Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

получают,

тем быстрее прорастают. Через какое-то время побеги вырастут и дадут плоды.

‘Но, если подача воды или тепла прекратится, семена не прорастут. Даже когда лунг грубых ментальных повреждений и лунг силы кармы истощены, если вы не будете поддерживать осознание пространства открытости, оно не даст жизнь позитивным качествам.

Вы должны доверять этому пространству. Оно очень ценно для вас, поскольку дает жизнь всему.- Опыт этого пространства дает жизнь опыту любви. Это пространство, которое создает реальность любви и умиротворения, идет ли речь о вашей семье, обществе, о мире в целом или обо всей Вселенной. Вы должны доверять силе этого пространства. Вы должны знать, что именно так.осуществляются позитивные перемены.

Перемены не производятся направленным действием или усилием воли. Они приходят спонтанно, когда вы освобождаетесь от препятствий» блокирующих появление позитивных качеств. Это перемены, которым можно доверять: Мы же обычно делаем противоположное. “Вместо того чтобы очищать путь, мы стремимся форсировать результат. И нас постигает неудача. Мы обречены постоянно сталкиваться « неудачей, если будем продолжать в том же духе. Нет никакой возможности осуществить перемены, форсируя результат. Но если мы рсвободимся от препятствий, которые мешают нам .быть открытыми, а затем соединимся с пространством открытости и доверимся ему, результат появится естественным образом.

3. Лунг самопроявляющегося врожденного осознания

Этот ветер связан со способностью человека пробуждаться и распознавать союз пространства и осознания. Когда вы не осознаёте, вы теряете связь с состоянием открытости и впадаете в неведение. Вы испытываете сомнения и чувство незащищенности. Но когда вы пробуждаетесь, вы пробуждаетесь в едином пространстве. Это единство и есть природа ума. Именно его мы имеем в виду, когда говорим о медитации. Не позволяя концептуальному уму или неведению вмешиваться в это единство, мы способствуем тому, что наши мысли, чувства, ощущения и воспоминания появляются, живут и растворяются без борьбы. Остается лишь пространство открытого осознания. Продолжая выполнять практику, мы стремимся пребывать в состоянии единства пространства и осознания. Уделяя занятиям по 30, 45, 60 минут в день, вы будете постоянно развивать вашу способность поддерживать связь с этим осознанием, так чтобы ни- какие движения, звуки и мысли не смогли на нее повлиять.

Сознательно переживая врожденное осознание, вы знакомитесь с природой ума, и это очень положительно влияет на ваш беспокойный ум. Вы открываете много скрытых качеств — таких как сострадание, любовь, радость. Это подобно обнаружению спрятанного сокровища. Когда вы открываетесь настоящему моменту и сознательно осознаёте, ваши позитивные качества могут проявиться в любых обстоятельствах жизни.

Скажем, если кто-то переживает трудности или боль, у вас может возникнуть естественное и спонтанное желание помочь этому человеку, даже если он вам не близок. Любящая доброта спонтанно проявится в вас, потому что она присутствует в вашем источнике и у вас есть связь с этим источником. Однако если связь утрачена, спонтанного действия не случится. Если вы потеряли ключ от этого внутреннего сокровища, если вы потеряли осознанность, спонтанное проявление любви невозможно.

Если позитивные качества не проявляются, когда вы видите, что кто-то страдает от боли, если это не трогает ваше сердце, значит, вашему сердцу необходима практика Девяти очистительных дыханий. Вам нужно позволить отделенности и отвлеченности раствориться, а осознанию — расцвести. Вам необходимо соединиться с пространством вашего сердца более глубоко и проникновенно.

2. Лунг блаженства изначальной мудрости

Этот ветер связан с пробуждением мудрости, ведущей к осознанию сущности бытия. Как мы можем ощутить такую мудрость в нашей повседневной жизни? Бывают моменты, когда мы очень открыты и пребываем в этом состоянии довольно продолжительное время. Возможно также, что, даже когда вам доступно состояние открытости, вы не осознаёте его как таковое. Когда же вы осознаёте открытость, она становится очень могущественной. Часто наши отношения с собой и другими людьми — это всего лишь излагаемые нами истории. Мы тратим много времени, рассказывая о своем опыте, который мы получили вчера или, возможно, получим завтра, не понимая, что происходит с нами в данный момент. Простое осознание того, что вы чувствуете в тот момент, когда вы это чувствуете, — очень могущественно.

1. Лунг пространства природы бон

Список девяти лунгов начинается с самого важного из них — лунга пространства природы бон. Что это за ветер? К какой реальности он относится? Он представляет сущность нашей истинной природы, включающую в себя сущность формы и сущность сознания; сущность окружающего пространства и сущность того, что оно содержит в себе. Когда вы пребываете в глубокой медитации, когда ваши мысли и эмоции не активны, когда вы просто дышите — вы можете открыть в себе пространство, в котором ощущаете себя единым с Вселенной. У многих из вас были проблески этого опыта, многие из вас соприкасались со своей истинной природой и испытывали священный трепет. Вы можете переживать такой опыт, поскольку это то, что есть. В эти мгновения мы чувствуем себя такими умиротворенными и вместе с тем такими живыми и соединенными со всей жизнью.

Есть нечто такое, что связывает нас всех. Конечно, вы можете сказать, что вы верите в это, но для’ того, чтобы по-настоящему пережить этот опыт, требуется чистейшее, недуальное осознание. Его поддерживает самый тонкий ветер (№ 9). Это не происходит просто так; есть тонкий ветер, поддерживающий этот опыт. Есть лунг, прана, ци, ки; можете называть это Полной; можете называть это движением. Мож- -ио называть это какими-нибудь научными терминами. Важно то, что все связано. Имеет ли это какое-то отношение к нам? Конечно! Ведь этот ветер, эта волна, это движение существует в нас. В каждом из нас. Способны ли мы пережить эту взаимосвязь? Это зависит лишь от нашей способности осознавать. Мы можем блуждать в страданиях, а можем переживать Освобождение. Все в наших руках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

се медитативные практики, которые были приведены в этой книге, связаны с дыханием. Грубое дыхание — это вдохи и выдохи. Тонкое дыхание связано с осознанием тонких энергий нашего священного тела. Даже простое пребывание в определенной позе — такой, например, как пятичленная поза — помогает нам работать с ветром. Мы принимаем различные позы и совершаем определенные движения, стараясь взаимодействовать с ветрами в нашем теле и изменять их, чтобы достигать все более тонкого осознания. Физическая часть упражнений направлена на освобождение от грубого ветра, поддерживающего всякого рода нарушения, и на обнаружение тонкого ветра, способствующего осознанию природы ума. Для достижения изначальной мудрости ветер должен становиться все тоньше и тоньше.

Вы можете попробовать найти свое местоположение на карте — в списке девяти лунгов. Посмотрите, сможете ли вы распознать ваш доминирующий ветер. Конечно, это может оказаться сложнее, чем найти свое местоположение на карте городского парка, в котором вы гуляете, во по крайней мере попытайтесь почувствовать, где вы находитесь и куда направляетесь. У вас есть девять предполагаемых точек на этой карте.

Подводя итог путешествия, которое мы совершили, можно сказать, что после освоения Девяти очистительных дыханий ваш ветер стал более тонким по сравнению с тем, каким он был. Из-за того, что ваш ветер изменился, теперь вы чувствуете себя по-другому. Поскольку изменились ощущения, изменились и ваши мысли. С новыми мыслями вы видите мир иначе. Из-за того, что вы видите мир иначе, он по-другому ведет себя по отношению к вам. Перед вами открывается возможность помогать окружающим. Вот так вы создаете или изменяете свою реальность. Соединяясь с лунгом, вы обретаете способность изменять свое восприятие и свою реальность. Список девяти лунгов — это карта ваших возможностей.

ИНТЕРВЬЮ С ТЕНДЗИНОМ ВАНГЬЯЛОМ РИНПОЧЕ

Вопрос: Уважаемый Ринпоче, является ли традиция бон отдельной религией или же это отдельная ветвь тибетского буддизма? Что означает термин «бон-буддизм»?

Тендзин Вангьял Ринпоче: Прежде всего бон — это очень богатая традиция, одна из древнейших духовных традиций мира. В частности, многие аспекты тибетской культуры, вызывающие восхищение у большого количества людей, — верования, практики, культура, уважение и внимание к природе — уходят корнями в бон — исконную духовную традицию Тибета. Уникальная красота и удивительные ароматы Тибета, различные аспекты системы тибетских ритуалов и другие характеристики современного тибетского буддизма находятся под сильным влиянием древней традиции бон.

Считать ли того или иного человека буддистом, зависит от вашего определения этого слова. Если вы определяете тибетского буддиста как человека, нашедшего прибежище в Будде, Дхарме и Сангхье, тогда приверженцы традиции бон могут считаться буддистами. Нельзя сказать, что путь бон — менее глубокий или не такой строгий, как буддизм ваджраяны. Все мы знаем, что одной из наиважнейших форм практики в тибетской духовной традиции является дзогчен, или «великое совершенство», — цикл учений, найденных в древних текстах традиций ньингма и бон, хотя другие школы тибетского буддизма относительно недавно также усвоили систему практик дзогчен.

Вопрос: Некоторые люди говорят, что бон — это вообще-то тибетская школа черной магии. Это правда? Действительно ли служители традиции бон практикуют что-то вроде магических наук? Существует мнение, что бон — это всего лишь стиль шаманизма или языческого призывания местных божеств (в том числе злых).

Тендзин Вангъял Ринпоче: Все это — ни на чем не основанные слухи, совершенно ничего общего не

имеющие с реальным положением дел. Традиция бон действительно использует практики, в процессе выполнения которых мы работаем с магическими силами, имеющими отношение к элементам и духам природы, но вся эта сила и волшебство направлены на благо всех разумных существ.

Сами по себе подобные вопросы сдвигают акцент в сторону негатива, а не позитива, при этом никакой практической пользы от такого сдвига мы в результате не получаем.

Базовые учения бон составляют так называемые Девять Путей Бон. Из них первые четыре большое внимание уделяют методам работы с силой природы и ее духами, астрологии, медицины и космологии.

Людям, заинтересованным в получении дополнительной информации об этих аспектах традиции бон, рекомендую прочесть мою книгу «Исцеление формой, энергией и светом: пять элементов в тибетском шаманизме, тантре и дзогчен*.

Существуют также учения бон, ориентированные на тантрическую трансформацию. К таковым относятся практики сна и сновидения, смерти и умирания и т. д. Всех интересующихся данной тематикой приглашаю прочесть мою книгу «Тибетская йога сна и сновидений».

Самые высочайшие учения — это дзогчен. Традиция бон поддерживается непрерывной линией великих мастеров дзогчен, чье достижение тела света документально запечатлено в истории. Все, кто заинтересован в получении дополнительной информации о дзогчен, могут прочесть мою книгу «Чудеса естественного ума: суть учений дзогчен в тибетской традиции бон».

Каждый читатель может самостоятельно обратиться непосредственно к источнику и прочесть оригинальные тексты переводов названных учений, а также посетить монастыри бон в Индии, Непале или Тибете. Это лучший способ узнать из первых рук, насколько богаты учения и традиции бон-буддизма.

1

В боне и тибетском буддизме аллегорией лунга часто выступает лошадь; ум при

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн