Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

изменения произойдут вне нас. Это пугающая тенденция. Мы становимся жертвами обстоятельств нашей жизни. Втайне мы думаем: «Моя жизнь должна была пойти по- другому». Или, например: «Я жду, когда этот человек, с которым я живу, изменится». Это Действительно очень печально. Если вы посмотрите вокруг, то увидите напряжение на лицах людей. Многие люди выглядят так, как будто находятся не в своей тарелке. Очень важно осознать это в себе и начать меняться.

Вернемся к сцене на почте. Я могу чувствовать себя несчастным, стоя в очереди, а могу -посвятить двадцать минут медитации, направленной на освобождение от напряжения. Осознаю ли я, что у меня есть выбор?.Это отличная установка для современного медитирующего и идеальная ситуация, в которой можно стать Осознающим и создать иное пространство в себе, «используя силу внимания. Наше внимание обладает силой. Наш опыт — это результат нашей способности фокусироваться на чем-либо. Чувствуя себя плохо, вы можете притворяться, что С вами все в порядке, хотя на самом деле это не так. Прежде чем почувствовать себя плохо, по

пытайтесь сфокусироваться на том, что может привести вас к страданию. Мы можем сделать перенос фокуса, тогда наш опыт изменится. Очень важно — осознавать это.

Стоя в очереди, я могу перенести фокус с внешнего на внутреннее. Сначала я осознаю, что слишком увлечен своим недовольством, и просто отпускаю его. После этого смещаю фокус и ощущаю свое тело, энергию и ум напрямую, открыто. Вдыхаю и переношу фокус на место соединения трех каналов, затем позволяю ветру медленно двигаться по центральному каналу вверх и выходить через макушку, ощущая, как центральный канал очищается. Проделываю это три раза и чувствую, что мое Тело становится более расслабленным, энергияболее спокойной, а ум — более ясным. Потом переношу внимание на сердце, соединяюсь с ним и начинаю ощущать тепло. Теперь я нахожусь в совершенно ином пространстве. В этом беспредельном пространстве доступно и возможно значительно больше, чем мне казалось раньше. И, конечно же, я больше не являюсь жертвой обстоятельств.

Есть еще более простая практика для любых сложных жизненных ситуаций: сфокусируйтесь на сердце и выполните упражнение Внутренний Жизненный Ца-Лунг. Соединитесь напрямую с раздражением или дискомфортом в вашем теле; сделайте вдох и задержите дыхание; во время задержки дыхания представьте, что тепло лунга распространяется в области сердца, питая и очищая ее.

Медленно выдохните через нос, ощущая, как сердце отпускает напряжение и раздражение и очищается от любого негатива. Проделайте это несколько раз. В конце упражнения просто останьтесь в пространстве сердца в состоянии открытого осознания, чувствуя тепло от соединения с ним и то, как это тепло распространяется по всему вашему телу и излучается в пространство вокруг вас.

ГЛАВА 3

ДЕВЯТЬ ЛУНГОВ: КАРТА ТРАНСФОРМАЦИИ

рактикуя Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг, вы сможете быстрее и легче распознавать свои шаблоны мышления и поведения, а затем, используя внимание, дыхание и движение, управлять ветрами, которые мешают проявиться состоянию открытости, и освобождаться от них с помощью трех каналов и пяти чакр. Осознавая фундаментальную открытость, естественную для ума, и знакомясь с нею все ближе, вы обнаружите внутри себя настоящую сокровищницу.

Вы сможете больше узнать о природе ветра, а также получить более четкое представление о тех ветрах, с которыми вы работаете, и освободиться от них, чтобы они перестали управлять вашей жизнью и не несли с собой неблагоприятных последствий. Например, когда мы очищаемся от грубого ветра беспокоящих нас эмоций и мыслей, более тонкий внутренний ветер помогает нам осознать нашу истинную природу, и тогда мы наслаждаемся плодами добродетели, спонтанно созревающими в естественном уме.

Чтобы продолжить исследование пути преобразования смятения в мудрость, обратимся к»описанию девяти лунгов, или ветров, которое представляет собой карту трансформации.

Когда совершать перемены в жизни

Когда дело касается трансформации, прежде всего необходимо уяснить, насколько важно правильно выбирать время для перемен. Очень часто люди осознают необходимость перемен лишь после того, как случится какая-то беда. Например, многие’становятся сторонниками мира лишь после продолжительной войны. Но чем позже осознаёшь необходимость перемен, тем труднее их осуществить: требуется больше энергии, которой у нас уже может не оказаться.

Иногда мы видим проблему прямо перед собой, но неспособны что-либо сделать с нею. Мы продолжаем соскальзывать в наши пагубные пристрастия и привычные шаблоны. Поэтому, когда мы работаем с проблемой сразу после ее возникновения, это очень сильно отражается на результате. Осознавая появление проблемы и вмешиваясь в процесс ее развития как можно раньше, мы можем нейтрализовать ее прежде, чем она станет трудноразрешимой.

Понимание ветра и ума

Восточные учения рассматривают работу с ветром в контексте полного освобождения от страданий. Если существует описание пути освобождения, то произвести небольшое изменение, касающееся жизни одного человека, должно быть очень просто, не так ли? Если окончательная трансформация состоит в достижении освобождения от страданий, то изменить ваше плохое настроение будет не слишком сложной задачей. Но неправильное понимание того, что такое ветер и ум, делает настоящие перемены трудноосуществимыми, поскольку используемый метод часто сам является частью проблемы.

Что имеется в виду под освобождением от страданий? Осознание природы ума, свободного от двойственности. Когда это осознание сильно, двойственность не затрагивает нашу сущность. Медитатор, знающий о тонких ветрах, способен преодолеть двойственность, поймать «концептуального врага» и отправить его в небо бесконцептуального осознания.

Что значит преодолеть двойственность? Скажем, к вам приходит негативная мысль или у вас появляется суждение. Если вы способны осознать это, поймать ветер и отпустить его, тогда двойственный оценивающий ум .не имеет над вами власти. Но когда что-то в жизни расстраивается, это говорит о том, что концептуальный ум пробуждается и захватывает власть. Негативные эмоции пробуждаются и овладевают вами. Потребности и пристрастия пробуждаются и берут над вами верх. Освобождаясь от ветра с помощью такой практики, как Девять очистительных дыханий, мы достигаем более тонкого осознания природы ума, вместо того чтобы отождествляться с беспокойным рушение неминуемо. Если мы говорим о жизни, она закончена и мы умираем. Если речь идет об отношениях, они прекращаются. Если мы говорим об окружающей среде, она разрушена. Наступает момент, когда нет возможности повернуть назад или изменить исход просто потому, что вмешиваться в результат, к которому привели ранее нераспознанные предпосылки, слишком поздно.

Производить перемены гораздо проще, если вы испытываете желание сесть и поработать с дыханием. В нашем современном мире сесть и поработать с дыханием не так-то легко. Да и не вполне привычно. Есть люди, которые реагируют на предложение помедитировать так же, как ребенок реагирует на просьбу сесть и подумать о своем поведении. Не следует относиться к медитации как к наказанию.

Через соединение с дыханием вы способны достичь гораздо большей глубины. Вы можете обнаружить в себе более глубокое пространство, и тогда речь пойдет уже о количестве времени, которое вы можете проводить в нем. Ваша перспектива — ваше видение, ваши чувства, ваше восприятие таких позитивных качеств, как любовь, — будет изменяться в зависимости от того, каким образом вы пребываете в этом внутреннем пространстве. Для нас становится все более привычной рассматриваемая наукой идея наблюдателя, изменяющего реальность. В восточных учениях на этот счет не возникает вопроса: наблюдатель действительно изменяет реальность. В обычной жизни мы знаем так

умом. Мы можем поймать ветер двойственного, концептуального ума, который путешествует между кажущимся значимым субъектом и кажущимся значимым объектом. Способность преодолевать двойственность связана с осознанием структуры двойственности и ветров беспокойных мыслей и эмоций. Овладевая ветрами и отпуская их, мы можем’ излечиваться от болезней, восстанавливать баланс элементов и поддерживать свое здоровье. Проходя через этот процесс, практикующий осознает свою истинную природу. Такое осознание не является продуктом концептуального ума.

На Западе говорят о восприятии, о том, как мы относимся к вещам, как понимаем их. Ум играет большую роль в понимании процесса трансформации. Особенно большую роль играет концептуальный ум, бесконцептуальному уму отводится меныцая роль, ветру — вообще никакой. Однако я считаю, что не может быть речи о настоящей трансформации, если нет знания о ветре и опыта работы с ним, и уж, конечно, не может быть трансформации без опыта бесконцептуального осознания.

Концептуальное осознание бывает нужно в определенных ситуациях, но не всегда. Если вы осознаете наличие проблемы- на начальной стадии ее развития, тогда концептуальное осознание не нужно вовсе. Если осознание приходит к вам позже, концептуальный ум может быть полезен. Если вы осознаете проблему слишком поздно, даже концептуальный ум не может вам помочь. «Слишком поздно» означает, что раз- много ситуаций, когда так и происходит. Но тут‘важно -уточнить, что мы имеем в виду под •донятием «наблюдатель». Говорим ли мы о наблюдателе,’ который окончательно запутался, о наблюдателе, который вот-вот запутается, или ^Наблюдателе, обладающем потенциалом запутаться? Все они — наблюдатели. И каждый из нас может быть одним из таких наблюдателей. Так о каком наблюдателе мы говорим?

О телах

Занимаясь медитацией, мы развиваем в себе все более тонкую способность наблюдения. В традиции бон различные стадии наблюдения называются «телами». Также выделяется девять видов лунга, которые я бы хотел представить вам как карту трансформации. Эта карта описывает каждую из стадий наблюдения и соответствующее ей тело. И такое тело может либо поддерживать творческие, позитивные энергии, либо вырабатывать деструктивные энергии. Высшее *из тел, которые можно обрести, — неизменное сущностное тело. Это тело вечного «сейчас», чистого присутствия, оно относится к первому виду лунга, называемого лунгом пространства природы бон. Самое грубое, тело — изменчивое кармическое концептуальное тело боли.

Большую часть времени мы ощущаем именно кармическое концептуальное тело боли. Обычно ;это связано с низкой самооценкой. «Я. недостаточно хорош»,’— говорим мы себе; Возможно, в вашей жизни есть что-то такое, что запускает этот механизм. Прямо сейчас поразмышляйте о трудной ситуации в вашей жизни. Когда вы будете делать это, у вас может возникнуть ощущение дискомфорта. Вы почувствуете, что та часть вас, которая переживает трудную ситуацию, — это как будто другое существо со своим собственным ощущением тела. Вы можете заметить изменение в энергетической динамике своего тела; возможно, появится беспокойство или дадут о себе знать некоторые эмоции. Если вы прислушаетесь к вашему внутреннему диалогу, то различите, как последовательно и логично сравниваете себя с другими не в свою пользу или предаетесь самобичеванию. Такое восприятие жизни становится настолько привычным для вас, что вы начинаете жить, постоянно испытывая стресс.

Иногда мы застреваем в этом состоянии, и вся наша жизнь становится основанной на боли. Мы любим, пребывая в состоянии боли. Мы общаемся, пребывая в состоянии боли. Мы ненавидим из-за боли. Мы все в жизни делаем из-за боли или из-за нее же перестаем что-либо делать. И эта боль становится нашей операционной .системой. Вам нужно выяснить: кто боится?

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн