Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

способны изменить обычную и заурядную природу нашего сознания.

Согласно йогическим текстам, чакры закрыты у всех людей за исключением тех, кто практикуют глубокую медитацию. Однако и в этом случае даже открытые чакры могут подарить человеку физическое здоровье и психологический комфорт, но по-прежнему оставить его в духовном неведении. Открытие чакр нацелено не на избав ение от болезни или устранение психологического дискомфорта, а на погружение ума в состояние самадхи, когда эгоистические импульсы «я» растворяются в Едином Я, подобно тому, как многие реки теряют свои берега, соединяясь с океаном.

Однако частичное открытие трех нижних чакр — прежде чем они будут очищены надлежащим образом — вполне возможно. Вследствие этого действительно происходят энергетические всплески, которые могут проявиться как чрезмерная агрессия и повышенная сексуальная возбудимость. Однако подобные проявления следует отличать от тех, при которых предварительно очищенные чакры действительно открылись, но чрезвычайные явления могут еще происходить в переходный и весьма ограниченный период, если только вообще происходят.

Природу чакр часто неправильно итттерпреатдрутот именно потому, что их рассматривают с физического уровня. Например, сексуальная активность является фунтщией физических органов, а не пробужденной земной или водной чакры (т.е. муладхары и свадхистханы), которые формируют в человеке отстраненное отношение к этим физическим счманам и, следовательно, пониженную активность их. Интенсивная деятельность физических орте ои не способствует открытию чакр, но, напротив, подавляет IX функции, так как •-: гсргит да i неских органов направлена вовне, к физической материи, а не к внутреннему сознанию.

Пробужденные нижние чакры не повышают активности соответствующих физических органов, но ставят их под контроль сознания. Однажды мы поймем, что мы ищем вне себя то, что всегда находится в нас, и тогда мы уже не будем с вожделением искать во внешнем мире то, что всегда имели.

Пробуждение астральных чакр не приводит к изменениям в физическом теле. Большинство так называемых коренных изменений являются вполне субъективными. Они лишь изменяют наши представление о физическом теле и отношение к нему. Прежнее отождествление с телом как с подлинной сущностью уходит в прошлое, и теперь мы воспринимаем его как грубую оболочку г ли упаковку души. Тело очищается, насыщаясь энергией, а ум освобождается от вожделения, страха, гнева, стресса и беспокойств.

Йога разъясняет, как следует открывать чакры. Но открытие чакр не является целью йоги Скорее это техническое средство для достижения полной самореализации, мира и подлинного счастья. Тот, кто интересуется чакрами больше, чем своей под-.инпой гтриродой, напоминает того, кто больше итересуется фи пюлогией желудка, чем качеством пшци, которую он ест.

Астральное путешествие и оккультизм

Астральный опыт, или выход в астрал (полет астрального тела), не является необходимым условием для определения открытых чакр. Этот опыт переживания вполне автономен, и его можно испытать в процессе сновидений или реанимации. Точно так же можно общаться с астральным миром и получить определенный оккультный опыт, не пробуждая внутреннего сознания. Чакры открываются лишь тогда, когда мы осознаем, что за их функциями стоит реальная космическая сила. Ошибаются те, кто рассматривают чакры как элементы обычной астральной природы. В действительности чакры вместе с астральным телом и разумом поглощены Сознанием, которое превосходит все воплощения.

Верхние чакры (анахата, вишуддха, аджна) могут быть использованы только тонкой природой нашего «я». В сокровенных текстах говорится о том, что даже демонические натуры вынуждены обращаться за помощью к этим чакрам, несмотря на то что взаимодействовать с ними можно лишь при условии глубокой концентрация ума, строгой дисциплины и аккуратности. И хотя такие личности способны преодолеть ограниченность физического мира, они все еще обусловлены свои ми чувствами и привязанностями. Можно быть харизматическим лидером, манипулировать судьбами людей, обладать незаурядным талантом и силой, но при этом не иметь пробужденного сознания. Можно красиво и убедительно говорить о том, как функционируют тонкие энергии, не обладая опытом управления ими. Итак, не путайте различные навыки и силы с пробуждением чакр и подлинным просветлением.

Мы должны отличать человека с действительно открытыми чакрами от того, кто лишь имеет представление о том, как они работают. Есть бесконечное множество завораживающих и очаровательных состояний. Все эти мимолетные тонкие состояния исходят из постепенно ггосбуждающейся Кундалини, которая может увлечь человека в царство иллюзий и увести его в сторону от подлинного Пути.

И это чрезвычайно опасно для того, кто не опытен и еще не очистил могучую силу своих тонких энергий от всего негативного. Но даже если практикующие добились успеха, пробуждая Кундалини, и играют этой силой, они также могут нанести себе вред. Тонкие формы эгоистических побуждений могут внушить им, что они пророки и мессии, что только они обладают Словом Божьим и что только их мысли и желания являются Божественными. В мире существует немало разобщенных и враждующих между собой религиозно-сектантских учений, которые возникли в результате неквалифицированного духовного опыта, хоть и подлинного, но одностороннего. 11о:>тому научно сбалансированная логическая традиция могла бы стать важным фактором для всех культур. Всем попыткам изменить или расширить свое сознание должны предшествовать надлежащее обучение и понимание.

3. ТАНТРИЧЕСКАЯ И АЮРВЕДИЧЕСКАЯ НАУКА

Прана, Теджас и Оджас ~ духовные энергии Воздуха, Огня и Воды

Мы выпили Сому и стали бессмертны, вошли в свет и увидели богов.

О блаженство бессмертия, теперь силы иллюзии не обольстят нас!

И как могут смертные навредить нам, бессмертным?

Ригведа VIII. 48.3

Кто пьет нектар из лотоса своего сознания, освобождается от всех грехов, ибо он пьет Сому. Его жертвенный огонь (агнихотра), о Божественная Покровительница, вечно горит на алтаре его корневой чакры.

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 15.10

Чтобы понять тантрическую йогу, необходимо познакомиться с основными принципами ведической медицины -аюрведы, которая является не только наукой оздоровления, но и учением о том, как функционируют в нашем теле тонкие психофизические энергии в процессе занятий йогой. Аюрведа учит, как пробудить эти дремлющие энергии и уравновесить их. Если практиковать тантрическую йогу, опираясь на тюрведические рекомендации, мы сможем добиться более эффективных результатов в укреплении всего организма в целом и человеческой личности в частности.

АГНИ И СОМА — КЛЮЧ К ЙОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Все ведические и йогические традиции — включая аюрведу, ведическую астрологию, йогу и тантру, — вращаются вокруг двух фундаментальных принципов — А гни и Сомы. А гни и Сома -это инь и ян йоги, так как двойственность пронизывает все уровни существования. Однако здесь мы не будем подробно исследовать все сложные взаимоотношения между Агни и Сомой и ограничимся лишь теми, которые использует практическая йога.

Хотя Агни буквально означает огонь, все же смысл этого слова гораздо шире и символизирует все то, что имеет прямое или косвенное отношение к огню: высокая температура и энергия, жар отречения и свет знания. Агни способствует росту, расширешпо, подъему и преобразованию благодаря огню, сокрытому в земных вещах и стремящемуся к небесам. Таким образом, Агни — это внутренний дух сознания и сокровенная сущность вещей и явлений, которые проявляют лишь свои внешние одежды.

Сома — антипод Агни и связана с водой или с любой жидкостью. Символ Сомы — Луна. Сома охлаждает, формирует слияние и сохраняет. Если Агни сравнивают с тем, кто ест, пьет и наслаждается, то — Сома это то, что пьют и чем наслаждаются. Сома означает нектар или амброзию (амриту), т.е. бессмертие. Под этим подразумевается все то, что шособствует расширению сознания и развитию подлинного (а следовательно, постоянного) наслаждения. Радость юности и счастье твор чества, красота и созерцательная способность уравновешенного сознания также являются частью Сомы.

Агни, Сома и секс

Йога манипулирует сексуальной энергией не для того, чтобы затем рассеять ее в обычном сексе или для продолжения рода, а ради просветления сознания. В этом отношении огонь Агни отождествляется с женской энергии (или с Шакти), а вода Сомы — с мужской энергией (или с Шивой). Сексуальная мужская энергия или сперма бела и прохладна, как Луна, в то время как сексуальная женская энергия красна и горяча, как кровь Б алхимии сексуальную женскую энергию отождествляют с серой, а мужскую — с ртутью. Йога стремится объединить потенции Агни и Сомы.

Нетрудно заметить, что характеристики сексуальных энергий мужчин и женщин противоположны их телесной природе. Так, например, мужчина по своей натуре более агрессивен и напорист (качество огня), а женщина более уступчива и мягка (качество воды). Таким образом, природа сексуальной энергии указывает на присутствие противоположного пола внутри нас, что означает стремление к слиянию двух противоположностей в гармоничное единство. Сексуальный огонь в женщине — это часть мужской энергии, растворенной в водной природе женщины, а сексуальная вода мужчины — это часть женской энергии, растворенной в огненной природе мужчины. Каждая противоположность содержит в себе семя и зародыш собственной противоположности, и потому сексуальное желание есть не что иное, как стремление к восстановлению первоначального утраченного единства. Именно на это и нацелена тантрическая йога, так как без этого невозможно преобразовать сознание. Хотя некоторые тантрические традиции используют в этих целях так называемые внешние формы, которые требуют взаимодействия мужчины и женщины как партнеров в сексуальном акте, внутренние методы не нуждаются в таком партнерстве, так как эти противоположные энергии уже есть в каждом из нас.

Очищение сексуальной энергии

Сексуальная энергия в ее обычном выражении не пригодна для практики йоги, так как она покидает нас, и потому такой метод обращения с энергиями сравнивают с употреблением наркотиков, которые также приносят наслаждение ценой утраты энергии. Поэтому прежде всего необходимо очистить сексуальные энергии и сделать их тонкими. Согласно аюрве-де, наши органы и тело сотканы из семи тканей, которые сформировались благодаря переваренной и усвоенной пище: 1) плазма; 2) кровь; Э) мышцы; 4) жир; 5) кость; б) нервные сплетения; 7) репродуктивная ткань.

Каждая последующая ткань представляет преобразование предыдущей, подобно тому, как молоко становится маслом, и хотя в количественном отношении каждая последующая ткань все более уменьшается, ее потенциальные возможности увеличиваются. Например, количества плазмы значительно больше, чем спермы, по репродуктивная жидкость содержит гораздо больше концентрированной энергии, чем плазма.

Репродуктивная жидкость является наиболее мощным компонентом тела и конечной квинтэссенцией пищеварительного процесса. Если она способна создать новую жизнь, то сможет зозродить и жизнь отдельного органа. Таким образом, энергия репродуктивной ткани необходима для достижения любого внутреннего преобразования.

В то время как пробужденная сексуальная энергия обычно извергается наружу для получения кратковременного удовольствия, практическая йога направляет эту энергию внутрь для пробуждения и постоянного наслаждения более высоким сознанием. Чтобы приблизить этот процесс постоянного наслаждения, необходимо переместить сексуальную энергию с ее обычного места локализации в нижних чакрах к верхним чакрам. 1десь имеется в виду не грубый субстрат (сперма), а тонкие флюиды, астральные копии сексуальной энергии. Если нам не удалось поднять к голове достаточное количество репродуктивных флюидов, очистить их и затем опустить вниз, к основанию позвоночника, это означает, что

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн