Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

Мать,

Ты можешь одной своей гипнотической силой Багала остановить все процессы в макромире и микромире.

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.17

Красота может ошеломить нас. Так, например, красивая женщина способна внезапно остановить мужчину, лишив его дара речи. Если такое возможно в микромире, то в макромире — тем более. Богиня Багаламукхи олицетворяет гипнотическую силу воздействия на все процессы, происходящие в Космосе и среди живых существ. Слово «багала» буквально означает «веревка, кнут или узда», а «мукхи» — «лицо». Багаламукхи — одна из персонифшсаций, которая повелевает и побеждает.

СИЛА БЕЗМОЛВИЯ

Багала — Богиня речи и потому связана с Тарой и рассматривается как одна из Ее форм. Когда звук превращается в свет, Тара становится лучезарной Багалой и умиротворяет все живые существа. Это гипнотическое качество Багалы проявляется в Божественном Слове, которое заглушает в человеке эгоистические импульсы и заставляет замолчать. Богиня наделяет Слово такой ошеломляющей силой, что люди теряют дар речи, но обретают дар понимания. Багаламукхи наделяет человека железной логикой, искусством неопровержимого доказательства и убедительного утверждения. Следовательно, Богиня способна вдохновить тех, кто вовлекаются в дискуссии и дебаты. Никто не может победить Ее, потому что Она излучает естественную энергию подлинной Природы.

ОРУЖИЕ БРАХМАНА

Оружие, которое прекращает всякие конфликты и недоразумения, называется духовным оружием, или оружием Брахмана (Брахмастра), а Высшая Форма Брахмастры — вопрос «Кто Я?»

Если мы способны отвлечься от природы внешних вещей, то заметим, что, несмотря на обширные познания в различных областях, наша собственная Самость (или Я) остается для нас по-прежнему тайной за семью печатями. То, что мы обычно называем своим «я», по существу, является преходящим: какая-то мысль, эмоция, ощущение или что-либо еще, с чем мы отождествляем себя. А между тем наше сознание, которое является свидетелем всего этого калейдоскопа и которое всегда остается по ту сторону изменчивости, почему-то не привлекает нашего внимания. Если беспокойный ум постоянно возвращать к вопросу «Кто Я?», можно положить конец блужданиям мыслей и все прочие поиски и вопросы станут несущественными. Так Тара, или Божественная вибрация ОМ, становится той Силой, или Багалой, которая наконец успокаивает нас. В самом деле, почему бы нам не загштересоваться, какова природа подлинного Я, которое вечно наблюдает за всеми преходящими отождествлениями маленького «я» и при этом не изменяет своей постоянной природе Свидетеля?

Командарм духовной армии

Багала наделяет нас способностью противостоять враждебным силам внутри нас: негативным мыслям, изнуряющим эмоциям, эгоистическим импульсам и многим другим отрицательным энергиям, которые отравляют наше существование и озлобляют нас. Если Бхайрави сжигает наступающих врагов нашего Я, Багала останавливает их наступление и вводит в со стояние оцепенения. Если Чхиннамаста вразумляет нас уроками Иллюзии, Багала разрушает ошибочные конструкции ума. Символизируя однонаправленность сбалансированного ума, Багала управляет дандой (жезл, палка), восстанавливая справедливость там, где совершались неверные действия.

Стамбхана

Многие йогические и магические практики нацелены на развитие стамбханы (буквальное значение — «приостановка, отключение»). Стамбхану можно применять как на внешнем, так и на внутреннем уровне: для внешних целей она используется тогда, когда необходимо озадачить наступающего противника, ошарашить его, ввести в шоковое состояние (например, при гипнозе); для внутренних целей стамбхану употребляют, когда следует обуздать собственные мысли и эмоции.

Багала наделяет способностью полного контроля над желаниями и повышает потенциал самосознания. Обучая искусству отвлечения внимания, Она защищает от ложного отождествления, которое опустошает и изнуряет человека, превращая его в развалину. Нам необходимо научиться наблюдать за состоянием нашего ума со стороны, во время обычной повседневной активности. Когда мы расстроены, увлечены или спешим куда-то, можно либо приостановить наши действия, либо продолжать действовать, но удерживать свой ум в состоянии отстраненности, как бы выдерживая дистанцию между действием и нашей реакцией на действие. Багала просто предлагает нам перенести акцент самогипноза, отождествляющего нас с объектами и явлениями внешнего мира, на внутренний самогипноз, который направит на истинный путь САМОотож-дествления или духовной самореализации.

ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Багала превращает все в свою противоположность и обратно: речь — в молчание, знание — в неведение, энергию — в неспособность, поражение — в побед). Она учит нас тому, что каждый объект или явление в свое время превращается в противопо-южность и лишь тогда, когда мы занимаем позицию между двумя противоположностями (т.е. пребываем в «золотой середине»), можно овладеть обеими. Если мы способны увидеть противоположность в каждой ситуации и не обольщаться внешней привлекательностью форм, заметить скрытую ошибку в успехе, смерть — в жизни, радость — в печали, это означает- милость Багаламукхи.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Аспект Багалы локализован в области мягкого нёба (индра-йони), в котором сходятся импульсы зрения, слуха, обоняния и вкуса. Поскольку мягкое нёбо функционирует вместе с третьим глазом, Багала, как и Чхиннамаста, непосредственно ассоциируется с аджна чакрой. Известно, что концентрация на мягком нёбе позволяет контролировать чувства и жизненные силы (праны).

Багала, однако, связана и с сердечным центром как с первой обителью праны. Когда все жизненные силы привлекаются к сердцу, наступает умиротворение, достигаются полный контроль над чувствами и равновесие ума.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА

Багала — еще одна устрашающая форма Богини. Ее любимый цвет — желтый: у Нее желтые одежды, желтые гирлянды цветов, золотой трон, украшенный красными лотосами. Желтый цветцвет солнца — означает яркую и чистую энергию Знания, и потому те, кто поклоняются Багале, должны носить желтые одежды. Левой рукой Богиня удерживает язык болтуна как символ эгоизма, а правой — потрясает булавой.

Это означает, что Богиня пресекает злословие и пустословие, являющиеся тяжелыми камнями преткновения на пути к самореализации, навлекая гнев Богини, которая посылает суровые испытания.

МАНТРА

Главной семенной мантрой Багаламукхи является слог ХЛРИМ. Звук Л, добавленный к мантре ХРИМ, означает способность останавливать поток явлений. Однако у Багаламукхи есть и расширенная мантра:

ОМ ХЛРИМ БАГАЛАМУКХИ САРВАДУШТАНАМ ВАЧАМ МУКХАМ ПАДАМ СТАМБХАЯ ДЖИХВАМ КИЛАЯ БУДДХИМ ВИНАСАЯ ХЛРИМ ОМ СВАХА!

Мантра означает: «О Багаламукхи, парализуй язык у того, кто наводит порчу на людей, и отними у них разум». В Упа-нишадах сказано, что человека побеждает то, что отличается от него. Самым страшным врагом людей является их собственное эго, которое проявляется всякий раз, когда человек открывает рот, чтобы произнести неправедные слова. Этот грязный поток можно остановить контролируемой мыслью и развитием медитации. Контролировать мысль можно с помощью контроля речи, а речь — с помощью мантры Багале. Одновременно можно использовать и Багаламукхи Янтру.

ЙОГИЧЕСКИЕ ПОДСТУПЫ: БАГАЛАМУКХИ КАК БОГИНЯ ЙОГИ

Поскольку существует множество способов, останавливающих действие, существует и множество путей почитания Богини, которая является символом йоги — великой науки умиротворения ума. Основной метод состоит в том, чтобы контролировать речь и не произносить ничего такого, что может навредить другим существам.

Практика хатха-йоги и культивирование асан (йогических поз) позволяют удерживать тело в определенной обездвиженной позиции, что благотворно воздействует на психофизическую систему человека. Более глубокая стадия поклонения Багаламукхи связана с управлением праной (жизненной силой) с помощью пранаямы (дыхательных йогических упражнений). Но никто не может легко и просто остановить дыхание без милости Богини, у которой йогины ищут благосклонности.

Другой путьраджа-йога, которая позволяет останавливать и направлять энергии по своему желанию посредством мыслей или мантр. Дхарана (концентрация внимания) является одним из методов переключения внимания на любой объект. Высший объект внимания — это наше собственное Я, наилучший метод почитания Богини.

Известно, что энергия сознания может подниматься вверх по сушумне от сердца к коронной чакре сахасраре. Там эта энергия охлаждается и опускается вниз прохладным потоком сквозь каналы тонкого тела. Если практикующий йогу блокирует идущую вверх энергию в области третьего глаза, он достигает самосознания в состоянии бодрствования. Если блокирование происходит в области мягкого нёба, самосознание реализуется в состоянии сновидений. И наконец, если то же происходит в области сердца, самосознание пробуждается в состоянии глубокого сна без сновидений.

9. МАТАНГИ — ИЗРЕЧЕННАЯ БОЖЕСТВЕННОСТЬ

О темно-изумрудная Мать, О Матанги, избыток радости Подари нам свой благосклонный взгляд. Ты наслаждаешься в лесу блаженства, о Дочь мудреца Матанги,

Нектар всех славословий, Голубая Царица, увенчанная полумесяцем.

Шьямаладандашм 3-4

MATAIПИ КАК БОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Слово «мата» буквально означает «мысль, мнение». Следовательно, Матанги — это мысль, оплодотворенная Божественной энергией Богини и воплощенная в Слове. Но произнесенное слово органично связано со звуком, и потому энергия Богини распространяется на способности слышать и понимать услышанное*. Матанги покровительствует искусству, музыке, танцу, риторике и всем формам познания. Три Богини непосредственно связаны с Божественным Словом — Бхайрави, Тара и Матанги. Если Бхайрави олицетворяет трансцендентную форму не-проявленного Слова (Пара), а Тара — просветленное Слово (Пашьянти), то Матанги — заключительную стадию формирован™ мысли, проявленной в произнесенном Слове (Вайкхари).

Таким образом, Матанги представляет Высшую форму Слова (Пара Вайкхари), или непосредственное Откровение Речи как источника Священных Писаний.

МАТАНГИ И САРАСВАТИ

Хотя эти две Богини взаимосвязаны, между Ними есть и определенные различия. Супруга Господа Брахмы Сарасвати, как и Матанги, покровительствует знанию и искусству, но Сарасвати олицетворяет, так сказать, академическую форму обычного познания и соблюдает правила общественного приличия, в то время как Матанги представляет дикую трансцендентную стихию, которая не всегда сопрягается с общественным приличием. Если Сарасвати символизирует скорее форму познания внешнего мира и внешней культуры, то Матанги развивает форму познания внутреннего духовного мира и внутренней йогической культуры. Матанги управляет экстраординарностью, которая выходит за рамки обыденных правил, и потому Ее можно сравнить с изгнанницей или с таким художником, который бросает вызов принятым в обществе нормам. Богиня Сарасвати между тем символизирует добродетели Брахмы или просвещенный класс, всегда соблюдающий правила приличия. Следовательно, можно сказать, что Матанги — это та часть Сарасвати, которая связана с преобразующей энергией Кали.

МАТАНГИ КАК ГУРУ

Гуру — это духовный наставник, который общается с людьми посредством слова. Таким образом, он зависим от милости Матанги и должен просить у Нее как у Высшего Гуру покровительства, чтобы действительно стать наставником.

МАТАНГИ И ГАНЕША

Слово «мата» полисемично и означает не только мысль или мнение, но и «бурный, дикий и резкий». Матанги в связи с этим может означать «взбешенную слониху», потому что она является супругой слоноподобного Ганеши, сына Шивы и Пар-вати. Хотя традиционно считают, что у Ганеши две супруги -Буддхи (разум) и Сиддхи (успех или способность), — этими же силами обладает и Матанги. Прежде чем получить знание или пристугатть к какой-либо деятельности (воспевание Вед, женитьба, путешествие, бизнес, устранение помех и пр.), обязательно следует мантрами прославить Ганешу и Матанги.

МАТАНГИ КАК ИЗГНАННИЦА

Олицетворяя речь, Матанги иногда воспринимается как изгой, ибо языку присуща ограниченность и неточность определений, которые затмевают душу слова*. Слова порой оскверняют смысл вещей, и речь часто приводит к непониманию и раздорам. Матанги между тем управляет всеми потенциями языка, давая возможность правильно использовать Ее энергию и даже выйти за пределы заурядного манипулирования таким прекрасным средством общения, как речь. Но если человек способен возвыситься до понимания того, что добро и

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн