Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

если мы все-таки будем игнорировать основание (оджас) и культивировать высокие технологии, то, разумеется, придем к определенному опыту и опыт этот будет явно нездоровым или ошибочным. Недостаточно отточить силу интеллекта (теджас). Мы должны ориентироваться на возможности оджаса, который должен поддерживать стиль нашей жизни как надежный фундамент для дальнейших практик.

Так называемые расстройства Кундалини происходят при неправильном движении праны, которая будоражит ум и нарушает нервно-мышечные функции вследствие преждевременного развития теджаса, иссушающего ресурсы ума и нервной системы.

Дисбаланс пищеварительной системы приводит к нарушению самана вайю (уравновешивающего воздушного потока). Утрата контроля над раяличньтми участками тела приводит к нарушению вьяна вайю (расширяющегося воздушного потока). Неконтролируемая речь и кашель являются нарушением удана вайю «восходящего воздушного потока). Сверхчувствительность указывает на нарушение прана вайю (внутреннего воздушного потока). Проблемы в мочеполовой системе отражают нарушения апана вайю (нисходящего воздушного потока).

Дисбаланс теджаса обостряет болезненную чувствительность, повышает внутричерепное давление, развивает неприятие яркого света и ярких красок, склонность к раздражительности, гневу и общему упадку настроения. Такие беспокойства противодействуют повышению оджаса, для развития которого требуется время и терпение, и, кроме того, препятствуют режиму понижения высокого теджаса или праны.

Наступает время, когда нижний уровень оджаса достигает критической массы, вследствие чего ум, эмоции и воображение выходят из-под контроля.

Расстройства Кутщалини происходят оттого, что поток змеиной силы пошел не по сушумне (центральному каналу), а по периферийным каналам. Если Кундалини войдет в солнечный канал (питпала нади), возникнет избыток питты и теджаса, появятся симптомы гнева, тщеславия и склонность к тирании. Если же Кундалини войдет в лунный канал (ида нади), возникнет избыток капхи и оджаса, в физической сфере это выражается в том, что человек начинает полнеть, а в психической — в том, что у него омрачается ум и дестабилизируется эмоциональное состояние. Если Кундалини возвращается вспять, сползая вниз между этими двумя каналами, расстраивается вата, вознюлают бессонница, галлюигагаиии, страхи и навязчивые идеи.

Люди вата-конституции (воздушное преобладание) и пит-та-конституции (огненное преобладание) могут не иметь достаточно оджаса для сохранения праны и теджаса в стабильном состоянии, так как органически прана и теджас имеют тенденцию к спаду. Поэтому, прежде чем приступать к каким-либо интенсивным практикам, необходимо рассмотреть, как использовать оджас с помощью увеличения теджаса и праны. Люди капха-конституции (водное преобладание) могут иметь со-ответствующий оджас, но испытывать недостаток теджаса и стать жертвой эмоций и воображения. Поэтому они должны использовать свой оджас правильно посредством повышения теджаса и праны.

Цель медитативной практики заключается в том, чтобы ра-сгворить эго и освободить нас из тюрьмы заурядного сознания, которое внушило нам, что реален только внешний мир. Однако такое освобождение часто рассматривают как уклонение от своих обязанностей и вызов современному обществу, его устоявшимся стандартам и, по существу, материалистическому мировоззрению. Практикуя медитацию, мы можем столкнуться с временными нарушениями равновесия, которые вызваны приспособлением организма к режим) обновления и восстановления нашей подлинной природы. Необычные движения праны, опыт глубоких переживаний, созерцание внутреннего света, восприятие внутренних вибраций, образов, телепатическая связь с гуру. Божествами и прочее не всегда следует интерпретировать как признаки расстройства. Вскоре после этого придет чувство обновленной и устойчивой уравновешенности.

Большинство медитативных практик безопасны для здоровья, напротив, их используют как важнейшее средство укрепления сто. К йоге можно относиться восторженно, но осторожно, хотя и без боязни и опасений. В конпе концов, йога реально решает проблемы мировой скорби и незнания, которые обусловливают нас. Как процесс, возвращающий человека к его подлинной природе, он является вполне естественным и самопроизвольным. Проблема заключается в том, чтобы позволить эго уйти — все страхи и желания мы ошибочно считали реальными потому, что они непосредственно связаны с эго. Этот балласт лишь вносит путаницу в практику йоги, как и во всю нашу жизнь.

НАРКОТИКИ

Большинство наркотиков обладает воспламеняющим воздействием и развивает теджас Сюда относятся такие наркотики и галлюциногенные средства, как ЛСД, псилоцибин, мес-калин, марихуана и др., изменяющие наше восприятие. Этому же способствуют, хотя и в меньшей степени, такие стимуляторы, как кофе, табак и, в известной мере, чай Несмотря на то что наркотики способны расширить возможности восприятия с помощью искусственной стимуляции теджаса, они, однако, интенсивно истощают наш энергелгческий запас. Во-первых, они значительно расширяют горизонты незнания, тем более что наша природа не очищена, а во-вторых, наркотики очень быстро поднимают теджас. Если оджас основательно истощен, то восстановить его очень трудно. Человек, который довел себя до изнурения, теряет способность заниматься истинной духовной практикой.

Наркотики как тамасические средства отупляют человека. На короткое время они погружают его в искусственный шок (так называемый кайф), а затем опустошают на долгое время. Произведенные химическимттутем, они очень токсичны и, проникая в более глубокие ткани, наносят большой вред. Все наркотики, как и многие медицинские стамуляторы, наносят ущерб оджасу, и поэтому к ним следует относиться с большой осторожностью.

Медитация не имеет ничего общего с наркотическим опытом или так называемыми альтернативными путями. Йога -это путь к дегипнотизации ума, освобождение от всех видов ментального рабства и выход в Высшее Сознание, в сравнении с которым обычное состояние ума воспринимается как форма глубокого наркоза. Йога требует, чтобы мы не задерживались на внешних влечениях, которые расщепляют психику, а устремили свое внимание на цельную природу нашей личности. Йога — это не форма развлечения, не магия и не чудо, а древнейшая наука физического, нравственного и духовного выздоровления ог затяжной болезни невежества, величайший духовный поиск подлинного разума и настоящего счастья.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПРАНЫ, ТЕДЖАСА И ОДЖАСА

Хотя теджас локализован в корневой чакре, он иродвпга-стся сквозь все чакры, пока поселится в сердце — высшем при-бежище света пробужденного сознания.

Хотя оджас локализован в голове, он проявляет свою активность, опускаясь сквозь все тело и концентрируясь в сердцеприбежище оджаса.

Хотя прана локализована в сердце, она пронизывает все тело как основа жизненной силы. Высшая цель состоит в том, чтобы три энергии, соединившись в сердце, пропитали своими солнечными лучами всю нагну психофизическую вселенную…

Мы познакомились с тем, как тесно сочетается аюрведа с йогой и как энергии аюрведической науки отражены в тонком теле и уме. Единство ведической и тантрической науки лучше всего убеждает в этом. Очень важно, чтобы мы не только усвоили это в теории, но и иеттытали па практике. Лишь тогда мы по-настоящему откроем для себя йогу, всегда современную и практичную. Работа по исследованию древнейших традиций Вед, йоги и аюрведы будут проводиться и в дальнейшее как .дых лиц, так и ..тля групп и не только на академическом уровне, но и на уровне повседневной практики.

Благодаря Милости Божественной Матери и Йога Шакти эта книга, возможно, вдохновит и других приобщиться к данным исследованиям!

IV

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Десять Богинь Мудрости и буддизм

1. ДЕСЯТЬ БОГИНЬ МУДРОСТИ И БУДДИЗМ

Богиня сказала: «Все, что видят ваши глаза, -это мой храм,

Все действия направлены ко мне,

Все времена — мои священные праздники.

Моя природа — во всему

Дэви Гита X. 3

Буддизм имеет естественную танттлгческую традицию, которая сохранилась главным образом в Тибете, хотя ее можно обнаружить и в других странах, где распространена буддийская махаяна (Большие Врата), преобладающая в основном в Китае и Японии. Тантрический буддизм имеет гораздо больше общего с индуизмом, чем с буддийской традицией тхеравадинов Южной Азии. Ритуальная служба (пуджа), преданное служение Божествам (бхакти), мантра-йога и акцентирование йогической практики — все эти черты характерны для индуизма и тантрического буддизма, их редко можно встретить в южном буддизме Шри-Ланки, Бирмы и Таиланда. Такие аспекты индуизма и ведической культуры, как огненный обряд (хома), аюрведическая медицина и ведическая астрология, составляют часть буддийской и особенно тибетской традтгии.

Ьуддисты, как и индийские тантрики, почитают образы Бо гинь, а Богини Тара и Чхиннамаста сохраняют такие же имена и признаки, как и в Индии. Танттлгческий буддизм обуча ет, как служить Богиням, подобным Сарасвати и Лакшми, а также Ганеше и Кубере. Важное Божество тибетского буддизма Махакала проявляется как вариация индуистского Шивы-Махакалы. Основное буддийское Божество — Бодхисаттву, или Авалокитешвару. изображают так же, как Шиву или Вишну.

ТАРА

Богиня Тара воплощает самое очевидное сходство между индуизмом и буддизмом. В буддийской традиции Тара выступает в роли Бодхисаттвы — существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Бодхисаттва обладает такими же функциями, как индийские Божества, которые воплощают не просто великих существ из прошлого, но вечные космические принципы и само Сознание. Поэтому Тара в буддийской традиции означает Божественную Мать, а также творение, сохранение и разрушение миров. Буддийская Тара осуществляет ту же миссию, что и индийская Махешвари, или Махадэви. Обычно Тара представляет одну из форм Дурги, которая выступает в роли самой главной Божественной Матери. В такой ипостаси Дургу-Тару можно рассматривать как важнейшую Богиню индуизма и буддизма. Слово «тара» является древнейшим санскритским термином и восходит к Яджурведе (ранним текстам прабуддийской эры), указывая на мужской аспект Господа Шивы, который выводит нас из мрака и освобождает от скорби:

Почтение освободительнице (Таре), Источнику счастья и восторга, Умиротворению и блаженству, Почтение благоприятному (Шиве) и Абсолютному Благу.

ТайттирияСамхита IV. 5.8

Впервые имя Тары встречается в одноименном разделе Вед в великой мантре прославления Шивы (НАМАХ ШИВАЯ) Эта мантра также впервые упоминается в Ведах как одно из семи основных имен этого Божества. Тарини (или Тара) буквально означает «спасительница». В Махабхарате этим именем называют Дургу: Арджуна, например, перед началом битвы обращается к Дурге и просит ее помощи в победе над врагом. Основная функция Дурги, как и Тары, заключается в том, чтобы спасать и освобождать людей от проблем. Поэтому служение Дурге-Таре и Шиве — это части одной и той же традиции, которая восходит к ведическим временам. Как в буддизме, так и в индуизме мудрость олицетворяет ладья, которая помогает пересечь полный опасностей океан самсары (перерождений). И мудрость, и ладья на сан скрите выражают женский аспект, а буддийский термин мудрости «праджна» также является ведическим по происхождению и часто упоминается в Упанишадах наряду со многими другими понятиями, акцентирующими женский аспект мудрости (напри мер, медха, дат, мати, маниша, вак, вани, нау и др.). Мантру, посвященную Дурге, можно встретить в приложении к Риге еде:

Дваждырождснный возродил в себе огонь мудрости и почитает прекрасную и благородную огненную Богиню-Ладью, которая помогает пересечь (тараяти) весь океан испытаний.

Ригведа. Паришищтхани, 26. 8

Древние ведические и пра буддийские тексты (например, Айтарея Брахмана УТЛ, 14) повествуют о ведической стране, расположенной «за Гималаями», тем самым намекая па то, что Тибет ранее был страной ведической культуры. В прабуддий-ской тибетской религии бон, как известно, очень много элементов ведических и индийских учений, близких к шайвизму.

Буддийская медитативная форма Тары похожа на индийскую форму Лакнтми. Обеих обычно изображают в сидячей позе с опущенной правой ногой, с благословляющими жестами и двумя лотосами с каждой

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн