Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

книги: осознайте это ощущение отсутствия радости. Увидьте это ощущение. Даже это может оказаться для вас трудным, потому что не все чувствуют, когда они отсоединены от себя. Вы теряете связь с собой, но не способны увидеть этого. Иногда вам не удается осознать это до тех пор, пока не возникает ситуация, когда вы расстроены, или столкнулись с трудностями, или замечаете, что постоянно откладываете что-то или чего-то избегаете. Ваше внимание удерживается на так называемой проблеме, но источник этой проблемы — потеря связи с собой. Верните внимание к себе и понаблюдайте. Способность сделать это — уже значительное достижение.

Когда вы возвращаетесь вниманием к себе, встает вопрос: как вы наблюдаете? Вы должны наблюдать за тем, что происходит внутри вас, не думая об этом и не вынося суждений. Не оценивайте то, что произошло, или происходит сейчас, или еще не произошло. Вы должны видеть то, что есть, и видеть это в трех аспектах: в теле, дыхании (или энергии) и уме. Например, на уровне тела вы можете ощущать тяжесть. На энергетическом уровне — испытывать беспокойство или волнение. На уровне ума — чувствовать себя слегка рассеянным или атакуемым нежелательными мыслями.

Возможно, у вас нет ясности относительно того, что вы ощущаете. Я не думаю, что прилагать большие усилия — хорошая идея. Если ясности нет — ее нет, но если, уделив какое-то время чувству отделенности, вы сможете ясно ощутить его, работайте с этим. Фокусируйтесь на отсутствии ясности, на ощущении беспокойства или подавленности, на любом дру- гом ощущении. Оно может не относиться к тем ощущениям, которые вы испытываете обычно. Возможно, оно возникает только тогда, когда вы видите на работе определенного человека. Привнесите это ощущение или ситуацию в область ума, а затем переместите фокус на свое тело, энергию и ум. Уделите особое внимание сердечной чакре. Соединитесь с тем, что есть, как можно чище, без осуждения происходящего и без дальнейшего анализа. Просто чувствуйте это. Так вы выделяете. А теперь приступайте к упражнению, чтобы освободиться от того, что вы выделили.

Жизненный Ца-Лунг

Примите удобную позу, сидя на полу или на стуле со скрещенными ногами. Руки на бедрах (рис. 2-6). Фокусируясь на сердечной чакре, выдохните застоявшийся воздух, а затем глубоко и мягко вдохните и задержите дыхание. Представьте себе, что сердечная чакра наполняется нектаром вашего дыхания, который становится теплым, когда вы делаете повторный короткий вдох.

Затем позвольте этому нектару заполнить область сердца, выполняя следующие движения: вытяните правую руку в сторону, держа пальцы вместе, и сделайте круговое .движение над головой, направляя руку сначала вперед, потом назад, проводя ее над головой и за головой и снова выпрямляя вправо (рис. 2-7 — 2-J6). Выполняя круговое движение, вытягивайте и разводите пальцы, а в конце собирайте их в кулак. Проделайте это пять раз правой рукой. Затем повторите аналогичные движения левой рукой, не забывая фокусироваться на сердечной чакре. Продолжая задерживать дыхание и снова поместив руки на бедра (рис. 2-17), сделайте пять вращений назад правым плечом (рис. 2-18 — 2-21), а потом пять вращений назад левым плечом. Эти движения упражняют

область сердца. Вернитесь в исходное положение и выдохните через нос. Представляйте, что выдох происходит из области сердца, освобождая вас от несбалансированного ветра, негатива и блоков, которые сразу же растворяются в пространстве. Соедините руки у живота, приняв медитативную пятичленную позу (см. начало главы 1 и рис. 1-1).

Осознавайте ощущение физической, энергетической и умственной открытости. Побудьте в этом состоянии. Повторите все упражнение (то есть пять вращений руками в обе стороны

и пять вращений плечами в обе стороны) три, пять или семь раз, постепенно увеличивая длительность пребывания в состоянии открытого осознания.

Осознание — это внутреннее солнце, сияющее на внутреннем небе. От тепла этого солнца и расцветают позитивные качества. Постарайтесь постоянно чувствовать в своем сердце тепло осознания. Соединяясь с любым позитивным качеством, которое в вас проявляется, позвольте ему проникнуть в ваше сердце, представьте, как оно пронизывает вашу плоть, кровь, лицо,

глаза, клетки всего тела. Ощутите сдвиги и перемены, связанные с обретением нового позитивного качества, физически.

Поразмышляйте над следующей метафорой. Представьте, что ваша сердечная чакра подобна маленькому саду, в котором Много сорняков и камней — они олицетворяют вашу депрессию, грусть и отсутствие ясности. Когда вы смотрите на себя, вы можете увидеть и почувствовать, что ваш»позитивный потенциал не раскрыт — как в запущенном саду. Осознавая это,’ вы его выделяете. Когда вы проделываете физические

упражнения, вы вскапываете землю в вашем саду и выпалываете сорняки. Выдыхая, вы. избавляетесь от сорняков. Теперь земля очищена и содержит в себе только изначально совершенные семена позитивных качеств. В дзогчене это понятие изначального совершенства называется лхундруп — это слово означает, что все позитивные качества изначально присутствуют в пространстве бытия в совершенном виде. Так что семена радости, например, уже находятся в нем. Поскольку почва очищена, вы можете соединиться с потенциалом позитивных качеств

и увидеть, как они проявляются в вас. Итак, теперь вы знаете об этом чистом и открытом пространстве и способны осознавать его.

Осознание — это вода, солнце и воздух бытия, поэтому, чем дольше вы осознаете это пространство и чем ближе знакомитесь с ним, тем быстрее будут всходить семена и тем больше вырастет цветов и плодов. В какой-то момент вы увидите это. Это не то, что достигается усилием. Продолжим данную аналогию. Вы, исполняя роль садовника, готовите почву, сажаете в нее семя и заботитесь о растении с момента его появления и до цветения. В процессе медитации «забота о растении» означает прежде всего отсутствие оценок и суждений относительно чего-либо и постоянное осознание. Чем дольше тепло осознания согревает это пространство, тем быстрее идет развитие. По мере того как вы ближе знакомитесь с этим пространством, ваш опыт становится более устойчивым. Очистив пространство однажды, пребывайте в нем.

‘Когда проявится радость, не останется места для грусти, потому что радость выразит себя в форме и эта форма займет ее место. Логика проста. Проблема в том, чтобы осуществить это. К сожалению, часто у многих из нас отсутствует доверие к открытости.

В следующий раз, когда вы будете испытывать глубокую пёчаль, вместо того чтобы закрыть дверь, отключить телефон, отменить встречи, отгородиться от мира и пойти спать — а именно так поступает большинство людей, — просто загляните в себя. Прочувствуйте свою печаль. Удерживайте ее в качестве объекта осознания, когда соединяетесь с неподвижностью тела, безмолвием и пространством. Проделывайте это упражнение снова и снова, пока не ощутите перемещение в состояние открытости. Вот тогда, пребывая в этом состоянии открытости, можете идти спать. Это хорошее состояние для сна. Когда вы проснетесь после такого сна, наверняка на вашем лице будет сиять улыбка. Так что в следующий раз, когда вас одолеют негативные эмоции, выполните упражнение Ца-Лунг. Не задавайте вопросов. Просто будьте осознанным и выполняйте упражнение.

Мы всегда стараемся иметь дело с раздраженным умом, а не с тем, что создает проблему, не с главной причиной — недостаточным знанием нашей истинной природы. Представьте себе комнату, в которой собралось много людей. Когда снаружи светит солнце, окна закрыты и слишком много людей дышат в замкнутом помещении, вы можете почувствовать в точности то же самое, что чувствует человек в депрессии. Что вы будете делать? Заметив, что чувствуете себя не очень хорошо, будете ли вы спрашивать себя: «Что же со мной происходит?» Если вы будете продолжать задавать себе этот вопрос часами, то станете чувствовать себя все хуже и хуже. Вы истощите себя, занимаясь поиском причины своего плохого самочувствия. А потом в какой-то момент вы решите, что, возможно, проблема не в вас, а в человеке, сидящем рядом с вами, что это он является причиной вашего дискомфорта, и вы какое-то время будете зациклены на этой мысли. Вы даже подключите к этой спекулятивной мысли других, позвонив им или отправив электронные письма. Но можно принять и другое решение: встать и открыть окно, чтобы помещение проветрилось. Через несколько минут вы почувствуете себя лучше.

Какой из этих двух способов решения проблемы вы бы предпочли? Скорее всего — второй, поскольку он более эффективен.

То же касается и сердца. Оно нуждается в свежем воздухе. Ему нужен правильный вид внимания. Сердце необходимо питать, осознавая чистое и открытое пространство бытия, в котором движется тонкий воздухтонкий ветер, поддерживающий такие позитивные качества, как любовь, сострадание, радость, спокойствие и другие. Это то, чего ему недостает.

Привязанность

к отождествлению с болью

пришло тепло. Что теперь стало доступным для вас? Радость. Почему? Потому что избавление от печали открывает пространство, рождающее радость. Радость пребывает в глубине этого уникального пространства, она просто закрыта облаками печали, и она ждет. Когда пространство получает тепло вашего осознания, качество радости пробуждается. Когда это внутрен

нее пространство получает достаточно тепла, радость проявляется через вас. Ваша структура начинает меняться. В ваших глазах появляется сияние. Вы обретаете способность видеть в ситуациях позитивный потенциал. Начинают меняться ваши поступки, ваша речь, поскольку в вас пробудилась радость. Вы можете обнаружить, что спонтанно улыбаетесь или даже смеетесь.

Но, к сожалению, иногда вы «гасите» радость прежде, чем она достигает того места, где может созреть. Это похоже на то, как отключается электричество. Может быть, из-за короткого замыкания. Может быть, из-за неисправного выключателя. Вот и все! Тепла больше нет. Что случилось с тем энтузиазмом, который вы ощущали во время медитации? Вместо энтузиазма растет чувство неудовлетворенности. Вам кажется, что медитативная практика больше не работает. Вы усердно трудились, чтобы очиститься, но, кажется, вы больше привязаны к тому, от чего пытаетесь освободиться, чем к результату очищения: «Я понимаю свою ситуацию. Я обсуждаю ее с друзьями. Моя боль становится их болью. Я считаю, что страдания объединяют людей. Мои родители любят меня из-за моей боли. Моя группа поддержки любит меня из-за моей боли. Что я буду делать, если у меня не будет этой боли? Я потеряю связь со всеми этими людьми! Мой мир будет пуст». Это может показаться преувеличением, но, сознательно или бессознательно, мы боимся потерять то, к чему привыкли, даже если это боль.

Наша привязанность к кармическому концептуальному телу боли может становиться все более и более тонкой. Скажем, постепенно, шаг за шагом вам удалось освободиться от некоторых привязанностей и страданий. Вы проделали большую работу и преодолели какую- то часть своей боли и смятения. Но в момент, когда вы действительно преодолеваете их, вы срываетесь. «Это скучно. Здесь нет жизни. Мне нечего сказать. Во мне больше нет искры. Нет вдохновения». Вы обнаруживаете, что ваше вдохновение, внутренний диалог и мысли были связаны

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн