Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

голову, а в другой — меч, которым отсекла эту голову. Из обезглавленного туловища фонтанирует кровь, которую Чхиннамаста с наслаждением пьет. Ее тело 16-летней девочки украшено гирляндой отрезанных голов и ожерелья-ми из костей Она опоясана змеей, как священным шнуром, а Ее большие груди покрыты цветами лотоса. Ее локоны, рассыпанные по спине, похожи на молнии и переплетены цветами с единственным драгоценным камнем, связанным змеей на макушке головы. Три Ее глаза широко раскрыты и излучают сияние.

Чхиннамаста танцует на телах Камы (бога любви) и Рати (его супруги), наслаждающихся сексуальным блаженством, символизируя внутреннее единство мужского и женского начала в духовном смысле. Иногда Чхиннамасту изображают танцующей на телах Радхи и Кришны. Интересно, что буддийская тантрическая традиция также изображает Чхиннамасту в форме Ваджра Йогини.

У Чхиннамасты две помощницы — Дакини и Варнини. Если центральный фонтан крови, пульсирующей из обезглавленного туловища, с удовольствием пьет Чхиннамаста, символизируя сушумну, то Варнини (символ пингалы) пьет из правого фонтана, а Дакини (символ иды) — из левого.

Отрезанная голова символ or вобожденного сознания. Змееподобные волосы, похожие на зигзаги молний, и сверкающие глаза это видение Абсолюта, Разящий меч энергия раз^ личения, а языкэнергия мантры, или Божественного Слова. Поскольку трансцендентную форму Чхиннамасты изобразить в скульптуре весьма сложно, Ее предпочитают изображать в живописи.

МАНТРА

Мантра Чхиннамасты состоит из 15 слогов и акцентирует имя Ваджры Вайрочани (лучезарный сияющий путь):

ОМ ШРИМ ХРИМ ХРИМ АЙМ ВАДЖРА-ВАЙРОЧАНИЯЙ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА!

Первичный семенной слог — ХРИМ; ШРИМ — красота и свет; ХРИМ — внутреннее озарение; ВАДЖРА-ВАЙРОЧАНИЯЙ означает «к Ваджре Вайрочани», т.е. к молнии духовного преображения; ХУМ — энергия отсечения от иллюзий; ПХАТ — концентрация на мантре; СВАХАпредложение подношения внутреннему огню сознания.

Бхайрава, свирепая форма Шивы, как и Бхайрави, является провидцем этой мантры, которая наделяет способностью прозрения в мире подлинной Реальности, где все ограниченное превращается в пыль и сливается с Безграничностью.

МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Чхиннамаста, возможно, является основным Божеством для тех, кто культивирует джнана-йогу (йогу знания), так как Она олицетворяет проницательность. Многие методы познания в системе джнана-йоги совпадают с методами почитания Чхиннамасты, например, метод различения между субъектом и объектом, миром видимым и невидимым, невечным и вечным. Но Чхиннамаста нацеливает нас на все йогические практики и особенно на те, которые требуют овладения силой Кундалини.

Наилучшей формой поклонения Чхиннамасте является медитация на провидца и отвлечение внимания от чувственно воспринимаемых объектов. Культивируя этот метод, важно научиться отделять субъект восприятия от объекта. Все познаваемое умом (объекты, а также эгоистические импульсы «я» и воображение) должно быть отделено от истинной природы Я.

Другой метод — растворение ума и утрата различия между объектом и субъектом. Это состояние достигается концентрацией внимания на природе видения, которое является одним и тем же феноменом как в объекте, так и в субъекте. Следовательно, поклонение Чхиннамасте выражается в том, чтобы не помещать подлинную Реальность в ограниченные формы времени, места, личности и пр.

И в самом деле, мы в действительности не видим никаких объектов в чистом виде, но имеем дело только с нашими ощущениями и мыслями. Если мы прервем данный процесс отождествления, мы не найдем ничего, кроме сознания. Восприятие неразрывно связано с воспринимающим. Как только мы прекратим фокусировать внимание на восприятии как реальном явлении и направим сознание на субъект зрения, калей-. I оскопический характер восприятия прекратятся и все реки и ручейки объектных восприятий сольются в океане чистого осознания.

ГАНАПАТИ МУНИ

Современный провидец Прачанда Чанди — это Ганапати Муни, которьш имел опыт стремительного выхода сияющей энергии сквозь духовную щель на макушке головы (Брахма-рандхра). Его ученики были свидетелями этого необычайного явления — столба света над головой Учителя.

7. ДХУМАВАТИ -ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА ДУХА

Ты — пустота,

Ты — сознание, растворенное в Брахмане,

Ты проглотила всю Вселенную со всем Творением,

Провидцы и поэты Тебя называют древнейшей

Дхумавати.

Ты живешь в наших снах и в беспамятстве, в

наших оболъщеньях и тупости,

Великие йогины почитают Тебя как могучую

энергию,

Испепеляюгцую не только мысли, но даже са-мадхи…

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.13-14

ПЕРВОБЫТНЫЙ ДУХ

«Дхума» означает «курить», а «Дхумавати» — это «тот, кто соткан из дыма». Природа Дхумавати — не просветление, а помрачение. Однако, просветляя одно, мы омрачаем другое. Укрывая то, что известно, Дхумавати открывает глубину неизвестного и неоткрытого, словно приглашая нас к новым открытиям.

Дхумавати изображают вдовой, олицетворяющей женский принцип. Она — Шакти без Шивы, чистая потенциальная энергия без побуждений. Она Сама в Себе содержит дремлющие силы, которые пребывают в нас. Чтобы разбудить эти силы, мы должны сначала распознать их. Но для этого необходимо уделить внимание Дхумавати как персонифицированной сущности дремлющих сил и научиться почитать Ее.

Дхумавати называют Духом отрицания. Во внешнем мире этот аспект проявляется в виде бедности, нищеты, страдания и всего того, чего мы боимся. Страждущие называют Ее ведьмой, старой каргой и продолжают страдать, опутанные узами несчастья. Однако во внутреннем мире этот же Дух отрицания приводит нас к поиску лучшей доли, чем та, которую можно достичь в царстве ограниченности и невежества. Испытания и неудачи внешнего мира вынуждают нас невольно искать выход из тяжелой ситуации, и мы погружаемся во внутренний мир. Так Дхумавати отнимает у нас иллюзорные внешние радости, чтобы одарить внутренними. И тогда мы называем Ее Фортуной, неожиданной Удачей…

ПЕРВОБЫТНАЯ НОЧЬ, ИЛИ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ХАОС

Дхумавати символизирует первоначальный Хаос, лежащий в начале Творения (Мулавидья). Из Хаоса возникла вся Вселенная Иллюзий, и эту иллюзию нам следует превзойти. Простая истина состоит в том, что мы изначально рождаемся в неведении, и этот факт не является плодом вымысла или открытием какой-то философии. Мы действительно не знаем, кто мы и куда движемся в жизни. Наша жизнь — это ограниченный свет между тьмой прошлого и тьмой будущего. До рождения и после смерти мрак Дхумавати окутывает нас. Мрак неведения скрывает от нас свет сознания. Если Майя олицетворяет магическую силу Божественной Иллюзии, которая расщепляет Единую Реальность на множество объектов и явлений, то неведениесила мрака, который затемняет от нас свет видения, лежащего в основе этой Реальности. Однако в неведении есть и положительный смысл: лишь тогда, когда мы действительно осознаем свое неведение, возникают предпосылки к познанию. И тогда происходит действительная переоценка всего того, что мы раньше называли знанием и что оказалось» по существу, незнанием. Для йогинов фактором высшего непонимания является то, что человек игнорирует или забывает подлинную природу своего «я», которое всегда стремится к устранению страхов, симпатий-антиттий, ложных мнений и верований. По мере того как ум продвигается к пониманию, что нет никакой реальности вне сознания, человек приближается к бессмертию.

Дхумавати поэтому и является тем изначальным Сном Вселенной, в котором растворены все творения в Реальности Парабрахмана. Точно так же Дхумавати означает и йога-ни-дру, или йогический сон, в котором пребывает йогин в состоянии глубокой медитации, отсекающей его от внешнего мира[1]. Дхумавати, таким образом, символизирует состояние блаженства, предшествующее творению, когда все пребывало в одном Безличном Брахмане. Дхумавати предлагает нам пробудиться от снов самсары и вернуться в умиротворенное состояние нирваны.

ПУСТОТА

Дхумавати — это пустотность, в которой растворены все формы, и дифференщфовать их уже невозможно. Но пустотность Дхумавати не следует понимать как мрак. Скорее это самоосвещенная реальность, свободная от материальной ограниченности и обычного разделения на субъект и объект. Таким образом, пустота — это безмолвное самосознание, наполненное самим собой.

СИЛА СТРАДАНИЯ

Дхумавати олицетворяет такие отрицательные энергии, как разочарование, крушение всех надежд, унижение, нужду, утрату, одиночество и т.д. Если заурядный ум остается в сетях страдания, йогический ум высвобождается из этих пут и открывает врата, ведущие к Реальности, Которая превосходит все возможные желания. Тот, кому удается распознать в негативном жизненном опыте суровые уроки Дхумавати, достигает великой победы над собой. Для таких сильных духом созданий Дхумавати приготовила особые подарки: терпимость, упорство, находчивость, незлопамятность и многое другое. Тот, кто предан Ей, она направляет к великим духовным учителям.

Так Дхумавати вскрывает несовершенство эгоистического су-шествования, чтобы мы смогли превзойти его и не обольщаться радостями, которые лежат лишь на поверхности бытия. Следовательно, под верхним слоем мнимой чистоты и привлекающего «идеала» лежит подлинно золотая жила настоящей Радости Бытия.

ДХУМАВАТИ И КАЛИ

Дхумавати — наидревнейшая форма Кали, всегда вне времени, вне пространства, вне объектных проявлений, вечный фон, помогающий нам заглянуть по ту сторону проявленных форм. Кто желает освободиться от негативных влияний, должен почитать Дхумавати.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Дхумавати связана с сердцем, но Ее обнаружить не просто, потому что Она смутно присутствует везде и нигде конкретно.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА

Дхумавати обычно изображают высокой и худой старухой с растрепанными волосами. Морщинистое лицо, красное тело, неприветливый взгляд, большие зубы, многих из них отсутствуют, длинный нос, обвисшие груди — все это мало привлекательно. Она скачет в колеснице с изображением вороны. В одной руке у Нее сито (символ различения между иллюзорной реальностью внешних форм и внутренней сущностью), другой рукой Она показывает мудру Знания. Она всегда голодна и испытывает жажду, провоцируя ссоры и непонимание. Уродливая форма Богини означает возможность распознать за внешней привлекательностью внутреннюю опасность, а за иллюзорным проявлением — непроявленную красоту и истину. И хотя эту Богиню называют ведьмой, в йогических кругах Ее почитают, как Наставницу, которая учит на отрицательных примерах, освобождая нас от привязанности к ним и разворачивая внутреннюю Реальность.

МАНТРА

ДХУМ ДХУМ ДХУМАВАТИ СВАХА!

Семенной слог — ДХУМ, означающий «дым или сокрытие», с помощью которого Дхумавати укрывает нас от Бога смерти так, что Он не может нас легко обнаружить.

Провидец мантры Пиппалада, знаменитый мудрец из Ат-харваведы и Прашна Упанишад, прославлен как великий знаток пранической энергии. Хотя у Дхумавати нет своего Шивы, с которым можно было бы отождествить провидца, Ей можно поклоняться с помощью Ее янтры.

МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Сущность поклонения Дхумавати состоит в том, чтобы растворить ментальные вибрации ума в океане Великого Неизвестного Безмолвия. Мы начинаем сознавать присутствие Богини тогда, когда наш ум, сконцентрированный на внешних объектах, выделяет фон, на котором они проявляются. Это подобно тому, как если бы мы, просматривая фильм, отвлеклись бы от демонстрации и подумали о том, что без экрана нечего было бы смотреть. При таком состоянии ума зритель обращает внимание не столько на объекты, сколько на пространство, которое позволяет увидеть эти объекты. Созерцание пространства, или пустоты, блокирует наши чувства, и мы не испытываем симпатий антипатий и прочих переживаний.

Медитация на Пустоту как Высшую Реальность или на не-Сущее как Высший Источник начала и конца представляет собой приближение к Дхумавати. Медитация на изменчивую природ}’ всего преходящего — еше один метод, приближающий нас к Дхумавати. Наконец, когда мы отвлекаемся от всего, что известно и знакомо нам, учимся отдыхать в нашей вечной и нерожденной природе, мы опять-таки приближаемся к Дхумавати.

8. БАГАЛАМУКХИ -ГИПНОТИЧЕСКАЯ СИЛА БОГИНИ

О Божественная

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн