зло в их обычном понимании являются относительными ценностями, в отличие от осознания Абсолюта и универсальной природы Я, он, как подлинный адепт Матанги, может подвергнуться гонению со стороны заурядных людей и стать отверженным. Недаром саморсализованное существо иногда внешне выглядит необычно, его называют сумасшедшим, экстравагантным. Таково внешнее проявление высшей энергии Матанги.
Согласно Упаншпадам, речь представляет важнейшую сущность человеческого бытия. Эта сущность и является той энергией Матанги, которая исходит из наших сердец и пытается выразить себя с помощью мышления.
* Возможно, именно это обстоятельство имел в виду русский поэт Ф.Тютчев, когда писал, что «мысль изреченная есть ложь».
МАТАНГИ КАК РАДОСТЬ
Божественное Слово, как и слово обычное, также обладает шергией, вызывает у слушателя определенные эмоции и ощущения, но эти реакции пропитываются Божественной вибрацией и облагораживают, а не ожесточают человека. Духовная шергия — это не просто теоретические разглагольствования или практические наставления, но излучение созидательной радости и экстатического восхищения. Матанги персонифицирует всю страстную красоту и бешеную энергию тропических джунглей, где сама жизнь упивается первозданными ритмами природы. Здесь красота Матанги выражается в красоте всего Творения и переплетается с красотой Сундари. Но если для Сундари внутренний опыт сознания является преобладающим, для Матанги внешнее выражение в звуках достигает высшей точки совершенства.
МАТАНГИ КАК СЛУЖАНКА
Матанги представляет энергию служения и консультирует Раджараджешвари, или Трипуру Сундари, — главную Царицу Вселенной. Ее называют Мантрини, потому что Она является бесспорным авторитетом в области правильного произношения и пения и позволяет нам общаться с помощью мантр со всеми Богами и Богинями. Следовательно, мы должны служить такой Служанке, если желаем добиться успеха в получении знаний.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ
Матанги локализована в горловой чакре — центре речи. Она также присутствует на кончике языка как источнике слов и вкуса.
Существует тонкий энергетический канал (Сарасвати), который простирается от третьего глаза к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.
МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА
Какможно забыть изумрудную Богиню Матанги,
Ее сладкую речь и экстатическую игру на вине, украшенной рубинами?
Она увенчана полумесяцем, а полные груди Ее дышат спелым ароматом.
Ее тело окрашено красной пудрой кумкум, а четыре руки держат символы власти:
Тростниковый стебель, аркан, крючок и стрелы цветов.
Я преклоняюсь пред неповторимой Матерью Вселенной.
Шьямаладандакам 1-2
Изумрудный цвет Матанги означает глубокое Знание и могучую жизненную силу, а красная пудра кумкум — отражает цвет планеты Меркурия — покровителя удачливых людей. Матанги часто изображают с попугаем — символом врожденной способности к речи. Богиня восседает на троне с драгоценными инкрустациями.
Богине Матанги можно поклоняться с помощью священной мантры Сарасвати АЙМ — семенного слога мудрости, познания и обучения. Однако Матанги обладает полной мантрой:
ОМ ХРИМ АЙМ ШРИМ НАМО БХАГАВАТИ УЧЧХИШТАЧАНДАЛИ ШРИ МАТАНГЕШВАРИ САРВАДЖАНАВАСАНКАРИ СВАХА!
Мантра начинается с ОМ ХРИМ АЙМ ШРИМ. ОМ — безграничность; ХРИМ — преображение; АЙМ — знание; ШРЙМ -слава. Вся мантра переводится как «Слава обожаемой изгнаннице Матанге, ибо Она — та могучая Суть, которая вечно остается, сколько бы Ее ни изгоняли, и будет всегда контролировать все существа, несмотря на то что они изгоняли Ее…». Вместе с мантрой можно использовать и Матанги Янтру.
МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ
Самый важный способ почитания Матанги состоит в том, чтобы произносить поучения из ведических Священных Писаний, Энергия мантры и звуковая вибрация ее неразрывно связаны, и поэтому смысловой перевод на любой язык не может заменить санскритского произношения.
Пение санскритского алфавита — один из наилучших путей поклонения Матанги. Санскритские буквы олицетворяют не-проявленные звуки, в отличие от обычных проявленных звуков, из которых состоит слово. Распев санскритских букв можно сочетать с лепестками чакр, используя данный метод для открытия этих центров. Такой распев обычно начинают с гласных, соответствующих горловой чакре, и продолжают спускаться по алфавиту вниз, к корневой чакре. Иными словами, распев начинается с Матанги.
Другой путь поклонения — это размышление не только над поучениями Писаний, но и над словами гуру. Для этого необходимо медитировать на то, как соотносятся эти поучения с нашим жизненным опытом. Если мантру понимать не только умом, но и с позиции космических принципов, она в значительной мере усиливает благотворное воздействие на нашу г 1сих<физическую природу.
Матанги можно поклоняться также музыкой и песней. Есть особая йогическая наука нада-йога, которая уделяет преимущественное внимание произносимому звуку.
Но важнее всего осознать, что Высшая Сущность Матанги сокрыта в трансцендентном звуке Безмолвия, которое стоит за всеми словами и мыслями. Матанги — это искусство трансцендентной речи, которая преображает видимый мир самсары в Царство нирваны.
10. КАМАЛАТМИКА -ЛОТОСНАЯ БОГИНЯ НАСЛАЖДЕНИЯ
Мы обожаем Высшую Богиню Мира Лакшми,
Она сверкает золотым сиянием Матери
И благословляет нас красотой золотого цветка
и чистотой золотого лотоса,
Проливая солнечную энергию и усыновляя всех
детей Вишну.
Лакшми Дхьянам
ЛОТОСНАЯ БОГИНЯ
Лотос самый почитаемый цветок в Восточной Азии, глав-ным образом в индуизме. Он символизирует раскрепощение и пробуждение, а также открытие чакр тонкого тела, и особенно лотоса сердца. Хотя лотос растет в болотистых местах, а корни его питаются грязью, лотосный цветок всегда сух и прекрасен. Кажется, будто расцвела сама душа цветка. Семена лотоса употребляют в пишу как средство, повышающее иммунитет и жизненную силу.
Камалатмику, или Камалу, называют Лотосной Богиней (Ка-мала — одно из санскритских названий лотоса). Камалатмика -это Лакшми, супруга Господа Вишну, Охранителя Вселенной. Лакшми возникла, как лотос, из Космического Океана и олицетворяет богатство, красоту, изобилие, любовь и преданность. Римская Венера и греческая Афродита также возникли в океане, подобно Лакшми, но из морской раковины, а не из лотоса. Лакшми — наша Мать, исполняющая все желания и символизирующая поток Божественной милости и любви.
КАМАЛА И СУНДАРИ
Камала, подобно Сундари, также управляет любовью, красотой и наслаждением. Однако Сундари господствует над тонкими внутренними энергиями наслаждения, которое исходит из глубокого понимания сущности Я, а Камала управляет внеш ними формами красоты и развер ывает Божественную При роду в Царстве Творения. Таким обра лом, Камала приводит нас к созданию форм во внешнем мире, а Сундари отвлекает от внешнего мира к внутреннему, в область Самосознания. Следовательно, Камала связана с Землей и с максимальным проявлением Божественного в материальном мире. Поэтому Ее величают Бху Дэви (Земное Божество) и считают второй супругой Господа Вишну.
Однако местом обитания Камалы являются Небеса, где только и могут исполниться все желания. На Небесах живет небесная форма Богини как сущность всех танматр (тонких чувств), в которых осуществляются все желания. Камала питает и поддерживает все то, что мы стремимся делать искренне. Ее можно умилостивлять как для обычных мирских целей, так и для духовной самореализации. При этом очень важно для нашего же блага, чтобы земные стремления были частью поиска Божественных исполнений в жизни, развертыванием наших душевных желаний как органичного процесса эволюции, а не просто удовлетворением невротических вожделений.
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО
Камала — это та форма Богини, которой поклоняется большинство людей на нашей планете, так как почти все жаждут обладать красотой и изобилием, ищут новые удовольствия, славу, счастье и т.п., которые являются не чем иным, как поверхностными или ограниченными аспектами энергии Лакшми. С таким же рвением нам следует искать Высшую милость Богини — преданность Ее Божественному присутствию. Лишь тогда мы способны увидеть несравненную красоту и богатство: всегда, во всем и всюду и прекратить наши иллюзорные поиски то здесь, то там. Истинное богатство не то, чем мы обладаем, а то, что мы способны отдать. Поэтому следует искать Божественное присутствие Богини, ибо это богатство безгранично (Ог-Чит-Ананда) и прекращает всякие поиски. Качество нашего сознания — это величайшее богатство[2]
КAMАЛА, ЛАКШМИ И КАЛИ
Камала — это аспект Лакшми и часть Мудрости Богинь, одна из специфических форм для практики йоги. Следователь но, Камала выражает, как и Кали, аспект Пустоты. Духовный лотос который является основой Вселенской универсальной энергии, мерцает в Пустоте, и Камала входит в Космос чистого сознания. Отсюда следует, что для того, чтобы Камала удовлетворила нас, мы должны опустошить себя и очистить от скверны. Лишь природа Пустоты и непривязанности Кали толкает нас к наслаждению, которое осуществляется с помощью Камалы. И хотя Камала привлекательна для нас, Она может проявиться как Кали и вскружить нам голову, лишив разума, если мы привязаны к удовольствиям. С другой стороны, если мы распознали Кали и вовремя освободились от вожделений перед лицом вечной Реальности, Кали проявляется пред нами как благосклонная Камала, наделяя всеми благами во славу Бога.
ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ ДЕСЯТИ БОГИНЬ МУДРОСТИ
Камала — десятая и последняя из десяти Богинь Мудрости — знаменует проявление Божественных энергий Богинь в материальном мире, а также начало и конец поклонения Богине. Мы приближаемся к Божественности постепенно: сначала желаем здоровья, затем счастливой семейной жизни и процветания. Впоследствии, по мере накопления жизненного опыта и если повезет, мы начинаем постигать Божественное присутствие даже в обычных формах жизни и природы, угадывая Божественный Промысел, глубоко сокрытый в мирских желаниях.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ
Камала обитает в сердечной чакре тонкого тела, в обители преданного поклонения. Она — воплощение наших сокровенных желаний и стремлений к счастью и красоте. Нам необходимо визуализировать процесс персонифицированного исполнения желаний по милости Богини, которая ожидает нас в нашем сердце.
МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА
Камала излучает золотой свет. Сидя на лотосе преданных сердец, одной рукой Она благословляет, другой осыпает золотыми монетами, третьей держит чистый и прекрасный лотос, предлагая брать с него пример, а четвертой — чашу с водой Часто Богиню Камалу изображают как Лакшми, которую два слона по бокам омывают водой из хоботов. Вода — символ духовной милости, любви и единства. Золото — богатство восприятия и преданности.
В буддийской традиции Богиня Тара изображается почти так же, как индусская Лакшми с несколько другими жестами рук. Обе Богини, однако, воспринимаются как персонифицированные стихии красоты, плодородия и любви.
У Камалы га же семейная мантра, что и у Лакшми ШРИМ. Из всех биджа-мантр эта самая общеупотребительная и благоприятная, так как она наделяет красотой, богатством, преданностью и освобождением от земных пут. Провидец мантры — Риши Бхригу, величайший хранитель духовного и оккультного Знания, отождествленного с планетой Венера. Лакшми — дочь Бхригу, который ассоциируется с Океаном и Богом Океана Варуной, Его отцом. Бхригу имеете с Ангирасом (формой Агни, или Огня) являются двумя основателями семейств Ведических Риши, от которых индусы ведут свое происхождение. Бхригу связан с Вишну, а Ангирас — с Шивой. Камала Янтру, или Лакшми Янтру, можно использовать вместе с мантрой Камалы.
МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ
Камалу можно почитать посредством распознавания Божественной красоты, воплощенной в Природе. Для достижения успеха на этом пути необходимо медитировать на лучи Солнца как на энергию Божественного Света, Жизни и Любви, а не просто материальные силы. Эта солнечная энергия питает все и способствует не только физическому росту, но и развитию понимания и добродетелей. Египетское искусство и высокая поэзия Ригвед утверждают,