Скачать:TXTPDF
Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т.

они духовно непросветленные] не смогут ничем нам помочь. И поэтому бесполезно завещать им земное [а не духовное] состояние даже из чувства любви!.

4. Когда мы умрем, мы должны будем идти своим собственным путем, одни, без родственников и друзей, и поэтому бесполезно тратить время [которое должно быть отдано достижению Просветления] на то, чтобы ублажать их и оказывать им услуги или

изливать свою любовь.

5. Наши потомки тоже должны будут умереть, и всякое имущество, которое мы можем им завещать, в конце концов, будет утрачено, и поэтому бесполезно завещать земные приобретения.

6. Когда наступит смерть, придется оставить даже свой дом, и поэтому бесполезно тратить время на накопление преходящих вещей.

Несоблюдение религиозных обетов приводит человека в мучительные состояния существования, и поэтому, зная об этом, бесполезно вступать в монашескую общину тому, кто не соблюдает благочестия.

8. Бесполезно слушать и размышлять об Учении, но не применять его и не приобрести духовных сил, которые помогут тебе в момент смерти.

9. Бесполезно жить даже долгое время с духовным наставником тому, кто не имеет смирения, не предан

религии и не может поэтому совершенствоваться духовно.

10. Все существующие и видимые явления преходящи, изменчивы и неустойчивы, и тем более мирская жизнь, которая не имеет ни реальности, ни постоянства, и поэтому бесполезно всю жизнь заниматься мирскими

делами и не стремиться к Божественной Мудрости.

Это десять бесполезных дел.

XVIII. ДЕСЯТЬ ВИДОВ СТРАДАНИЙ, ПРИЧИНЯЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ САМОМУ СЕБЕ

1. Стать главой семьи, не имея средств к существованию, значит причинять страдания самому себе, как это делает слабоумный, съев аконит.

2. Вести совершенно безнравственную жизнь и не почитать религию значит причинять страдания самому себе, как это делает сумасшедший, прыгая через пропасть.

3. Быть лицемерным, значит причинять страдания самому себе, как это делает тот, кто добавляет в свою пищу яд.

4. Пытаться действовать в роли настоятеля монастыря, не имея твердого характера, значит приносить страдания самому себе, как это делает дряхлая старуха, пытаясь пасти скот.

5. Целиком посвятить себя достижению своих эгоистичных целей и не заботиться о благе других значит причинять страдания самому себе, как это делает слепой, заблудившийся в пустыне.

6. Возложить на себя трудные задачи и не иметь сил выполнить их, значит причинять страдания самому себе, как это делает слабосильный человек, пытающийся нести тяжелую ношу.

7. Преступать заповеди Будды или святого гуру под влиянием гордыни и самомнения значит причинять страдания самому себе, как это делает правитель, неспособный управлять страной.

8. Слоняться без дела по городам и селениям вместо того, чтобы посвятить это время медитации, значит причинять страдания самому себе, как это делает олень, который спустился в долину вместо того, чтобы жить на неприступной высоте.

9. Быть поглощенным мирскими заботами вместо того, чтобы взращивать в себе Божественную Мудрость, значит причинять страдания самому себе, как это делает орел, сломавший крыло.

10. Присваивать, не стыдясь, приношения, посвященные гуру или Трем Прибежищам, значит причинять страдания самому себе, как это делает ребенок, глотаягорящие угольки.

Это десять видов страданий, причиняемых человеком самому себе.

XIX. ДЕСЯТЬ БЛАГОДЕЯНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ САМОМУ СЕБЕ

1. Приносит себе благо тот, кто оставил земные дела и посвятил себя Святой Дхарме.

2. Приносит себе благо тот, кто оставил дом и семью и встретил святого гуру.

3. Приносит себе благо тот, кто прекратил заниматься мирскими делами и посвятил себя трем благочестивым деяниям — слушанию, размышлению и медитации [на избранных учениях].

4. Приносит себе благо тот, кто избегает общаться с людьми и живет в уединении.

5. Приносит себе благо тот, кто переносит лишения, отказавшись от роскоши и довольства.

6. Приносит себе благо тот, кто удовлетворяется малым и освободился от жажды приобретать земные богатства.

7. Приносит себе благо тот, кто принял решение не улучшать свое благосостояние за счет других и не отступает от него.

8. Приносит себе благо тот, кто освободился от жажды преходящих радостей и посвятил себя достижению вечного блаженства нирваны.

9. Приносит себе благо тот, кто оставил привязанность к видимым материальным вещам [которые преходящи и нереальны] и достиг познания Реальности.

10. Приносит себе благо тот, кто привел в дисциплинированное состояние трое врат знания [тело, речь и ум] и приобрел благодаря правильному их использованию Двойную Заслугу.

Это десять благодеяний, которые человек оказывает самому себе.

XX. ДЕСЯТЬ НАИЛУЧШИХ ВЕЩЕЙ

1. Для человека со слабо развитым умом иметь веру в причинно-следственный закон — наилучшая вещь.

2. Для человека со средним умом распознавать действия закона противоположностей в самом себе и в окружающем мире — наилучшая вещь.

3. Для человека с высокоразвитым умом полностью проникнуться знанием нераздельности познающего,

познаваемого и процесса познания — наилучшая вещь.

4. Для человека со слабо развитым умом наилучшая медитация — полное сосредоточение ума на одном объекте.

5. Для человека со средним умом наилучшая медитация — непрерывное сосредоточение ума на двух дуалистических парах [феноменов и ноуменов, сознания и ума].

6. Для человека с развитым умом наилучшая медитациясохранять ум в бездеятельном спокойном состоянии, когда благодаря знанию о том, что медитирующий, объект медитации и процесс медитации нераздельны, в уме не возникает никаких мыслей.

7. Для человека со слабо развитым умом наилучшая религиозная практикажить, строго следуя закону причин и следствий.

8. Для человека со средним умом наилучшая религиозная практика — относиться ко всему окружающему как к сновидению или как явлениям, создаваемым магическим способом.

9. Для человека с высокоразвитым умом наилучшая религиозная практикаотрешиться от всех мирских желаний и мирских забот [считая все относящееся к сансаре в действительности несуществующим].

10. Для всех людей, независимо от их умственного развития, наилучшее свидетельство духовного роста — постепенное освобождение от затемняющих ум страстей и эгоизма.

Это десять наилучших вещей.

XXI. ДЕСЯТЬ ДОСТОЙНЫХ СОЖАЛЕНИЯ ОШИБОК

1. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он слушает лицемерного шарлатана, а не гуру, искренне преданного Учению.

2. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он занимается изучением наук, служащих преходящим мирским целям, и не ищет избранных тайных учений Великих Мудрецов.

3. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он строит долгосрочные планы, как если бы он собирался обосноваться [в этом мире] навечно, а не живет так, как если бы каждый день был для него последним.

4. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он проповедует Учение толпе [прежде чем самому убедиться в его истинности], а не медитирует на нем [чтобы убедиться в этом] в уединении.

5. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он живет, как скупец, и копит богатство вместо того, чтобы пожертвовать его на служение религии и благотворительность.

6. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он, не стыдясь, совершает грехи телом, речью и в мыслях вместо того, чтобы строго соблюдать обеты [чистоты и целомудрия].

7. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он проводит свою жизнь между мирскими надеждами и страхами и не стремится к познанию Реальности.

8. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он пытается переделывать других, а не себя.

9. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он стремится к мирской власти вместо того, чтобы обрести духовную власть над самим собой.

10. Достойную сожаления ошибку совершает верующий человек, если он ведет бесполезную пустую жизнь и не трудится усердно, хотя у него есть все условия совершенствоваться духовно.

Это десять достойных сожаления ошибок.

XXII. ДЕСЯТЬ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ

1. С самого начвала [религиозного пути] нужно иметь такое сильное отвращение к непрерывному круговороту смертей и рождений [которому подчинена жизнь всех тех, кто не достиг Просветления], чтобы возникло сильнейшее желание вырваться из него, подобно оленю, стремящемуся избежать плена.

2. Следующим необходимым условием является настойчивость, столь сильная, когда не жаль собственной жизни [ради того, чтобы достичь Просветления], подобно тому, как домохозяин обрабатывает свои поля, не жалея об этом, даже если завтра ему суждено будет умереть.

3. Третьим необходимым условием является радостное расположение духа, подобное которому испытывает человек, совершивший какое-нибудь великое дело, оставившее глубокий след.

4. Также необходимо знать, что нельзя терять время, как знает об этом человек, тяжело раненный стрелой.

5. Также необходимо обладать способностью сосредоточиваться на одном, подобно матери, потерявшей единственного сына.

6. Другим необходимым условием является осознание ненужности каких-либо действий, подобно тому, как пастух, у которого враг угнал стадо, сознает, что никакими действиями он не может вернуть его.

7. Особенно важно стремиться овладеть Учением, подобно тому, как голодный стремится утолить свой голод питательной пищей.

8. Нужно быть уверенным в своих умственных способностях, как силач уверен в своей физической силе, благодаря которой он может удержать у себя найденный им драгоценный камень.

9. Нужно разоблачать ошибочность дуалистического мировоззрения, как разоблачают ложь лжеца.

10. Нужно иметь уверенность в том, что Таковость приносит спасение [как Единственное Прибежище] , подобно тому, как усталая ворона, оказавшаяся вдали от берега, уверена в надежности мачты корабля, на которой она сидит.

Это десять необходимых условий.

XXIII. ДЕСЯТЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

1. Если осознана пустота ума, не нужно больше слушать религиозные учения и медитировать на них.

2. Если осознана незапятнанность ума, больше не требуется очищаться от грехов.

3. Очищаться от грехов не нужно тому, у кого ум приведен в спокойное состояние.

4. Тому, кто достиг безупречной чистоты, нет необходимости размышлять о Пути и способах прохождения его [так как Цель уже достигнута].

5. Если осознана нереальность [иллюзорность] познания объектов, нет нужды медитировать на состоянии прекращения процессов познания.

6. Если осознается нереальность [иллюзорность] затемняющих ум страстей, нет необходимости искать им противоядие.

7. Если все явления воспринимаются как иллюзорные, нет необходимости что-то искать или отвергать.

8. Если осознаете, что беды и страдания являются

благом, нет необходимости искать счастья.

9. Если познана нерожденная [несозданная] природа сознания, нет необходимости осуществлять перенос сознания.

10. Если целью всех действий является только благо других, нет необходимости искать блага для себя.

Это десять ненужных вещей.

XXIV. ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ

1. Одна человеческая жизнь, свободная и плодотворная, дороже миллионов нечеловеческих жизней в любом из шести состояний существования.

2. Один мудрец дороже множества безразличных к религии людей, привязанных к мирской жизни.

3. Одна эзотерическая истина дороже всех экзотерических учений.

4. Проблеск Божественной Мудрости, рожденный медитацией, дороже всех знаний, приобретаемых только путем слушания религиозных учений и размышления о них.

5. Малейшая заслуга, переданная другим, дороже всех заслуг, служащих эгоистическим целям.

6. Испытать хотя бы на мгновение самадхи, в котором прекращаются все мыслительные процессы, лучше, чем длительное время непрерывно находиться в состоянии самадхи, в котором все еще продолжаются мыслительные процессы.

7. Одно мгновение блаженства нирваны лучше всех чувственных наслаждений.

8. Самое малое доброе дело, совершенное бескорыстно, лучше всех добрых дел, совершаемых с эгоистической целью.

. Отречение от всех мирских вещей [дома, семьи,

друзей, собственности, славы, долголетия и даже здоровья] лучше, чем раздача несметных земных богатств с благотворительной целью.

10. Одна жизнь, посвященная поискам Просветления, дороже всех жизней, проведенных в мирских заботах на протяжении

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать бесплатно, Тибетская йога и тайные учения. Туманова О.Т. Йога читать онлайн