Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Тантра. Высшее понимание. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

жизнь!». Возможно, вы приобретете немного больше эго, вы сделали что-то хорошее, но это не является достижением. Вы

упустили великую возможность быть непосредственным, непосредственным в сострадании.

Если бы вы ответили на ситуацию, тогда бы в вас что-то расцвело; вы бы почувствовали некую тишину, покой, благословение. Когда есть ответ, вы чувствуете, как что-то расцветает в вас. Когда это реакция, вы остаетесь мертвы; вы ведете себя как мертвец, вы действуете как робот. Реакция — отвратительна, ответ — прекрасен. Реакция всегда частична, реакция всегда не целостна. Ответвсегда цельный, вы весь, целиком, прыгаете в реку. Вы не думаете об этом, ситуация просто позволяет этому случиться.

Если ваша жизнь станет жизнью непосредственного ответа, то в один прекрасный день вы станете буддой. Если ваша жизнь станет жизнью реакции, мертвых привычек, вы, возможно, будете казаться буддой, но вы не станете буддой. Внутри вы будете мертвы, а снаружи разукрашены под будду. Привычка убивает жизнь. Привычка против жизни.

Каждое утро вы по привычке встаете рано, в 5 часов. В Индии я наблюдал, что многие люди поступают так, потому что в Индии в течение веков учили, что брахмомухурт, момент перед восходом солнца, самый торжественный и святой. Это так и есть — но из этого нельзя сделать привычки, потому что священное существует только в живом ответе. Они встают в 5 часов, но на их лицах вы никогда не увидите той красоты, которая появляется, если вы встаете рано, как ответ.

Сама жизнь пробуждается вокруг вас; вся земля ждет солнца, звезды исчезают. Все вокруг становится более сознательным! Земля спала, деревья спали, птицы готовятся взлететь. Все вокруг подготавливается. Начинается новый день, новое празднование.

Если ваше поведение является ответом, тогда вы проснетесь как птица — напевая про себя; вы будете двигаться танцуя. Это не привычка, вам нет необходимости вставать, вы делаете это не потому, что так написано в писании, а вы правоверный индус и поэтому должны вставать рано утром. Если вы сделаете из этого привычку, вы не услышите птиц, потому что в писании ничего не сказано о птицах; вы не увидите, как поднимается солнце, потому что вы слепо следуете правилам.

Возможно, вы раздражены; возможно, вам не хочется этого делать, потому что накануне вы поздно легли спать, и вы себя не очень хорошо чувствуете. Было бы лучше, если бы вы поспали немножко дольше. Вы были не готовы, вы устали. Или может быть, прошлая ночь была неспокойной, вы видели много снов, и все ваше тело заторможено — вам бы хотелось немного поспать. Но нет — писание против этого, а вас с самого детства учили…

Когда я был ребенком, мой дедушка вставал очень рано. Он вытаскивал меня из постели около 3-х часов утра, и с тех пор я не был в состоянии вставать рано. Он тащил меня, а я молча проклинал его, но я ничего не мог поделать, он брал меня на прогулку — а я хотел спать, но должен был идти с ним. Он разрушил всю красоту. Когда позднее мне приходилось идти на прогулку, я не мог простить его. Я все время вспоминал его. Он все испортил, годами он принуждал меня — он делал что-то полезное, и он думал, что помогает мне выработать образ жизни, но это не способ. Мне хотелось спать, а он тащил меня за собой; дорога была прекрасной, и утро было чудесное, но он разрушил всю красоту, он вызвал во мне отвращение. Только много лет спустя смог я избавиться от этого и встречал утро, не вспоминая его. До того все время я помнил о нем. Даже будучи мертвым, он преследовал меня по утрам как тень. Если вы сделаете из этого привычку, если это будет вынужденно, тогда утро станет отвратительным. Тогда лучше лечь спать. Будьте непосредственным! В некоторые дни вы не сможете проснуться — в этом нет ничего плохого, вы не совершаете греха. Если вам хочется спать, сон прекрасен, так же прекрасен как утро, как восход солнца, потому что сон, как и солнце, является частью божественного. Если вам хочется отдыхать целый день — прекрасно!

Вот что говорит тантра: следуйте царскому пути — ведите себя как царь, а не как солдат; нет никого над вами, кто мог бы принуждать вас и приказывать вам; не должно быть никакого образа жизни. Это и есть царский путь. Вы должны жить от момента к моменту, наслаждаться каждым моментом — спонтанность должна быть вашим путем. А зачем заботиться о завтрашнем дне? — достаточно этого момента. Живите им! Проживите его во всей его полноте. Отвечайте, а не реагируйте. «Отсутствие привычек» должно стать формулой вашей жизни.

Я не говорю, что вы должны жить в хаосе, но не живите привычками. Может быть, в процессе спонтанной жизни выработается определенный образ жизни — но это не было навязано. Если вы каждый день наслаждаетесь утром и из-за удовольствия встаете рано, но не по привычке, тогда всю вашу жизнь вы, возможно, будете вставать рано, но это не привычка. Вы не заставляете себя вставать рано — это просто случается. Это прекрасно, вы наслаждаетесь этим, вам это нравится. Если это происходит, потому что это вам нравится, тогда это не стиль, не привычка, не соблюдение условий, не культивированная мертвая вещь. Поменьше привычек, и вы более полны жизнью. Если не будет совсем привычек, вы будете сама жизнь. Привычки окружают вас как мертвая корка, вы замыкаетесь в них, вы попадаете в капсулу; как семя вы покрываетесь плотной оболочкой. Будьте гибки.

Йога учит вас вырабатывать противоположное всему плохому. Бороться со злом и достигать добра. Убейте в себе насилие и станьте миролюбивыми, культивируйте в себе ненасилие. Всегда делайте противоположное и заставьте себя принять противоположное за образец. Это путь солдата — малое учение.

Тантра — это великое учение — высочайшее. Что утверждает тантра? Тантра говорит: не создавайте в себе никаких конфликтов. Принимайте и то и другое, и через приятие обоих происходит трансценденция, не победа, но трансценденция. В йоге есть победы, в тантре их нет. В тантре есть просто трансценденция. Дело не в том, что насилию вы противопоставляете ненасилие, а в том, что вы просто поднимаетесь над обоими, вы становитесь чем-то третьим — свидетелем.

Однажды я сидел в лавке мясника. Он был очень славным человеком, и я часто приходил к нему в гости. Был вечер, и он уже собирался закрыть лавку, когда вошел человек и попросил курицу. Буквально за несколько минут до того он сказал мне, что все было продано — осталась только одна курица. Он очень обрадовался, принес курицу, бросил ее на весы и сказал: «Она стоит 5 рупий».

Человек сказал: «Это хорошая курица, но я собираюсь устроить обед, придет много друзей, но эта курица мне кажется слишком маленькой, мне бы хотелось курицу побольше». Я знал, что это была единственная курица, больше ничего не осталось. Мясник немножко подумал, отнес курицу в заднюю комнату, постоял там немножко, вернулся, бросил курицу на весы — ту же самую — и сказал: «За эту семь рупий». Покупатель сказал: «Знаете что, я возьму обе». Тогда мясник не знал, что ему делать.

В такой же тупик тантра ставит само существование. Тантра говорит: «Я беру и то и другое». Нет двух. Ненависть есть не что иное, как другая сторона любви. А гнев есть не что иное, как другая сторона сострадания. Насилие — это всего лишь другое лицо ненасилия. Тантра говорит: «Знаете что, я беру и то и другое. Я принимаю обоих». И внезапно, через это приятие происходит трансценденция, потому что нет двух. Насилие и ненасилие не есть две разные вещи. Гнев и сострадание не есть разное. Любовь и ненависть не есть разное.

Понаблюдайте за этим, и вы поймете, что это так, но поскольку вы не осознаете этого, вам трудно понять. Ваша любовь переходит в ненависть в течение секунды. Разве это было бы возможно, если бы они были разными! На это не требуется даже секунды: в один момент вы любите, а в другой момент ненавидите одного и того же человека. Утром вы его любите, днем ненавидите, а вечером любите опять. Эта игра любви и ненависти нескончаема. По сути дела неправильно употреблять два слова любовь и ненависть: правильнее было бы одним словом любовь-ненависть, гнев-сострадание, потому что это одно и то же явление, они не есть разное. Вот почему любовь может переходить в ненависть, ненависть переходит в любовь, гнев может превратиться в сострадание, а сострадание — в гнев.

Тантра говорит, что это явление порождается вашим разумом, а потом начинается борьба. Вначале вы разделяете: один аспект вы отвергаете, а другой — приветствуете. Сначала вы порождаете различия, затем вы создаете конфликт, а затем попадаете в беду. И вы будете постоянно находиться в ней. Йог постоянно обеспокоен, потому что, что бы он ни делал, его победа не может быть окончательной, в лучшем случае она может быть временной.

Можно загнать гнев глубоко внутрь и разыгрывать сострадание, но вы сами хорошо знаете, что вы оттеснили его в подсознание и что он там — в любой момент при малейшей неосторожности он выскочит на поверхность. Поэтому приходится постоянно его подавлять. Отвратительно, если приходится постоянно подавлять негативное — на это попусту тратится жизнь. Когда же вам наслаждаться божественным? У вас не останется ни времени, ни места. Вы сражаетесь с гневом, жадностью, похотью и завистью. И с тысячью других явлений — вся эта тысяча врагов существует, вам приходится быть все время настороже, вам нельзя расслабиться. Разве вы сможете быть естественным и раскованным? Вы будете напряжены, натянуты, всегда готовы к борьбе, всегда в страхе.

Йоги даже боятся сна, потому что во сне они не могут быть начеку. Во сне всплывает все то, что они подавляли. В состоянии бодрствования они соблюдают целибат, но во снах это становится невозможным — перед ними возникают прекрасные женщины. И йог ничего не может поделать. Эти прекрасные женщины не спускаются с неба, как об этом говорится в индусских сказаниях, что Бог посылает их. Почему Бог должен интересоваться им? С какой стати Бог заинтересуется каким-то бедным йогом, который никому не причиняет вреда, а просто сидит в Гималаях с закрытыми глазами, пытаясь разрешить собственные проблемы. И с какой стати он станет посылать апсар, прекрасных женщин, чтобы совратить йога с его пути? Зачем? Нет необходимости никого никуда посылать. Йог сам создает свои собственные

Скачать:TXTPDF

Тантра. Высшее понимание. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, Тантра. Высшее понимание. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, Тантра. Высшее понимание. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн