Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

циклы и ближе знакомясь с ними, вы начнете привыкать к пространству открытости и все больше доверять ему. Ваше ощущение безопасности в прибежище неподвижности, безмолвия и просторности будет становиться глубже. Открытость и осознание открытости — союз пространства и осознания — это знакомство с вашим истинным «Я». Оно возвращает вас к глубинному качеству бытия, которое было когда-то утрачено. Все больше и больше знакомясь с этим пространством, вы начнете ощущать в нем тепло. Позволяйте этому теплу наполнять собой ваше тело, кожу, плоть, кровь, клетки… Как? Просто будьте.

Если вы будете посвящать этой дыхательной практике полчаса в день, то очень скоро почувствуете себя намного лучше. Со временем вы научитесь хотя бы на мгновение отсоединяться от ваших шаблонов. Это удивительный опыт! Вначале вы будете задаваться вопросом: «Какая от этого может быть реальная польза? Это ощущение такое сильное. Я нахожусь в этом состоянии так долго. Как может дыхание что-то изменить в моей ситуации?»

Нужно время, чтобы привыкнуть к этому состоянию и довериться опыту отпускания через дыхание; а довериться открытости — значит оказаться в самом безопасном и надежном месте. Отсоединиться от привычного шаблона трудно. Я знаю это. Но мы должны очень хотеть избавиться от привязанности к боли и проблемам и довериться открытости. Когда мы соединяемся с открытостью, в нашу жизнь приходит радость. Благодаря открытости мы обретаем способность творить и вносить свой вклад в благополучие других.

ГЛАВА 2

ПЯТЬ ЧАКР И ПЯТЬ УПРАЖНЕНИЙ ЦА-ЛУНГ

лагодаря Девяти очистительным дыханиям вы познакомились с основами устройства священного тела. Вы поработали с тремя каналами света, освоили процесс выделения ваших проблем, трудностей и омрачений и соединения с соответствующим ветром (лунгом), научились освобождаться от этих ветров через три канала и входить в состояние открытости и все более тонкого восприятия бытия. Попадая в состояние открытого осознания все чаще и чаще и оставаясь в нем все дольше и дольше, вы ближе познакомитесь с этим состоянием и привыкнете доверять ему.

В этой главе мы поговорим о дальнейшей, более тонкой работе со священным телом, которая может быть полезной для освобождения от ограничивающих шаблонов и раскрытия вашего позитивного потенциала.

В центральном канале есть несколько энергетических центров. На санскрите такие центры называются чакрами, на тибетском — хор- ло. Оба эти слова дословно означают «колесо». Мы будем использовать термин чакра, поскольку он уже хорошо знаком западному читателю.

Упражнения, приведенные в этой книге, предназначены для работы с пятью чакрами, расположенными в центральном канале:

коронной (макушечной),

горловой,

сердечной,

пупочной,

тайной (расположенной на четыре пальца ниже пупка).

Каждая чакра содержит в себе определенные возможности для освобождения от шаблонов, ограничивающих нашу жизнь, и каждая предлагает особые возможности для развития позитивных качеств. От шаблонов мы освобождаемся посредством сосредоточения, дыхания и движения, а позитивные качества развиваем, пребывая в открытом осознании, отпуская беспокойство и все ближе знакомясь с пространством, которое открывается в результате. Когда мы обращаем взор на открывшееся пространство, вместо того чтобы продолжать фокусироваться вовне на человеке или ситуации и внутри на проблеме или истории, мы можем обнаружить в этих чакрах уникальные тонкие энергии.

Пять упражнений Ца-Лунг открывают чакры для соединения с глубинной мудростью, которая изначально присутствует в нас. Ца в переводе с тибетского означает «канал», лунг — «ветер»; с ветром вы уже работали в Девяти очистительных дыханиях. В упражнениях Ца- Лунг вы делаете вдох, фокусируясь на определенной чакре. Затем вы продолжаете вдох и задерживаете дыхание, выполняя определенные движения, цель которых — обнаружить в чакрах блоки и замутнения. После выдоха вы пребываете в состоянии открытого осознания, что позволяет вам осознавать более тонкие качества.

Пять упражнений Ца-Лунг

Восходящий ветер

Очищает, все чувства и открывает коронную чакру. Приносит дыхание блаженства и дарует способность к речи.

Способствует достижению абсолютного, изначально чистого тела истины.

От всего сердца я приветствую восходящий ветер элемента Земли.

Восходящий ветер и коронная чакра

Первое упражнениеВосходящий Ца- Лунг. Оно очищает горловую и коронную чакры. Давайте рассмотрим возможность, которую предоставляет нам коронная чакра. Сядьте в покое й почувствуйте или визуализируйте свой центральный канал. Пройдите своим вниманием по нему вверх до макушки головы. Когда мы направляем внимание на коронную чакру, у нас появляется энергетическая возможность соединиться с безграничным, открытым пространством бытия. Природа ума всегда чиста, как безоблачное небо. Ясность — фундаментальное качество ума, и состояние открытости естественно для всех нас, но наша природная ясность часто не осознается нами из-за привычных шаблонов, которые отвлекают нас от нее. Восходящий лунг поддерживает опыт ясности. Когда в коронной чакре пробуждаются тонкие энергии, мы чувствуем себя одним целым со всей жизнью, с пространством, пронизывающим все существование. На уровне конкретных ситуаций мы можем просто быть открытыми, то есть подходить ко всему с открытым умом.

Направляя внимание на коронную чакру, соединитесь с покоем, безмолвием и просторностью. Далее поразмышляйте о том, что в вашей жизни препятствует открытости. Вы можете почувствовать, что одним из облаков, закрывающих открытость, является гнев. Вспомните ситуацию или отношения, в которых вы испытывали гнев, почувствуйте сопутствующее ему возбуждение, осознайте и выделите его, а затем просто выполните упражнение Восходящий Ца-Лунг. В начале упражнения важно вспомнить трудную ситуацию или отношения, которые вам не удается отпустить. Когда вы вспомните это, вы увидите, что открыться вам ме

шают напряжения в теле, беспокойство, гнев, раздражение или страх, лишающие вас эмоциональной энергии; вы можете почувствовать смятение, в котором пребывает ваш ум, или его сверхактивность, или просто ощутить чувство Подавленности и тяжести. Эти состояния удерживаются ветром; осознавая их открыто и прямо без суждений и проработки, вы соединяетесь с этим ветром. Таким образом, вы выделяете то, что будет удалено, или отпущено, с помощью движений тела. Выделив проблему, выполните упражнение Восходящий Ца-Лунг, как описано ниже.

Восходящий Ца-Лунг

Примите удобную позу, сидя на полу или на стуле со скрещенными ногами. Руки можно положить на колени (см. рис. 2-1). Выдохните застоявшийся воздух и сфокусируйтесь на горловой чакре. Вдохните свежий, чистый воздух и задержите дыхание, представляя себе, что этот воздух заполняет горло, как нектар вазу. Не выдыхая, вдохните еще раз, удерживая внимание на горле.

Представьте, что ваше фокусирование на горле и повторный вдох производят тонкое тепло, распространяющееся по телу, которое вы направляете по центральному каналу вверх к макушке, делая вращательные движения головой (см. рис. 2—2 — 2-5) — пять раз влево (против часовой стрелки, если смотреть на вас сверху), а затем пять раз вправо (по часовой стрелке). Во время этих движений ощущайте, как лунг, или тонкий ветер, поднимается по центральному каналу к макушке головы, очищая и питая ваши органы чувств и мозг. Теперь выдохните через нос, сначала медленно, а к концу более резко, втягивая диафрагму. Выдыхая через нос, визуализируйте, как внутренний тонкий ветер поднимается по центральному каналу и выходит через макушку головы, унося с собой все ненужное. Оно выбрасывается в пространство над головой и немедленно в нем растворяется^ Удерживайте внимание в области макушки, пока ощущение остается свежим.

Каждый раз, когда вы повторяете это упражнение, уделяйте время выделению того, от чего вы хотите освободиться, а затем отпускайте ветер. Завершая упражнение, оставайтесь какое- то время в состоянии открытого осознания. Когда вы выдыхаете, лунг проходит через макушку и устраняет блоки. Вы действительно чувствуете восходящее движение лунга и его результат — растворение облаков ваших омрачений в небе осознания.

Вы можете повторять это упражнение три, пять или семь раз, помня о том, что должны оставаться в состоянии открытого осознания все дольше и дольше, по мере того как ваша способность к этому будет развиваться. Пребывание в состоянии открытого осознания особенно важно в конце цикла из трех или более упражнений — перед тем как вы переходите к следующей чакре.

Восходящий ветер и горловая чакра

Восходящий Ца-Лунг прочищает также горловую чакру, поэтому вы можете проделать цикл из трех-пяти движений, фокусируясь в большей степени на ней. Прежде чем начать это упражнение, направьте внимание на горловую чакру. Поразмышляйте о своей склонности ко лжи, резкости высказываний и сарказму. Или, возможно, у вас очень хорошо получается спонтанно жаловаться. Может быть, вы никогда не озвучиваете свои жалобы, но они отражаются у вас на лице или вы осуждающе поджимаете губы. Видите ли вы в себе такие тенденции? С вами так бывает? Так бывает со всеми, вопрос лишь в том, насколько это осознается.

Иногда негативная речь принимает форму простых замечаний, высказываемых себе о самом себе: «Ах, я не могу поверить, что сделал это опятьПоэтому для начала осознайте жалобу. Осознайте, насколько поразителен механизм ее спонтанного возникновения. Вы знаете, что не хотите быть критичным, но понимаете, что все равно критикуете, даже если не хотите. Даже если вы делаете это чуть более позитивным или мягким образом, это все равно жалоба. Энергия жалобы очевидна. Существует ветер, поддерживающий негативную речь, который называют Несбалансированным Восходящим ветром. Он так силен, что вам даже не нужно задумываться о том, как высказать жалобу. Если вам нужно написать стихотворение, вы сядете и будете думать: «Как мне написать это стихотворение? Какое слово вставить сюда?» Но жалоба просто сама выходит из вас. Некоторые люди высказываются очень миролюбиво, мягким и дружелюбным голосом, но все равно это чистой воды жалоба. Другие хотят, чтобы весь мир знал об их жалобах, поэтому повышают голос и громко кричат, так чтобы слышали соседи. Какие бы формы жалоба ни принимала, она, так же как ложь, сплетни, клевета и оскорбления, являет собой Несбалансированный Восходящий ветер.

Многие из нас любят посплетничать. Некоторые сплетни кажутся безобидными, в то время как другие могут быть оскорбительными. Вам, вероятно, не хотелось бы, чтобы кто-то отзывался о вас определенным образом, однако когда вы говорите так же о других, то находите себе оправдание: «Мы просто болтаем за чашечкой кофе. Я никому не наношу вреда». Сплетни вызывают любопытство. Некоторые люди как будто пробуждаются, когда слышат что-нибудь пикантное: «Как хорошо было с тобой поговорить! Нам надо чаще общаться ». Вы видите, как человек оживляется и его глаза загораются в предвкушении. Верный способ заставить такого человека заснуть — поговорить с ним о буддийском пробуждении, о мудрости пустоты или о чем-то еще в этом роде. Но пятнадцать минут скабрезных сплетен — и он говорит: «Теперь я чувствую себя полностью проснувшимся!» Это означает, что у человека есть соответствующий ветер внутри.

Еще одна проблема, связанная со сферой действия Восходящего лунга, — это неспособность слушать других. Часто человек воспринимает беседу с кем-либо как состязание со своим внутренним диалогом, так что в конце концов он слушает больше себя, чем собеседника. Неспособность слушать и видеть кого-то другого, вне

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн