Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули

и называет его священной реальностью, рассматривая нашу психофизическую организацию как микрокосм, в котором индивидуальная душа способна постичь, как работает Вселенная. Поэтому тантра представляет такую духовную традицию, в которой тело не отрицается, а утверждается, что выделяет ее среди тех учений, которые негативно относятся к телу. Однако при этом тантра не призывает к отождествлению с телом, а рассматривает тело как мистический символ. Йогу и веданту часто критикуют за то, что они отрицают значимость тела и потому якобы направлены против жизни, в то время как в действительности они не одобряют лишь привязанность к телу, отождествленность с ним (Я — это мое тело). Йога, как и тантра, рассматривает тело как Божественный храм и зеркало Вселенной. С другой стороны, обычные люди относятся к телу как к средству для достижения высшего счастья, которое, по существу, недостижимо.

Наше тело — это лучшее и, пожалуй, естественное передвижное устройство, которое может помочь нам достичь определенных целей в духовном росте, и потому его называют олицетворенным символом различных уровней и сил Космоса. Однако тело — не только наша собственность, но и объект болезни, распада и смерти, и поэтому неспособно обеспечить нам вечное счастье, которое невозможно обнаружить в чем-то преходящем и тленном. И все-таки тело может служить нам, как прекрасный автомобиль, и многому нас научить, но отождествление с автомобилем, как и с телом, не является ни естественным, ни целесообразным для нас

Конечно, нам следует уважать тело и заботиться о нем как о средстве накопления опыта и достижения просветления. Без энергичного тела и развитой чувствительности мы не можем продвинуться вперед по духовной тропе. Тело обладает естественным разумом, который подсказывает нам, как рационально его использовать. Индивидуальный разум каждого человека составляет часть космического Разума и проявляет себя тогда, когда мы перестаем использовать тело как орудие эгоистических устремлений, но направляем его для достижения высшего пробужденного сознания. Подлинная истина заключается в том, что мы изначально свободны и счастливы как сознающие существа, даже лишенные тела. Высшее счастье обитает в чистом сознании, которое представляет не просто плоть, но вечную духовную мощь. Таким образом, тантра — жизнеутверждающая традиция, которая не уводит с правильного пути, а помогает понять, что тело следует использовать как сокровенное средство для реализации Божественного Я.

ТАНТРА И РЕАЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕГО МИРА

Наряду с телоутверждаюшей концепцией, тантра отстаивает также мироутверждающую концепцию: тантрическая философия обосновывает реальность внешнего мира, что противоречит другим системам, которые отрицают реальность как внешнего мира, так и тела. Некоторые тантрические учения уделяют большее внимание проявленному миру, чем майявади, считающие мир иллюзией, а Бога — единственной Реальностью (нецуа-листическая адвайта-веданта). В этом отношении прекрасной иллюстрацией является кашмирский шайвизм. Тантрические системы, однако, отстаивают реальность мира, как реальность сознания и потому весьма существенно отличаются от современных материалистических учений.

Следует отметить, что точке зрения тантры на мир как реальному проявлению реального сознания противостоит сегодня так называемая современная тантра. Она занята главным образом умилостивлением Богинь с помощью Шри Чакры. Данная традиция восходит к недуалистической веданте. Известно, что эта веданта породила многих великих тантрических Мастеров, среди которых наиболее выдающимся является Шанкара-чарья, гениальный ведантический философ, написавший много замечательных работ по тантре, предназначенных для служения Божественной Матери (например, «Саундарья Лахири»).

Традиция шактов (или обычай поклонения Божественным Силам, Шакти, т.е. Богиням) восходит главным образом к учениям адвайты или майявади, которые отстаивают концепцию иллюзорности внешнего мира. Суть этих учений изложена в «Дэви Бхагавата Пурана», одной из наиболее важных тантрических работ, посвященных Богиням. Эту работу следует отличать от «Шримад Бхагаватам», которая имеет прямое отношение к традиции вайшнавов (поклонению Вишну), представляющей дуалистическую веданту, или двайту. Учение вайшнавов гласит, что внешний мир дарован Реальностью. Иными словами, Бог как Духовная Реальность сотворил материальную реальность Вселенной. Такое воззрение не является прерогативой тантры.

Нет в тантре ничего такого, что противоречило бы миро-утверждению; точно так же нет в мироотрицании ничего такого, что противоречило бы тантре. В сущности, не существует лишь одной строгой ортодоксальной традиции мироутвержде-ния либо мироотрицания. В мироотрицающей традиции почитания Божества являются персонификацией Высшего Я, или Абсолюта, скрывающегося за всеми проявлениями.

ТАНТРА И ЭМОЦИИ

В наше время часто обсуждается (особенно в психологических кругах) происхождение экспрессивных эмоций и проблема снятия напряженности и лечения моральных травм. Подобная тенденция идет вразрез с общепринятой традицией подавлять эмоции и наши чувства. Тантра рассматривает эмоции как средство духовного роста и считает, что эмоции имеют право на существование, в отличие от тех учений, которые акцентируют негативные последствия эмоций…

Однако традиционная тантра вовсе не поощряет эмоциональных всплесков, которые закрепощают человека, привязывая его к чувствам, а затем и -к обольщеньям внешнего мира. Тантра считает эмоции энергетической ловушкой и призывает освобождаться от такой энергии, которая, подобно волнам, ниспадает и оглушает сознание. Такое освобождение может наступить, если мы поймем, что эмоции представляют различные космические энергии, расщепляемые нашими ограниченными привязанностями. Поэтому тантра использует формы Богов и Богинь (как милостивых, так и грозных), чтобы помочь нам понять космический смысл эмоций, олицетворяющих силы природы. Осознавая Божественную сущность энергии или игру сознания, воплощенного в эмоции, мы начинаем понимать, что эмоции символизируют или означают нашу внутреннюю связь с Божественностью. Поскольку тантра не отрицает эмоций, ее нельзя отождествлять с так называемым эмоциона-лизмом, а скорее можно назвать алхимией трансмутирования человеческих эмоций в Божественные энергии посредством культивирования преданности. Тантра вовсе не акцентирует индивидуализацию эмоциональных чувств, но стремится к утверждению понимания чувств как игры сознания.

Ни традиционные, ни так называемые аскетические йоги-ческие подходы не занимаются подавлением или простым запрещением эмоционально-чувственных волеизъявлений или покорением сил природы, так как подобные действия никогда не приводили и не приведут человека к освобождению. Никакая эмоция или энергия сама по себе не может причинить, как утверждает йога, больше вреда, чем наше собственное эго,

разрушающее основы жизни. Пробуждение нашей естественной природы органично отстранит нас от неестественных привязанностей и зависимостей. То, что естественно, — не подавляется йогой.

ТАНТРА И ИНТОКСИКАЦИИ Тот, кто использует психоделики или наркотические средства, часто ссылается на тантру, в которой также применяют интоксикации. Тантрические учения действительно иногда используют интоксикации, но они, как и сексуальные практики, являются лишь предварительной ступенью, когда названия интоксикаций и сексуальных состояний употребляются в качестве метафор: так, например, вино означает внутреннее течение услаждающего потока, возникающего вследствие йогической практики. Хотя тантра левой руки использует интоксикации (см. ниже), это для нее не характерно. Иногда некоторые садху, не принадлежащие к тантрической традиции, используют марихуану (ганджу), но большинство учителей этого не одобряют.

Хотя психоделики и выводят нас из обычного сознания и расширяют жизненные горизонты, они в то же время очень сильно закрепощают и создают вредные побочные эффекты. Человек может выйти из обусловленного сознания и расширить горизонты восприятий, но более безопасным путем, более благотворным и более продолжительным, т.е. путем мантрических и медитативных практик, которые используются уже на начальных стадиях занятий йогой.

ТАНТРА И БЕЗУМНЫЕ «ГУРУ» Тантрические гуру (особенно в западных странах) имеют репутацию людей, действующих нешаблонно, театрально и даже противоречиво. Они не брезгуют включать в практики сексуальную связь со своими подопечными, а также использовать оскорбительную манеру обращения с ними. Тантра, с ее открытым взглядом на вещи, более терпимо относится к таким формам поведения, и в некоторых тантрических учениях говорится о том, что подобные методы в определенных обстоятельствах могут быть эффективны в качестве шока, который способствует пробуждению сознания учеников

Однако такое поведение может быть интерпретировано как неспособность контролировать свои желания и может привести к простой эксплуатации. Следует заметить, что многим тантрическим гуру присуще как раз образцовое поведение; поэтому неправильно отождествлять тантрического учителя с нестандартным экзотическим поведением. Отсюда не следует, что подлинный учитель не будет действовать нестандартно либо что он или она должны потакать предвзятым мнениям учеников; ясно, что учитель должен соответствовать высшему, а не низшему уровню поведения обычных людей. Духовный учитель, разумеется, не может быть распущенным, а должен быть примером для других. Следовательно, безумные «гуру» или безумная мудрость не являются сущностью тантры, хотя подобные примеры нашли свою юшгу в тантрической истории. Кроме того, необходимо добавить, что некоторые учителя, ставшие знаменитыми на Западе как тантрические, или безумные «гуру», не обладали должной тантрической квалификацией и просто рекламировали себя, не получив благословения от своего наставника.

Неудивительно поэтому, что тантра снискала нездоровую популярность в духовных кругах. Источник подобной «славы» следует искать в тех крайностях тантры, которые используют необычные сексуальные практики, интоксикации, магические техники нанесения вреда, контроля над другими людьми и другие методы, считающиеся нечистыми. По этой причине многие настоящие тантрические учителя даже избегают слова «тантра», акцентируя обычно ведическую, йогическую или ве-дантическую традиции, которые включают тантру и не дискредитируют ее. Сам Свами Бивекананда, который сто лет назад первым познакомил Запад с йогой и ведантой, тщательно избегал тантрических концепций в беседах с западной аудиторией, хотя он был хорошо знаком с тантризмом, поскольку его учитель Рамакришна был тантрическим адептом. Бивекананда так поступал не только потому, чтобы не смущать викторианский ум, но также и для того, чтобы избежать призывов к чувственной стороне, к которой уже в то время наблюдалось явное тяготение.

ТАНТРА И ПОКЛОНЕНИЕ БОГИНЯМ

Тантра связана с поклонением Богиням, т.е. с женским аспектом Божественности. Эта черта является основополагающей для тантры, она вооружила тантрическую науку искусством почитания Божественной Матери и не ограничивается лишь слепой верой или догматом, но предлагает практический путь развития наших высших форм сознания с помощью Ее мудрости и Ее милости. Для тех, кто желают понять религию Божественной Матери, индуистская тантра является лучшим средством.

Есть и другие тантрические учения, которые сосредоточены на Шиве, Вишну и других Богах и в которых Богини не играют главной роли. Тантра не ограничена только поклонением Богиням, хотя во всех традициях Индии представлены соответствующие формы Богинь, что восходит к самым древним ведическим истокам. Таким образом, поклонение Богиням не является уникальной особенностью тантры.

Традиционная тантра, однако, не выделяет женскую или мужскую космическую энергию и отдает предпочтение обоим, утверждая, что Бог и Богини всегда вместе и всегда поддерживают друг друга, и потому следует почитать оба аспекта. На переднем плане — Богиня со своим супругом Господом Шивой. Их дети, Ганеша и Сканда, играют важную роль, олицетворяя божества индийского пантеона, тесно связанные друг с другом.

Секс и Богиня

Традиционная тантра почитает Космическую женскую сущность во всех ее формах, вплоть до чистого сознания, которое обладает женскими качествами чуткости, любви и сострадания. Тантра относится к женственности как к воплощению мудрости и энергии сознания, а к мужественности — как к Сущему волеизъявлению и восприятию. Богиня обладает всеми формами прекрасного, включая и этот мир Природы

Скачать:TXTPDF

Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать бесплатно, Тантрическая йога и Мудрость Богинь. Давид Фроули Йога читать онлайн