Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

они создают яблоко в уме, предполагая, что это ментальное яблоко даст им какое-то питание. Очевидно, что вы не сможете получить питание, если не съедите настоящее яблоко. Между бесконцептуальной, прямой связью и концептуальным, непрямым, разорванным подходом существует большая разница, которая благотворно отражается на процессе исцеления.

Нам нужно ценить силу бесконцейтуально- го осознания и использовать ее для перемен. Бесконцептуальное осознание — это основа позитивной трансформации, трансформации заблуждений в мудрость. Она позволяет нам меняться, трансформироваться, осуществлять переход. Все позитивные качества происходят из бесконцептуального осознания.

Итак, всякий раз, когда мы говорим о необходимости встретиться лицом к лицу с какой-то проблемой, способность правильно ее решить определяется нашей .связью с бесконцептуаль- ным осознанием. Если эта связь сильна, мы можем успешно работать с нашими трудностями. Если же связь с бесконцептуальным осознанием слаба и мы полагаемся только на думающий ум, у нас будет еще больше проблем.

Некоторые люди очень тонко и изящно сопротивляются тому, чтобы взглянуть прямо на свои проблемы. Они могут придумывать невообразимые теоретические объяснения тому, что происходит. С помощью различных элегантных способов они стараются полностью избежать трудностей. Также есть люди, которые выражают себя очень эмоционально, очень страстно и все же в их жизни ничего не меняется. Иногда

мы жалуемся, что кто-то осуждает нас,5 но еще хуже, когда мы осуждаем сами себя. Мы постоянно осуждаем себя во имя самосовершенствования, однако осуждающий ум — это не тот ум, который когда-либо сможет узнать или понять СВОЮ природу;

Один из фундаментальных принципов буддизма гласит, что, пока не будет покончено с концептуальным мышлением, достигнуть просветления невозможно. Невозможно полностью очиститься от мыслей посредством аналитического процесса — просто потому, что аналитический ум’ недостаточно тонок, чтобы познать природу ума. Да, можно не быть обеспокоенным присутствующими мыслями, но, пожалуйста, не ожидайте, что их не будет совсем. Ожидать этого — заблуждение.

В сущности, мы можем ослабить свою привычку полностью отождествляться с мыслями и позволять им определять нашу реальность. Ваша практика медитации ставит вопрос о том, насколько эффективно вы способны сосуществовать с мыслями, не подавляя их, не теряя в них себя, — так, чтобы ваш мыслящий ум не уводил вас от состояния полного присутствия. Если ничто не мешает вам испытывать полноту бытия, тогда мысли становятся лишь орнаментом в пространстве вашей жизни и не затмевают ваше естественное состояние, не отделяют вас от него.>

Итак, вот ключевой момент: соединитесь с неподвижностью, безмолвием и просторностью, а затем посмотрите непосредственно на себя. Почувствуйте, что вы ощущаете в теле, в речи и в уме. Соединитесь напрямую, открыто, .чисто с настоящим моментом. Это позволит вам поймать ветер беспокойного ума и освободиться от него, открывая изначальную природу ума.

Когда вы делаете Девять очистительных дыханий, важно стараться ясно и правильно выделять то, от чего вам необходимо избавиться. Но в момент выдоха не беспокойтесь о том, что вы выдыхаете. Когда вы нажимаете кнопку «Удалить» на своем компьютере, думаете ли вы о том, что вы удаляете? Не думаете, потому что в этом нет необходимости. Большего внимания требует процесс выбора, или выделения. По аналогии с компьютером, когда вы выбрали и выделили то, что нужно, остается только нажать на кнопку «Удалить». Все дело в правильном выборе, и часто именно здесь мы допускаем ошибку. Как это происходит? Например, вы начинаете думать: «Я чувствую, что у меня есть сомнения, но, может, это не повредит мне? Может, это даже пойдет на пользу?» Вы продолжаете детально анализировать ситуацию. Я сейчас не говорю о том, полезны сомнения или нет, но именно в тот момент, когда они возникают, не вовлекайтесь в них своим концептуальным умрм — если вы хотите избавиться от них и разрушить их структуру. Только бес- концептуальный ум способен работать с сомнениями. Но, когда вы осуждаете или оцениваете свой опыт, вы включаете концептуальный ум. Когда он включается, опыт уже не сможет быть удален. Концептуальный ум не может ничего удалить, поэтому опыт остается с вами. Вы можете даже делать дыхательные упражнения; но опыт все равно останется.

Также важно знать, что вы можете не чувствовать полного освобождения от гнева, привязанностей или сомнений после выдохов. Но каждый раз, когда вы выдыхаете и освобождаетесь от ветра, осознавайте хотя бы незначительное раскрытие или открытость канала, с которым вы работаете. Это похоже на то, как ветер разгоняет в небе маленькое облако; когда облако исчезает, вы чувствуете, что пространство немного увеличилось. В конце выдоха важно осознавать любое расширение пространства. ,

Практикуя Девять очистительных, дыханий, помните о четырех фазах практики:

соединитесь с неподвижностью, безмолвием и просторностью;

позвольте переживанию,проявиться и затем выделите его;

проделайте упражнения и удалите это переживание;

осознайте пространство и останьтесь в состоянии открытого осознания. Остаться там — значит не держаться за прошлое, не планировать будущее и не менять настоящее. Оставьте все как,есть. Просто позвольте всему быть таким, какое оно есть.

Хотя практика и называется «Девять очистительных дыханий», можно и даже нужно нарабатывать опыт в ней, проделывая больше трех дыханий через каждый канал, чтобы прочистить его. Это зависит от количества времени, которым вы располагаете, и от достигаемого вами очищения. Хотя вначале вы можете лишь ненадолго попадать в состояние открытого осознания, стремитесь постепенно увеличивать время нахождения в нем. Важность пребывания в этом состоянии невозможно переоценить, но не стоит и форсировать этот процесс.

Результаты практики

Осознание открытости подобно солнцу, сияющему в ясном небе. Если солнце светит, пространство наполняется теплом. Если вы осознаёте открытость центрального канала, значит, в нем — стержне вашего существования — есть тепло. А когда в стержне вашего существования есть тепло, оно дает жизнь позитивным качествам, которые расцветают внутри вас и улучшают вашу жизнь.

‘ Чем дольше во время медитации вы сможете оставаться открытым и осознанным, тем больше тепла получите из этого открытого пространства. Чем больше тепла вы получите, тем больше у вас будет шансов для проявления позитивных качеств.

ч ‘Когда мы освобождаемся от гнева, в нас проявляются любовь и другие позитивные качества. Расставаясь с привязанностями, мы соединяемся с изначальным изобилием нашего бытия. Отпуская сомнения, мы развиваем в себе уверенность. Уверенность крепнет по мере осознания открытости внутри нас и доверия к этой открытости. Посмотрите на то,,как солнечный свет проникает через окно, за.которым стоит растение. Солнце не говорит: «Пожалуйста, откройте окно. Мне нужно поговорить с цветком. Возможно, он не хочет, чтобы на него падал мой свет». У солнца нет никаких сомнений на этот счет, как нет их и у цветка. Единственное, что им требуется, — это контакт. Через покой, через безмолвие и через чистое, бесконцепту- альное, свободное от мыслей осознание вы устанавливаете подлинный контакт с небом вашего существа. Ваше признание этой внутренней просторности — сияющее солнце. Пока вы способны увеличивать продолжительность этого состояния, этого контакта, пока способны пребывать в этой просторности — цветок вашего существа будет расти. Внутреннее тепло вашего чистого и открытого осознания позволит расцвести в вашей жизни бесконечному числу позитивных качеств.

Конечно, сначала вам необходимо почувствовать это внутреннее пространство. Если оно скрыто облаками, установить контакт с ним будет непросто. Когда контакт слаб, то тепла недостаточно и цветок не будет расти. Но если вы удалите облака, небо очистится и станет возможным полноценный контакт. Это не что-то такое, что вы создаете или форсируете. Открытое небо вашего ума присутствует в вас изначально. Когда вы соединяетесь с ним, когда есть настоящий контакт — продолжайте, продолжайте и продолжайте. Если вы на протяжении какого-то времени поддерживаете связь с ним, результат не заставит себя ждать. Вы почувствуете растущую уверенность, что является следствием вашего пребывания в тепле этого пространства. Это так просто! Уверенность приходит сама по себе, естественным образом. Она не вырабатывается с помощью более стратегического мышления, или более изощренной речи, или каких-то особенных действий. Она возникает естественно и спонтанно.

Цветок уверенности расцветет сам по себе в сердцевине вашего существа, когда вы установите контакт с теплом, которое возникает в результате осознания открытости. Это именно то, чего вам всегда не хватало. Осознание открытости и установление связи с нею чрезвычайно важно. Мы не можем не согласиться с тем, что внутреннее тепло вызывает дозитивное, замечательное ощущение. Но если вы посмотрите на свою жизнь, то увидите, что, желая обрести тепло и тоскуя по нему, вы часто становитесь чересчур активными, суетливыми, начинаете слишком много думать и анализировать — то есть делаете все, что усиливает ощущение утраты связи с источником тепла, к которому вы так стремитесь. К сожалению, для нас более нривычно состояние утраты связи с собой, чем то состояние, когда мы по-настоящему связаны с собой.

И опять: после того как вы сделаете дыхательные упражнения и удалите то, что выделили, вам следует какое-то время оставаться в пространстве открытости. Направьте ваше внимание на ощущение открытости. Пребывайте в осознании открытости. Если вы не остаетесь в этом состоянии после процедуры удаления, значит, вас одолевают мысли и внутренний диалог. Вы должны остановить внутренний диалог, что, скорее всего, будет непросто. Чтобы правильно сделать выделение; вы должны перестать разговаривать. Чтобы произвести удаление, вы должны перестать разговаривать. Чтобы почувствовать пространство, вам нужно остановить внутренний диалог.

Если в результате практики Девяти очистительных дыханий вы ощущаете более сильную связь с открытостью, знайте, что способность производить перемены в жизни придет из этой открытости. Если вы принимаете решения о необходимости каких-то изменений, но ни одно из них не осуществляется, то это происходит потому, что решения были приняты на поверхности. Они не пришли из достаточно глубокого или достаточно тонкого пространства. Освобождение от ветра, который несет с собой гнев, привязанности и

Если вы знаете, что ум изменчив, вы можете влиять на него и, таким образом, пребывать в хорошей форме. Но если вы считаете, что ум обладает некой изначальной стабильностью, это серьезная проблема. Возможно, прямо сейчас вы думаете: «Вы понятия не имеете о том, с какими трудностями мне приходится сталкиваться в своей жизни». Каждый так думает. В этом нет ничего нового. У всех одна и та же история. Когда вы знаете, что ум может постоянно меняться, вы не даете слишком много энергии своему внутреннему диалогу, и в этом ваше благословение. Вы больше не теряете ощущение бытия через движение ваших мыслей и истории, которые прокручиваются у вас в уме. Мысли постоянно движутся и изменяются, но наше ощущение бытия — нет. Наш подвижный ум создает изменчивое кармическое концептуальное тело боли. Наше истинное бытие незыблемо и неизменно.

i ;По мере того как вы будете продолжать включать в практику очищения все три канала, повторяя дыхательные

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн