Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

высшего почитания Сундари заключается в том, чтобы пребывать в Я, т.е. в нашей подлинной Реальности, идентичной Вселенной, которая есть Брахман. Когда зрящий, символизирующий огонь, или Агни, сливается со зримым, или с Сомой, тогда Сущность, или нектар, превращается в блаженство. Такова йога Сундари.

Основным методом этой науки является метод самовопро-шания (атма-вичара), т.е. поиск нашей подлинной сущности, истинного Я. Настойчивый поиск приводит нас к тому опыту, что сущность всех вещей неотличима от нас самих, и этот опыт наполняет нас высшей радостью.

Есть и другой путь почитания Сундари: размышление и медитация на великие изречения (Махавакья) веданты. Наиболее важными из них являются такие, как «АХАМ БРАХМАС-МИ» (Я есть Брахман, или Абсолют) и «САРВАКХАЛВИДАМ БРАХМАН» (Все есть Брахман). Недостаточно просто размышлять об этом, необходимо проникновенно культивировать и прочувствовать эти идеи всем своим существом.

Фундаментальный взгляд веданты на природу Высшего и универсального Я убеждает нас в том, что не пристало унижать Абсолютную Сущность, заставляя Ее падать на колени, пасуя пред страхом, страданиями, тревогами и прочими призраками ума. Мы унижаем свой Божественный и универсальный статус самосознания, когда пытаемся отождествить его вечную и безграничную природу с ограниченными возможностями ума или с преходящими вещами внешнего мира. Высшее Я не нуждается в подобной опеке. Лишь по милости Сундари мы можем обрести счастье видения Брахмана во всем и всегда.

Почитание Шри Чакры является еще одним способом умилостивления Сундари. Но для этого необходимо знать и понимать все аспекты природы янтр, различные мантры и Божества.

РАМАНА МАХАРШИ И АНАНДАМАЙИ МА

Великим провидцем Сундари был Бхагаван Рамана Махар-ши, который владел блаженством чистого видения Брахмана. Шри Анандамайи Ма (1896-1982) также была Божественным воплощением Сундари: она всегда светилась от радости, и все ее называли Матерью Бенгалии и великой святой наставницей Индии. Двойственность проявленного мира трансформировалось в сознании Анандамайи Ма как Единство, с которым она отождествилась. Поэтому поклонение Анандамайе Ма равносильно поклонению Сундари.

4. БХУВАНЕШВАРИ — ЦАРИЦА ВСЕЛЕННОЙ

О Владычица Мироздания Бхуванешвари, Внутри Тебя кипят мириады тысяч энергий трех миров,

А Ты легко играешь ими, обладая Божественным видением, созидания, поддержания и разрушения.

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 7.3

Слово «бхуванешвари» означает «царица или владычица» (женская ипостась — Ишвари) Вселенной, или Царства Бытия (Бхувана). Она — Божественная Мать и Царица всех миров. Вселенная — это Ее тело, а все существа — орнаменты на этом теле. Она поддерживает все миры, как дорогие цветы, украшающие Ее.

БОГИНЯ КАК ПРОСТРАНСТВО

Бхуванешвари в Ведах известна как Адити, безграничная и вездесущая Мать, великое Начало и космическое чрево, олицетворяющее пространство. В ней, как в генетическом источнике, зарождается все. Следовательно, она является праматерью Солнца и всех солнечных богов, которых назвали после нее Адитьями. Подобно тому, как Мать созидает внешнее материальное пространство для всего Сущего, Она формирует духовное пространство внутри нашего сознания для пробуждения нашей подлинной природы.

У пространства много различных уровней проявления. Если есть материальное пространство есть и духовное. Если материальное пространство безгранично, безгранично и духовное. На высших стадиях сознания также существуют различные уровни. Наконец, за пределами всех проявлений существует -высшее пространство чистого сознания, и все эти уровни представляют аспекты и функции Бхуванешвари.

Наше собственное тело представляет микрокосмос, в маленьком пространстве которого заключена вся Вселенная, локализованная в сердце. И в нем сокрыто безграничное простран ста о, которое и является местом обитания Божественной Ма-тери

Богинясимвол Космоса, а Космосматрица Богини, ее лоно, в котором возникает все Сущее. Она — Поле, на котором все произрастает, и Дух, который позволяет всем вещам найти свое место и обрести свои функции. Она, таким образом, представляет космическую матку, которая рождает все миры.

Олицетворяя бесконечность пространства, Бхуванешвари дополняет Кали — символ вечного времени, так как пространство и время взаимосвязаны. Бхуванешвари создает сцену, на которой Кали совершает свой танец жизни и смерти. Воплощая сцену, Бхуванешвари наблюдает танец и наслаждается им.

Богиня пространства и направления

Подобно тому, как Кали — это явления во времени, Бхуванешвари — это объекты в пространстве. Все явления всего лишь отдельные эпизоды в Божественной Матери Кали, Которая воплощает Время. Все объекты всего лишь фазы в танце Бхуванешвари, Которая воплощает пространство. Богиня -это место, поле и матрица, в которой мы действуем, проявляя потенции Богов. Кто постиг Богиню как основание, на котором мы стоим, и как Реальность, которая пропитывает нас, тот получает способность (шакти) совершать действия высшего порядка и приближаться к практике йоги. Если же мы ограничиваемся Ее пассивным присутствием, мы превращаем себя в поле деятельности Богинь, которые действуют как космические силы и используют нас как материал.

Если Бхуванешвари олицетворяет пространство и четыре протяженности в нем (север, юг, восток и запад), которые указывают на различные типы Ее присутствия и отличительные особенности, то Кали воплощает время и три направления в нем (прошлое, настоящее и будущее). Взаимодействие двух Богинь означает непроявленное пространство, которое не развернуто во времени. Восток представляет начало, севернаправление к просвещению, запад — созревание, а юг — завершение. Следовательно, пространство и время взаимосвязаны как формы протяженности и каждое время имеет свои место, направление и ориентацию.

Место — это отражение нашего видения: когда оно изменяется, меняется и место, в котором мы пребываем. Более того, видение определяет наше направление. Как мы направляем наш ум, так мы воспринимаем и ощущаем место и время происходящего. Бхуванешвари, стало быть, представляет источник поступательного движения видения к Высшему Сознанию, а также направление внимания и активизацию сил самосознания.

Богиня как праматерия

Пространство является первичной материей и корнем всех элементов. Современная физика утверждает, что такие грубые элементы, как земля, вода и пр., являются всего лишь более уплотненным и сконцентрированным пространством. Богиню как фундаментальную матрицу Вселенной именуют Пракрити, т.е. первичной субстанцией, или Великой Природой. Мы все живем и действуем в пределах этой Божественной субстанции, которая есть Бхуванешвари, персонифицированная Природа Матери, Ее Сознание, которое не может унизить нас или причинить страдание, ибо Мать — это свобода и радость.

БОГИНЯ ВСЕЛЕННОЙ

Бхуванешвари это персониф!щированная форма косми ческой Богини (Бхувана). Служение Ей формирует Космическое Сознание и освобождает человека от узости мышления и

примитивной веры. Она помогает нам выйти за пределы ограниченных убеждений, классовых, расовых и национальных предрассудков и достигнуть универсального видения. Следовательно, Богиня Бхуванешвари очень актуальна, особенно для нашего времени, когда человечество стоит перед проблемой создания глобальной культуры, надеясь выбраться из плена ортодоксальных учений, способных уничтожить нашу планету.

МАЙЯ

Поскольку Бхуванешвари является мерилом Вселенной, Ее называют Майей, что означает также иллюзию. Когда мы определяем ограниченную форму, то попадаем в ловушку собственных определений и забываем о том, что ограничивает эту форму. Так возникает иллюзия. Все проявленные формы всего лишь волны в безграничном пространстве Божественной Матери. Нам необходимо научиться видеть Материнское Пространство, которое представляет всеобъемлющее сознание, пронизывающее все очевидные объекты проявленного мира. Именно Оно, это Пространство, является подлинной Реальностью, а не преходящие формы, обольщающие нас. Сознание порождает все объекты, из этого основания исходит все, и вне Космического Сознания нет ничего. Когда мы отождествляем свое самоограничивающее сознание, определяющее все объекты, с универсальным и безграничным Сознанием Матери, вся Вселенная отождествляется с нами без каких-либо потерь.

БХУВАНЕШВАРИ КАК МОГУЧАЯ СИЛА ЛЮБВИ

Если Кали выражает силу действия (крийя-шакти), Сундари — силу знания (джнана-шакти), то Бхуванешвари — силу любви (ичха-шакти). Любовь расширяет пространство и наделяет свободой. Она не стремится ущемить или поработить кого-то, у нее нет таких эгоистических желаний. Пространство любви не бывает пустым или недоброжелательным, оно лелеет, развивает и ведет к процветанию. Если любовь сковьвзает и ограничивает, это не Божественная любовь, она еще не созрела до этой стадии. Такая ограниченная любовь только использует и удушает нас, причиняя страдание. Любовь Бхуванешвари делает нас свободными и окрыляет Высшим Сознанием любви, которая безгранична и не имеет форм.

Там, где Божественная любовь (ичха), нет места вожделениям или предположениям (икша). Бхуванешвари символизирует такую любовь, которая с восторгом созерцает Вселенную как поприще игры. Без энергии нет пространства. Когда формировалось пространство, формирующая сила видения и действия уже пребывала внутри пространства. Отсюда следует, что Вселенная неизбежно возникла из вечного пространства Сознания. Вот почему те, которые желают стать великими художниками, провидцами или творцами, должны служить Бхуванешвари и поначалу сформировать Ее священное пространство в своем разуме.

БХУВАНЕШВАРИ КАК МИР

Природа пространства — мир, покой, умиротворение и абсолютное спокойствие. Создавая свободное жизненное пространство, мы защищаем себя от стресса и напряженности, которые возникают вследствие неведения, агрессии и вожделения. Защита, однако, зависит от милости Богини Бхуванешвари, и потому все жаждущие подлинного мира должны удовлетворить Бхуванешвари. Она обладает безграничной силой умиротворения, созерцает все формы и не может быть обеспокоена ничем.

БХУВАНЕШВАРИ КАК ПУСТОТА

Бхуванешвари — это Пустота, или изначальное пространство, в котором проявляются все формы. Ее Пустота обладает творческой, созидательной природой, которая порождает и поддерживает все Творение. Эту Пустоту следует отличать от той, которая была до созидания и остается вне созидания (это есть Дхумавати).

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Бхуванешвари локализована повсюду. И в этом смысле мы все обитаем в Бхуванешвари. Но в высшем смысле этого слова Бхуванешвари символизирует то сердечное пространство, в котором обитает вся Вселенная. Здесь подразумевается не просто сердечная чакра, но сердечный центр Самосознания в правой части груди. В этом смысле Бхуванешвари, или Царица Вселенной, всегда внутри нас.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА

Бхуванешвари, как и Сундари, имеет определенную форму, которая напоминает о себе различным образом и обнажает свою благотворную природу. Она окрашена в цвет восходящего солнца, с полумесяцем в короне, с четырьмя руками и тремя глазами. В двух руках она держит петлю и стрекало, а остальные две руки жестами благословляют и рассеивают опасения. Иногда в одной руке она держит лотос, а в другой -сосуд с драгоценностями. Она восседает на троне, олицетворяющем пять форм Шивы (как об этом говорится в разделе, посвященном Сундари), из которых она управляет всеми движениями Вселенной. Она окружена различными божествами, богами и богинями, которые четко передают все Ее команды.

МАНТРА

Мантра Бхуванешвари состоит из одного слога ХРИМ и является важнейшей мантрой. Ее называют Дэви Пранавой, и она равнозначна мантре ОМ. Мантра ХРИМ обращена к сердцу (Хридая) и связана с Хри (скромностью).

Мантра ХРИМ — основная мантра Шивы и Махешвари, верховной Богини, и может быть использована для всех десяти Богинь Мудрости, подобно тому, как главную мантру Шри Чакры обычно используют для служения Сундари. Этот универсальный слог легко использовать в любых ситуациях. В Дэви Гите (XII. 28) читаем:

«Все мое служение я могу совершить с помощью мантры ХРИМ. Из всех мантр ХРИМ—наилучший наставник».

Бхуванешвари как Матери можно служить с помощью мантры МА, которая является естественным звуком, обращенным к матери. Эту мантру, подобно ХРИМ, можно использовать

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн