Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

просто чувственную красоту форм, так как высшая красота не может быть пленницей объектов. Скорее Сундари — это ТО, что, по меткому выражению поэта Блейка, «удерживает бесконечность в ладони и вечность в одном мгновении».

Красота — это то сияние Высшего и невидимого Сознания, которое просвечивает сквозь все проявленные объекты. Обладая вечной природой, Дух не может отождествиться с невечной и ограниченной формой материальных объектов, И когда наше сознание начинает постигать это, оно сливается с природой Абсолютного Сознания.

Однако это произойдет не раньше, чем наступит просветление нашего индивидуального сознания, когда его обусловленность внешним восприятием будет осознана как самообольщение и осквернение и когда сама память об этом улетучится, как марево или кошмарный сон. Лишь тогда мы все будет воспринимать как Божественное Сияние, в котором сливаются воедино Дух и наша душа. В противном случае наше сознание, подобно темному слайду, не пропустит сквозь себя свет тонких духовных энергий, несмотря на то что мы будем способны формально понять чистую природу этих сил.

Сундари — это воплощение высшей красоты чистого восприятия, при котором человек способен созерцать в себе всю Вселенную и воспринимать всю природу как реальное отражение сознания. Таким образом, Сундари представляет красоту той природы, которая воспринимается духовным зрением и понимается как единый Брахман, помимо которого нет больше ничего ни снаружи, ни внутри, ни на севере, ни на юге, ни на востоке, ни на западе, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.

При таком состоянии сознания Абсолютная Сущность не может быть отчуждена от субъекта восприятия, ибо природа Абсолютного единства не позволяет расположить Бога по ту сторону сознания, где-то в небесах, и субъект восприятия со зерцает Абсолют как внутри себя, так и снаружи. И куда бы ни обратил свой взор просветленный ум, он всюду обнаружит Божественный свет Абсолютного Сознания. Даже заурядный объект вызывает в его душе радостный отклик. Будучи свободной от концепции времени, пространства, форм и прочей обусловленности, такая личность постоянно созерцает Вселенную внутри себя, находясь в состоянии самадхи.

БОГИНЯ ВЕДАНТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Сундари называют Богиней ведантического знания, которое означает постижение Высшего Я, или Божественной Самости. Сундари учит нас, что все есть Я, а мир есть Брахман, или Абсолют. Эту форму Богини очень почитают учителя веданты.

ТРИПУРА — ТРИ ГОРОДА

Слово «трипура» означает «три города». Первый город — это материальная Вселенная и наше материальное тело, которому в состоянии бодрствования соответствует символ огня. Второй город — это стихии Вселенной и астральная жизнь нашего тела, которому в состоянии сновидений соответствует символ Луны. Третий город — это мир причин и ментальная жизнь нашего тела, которому в состоянии глубокого сна без сновидений соответствует символ Солнца.

Когда мы отождествляем себя с первым городом, наше сознание обусловлено материальным видением и локализовано в глазах. При отождествлении со вторым городом сознание локализуется в горловой чакре, а с третьим городом — в сердце. Когда сознание отождествляется с сердцем, пробуждается возможность приблизиться к своей подлинной природе. Подобно тому, как свет огня отличается от света Луны, так и отраженный свет луны отличается от сияния Солнца. Но владычица трех городов Сундари представляет четвертую форму -состояние турий, или самадхи.

ЛАЛИТА, ИЛИ ТА, КОТОРАЯ ИГРАЕТ

Сундари иногда называют Лалитой, т.е. играющей. Вся Вселенная существует ради восторга самосознания, которое постигло, что все есть игра Божественной Матери. Творение возникает из радости, пребывает в радости и возвращается к радости. Мы всего лишь преходящие образы в ее вечной игре, которую нам еще предстоит понять, как источник тех энергий, которые движут нами. Все наши страдания и горести происходят от амбиций, неведения и самообольщения. Мы пытаемся все контролировать и овладеть радостью с позиций отчужденности нашего индивидуального «я» от подлинной радости, природа которой универсальна. Богиня как олицетворение универсальной радости указывает нам такой путь избавления от страданий, который не только не лишает нас стремления к счастью, но приближает к полнокровному и постоянному наслаждению подлинным счастьем.

Лалита — Божество Шри Чакры, Великой Янтры, или энергетической матрицы, которая лежит в основе всего мироздания, восходящего к мантре ОМ. Из всех Богинь Лалита — самая прекрасная и наиболее милостивая, так как она воплощает высшую степень радости как источник всех восторгов. Эта Богиня живет на вершине космического стержня Вселенной, на Горе Меру, и олицетворяет Божественную Любовь, которая является важнейшим движущим импульсом всех трансфор-маций, происходящих в Космосе и в наших сердцах.

ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ВСЕЛЕННОЙ РАДЖАРАДЖЕШВАРИ

К Сундари иногда обращаются как к Раджараджешвари, или Покровительнице Вселенной, ибо от Нее исходят все благословения Космосу и существам, населяющим его, в том числе и духовное пробуждение, и постижение духовной природы. Если мы желаем добиться в жизни чего-то более существенного, нам необходимо просить у Нее благословения. Но для того, чтобы получить это благословение, к Ней следует обращаться с любовью. Если вы хотите получить любовь, просто откройте свою любовь. Она ждет от нас только одного: «Полюбите Меня, и вы полюбите все». Но этого не произойдет, если мы не пожертвуем Ей нашу страсть все контролировать и наши эгоистические побуждения.

Красота и наслаждение являются основополагающим фундаментом бытия, а играприрода всех превращений. Когда мы действительно поймем это, то освободим себя от порабощающего влияния всех привязанностей и станем поистине счастливыми. Такова часть Божественной науки Сундари.

СУНДАРИ КАК ЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ

Сундари — это мощь сознания, чит-шакти, и осознание природы Высшего Я, Параматмана, в единстве с Высшей Реальностью, Парабрахманом, или Абсолютом. Поскольку Сундари воплощает подлинное знание, Ее называют Самвит, ибо Она рассматривает все формы как лики Единого Сознания.

Сундари, таким образом, является квинтэссенцией духовного знания (джнана-шакти), которое постигается скорее интуитивным чувством, нежели аналитическим мышлением. Следовательно, природу этой Богини можно постичь с помощью джнана-йоги (йоги знания). В ней сочетаются сущность Кали, мудрость Тары и совершенство духовной самореализации.

СОМА И ЛУНА

Сундари олицетворяет Луну, как видимый образ восхищения, вызванного опьянением Божественным и прекрасным напитком, который в Ведах называется Сомой, или нектаром блаженства.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Сундари является Божеством венценосной чакры, или 1000-лепесткового лотоса — обители бессмертия (амриты). По Ее милости Божественный нектар нисходит к нам, проникает в наше тело и мы можем прочувствовать, как целая Вселенная живет в нас.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА

Сундари имеет образ восходящего солнца, голова Ее увенчана полумесяцем, который иногда имитируется одним из ее локонов в форме завитка. У Нее четыре руки: в одной она держит стебель сахарного тростника, в другойпять стреловидных цветков, в третьей — аркан, в четвертой — кривой нож. Иногда Ее изображают обнаженной и украшенной браслетами, кольцами на руках и лодыжках, звонкими сережками и ожерельями. Она молода и прекрасна и обычно восседает на детской кроватке, на которой возлежит Садашива, а четырьмя ножками этой кроватки являются четырехголовый Брахма, Вишну, Рудра и Махешвара.

Ее розовое личико выражает радость, просветленность и сострадание. Ум — это сахарный тростник, пять чувств — ядовитые и колючие стреловидные цветки, которые можно превратить в инструменты наслаждения, если они находятся под властью Сундари. Богиня обстреливает нас стрелами удовольствия, обнажая все формы творения как нашу собственную природу чистого и счастливого сознания. Ее аркан символизирует способность пленить преданных людей своей красотой, а кривой нож — способность отсечь все призрачные привязанности.

Пять форм Шивы, на которых Она сидит, являются пятью трупами, потому что они инертны без Ее энергий. Они символизируют пять элементов и пять взаимосвязанных действий Шивы: Брахма олицетворяет землю и творение, Вишну — воду и сохранение, Рудра — огонь и разрушение, Махешвара -воздух и основу неведения или сокрытия, которые мешают сознанию осветить мир, а Садашива — это эфир и освобождение, которое помогает нам подняться, подобно лотосу, из грязи мирского и раскрыть врата нашего сердца Божественному свету Сверхсознания.

МАНТРА

Мантра Сундари, известная как Панчадаши (15-слоговая) Шри Видьи. Она состоит из трех секций (кут), каждая из них заканчивается мантрой ХРИМ, которая в свою очередь используется для служения Сундари, или Лалите (см. об этом в разделе, посвященном Бхуванешвари).

КА Е И ЛАХРИМ

ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ СА КА ЛА ХРИМ

Эта мантра имеет множество вариаций: если она заканчивается мантрой ШРИМ, она превращается в 16-слоговую мантру (шодаси), которая символизирует полнолуние, в отличие от 15-сло-говой, когда луна убывает. Число 16 является полным и потому, что означает 16 гласных звуков санскритского алфавита.

Первая секция, или строка, мантры символизирует голову Богини, источник речи (вак), Брахму и Ригведу; вторая — туловище до бедер, источник чувств (камараджа), Вишну и Яд-журведу; третья — источник подлинной шакти и власти, Шиву и Самаведу.

Существует множество интерпретаций этой мантры, и на эту тему написаны горы книг. Ниже предлагается одно из объяснений.

О первой строке: КА — это желание или созидание; Е -Майя или иллюзия; И Вишну, или Божественная поддержи вающая сила; ЛА — сила блаженства.

О второй строке: ХА — пространство и дыхание; СА — время; КА — созидание; ХА — дыхание или дух; ЛА — блаженство.

О третьей строке: СА — вечное время; КА — неведомый источник; ЛА — блаженство.

ХРИМ, повторенный трижды, означает тройную трансформацию нашей природы, а ШРИМ, завершающий мантру, указывает на славу самореализации.

Сундари как 16-летней прекрасной девушке поклоняются также мантрой АЙМ КЛИМ САУХ, где АЙМ означает мудрость, КЛИМ — красота и радость, а САУХ — трансформация и трансценденция.

Покровительствующим прорицателем мантры Сундари является Шива Дакшинамурти, безмолвный мудрец 16 лет, который сидит под священным фиговым деревом, обучая своих учеников (многие из которых старцы) посредством молчаливого прорицания. Представляя высшее духовное знание, он акцентирует внутренний смысл, сокрытый в Сундари как Блаженство Самореализации. Кроме того, Дакшинамурти является той формой Шивы, которая управляет Шри Чакрой, а Шри Чакра может быть использована как янтра для поклонения Сундари (или какой-либо из десяти Богинь).

Шиве Дакшинамурти следует поклоняться особенно тем, кто желает получить посвящения и благословения с помощью мантры, потому что Шива Дакшинамурти владеет ключами ко всем формам мудрости, включая мантрическую и медитативную. Если у кого-то еше нет своего гуру, он может получить посвящение в таинства мантры перед образом Дакшинамурти. Если ученик искренен, Дакшинакгурти сам снабдит его мантрой. Современный мудрец Рамана Махарши был, например, инициирован Дакшинамурти.

Сундари — это женская форма Сундара, блаженной ипостаси Шивы. Сундара — это Шива, Который ухаживает за Богиней Парвати, дочерью гор. Там, где пребывает Шива, или мир, должна быть и Сундари, или красота. Точно так же там, где

Сундари (или красота восприятия), неизбежно должен быть и Шива (или умиротворенный ум).

МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Осознавать Божественную природу всех вещей — значит приближаться к Сундари. Для этого требуется прежде всего очищать наше восприятие и наш ум, вследствие чего зритель и зримое (или внутреннее и внешнее) будут сливаться воедино.

Суть

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн