Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

личных отношениях или в самоощущении. Неуверенность в себе может также проявляться как чувство страха и незащищенности, возникающее в результате потери связи с глубинным самоощущением. Сомнения могут проявляться как нерешительность или колебания, когда нужно двигаться вперед, или решиться на что-то, или приблизиться к чему-то и сказать «да». В каком из аспектов вашей жизни вы испытываете больше всего сомнений? В каких моментах сомнения нарушают ход вашей жизни? Как сомнения и неуверенность мешают вам радоваться и творить? Важно поразмышлять об этом и привнести это в вашу практику.

Прежде всего установите связь с неподвижностью, безмолвием и просторностью. Затем начинайте размышление. В самом начале этого процесса включите концептуальный ум, но только, так сказать, на самый минимум. Окиньте взором вашу прошлую жизнь и обратите внимание на те моменты, когда вы испытывали дискомфорт, неуверенность или беспокойство. Возможно, вы испытываете трудности в отношениях или столкнулись с ситуацией на работе, которую предпочли бы избежать. Когда вы думаете об определенных обстоятельствах или отношениях, отвлеките свое внимание от ситуации или человека и понаблюдайте за тем, что вы ощущаете в теле. Отмечайте любой сбой в вашем дыхании или любое напряжение, которое вы испытываете. Привнесите в эти ощущения все свое внимание, не оценивая их. Нет необходимости продолжать думать или анализировать. Просто будьте с тем» что есть — в вашем теле, в эмоциях и, наконец, в мыслях. Если вам удастся соединиться с ними напрямую, без дальнейшего анализа, вы поймаете лошадь сомневающегося ума.

Как вам узнать, что выбрать для привнесения в вашу практику?. Выбирайте то, что выбирает вас! Прислушивайтесь к себе. Если вы размышляете о своем внутреннем диалоге, значит, вы узнаете, что вас беспокоит. Если вы прислушиваетесь к своим внутренним мыслям, это будет то, что часто увлекает вас, что как будто следует за вами. Если вы смотрите на свои действия, значит, знаете, что выбирает вас на уровне тела. Выбирайте то, что выбирает вас. Я не предлагаю вам пересматривать все ваши убеждения или думать о том, имеют ли они какую-нибудь ценность; нас интересует не это. Мы стараемся почувствовать и соединиться с лошадью сомневающегося ума. Я уже говорил об этом понятии — «поймать лошадь своих сомнений». Как же ее поймать? Прежде всего; осознайте ситуацию, в которой вы испытываете сомнения или неуверенность; затем перенесите свое внимание на то, как вы ощущаете сомнение в своем теле, в своем энергетическом поле и в своем сознании в этот самый момент. Как только вы осознаете это, вас больше не будет беспокоить само событие. Ум будет использовать обстоятельства лишь для того, чтобы пробудить чувство.

Направьте ваше внимание внутрь, на чувства и ощущения тела, и поддерживайте связь с ними. Будьте неподвижны, безмолвны и соединитесь с просторностью ума. Когда вы будете проделывать это, в вас пробудится сомнение. Благодаря неподвижности сомнения поднимутся на поверхность и станут более очевидными; благодаря безмолвию сомнения пробудятся в вашем энергетическом поле, или эмоциях; они пробудятся в вашем уме, так как он свободен от мыслей, суждений и анализа. Через неподвижность, безмолвие и просторное осознание все выходит на поверхность и становится очень ясным для того, чтобы вы могли это выдохнуть. Дыхание соединяет вас с вашими сомнениями, которые оказываются на поверхности, не скрытые, не затуманенные мыслительным или аналитическим процессом.

Теперь вдыхайте через нос, представляя, как целительный светло-зеленый воздух проходит путь по боковым каналам вниз к месту соединения под пупком. Задержите на мгновение дыхание в этой точке. Когда вы начнете медленно выдыхать через нос, представляйте, что тонкий ветер теперь движется от места соединения вверх по центральному каналу, выталкивая ветер, несущий сомнения. Выдыхая, немного втяните живот и> форсируйте выдох ‘ в конце. Ветер сомнения исчезает в открытом пространстве, когда вы представляете, как он выходит через вашу макушку. На физическом уровне вы выдыхаете воздух через нос, но в своем воображении вы представляете энергию, тонкий ветер, который поднимается по центральному каналу и выходит через макушку головы, унося с собой сомнения.

Чтобы лучше ознакомиться с практикой, вы можете повторять процесс выделения и отпускания выдохов через центральный канал много раз, пока не почувствуете изменения. А когда вы заметите, что произошел переход в пространство открытости, оставайтесь там. Постарайтесь быть очень осознанным в ходе всего процесса. Обратите внимание на то, насколько ясно вам удастся соединиться с ветром ваших сомнений и отпустить его с выдохом, фокусируясь на его движении через макушку. Когда вы освобождаетесь от ветра, осознавайте чистое, свежее, открытое пространство. После множества отпускающих выдохов позвольте дыханию успокоиться.

Процесс освобождения от ветра приносит чувство раскрытия и, в результате, состояние открытости. Осознавайте, чувствуйте эту открытость. Даже если вам это удастся всего на мгновение, важно удерживать внимание в этом пространстве. Требуется некая распознающая мудрость, некое тонкое знание, чтобы осознавать пространство, которое вам откроется.

После того как дыхание вернется к нормальному ритму, позвольте открытости, которую вы ощущаете, расти через ваше тело, через поле энергии и достигать глубин вашего существа. Когда мрак отступает, ваше осознание открытости становится подобным солнцу в чистом небе. Такое осознание несет в себе качество теплоты. Сливайтесь с этим опытом, становитесь с ним единым целым и оставайтесь с ним, пока он свеж и чист.

Сила бесконцептуального осознания

Нам свойственно размышлять над сложными ситуациями или отношениями, все более и более детализируя их в поисках причин проблемы или ее решения. Наши мысли могут развиваться примерно так: «Сомнения? У меня никогда не было сомнений, но стоило мне вовлечься в эти отношения… Она такой сложный человек. Теперь я сомневаюсь в том, что я делаю, потому что она подвергает сомнению все, что я говорю и делаю, а я не люблю спорить. Мне кажется, она чувствует себя незащищенной. Не уверен, доверяет ли она мне. Я хочу помочь ей, но понимаю, что на. самом деле это ее проблема и работать над этим надо ей самой. Теперь, когда я понял это, картина стала намного яснее» . Такой подход — точно не способ выделить что-либо! Как правило, любое действие, любая коммуникация, любое путешествие, предпринимаемое концептуальным умом, — это не то, что называют выделением ветра сомнений, и определенно не является работой с тонким ветром, поддерживающим осознание природы ума. Вместо этого’ осознайте ваши отношения. Это может вызвать некоторый дискомфорт. Обратите внимание на то, что вы ощущаете в теле, в эмоциях, в уме. Вы не ищете причин или источников дискомфорта, следуя за своими мыслями, касающимися этой ситуации. Скорее вы соединяетесь непосредственно с опытом, а затем с помощью практики отпускаете его. Открытость, которую вы можете испытать в результате, мы называем источником — в данном случае источником противоядия от ваших сомнений.

Что вы делаете, когда сомневаетесь в ком-то или конфликтуете с кем-то? Вы смотрите вовне на человека или ситуацию и начинаете анализировать, пересматривать прошлое и заглядывать в будущее, составлять список и план действий. Другими словами, вы создаете истории о том, что происходит вовне, в так называемом реальном мире, а потом входите в эти истории, фокусируя на них свое внимание. Часто во время этого процесса вы даже не имеете реальной связи со своими эмоциями, потому что не направляете фокус вовнутрь и не осознаете, что чувствуете. Вы постоянно критикуете, судите, анализируете. После того как вы позанимаетесь этим некоторое время, вы смотрите на себя и… что же вы делаете? Вы делаете в точности,то же самое, что делали вовне, только теперь вы судите, критикуете и анализируете себя. Вы говорите: «Что со мной не так? Не могу поверить, что я снова ввязался в эту путаницу».

Когда вы судите, критикуете и анализируете себя, вы не понимаете по-настоящему, что вы чувствуете, и поэтому не ощущаете ветер. Проблема одна и та же, независимо от того, фокусируетесь вы на внешнем или на внутреннем: у вас нет чистой, прямой связи с самим собой.

Чтобы завершить нашу аналогию с компьютером, -давайте посмотрим на три папки в вашем компьютере. Одна называется «гнев», другая — «привязанность», третья — «неведение». В каждой из этих папок находится множество файлов, содержащих большое количество разных воспоминаний и историй. Нет необходимости открывать каждый файл, потому что суть любой истории можно свести к гневу, привязанности или неведению. Если вы попытаетесь открыть все файлы, поможет ли это вам? Возможно, вы скажете: «О да, так я узнаю больше о себе»..Действительно ли вам поможет то’, что вы рассмотрите все детали вашего гнева и боли или несправедливости, которую испытали на себе? Не достаточно ли просто знать, что вы пребываете в неведении? Так ли уж необходимо провести еще больше времени в сомнениях по поводу того, стоит или не стоит иметь отношения с тем или иным человеком? Можете ли вы разрешить свои проблемы, снова и снова просматривая все эти истории? Я предлагаю не бес- , покоиться обо всех накопленных вами файлах

и,конечно же, не создавать новые по тому же старому сценарию.

Посмотрите на такой сценарий: вы знаете, *гго у вас есть сомнения; вы видите, что они порождают мысли; и вы знаете, что из-за своих сомнений вы становитесь рассеянным и уклончивым, когда общаетесь с кем-то. Вы можете видеть, как ваши сомнения влияют на вашу способность эффективно общаться. Вы также понимаете основные принципы освобождения от сомнений в практике Девяти очистительных дыханий. Но потом, когда вы принимаетесь за практику, ваш концептуальный ум продолжает оставаться активным: «Я знаю, что мой партнер играет в этом свою роль. Это происходит не только из-за меня. Я должна поговорить с ним об этом, иначе мне всегда придется делать зсю работу». Этот внутренний диалог, это концептуальное мышление не имеют отношения к энергетической структуре сомнения. Они на самом деле мешают вам увидеть ваше внутреннее энергетическое состояние. Не позволяйте себе продолжать и продолжать это. Не поддерживайте внутренний диалог. Соединяйтесь напрямую с ветром сомнения. Только тогда, когда вы перестанете следовать за своей историей — какой бы убедительной она вам ни казалась,—вы сможете установить прямую связь с чувствами и ощущениями в теле, энергетическим полем дыхания и самим беспокойным умом, а не с отдельными мыслями.

Даже одно мгновение опыта бесконцепту- ального осознания в отношении текущей ситуации намного ценнее, чем все идеи, производимые беспокойным умом. Я совершенно уверен в том, что многие люди просто фокусируются на историях беспокойного ума. Они не соединяются напрямую со своим, опытом и работают со своими • проблемами, не видя перемен, так долго только потому, что фокусируются не на том с самого начала. Вместо того .чтобы съесть питательное яблоко,

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн