. Если столько тысяч людей отвергают мир, они делаются паразитами общества. Я не хочу, чтобы вы отвергали мир. Все мое учение заключается в следующем: радуйтесь в мире. Что за сравнение может быть между мной и Гаутамой Буддой? Гаутама Будда — это двадцать пять веков позади меня. И что касается заявления по поводу того, что я сравнивал себя с ним, то это абсолютная ложь! Если бы хотя бы чуточка переживания Будды была их переживанием, то эти организации должны были бы понимать, что эта мстительная резолюция, требующая правительство принять меры против меня, не демонстрирует ни сострадания, ни медитации. Я хочу, чтобы правительство не предпринимало никаких мер против этих двух организаций. Я — со всеми моими друзьями — прощаю им. Слепому нужно прощение, невежественному нужно сострадание. Одну вещь следует понять ясно: я есть будда сам по себе, — а слово «будда» не чья-то монополия. Это просто означает пробужденный. Это не было именем Гаутамы Будды; его имя было Гаутама Сиддхарта. Когда он стал пробужденным, те, кто понимал его просветление, стали называть его Гаутамой Буддой. Но понятие «будда» — это согласуется и со взглядами Будды — просто присуще всякому человеческому существу, и не только всякому .человеческому существу, но и всякому живому существу. Это внутреннее качество каждого.

Каждый может стать буддой по праву рождения.

Эти жалкие буддисты совсем не понимают откровения Гаутамы Будды. Как же им понять меня? Я намного превзошел Гаутаму Будду.

Я обучал вас всех быть буддами, но никто не должен быть буддистом. Быть буддистом — это снова попадать в еще одну тюрьму. Они бежали из индуистской паствы, и вот они попали в другую паству. Наименования тюрем различны, но вы все тот же заключенный. Вы были индуистом, вы были заключенным; но не ваше рабство, не ваше сознание. Люди продолжают менять свои тюрьмы. Это не помогает никакой трансформации в вашем существе. Переменой тюрем вы не достигаете свободы. Я учу моих людей свободе как окончательной ценности. Вы не должны принадлежать ни к какой организации, ни к какой организованной религии. Не имеет значения, буддизму, христианству или индуизму — это разные наименования тюрем. Возможно, архитектура тюрем и различна, но вы будете все тем же заключенным. Поэтому я хочу, чтобы мои люди запомнили это абсолютно: не принадлежать ни к какой организации. Все организации против индивидуальной свободы. А если нет индивидуальной свободы, нет возможности духовного роста.

Вы должны стоять на своем. Чтобы трансформировать вас, вам не нужна никакая организация, никакая церковь. Вы имеете все необходимое внутри себя; вы можете быть буддой сами по себе. Это не означает, что вы сравниваете себя с Гаутамой Буддой. Гаутама Будда слишком отстал. И я твердо заявил, что Гаутама Будда — это не завершенное существо, потому что, отвергая внешнее, он отбросил одно из своих крыльев. Теперь он бьет одним крылом.

Я хочу, чтобы у моих людей оба крыла были здоровыми. Они не против друг друга, они поддерживают друг друга. Вы не можете летать с одним крылом. Вам необходимы два крыла — внешнее и внутреннее, материальное и духовное, видимое и невидимое. Будда — это всего лишь половина человека. Я хочу, чтобы вы были целым человеком. Как же мне сравнивать себя с Гаутамой Буддой? Я завершенный человек! Внешний мир — это мой мир, и внутренний мир — это тоже мой мир, и я наслаждаюсь обоими, я люблю оба. Я люблю цветы внешнего мира, радуги, танец дождей, рек, гор, океанов. И в то же самое время я знаю свои внутренние сокровища, свои внутренние экстазы. И я не вижу в этом никакого противоречия.

Вы не должны отвергать ничего, вы не должны выбирать ничего. Вы должны безвыборно осознавать и то и другое: внешнее и внутреннее. Радуйтесь тому и другому, и ваше обогащение будет гораздо большим, чем богатство какого угодно Гаутамы Будды. Как раз недавно я говорил вам о Брайене Вейсе и его книге о Много Учителей, много жизней ». Он тоже натолкнулся… но скрывал это годами, просто опасаясь общества, — особенно христианства, ведь он живет в христианском мире. Он практиковал гипноз и вводил людей в их прошлые жизни.

Сейчас христианство, мусульманство, иудаизм — три великие религии мира — не верят ни в какие прошлые жизни или будущие жизни. Они ограничиваются всего лишь одной жизнью. Поэтому годами он успешно работал, но не объявлял этого своим сослуживцам, своим коллегам. Под гипнозом он вводил своих пациентов в их прошлые жизни, и довольно странно, что когда пациент находил источник какого-либо психологического» симптома в своем прошлом, в прошлой жизни, то этот симптом тотчас исчезал. Он излечил множество людей, просто подводя их к их прошлым жизням. Какая-то рана, какая-то ущербность, которую они принесли из прошлых жизней… Вы можете провести психоанализ их умов, но это не поможет.

Но я хочу, чтобы Брайен Вейс опять вспомнил то, что весь Восток целиком выражал свой гений в откровении прошлых жизней и реинкарнации. Нам известно об этом гораздо больше, чем вы можете даже представить, — по той простой причине, что почти десять тысяч лет эта страна, единственная страна в мире, работала с различными техниками и методами для достижения прошлых жизней.

Но у Брайена Вейса смелый эксперимент. Он растревожит христианских фундаменталистов, но он выступает. Он говорит, что то, что психоанализу не проделать и за двадцать лет, может быть сделано за несколько сеансов гипноза. Вам просто нужно подвести лицо к его прошлым жизням. Оно несет рубцы и раны, что не из этой жизни. Пока вы не достигли источника, они не исчезнут.

Но есть трудность — возможно, он даже и не рассматривал ее. Человек может просто вообразить, что он достиг прошлой жизни. Как же вам провести различие? Человек может грезить под гипнозом, что он достиг прошлой жизни.

Даже такое воображение, галлюцинация и греза могут быть полезны для устранения симптомов, но вы не можете быть уверены, что человек и в самом деле вышел за пределы рождения, за пределы смерти, к прошлой жизни. А что касается многих жизней, возможность еще больше, что под гипнозом человек будет воображать.

Брайен Вейс должен понимать, ибо я говорю, что если вы сначала не научите ваших пациентов медитации…

Медитация подрубает самые корни воображению, раздумьям, мечтанию, галлюцинациям, иллюзиям. Медитация полностью устраняет ум с пути. В гипнозе только после медитации можно быть уверенным, что человек достиг прошлой жизни. И основным симптомом будет не воспоминание прошлой жизни, а переживание ее заново. В глубоком гипнозе, после медитативной практики прошлые жизни не вспоминаются, начинается переживание прошлых жизней заново. Есть огромное различие между вспоминанием и переживанием заново. Если просто вспоминание ума может помочь исцелить психологические раны, вы можете понять совершенно прекрасно то, что переживание прошлой жизни заново не только устранит вашу ментальную болезнь, это устранит всю темноту вокруг вашей сущности. Это даст вам не только ментальное здоровье, это даст вам духовный рост — и различие потрясающее. Но он сломал лед. Я уважаю этого человека, но он должен изучить намного больше, прежде чем сможет определить, что пациент не грезит, а точно вошел в другое временное пространство.

Мы проводим терапию со всевозможными медитациями, оканчивая день со мной глубочайшей медитацией, где вы начинаете чувствовать, узнавать, радоваться в пространстве, которое называется не-ум, дхамма вашего внутреннего будды — присущая вам природа будды. После этих медитаций, если кто-то остается раненым, если ваша психология еще остается больной, вы можете пройти через сеансы гипноза, которые доступны здесь, — родиться заново, выйти за пределы этой жизни. Но помните — вы не делаете никакого усилия вспомнить свою прошлую жизнь, вы просто предоставляете прошлой жизни открыться перед вами. Это ощущение не будет вспоминанием, это ощущение будет переживанием заново. Переживание заново прошлых жизней очищает вас совершенно. Это не является абсолютно необходимым; если вы занимаетесь медитациями глубоко, этого достаточно. Если этого недостаточно, тогда, возможно, переживание заново прошлых жизней станет чрезвычайно полезным.

Доктор Брайен Вейс будет иметь огромную неприятность от христианства, индуизма, мусульманства и от своих собственных коллег, которые полагают, что человек — это никак не больше, чем одна жизнь. Но он предпринял смелый шаг льва. Я поддерживаю его от Востока. Десятитысячелетнее экспериментирование находится в абсолютном соответствии с его находками, хотя он всего лишь начинающий. Вот почему я пригласил его сюда, так чтобы он смог понять различие между вспоминанием и переживанием заново и смог понять, что гипноз ничего не решает непосредственно, потому что вы не отсекли весь хлам раздумий, воображения, галлюцинаций. Они будут возникать, и если вы настаиваете, что под гипнозом достигли прошлых жизней, человек беспомощен; он будет верить в свои собственные проекции. Даже эти проекции окажутся полезными — более полезными, чем психоанализ, — но это не может принести трансформацию человеку.

Вы будете иметь дело только с пациентами. Понимаете ли вы, что здоровым людям тоже требуется огромная помощь? Может быть, вы и здоровы ментально, физически, но это не делает вас здоровым человеком. Если вы не знаете запредельное, тайное, вы не знаете ничего. Вы можете жить здоровой жизнью и можете получить здоровый инфаркт.

Это хорошо известный факт, что больные люди редко получают инфаркт. Нужна некоторая энергия, чтобы получить инфаркт. Вы замечали тот факт, что совсем немного людей умирает от инфаркта после восьмидесяти? После девяноста даже меньше, а после ста вы очень редко найдете умершего от инфаркта, потому что для умирания требуется некоторая энергия. После ста лет жизни вы будете до того истощены… вы не в силах умереть!

Для него будет хорошо иметь глубокий контакт с Востоком, ведь он не получил никакой поддержки на Западе. Его будут подавлять, заглушать, опровергать, и один он будет не в состоянии бороться с коренными интересами христианства, иудаизма, мусульманства, коммунизма. Сейчас почти три четверти мира верят, что человек всего лишь материальный феномен, там нет духа; ничто не может двигаться от одного тела к другому. Наша страна все еще остается единственным оплотом теории и практики реинкарнации. Вот почему я пригласил его. Здесь он может цвести, найдя подходящую почву и подходящую атмосферу. На Западе это сейчас невозможно. Больше всего я стараюсь разослать моих людей по земному шару распространять то, что они испытали, то, в чем они авторитетны. Эти медитации придадут вам смелости бороться

Скачать:TXTPDF

Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Таинство и поэзия запредельного. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн