Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

Кто сомневается? Кто это? Это не вы. Это не ваша истинная сущность. Это некая склонность, некий ветер, который можно отпустить, освободив сознание, чтобы в полной мере ощутить свое присутствие, стать живым и энергичным.

Выяснить это очень важно, но еще важнее не анализировать и не осуждать этот опыт; просто переживайте его. Побудьте какое-то время в состоянии покоя и тишины, ощущая его. Соединитесь с пространством и отпустите склонность осуждать и анализировать ваш опыт. Просто будьте с тем, что вы переживаете.

Девять лунгов и их влияние на нас

В этом разделе мы перечислим девять важнейших лунгов, разберем соответствующие им шаблоны ума и поведения и поговорим о том, как разрушить некоторые из шаблонов вашей личной, групповой или социальной жизни.

Вот список девяти лунгов, или ветров, от самого тонкого до самого грубого:

1 Лунг пространства природы бон: пребывает в сущностной природе.

Лунг блаженства изначальной мудрости: пробуждает мудрость.

Лунг самопроявляющегося врожденного осознания: спонтанно пребывает в природе ума.

Лунг лошади ума: вызывает движение мыслей.

Лунг силы кармы: определяет направление любого изменения.

Лунг грубых ментальных повреждений: вызывает проявление негативных эмоций (в том числе так называемых «пяти ядов» — гнева,- жадности, неведения, зависти, гордости).

Лунг, беспокоящий телесные жидкости: вызывает болезни, причиной которых является преобладание негативных эмоций.

Лунг энергии бытия: создает существ и среды их обитания.

Лунг разрушения эпох: вызывает действия, уничтожающие существ и среды их обитания.

Знакомство с ветрами и их влиянием на нашу жизнь мы начнем с самого грубого, девятого, ветра и будем двигаться к более тонким ветрам, поскольку грубые ветры более очевидны.

9. Лунг разрушения эпох

Как и предполагает его название, это ветер деструктивный. Он может представлять силы больших групп — например, коллективный страх, который приводит к развязыванию войны и широкомасштабному уничтожению жизни. Он может относиться к силам материалистически настроенных слоев населения и их влиянию на глобальную окружающую среду, результатом которого является разрушение экосистемы и атмосферы Земли. Он также может относиться к разрыву отношений между людьми или к окончанию восприятия боли через насильственный акт — такой как самоубийство.

8. Лунг энергии бытия

Этот ветер на индивидуальном уровне может относиться к чувству чрезмерного отождествления себя с профессией или социальным статусом, что делает вашу способность меняться менее гибкой. Если вы считаете себя жертвой обстоятельств, вам трудно даже подумать о возможностях изменить ситуацию.

* *

У большинства из нас повседневный опыт находится в пределах лунгов от 7-го до 4-го. Их мы рассмотрим более подробно.

7. Лунг, беспокоящий телесные жидкости

Этот ветер является причиной плохого самочувствия и болезней. Возможно, вы ощущаете слабость или боль в теле или боитесь, что чем-то больны. Чтобы узнать, больны ли вы на самом деле, соединитесь с неподвижностью, безмолвием и просторностью. Из этого состояния открытости посмотрите прямо на ваше ощущение боли или болезненности. Позвольте сознанию проследовать по телу к нужному месту. Иногда мы четко знаем, что наша болезнь связана с гневом, привязанностью или неведением. В тибетской медицине эти три «коренных яда» считаются причиной всех болезней. По крайней мере, у вас может быть какое-то ощущение связи с этим ветром, и этого уже достаточно для медитативной работы.

‘ л Направив внимание на ощущение боли или болезни, соединитесь с ним напрямую и проделайте Девять очистительных дыханий. Если позволяет время, сделайте по девять дыханий для каждого из трех каналов, чтобы всего получилось двадцать семь. При каждом выдохе рисуйте в сознании мост от больного места до каналов, отпускайте напряжение в этой части тела и освобождайтесь от него через каналы вместе с выдыхаемым воздухом.

Проделав физическую часть дыхательного упражнения, вернитесь в то же место, привнося туда чувство открытости. Пребывая в состоянии открытости, посмотрите на эту область тела; снова проследуйте от него к каналам. Подумайте о своем лучшем друге. Какие качества этого человека позволяют вам расслабиться, быть самим собой и знать, что в его присутствии вы можете говорить глупости? С этим человеком вам нет нужды притворяться; вы просто расслабляетесь. Как вы чувствуете себя, зная, что ваш друг открыт по отношению к вам и не осуждает вас? Вы чувствуете себя прекрасно. Теперь представьте, что вы являетесь своим лучшим другом. Вы — лучший друг того, кто болен. Вы — лучший друг того, кто испытывает боль. При этом хотя бы в течение пяти минут направляйте на больное место свое открытое внимание. Это и есть путь к исцелению.

Важно продолжать эту практику, пока, вы как следует не познакомитесь с состоянием открытого осознания. Но обычно вместо этого мы вовлекаемся в негативный разговор с самим собой: «Что-то со мной не так. Я болен. Я чувствую боль в этом месте. Там моя проблема. Это то, что победит меня». Таким образом, вы становитесь тем, кто посылает все эти страшные сообщения в больную часть тела. Но теперь, направляя на больное место свое внимание, вы больше не осуждаете себя. Вы становитесь другом себе.

-Удерживайте образ этого лучшего друга, чтобы сохранять состояние открытого осознания. И, конечно, для достижения этого состояния вы должны практиковать Девять очистительных дыханий. Вам может понадобиться «продышать» каждый из каналов больше чем по три раза, чтобы освободиться от склонности отбрасывать свои переживания и начать улавливать данный момент и пребывать в нем, полностью ртсоединяясь от внешнего мира и попадая в Пространство открытости, где вы можете просто оставаться со своими переживаниями.

6′. Лунг грубых ментальных повреждений

Этот ветер связан с пятью негативными эмоциями: гневом, жадностью, неведением, завистью и гордостью. Они упоминаются во всех школах буддизма и известны как «пять ядов». Мы уже рассмотрели три коренных яда — гнев, привязанность и неведение. Любой опыт страдания связан прежде всего с этими тремя ядами.1 Если вы исследуете собственную жизнь, то обнаружите их. Вы можете узнать, где они проявляются и как ощущаются, а также поразмышлять о своей способности или неспособности справиться с ними.

-, Но, зная, что эти грубые ментальные страдания, или негативные эмоции,-существуют в вас и влияют на вашу жизнь, вы можете не осознавать, что является их причиной. Что’ за энергия вызывает ваш гнев? Возможно, вы никогда не уделяли этому пристального внимания. Во многих практиках, которым я обучаю в последние годы,- я призываю учеников смотреть на труд- ную ситуацию, соединяться с возникающими при этом эмоциями и обнаруживать их в своем теле, дыхании и уме. Это — основной подход. Причина, по которой мы воскрешаем ощущение эмоций в теле, дыхании и уме, заключается в том, чтобы понять энергетическую структуру нашего дискомфорта и страдания, а не просто следовать за концептуальной канвой истории. Гнев, как состояние ума, трудно контролировать. Мы склонны оправдывать наш гнев, давать разумное объяснение причинам его возникновения, но от этого он только усиливается. Однако, если вы осознаете энергию, которую несет в себе гнев, вы можете работать с ней напрямую и изменять ее. Итак, идет ли речь о гневе или любой другой негативной эмоции, идея состоит в том, чтобы фокусироваться на энергии эмоции, а не на линии истории. «Фокусироваться на энергии» — это то же, что «соединяться с ветром». Мы ловим лошадь (энергию) и ведем ее в нужном направлении по дороге (каналам тбла) к освобождению (состоянию открытости).

Вот первая подсказка о том, как поймать лошадь: нужно увидеть, где она появляется. Посмотрите на ситуацию, в которой у вас возникает гнев, или вспомните о человеке, на которого вы злитесь. Легче всего .осознавать свой гнев в те моменты, когда вы его чувствуете. Но вы также можете работать с воспоминанием о гневе, воспроизводя в памяти ситуации, в которых вы испытали его в прошлом. Признавая гаев, осознавая ситуации .и ощущения, вы тем самым ловите лошадь. Вы можете поработать над этим так: «На прошлой неделе я сильно разозлился на этого человека». Вы признаёте свою эмоцию: «Я разозлился». Это не означает, что вы осуждаете себя или другого человека или сожалеете о том, что случилось. Вы просто пытаетесь вспомнить, пытаетесь признать то, что вы действительно испытали гнев. Вспоминайте так, чтобы этот опыт переместился в данный момент, чтобы вы пережили его. Каким бы ни было ощущение гнева в данный момент и какие бы ощущения ни приносило воспоминание о гневе, вы переживаете их. Вспоминая про свой гнев, вы можете почувствовать беспокойство в теле и сбои в дыхании. Если вы ощущаете гнев в своем теле и чувствуете, как он влияет на ваше дыхание, это, скорее всего, означает, что вы соединились с нужным вам ветром — лунгом грубых ментальных повреждений. Весьма вероятно, что вы уже ловите или поймали лошадь.

Задача заключается не в том, чтобы подвергнуть гнев анализу или осуждению, вы должны почувствовать ветер, который поддерживает этот гнев и способствует его проявлению. Соединитесь с этим ветром. Единственный способ сделать это — привнести внимание в тело и пробудить ощущение гнева в теле и дыхании. Так вы ловите лошадь. Поймать лошадь, или ветер, легче, чем поймать всадника — ум. Управлять лошадью — простейший способ управлять всадником. Такова специфика подхода к работе с негативными ситуациями.

Лунг силы кармы

Важно осознавать свой гнев. Если вы спросите себя, почему вы злитесь, у вашего концептуального ума найдутся ответы: «Этот человек подлый, он неоднократно и намеренно совершал плохие поступки, он специально делал мне больно. Это у него проблемы с гневом». У вас есть отличные причины для оправдания вашего гнева, не так ли? Это ответы, которые приходят, когда вы задаетесь вопросом, почему вы злитесь. Но если вы спросите себя: «Действительно ли необходим этот гнев?» — придет другой ответ. Вы скажете: «Ну, с практической точки зрения, в гневе, возможно, и нет необходимости. Все это иллюзии; я не должен вовлекаться в них». Вы можете думать так, но вопрос, почему вы продолжаете злиться, все же остается. И это хороший вопрос. Вы злитесь, потому что внутри вас есть сильный ветер, вызывающий чувство безнадежности и беспомощности. У вас не хватает сил и мудрости, чтобы остановить это. Вы неосознанны в те моменты, когда поднимаемся гнев. Это дает о себе знать лунг силы кармы.

Сила кармы обладает таким эффектом, что иногда вы не знаете, где вы находитесь или как очутились в этой точке. Вы спрашиваете: «Как я попал в эту ситуацию?» Вы как будто обращаетесь к кому-то еще. После всех действий, которые вы предприняли, после того, как вы получили то, что хотели, вы, в результате, снова начинаете страдать и задавать вопрос: «Как случилось, что я оказался здесь?» Пожалуй, это не очень хороший вопрос. Причина, по которой вы задаете его, заключается в следующем: все происходящее с вами — совсем не то,

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн