Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

мясо или избыток соли, перца и пр.) нарушает рав-нонесие ума, который утрачивает свои тонкие свойс за, столь необходимые для йогической практики. Токсины умерщвляют пищу, лишая ее жизненной силы. Такал пища засоряет и блокирует тонкие каналы, возбуждая и истощая нервную си сгему.

Саттвическая пища — это вегетарианская диета, включающая фрукты, овощи, зерновые, бобовые, молочные продукты и такие нежные и свежие специи, такие как карда мот, им бирь и корица. Пища должна быть преимущественно органической, свежей или недавно приготовленной. Употребления мяса, рыбы и яиц следует избегать. Натуральный сахар допускается, но в ограниченных количествах. Бобы рекомендуется использовать крайне редко. Соленые и кислые продукты также желательно ограничить.

АЮРВЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы избежать дисбаланса жизненных сил, аюрведа советует — и особенно тем, кто практикует йогу — приспособить свою диету и стиль жизни к режиму преобладающего использования биологически ценных продуктов. Эти рекомендации подробно описаны в аюрведических книгах, но кто не знаком <. ними, может просто придерживаться сатшической диеты. Подобные советы весьма важны для тех, кто страдает от каких-либо болезней. Иными словами, мы можем смело стать веге-I фианцами и не бояться последствий.

Существуют, однако, и более ‘Специфические йогические практики, например часть расаяны (аюрведическая наука терапевтического омоложения). Кого заинтересовала эта тема, может познакомиться с системой расаяны, а также с наукой кайя калпа (преображение физического тела)[4].

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Наряду с пониманием трех основополагающих принципов необходимо занять правильную позицию в своей практике, I с. сориентировать ее на пробуждение самосознания. Это означает, что мы стремимся постичь нашу подлинную сокрытую природу — бессмертную, безграничную, не обусловленную физическим телом, умом и чувствами, свободную от всех эмоциональных и ментальных беспокойств, боли, страданий или вожделений. Йогическая практика, следовательно, должна методологически приближать человека к его подлинной природе, пробуждая в нем ТО Сознание, которое существует вне времени, пространства, материи и энергий Самореализация заключается не в том, чтобы кто-то стал извлекать неслыханную выгоду для себя, и особенно в начале практики, а в том, чтобы естественно отойти от всего того, что является поверхностным, посторонним и несущественным. Мы должны понять, что находимся НИЖЕ нашего Божественного достоинства, которое есть вечное сознание. Однако по неведению мы используем его для своих повседневных нужд, чтобы приобрести что-либо, иногда мы опасаемся чего-то и почему-то уверены, что наше сознание пришло к нам из внешнего мира, в то время как последний является нашим призраком. Наша практика не должна питаться сенсациями, ее следует направлять таким образом, чтобы она приближала наше вечное сознание к Абсолюту.

Практика культивирования преданности также является альтернативным вариантом правильной позиции. Она опирается на понимание, что все мы — бессмертные дети Божественного Отца или Матери, а йога — это естественная поддержка на пути возвращения в наш вечный Дом. Таким образом, практика поддерживается нашими Божественными Родителями, которые всегда направляют, помогают и учат нас, принимая те или иные формы, и наделяют опытом с учетом места, времени и обстоятельств-

Еще одна правильная позиция заключается в том, чтобы соблюдать ненасилие (ахимсу), т.е. не наносить ущерба ни одному живому существу, но стремиться к миру, счастью и свободе от всякого страдания. Позиция, которая сочетает духовный путь с собственной исключительностью и нетерпимостью к тем, кто мыслит или верит иначе, является тонкой формой насилия как результат нездорового или иллюзориого опыта.

РАВНОВЕСИЕ ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ -СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЙОГИ

Когда начинают пробуждаться йогические силы, нам следует знать, как с ними обращаться. В следующем разделе мы предлагаем вашему вниманию информацию о том, как развивать каждый из трех факторов (прану, теджас и оджас), которые тесно взаимосвязаны. Чтобы обеспечить их гармоничное функционирование, необходимо значь, какони хтимодсистну-ют. Вы узнаете, какая диета, какие растения помогут вам успешно продвигаться но йогической тропе, а также то, какие медитативные практики являются самыми важными.

Теджас — основной фактор пробуждения Кундалини и развития Высшего Сознания. Он представляет собой священный огонь Агни и широко используется в йогической практике и ритуальной службе. Поэтому с него мы и начнем.

5. КАК РАЗВИВАТЬ ТЕДЖАС Духовная энергия огня

О Божественное солнечное Око,

Ты — источник Жизни и Смерти,

Не ослепляй меня Своим сиянием,

Дай увидеть Твою сокровенную сущность.

О Божественный Огонь, Ты есть Я!

Иша Упанишад 16

Ганеша — Господь мудрости и бизнеса, Онустраняет все препятствия. Обычно к Нему обращаются всякий раз t молитвой, когда необходимо совершить важные дела или когда возникают какие-то проблемы. Вот эта молитва:

ОМ ГАНЕШАЯ НАМАХА! 2

ТЕДЖАС И РЕЧЬ

Теджас и речь обладают огненной природой. Ясная свободная речь увеличивает потенциал огня, или теджаса, а путаную и смущенную речь можно сравнить с дымом слабого огня, который свидетельствует о том, что огонь речи мы еще не раздули. Следовательно, если мы хотим определить, в каком состоянии у нас теджас, необходимо обратить внимание на то, насколько членораздельно мы говорим. Вот почему для многих ораторов характерен избыток горячей питты. Тем не менее грубая и осуждающая речь также указывает на высокое содержание огня убеждающей силы. Чтобы правильно функционировал теджас, речь должна быть не только прозрачной и правдивой, но также приятной и мягкой. Хуже всего, когда слабый теджас проявляется в пустой болтовне и особенно, когда мы начинаем неприязненно осуждать духовных учителей и духовные сообщества. Мы часто обманываем себя и тем самым еще больше истощаем свой теджас. Слова — это энергия и пища нашего теджаса, и потому неразумная эксплуатация данной энергии исчерпывает возможности выражения ее. Слона мы извлекаем из себя, и это не просто вибрации, которые мы слышим, это то, что мы понимаем и что в состоянии различить как истину и разум (буддхи). Следовательно, все, что мы слышим, надо понимать, и важно, чтобы слова не расходились с делами. Мы должны совершать то, что говорим, и говорить то, что совершаем. Сила правдивости умножает теджас

ТЕДЖАС И ВОЛЯ

Огонь тянется вверх. Восхождение огня символизирует тяготение человека к истине. Теджас имеет непосредственное отношение к воле, стремлению и дыханию (удана вайю) как к функциям буддхи. Возрастание силы дыхания в сочетании с интенсивным поиском Божественной Истины еще больше развивает теджас. Следует развивать влечение к возвышенной жизни и превозмогать низшие побуждения. Необходимо подбрасывать в огонь нашего чистого дыхания дрова низших желаний, но при этом нельзя допускать, чтобы разгоралось пламя возвеличенного эго. Мы не ищем выгоды для себя лично, но стремимся выйти за пределы субъективной ограниченности.

ЙОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Мантра

Практика повторения мантр является, пожалуй, самым эффективным способом разжигания теджаса, потому что мантра развивает теджас и речь (вак) и пробуждает Кундалини, которая представляет собой сущность вибрации и мантры. Для развития теджаса важнейшее значение имеет мантра ХРИМ (основная мантра Богинь), и для ее использования нет особых ограничений. Не менее эффективна и мантра ХУМ, хотя она и обладает не вполне уравновешивающим свойством. Мантра ХУМ насыщена огнем Божественного гнева, связана с Шивой и Агни, поэтому с ней надо обращаться очень осторожно.

Мантру ХУМ можно использовать для заклинания, призыва огня и стимуляции теджаса. Мантру СВАХА обычно употребляют при огненных обрядах жертвоприношений и для разжигания теджаса. Мантра ДУМ, связанная с непобедимой Дур-гой, которая помогает преодолевать все трудности, используйся для этих же целей. Мантра ОМ очень эффективна для возрастания теджаса, праны, оджаса, пробуждения Кундалини и развития наших возвышенных энергий, ибо ОМ — это вибрация Солнца. Наиболее важной мантрой для усиления вак-шак-ги (силы речи) является панчадаши-мантра, 15-слоговая мантра Сундари (см. об этом выше). Эту же мантру используют цля равновесия оджаса и праны. Могучей силой обладает также ведическая гаятри-мантра, которую традиционно поют перед восходом и заходом солнца, обращаясь лицом к светилу.

Если теджас слишком высок и духовная практика переполняет нас жаром и горячими чувствами, мы можем использо-иать охлаждающие и спокойные мантры, подобные МА или АЙМ.

Мауна, или практика безмолвной психотерапии

Мантраформа концентрированной речи, которая функционирует еще эффективнее, если мы сократим объем наших обычных разговоров или даже вовсе прекратим их. В основе мантры лежит тишина, которая является дополнительным средством повышения теджаса. Тишина блокирует истечение клжаса вовне, но для того, чтобы ум пропитался целительной I in и иной, недостаточно просто подавить артикуляцию голосовых связок. Внутренний монолог, который постоянно звучит и уме, должен совершенно иссякнуть. Для этого как раз и используют мантру — чтобы сдвинуть фокусировку ума к мантре. Это лучше, чем продолжать постоянно размышлять о проблемах и строить планы.

Впжества

Мудрость Богини Бхайрави прекрасно помогает развить те-1*ас (см. об этом выше). Ее мантры особенно эферективны, но не те, которые обычно используют, например ХРИМ и ХУМ. Богиня Чхиннамаста также окажет помощь как великая персониф|1кация интенсивного различения, которое выражает высшую активность теджаса Иными словами, Богиня .Дурга, управляющая горячим львом, — идеальное средство для усиления теджаса.

Сканда, Сын Шивы и Парвати, также соединен с теджасом: Он пронзает копьем демона смерти Таракасуру и связан с горячей планетой Марс. Б человеческом теле Сканда локализован в сексуальных флюидах, преобразуя их в силу медитации. Свирепая форма Шивы Рудра также пропитан благосклонной энергией теджаса, как это прославлено в знаменитом гимне Ру-дре из Яджурведы. Агни, ведическое Божество огня, обладает такой же природой, и ведические мантры, посвященные Ему, поднимают теджас.

Медитативные методы

Различение (вивека) и вопрошание (вичара) являются основными медитативными принципами, развивающими теджас и буддхи. Джнана-йога (йога знания) широко использует эти принципы в своей практике.

Различение означает-, что мы сознаем отличие реального от нереального, истины от заблуждения, Я от не-Я, чистое от нечистого. Буддхи как различающий принцип, естественно, интересуется различением между именами и формами внешнего мира, классифицирует его и, вовлекаясь в этот процесс, притягивается к этим именам и формам, отождествляясь с разлтгчными суждениями и верованиями, которые привязывают его к внешнему миру. Чтобы развить теджас, необходимо вызволитьбурдхи из плена обусловленной позиции, в которую он сам себя заключил, и выпустить на безграничный простор необусловленной свободы Мы должны научиться отличать бесформенную и вечную природу сознания субъекта on имен и форм, которые являются преходящей природой объектов. Мы должны сконцентрировать внимание на супу хгги, дгк/.хш всегда присутствует в настоящем и которая не отделена от субъекта. Важно научиться воспринимать объекты непосредственно, как они есть, без срывала мнений и рассуждений, обусловленных тем, что нравится или не нравится уму. Отождествление ума с преходящими качествами вещей свидетельствует о том, что ум использует временные качества для оценки ничтожной части бесконечного количества. Следует отождествиться с тем, что всегда пребывает в настоящем, и погрузиться в самосозерцание, отбросив наши идеи по поводу этого. Именно на этом пути мы обнаружим реальность, стоящую за всеми проявлениями, реальность, которая преобразует эти проявления и использует все точки зрения, связывая их между собой…

Вопрошание означает, что мы продвигаемся к источнику наших мыслей, направляя их

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн